а как в школе после кубиков зайцева?
Методика Николая ЗайцеваДобрый день.
Меня заинтересовала методика Зайцева, вот сижу изучаю читаю мнения.
Хочу спросить и у вас.
Сразу поясню, я не хочу дочку учить сейчас читать, понимаю что пока это не к чему. Думаю начать после 3-4. Помню как меня учила мама читать, это была ежедневная пытка, у мамы невыдерживали нервы, она повышала голос. Читать меня научила за что ей большое спасибо, но все равно, со содрагинием вспоминаю сам процесс. Хочется с дочкой избежать подобного.
Отчетливо помню один из таких моментов - мне надо было прочитать сук я читаю с у к по буквам и замолкаю испуганно смотрю на маму, она строго спрашивает ну что получилось, говори. Я говорю сука и начинаю плакать)))))))))))))))))
Еще мне мама сказал учи Соню не буквам КА, ЭЛ, а звукам, чтобы потом легче было составлять слоги, но не могу, я так коверкать язык. У нас коврик пазл с буквами Соня спрашивает это какая буква я говорю Л и самой противно что не правильно говорю.
Так вот о методике, понравилось что все в форме игры. И мнение, что если ребенок сразу учит склады,то он будет меньще делать ошибок, например ЖИ-ШИ, т.к. нет склада ЖЫ-ШЫ.
Но сразу вопрос вот научю я ее складам, а в школе то все слоги учат не будет ли с этим проблем? И вообще как все на деле происходит, действенная методика или нет? Особенно интересно послушать мам школьников.
P.S.- задала свой вопрос на официальном сайте Зайцева. Дали ссылку на очень полезную статью. http://www.metodikinz.ru/opin/?page=.sci.yasukova Прочитав ее для себя решила что- я за кубики! А получится или нет посмотрим в ходе обучения.
Меня заинтересовала методика Зайцева, вот сижу изучаю читаю мнения.
Хочу спросить и у вас.
Сразу поясню, я не хочу дочку учить сейчас читать, понимаю что пока это не к чему. Думаю начать после 3-4. Помню как меня учила мама читать, это была ежедневная пытка, у мамы невыдерживали нервы, она повышала голос. Читать меня научила за что ей большое спасибо, но все равно, со содрагинием вспоминаю сам процесс. Хочется с дочкой избежать подобного.
Отчетливо помню один из таких моментов - мне надо было прочитать сук я читаю с у к по буквам и замолкаю испуганно смотрю на маму, она строго спрашивает ну что получилось, говори. Я говорю сука и начинаю плакать)))))))))))))))))
Еще мне мама сказал учи Соню не буквам КА, ЭЛ, а звукам, чтобы потом легче было составлять слоги, но не могу, я так коверкать язык. У нас коврик пазл с буквами Соня спрашивает это какая буква я говорю Л и самой противно что не правильно говорю.
Так вот о методике, понравилось что все в форме игры. И мнение, что если ребенок сразу учит склады,то он будет меньще делать ошибок, например ЖИ-ШИ, т.к. нет склада ЖЫ-ШЫ.
Но сразу вопрос вот научю я ее складам, а в школе то все слоги учат не будет ли с этим проблем? И вообще как все на деле происходит, действенная методика или нет? Особенно интересно послушать мам школьников.
P.S.- задала свой вопрос на официальном сайте Зайцева. Дали ссылку на очень полезную статью. http://www.metodikinz.ru/opin/?page=.sci.yasukova Прочитав ее для себя решила что- я за кубики! А получится или нет посмотрим в ходе обучения.
Жанна (в СПб)
это какая буква я говорю Л и самой противно что не правильно говорю. Именно так и нужно делать, только звуку (а не эл или лэ) иначе потом читать начнет типа: мэамэа, вместо мама. Я такого избежала, а вот у знакомой долго пришлось переучивать, ребенок в ступоре был, буква такая-то, а читать нужно по другому...
11.11.2011
Ответить
Милена
да я знаю, уже переборола себя. Сегодня были на вводном занятии по кубикам, очень понравилось)
12.11.2011
Ответить
ollik-lellik( Дьенешь,Кюизенер,Никитины,Зайцев))
спасибо за ссылку! прочитала и пребываю в легком недоумении!!! такое ощущение, что пытаются уничтожить русский язык и нацию вцелом! зачем нужны подобного рода новвоведения? не легче ли сначала изучить свои мысли на малой группе людей и в течении длительного времени, а уж потом вводить в массы? я начала дочку обучать по Доману-Маниченко с 6 месяцев с переменным усердием, букварь ей нравится очень, а вот слова закинула, сейчас думаю насчет кубиков Зайцева. О вреде чтения вслух как раз пишет Маниченко, с чем невозможно не согласиться. Слушала недавно, как читает племянник первоклассник и, слёзы выкатывались на глаза, дак хуже того, на мой вопрос "о чем ты сейчас прочитал?" он ничего не смог ответить!!!! при этом учительница настоятельно рекомендует читать вслух. Для себя я решила, что не буду заставлять дочь это делать.
31.10.2011
Ответить
Мария
Тоже интересуюсь кубиками...но так и не созрела до их покупки, у нас в развивающем центре Семе учат по ним с 4х лет. А до этого нет....говорят тяжеловато деткам.
05.10.2011
Ответить
Милена
да до 4 и не надо, муж недавно читал, что в детстве от перегрузок у малышей разрушаются нейроны. Не знаю правда или нет, а вдруг..
06.10.2011
Ответить
Мария
Прочитала вчера эту статью....интересно конечно. Какие то проблемы прям глобальные описаны, неужели у нас все дети такие безграмотные...решила поговорить с воспитательницей в дет саду по поводу этих зеленых, синих и красных кружочков, что звуки означают))) проводится ли у нас такое обучение)
06.10.2011
Ответить
Милена
я по своему опыту скажу, что в школе была поголовная безграмотность и лучше не становилось.
06.10.2011
Ответить
Мария
Видимо у меня школа хорошая была) ничего такого не помню....ну как всегда и отличники, и хорошисты и двоечники были...но чтобы поголовно безграмотные...нет...
06.10.2011
Ответить
Елена Алатырцева ✿ визажист парикмахер Анапа
Милена! спасибо огромное за ссылку!!! я не учитель, а просто мама своего ребёнка которая тоже задалась вопросом: А как ему будет в школе после кубиков? Хотелось бы верить в лучшее, и и так сказать природную смекалку, которая ему поможет адаптироваться и может к тому времени поймут наконец то! что программу надо менять, и вообще (опять же-я не педагог!), но даже я понимаю, прочитав методику, посмотрев как ведет занятия сам Зайцев, насколько это легко и доступно детям, почему не применять это на практике в школе!? Нет, мы лучше введем 12 лет, 13, 14 образования и будем долбить детей в итоге отбивая желание учиться+еще кучу проблем с психикой, здоровьем и т . д. и будем изучать этот долбаный фонематический анализ, кому он нужен??? и для чего??Вобщем я не собираюсь отказывать нам с сыном в удовольствии познать чтение с прекрасной методикой! А с учителями будем бороться)) мягко, но будем))
13.09.2011
Ответить
Милена
Вы знаете у меня сейчас точно такие же мысли в голове!!!Подпишусь под каждым Вашим словом).Я помню какие у нас были проблемы с русским языком в школе, и как учительница начинала урок со слов: "5-б вы мне должны красную ручку, в ваших диктантах столько ошибок. Студенты РУДН пишут грамотней вас". И так было до 11 класса, грамотных было единицы. Учителя только ругались и созывали родительское собрание, а грамотней никто не становился((
13.09.2011
Ответить
Елена Алатырцева ✿ визажист парикмахер Анапа
А у меня вот не было проблем и учиться я всегда хотела и по русскому всегда 5, не потому что зубрила правила, или умнее вас, а читать рано начала и любила это дело, помнила как слова пишутся в книгах, благодаря учителям! ведь-я с 77 года рождения, то есть застала еще советскую методику о которой и говорится в статье Ясюковой. А вам досталась "улучшенная" уже. И получается что не дети виноваты в том что "тупеют" с кажд. поколением.(( Я вообще в шоке от программы что они изучают сейчас... кому это надо? Нагрузки-огромные, большее время сидят скрючившись, убивают зрение...А выходят из школы-и не знают как жить дальше...
13.09.2011
Ответить
Милена
я до 8 класса училась в "элитной" школе, мне было очень тяжело, я не справлялась.А потом переехали и я пошла в обычную школу. Как же мне там было комфортно, первый год вообще не пропускала, если чувствовала, что заболеваю принимала все возможные меры лишь бы не пропустить)). Мне было так обидно, что не учусь здесь с первого класса, я бы знала гораздо больше. Эти лишние нагрузки никому не нужны.
16.09.2011
Ответить
Мария
+1 начет чтения...правила никогда не знала, но за счет того, что читала очень много, всегда знала как правильно слово пишется.
05.10.2011
Ответить
julenka
Аналогично, только я с 69-го. Помню, с шести лет уже была записана в районную библиотеку и сама ходила книжки выбирала (по тем временам это было о-го-го!). Все считали, что у меня врожденная грамотность, а я просто зрительно знала, как пишется любое слово, т.к. видела его много раз. Так что я - за очень раннее чтение и мы уже показываем дочке азбуку и буквы, плакатик электронный повесили, и кубики Зайцева собираюсь покупать, т.к. по себе знаю - как хорошо уметь читать...
14.12.2011
Ответить
Марина
Насчет того,что учить звукам,а не буквам-- это уже давно все учителя так советуют.Моя тетя преподает в лицее 35 лет,ей можно доверять)))Какой смысл учить именно азбуке,если задача--научиться читать.Насчет кубиков сама не знаю. Купили их племяннице,но за год пока ни она,ни ее родители их не оценили (племяшке 4 года)...Возможно,просто мало/неправильно занимаются.
25.08.2011
Ответить
Милена
да в приципе с вами согласна. Продолжу называть звуки. Насчет кубиков, поймем со временем получится у нас или нет.
25.08.2011
Ответить
Милена
Это точно))) но я не хочу с пеленок, считаю это не к чему, у ребенко должно быть детство, просто все равно ближе к школе надо будет научится читать вот и рассматриваю разные варианты.
24.08.2011
Ответить
luba
ja toge kupila na 2 goda... no... perchital info... i reshyla tak
1. zdelala ./ kupyla pary obychnyh kubikov z bukvami...
2.uchit budu tak, k , a ne ka... dogda ne budet konfuza v mesto suk suka ))))
3. Nachnu uchit v 4-5 let, budem smotret'. kogda budet gotov
24.08.2011
Ответить
Милена
я пока тоже называю ей звук а не букву, но меня это бесит, я вот думаю, а если буду учить по кубикам может можно правильно букуву называть?
25.08.2011
Ответить