Занятие 21
Развитие детей второго года жизниПервая часть:
1. Развивающая литература.
Смотрели журнал "Учимся сравнивать".
Я пыталась движениями показывать Иле противоположности - большой-маленький, короткий-длинный, широкий-узкий, высоко-низко, далеко-близко. Когда дошли до быстро-медленно, я для наглядности начала бегать и медленно ходить по комнате. Илюшку это так заинтересовало и он стал ходить со мной, правда медленно ему не нравилось, он хотел все время бегать.
2. Физическое развитие.
1) Стоим на одной.
Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше.
Илюшка пару секунд постоял и больше не захотел.
2)
Покружимся
Возьмите двух мишек или двух других игрушечных зверюшек для себя или вашего ребенка. Крепко прижмите к себе мишку и кружитесь с ним. Попросите малыша покружиться, прижимая к себе мишку. Рассказывайте стишок, действуя в соответствии с его содержанием, и пусть ваш ребенок делает тоже самое.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь.
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
Я взяла собачку, а Илье дала дракончика. Кружится он не захотел, а бегал вокруг меня, а я кружилась. Все делал правильно, и останавливался, и замедлял шаг, а в конце так смешно ложился на пол. Ему так понравилось, что он заставил меня повторить эту игру три раза. В последний раз постоянно меня останавливал, чтоб поменяться игрушками.
Эту игру еще повторим однозначно!
3) "Дотянись"
Я держала у Ильи игрушку над головой, а он ее доставал. Приходилось тянуться, а иногда становиться на носочки. Потом он держал высоко игрушку, а я делала вид, что еле-еле дотягиваюсь. Вот так и тянулись по очереди.
Звездочка на небе яркая горит.
Светит, но не греет - мама говорит.
Я с балкона лесенку в небо протяну.
Звездочку для мамы с неба заберу.
4) Железнова. Смотрели привычные три стишка. Илья показывал движения. Еще посмотрели четвертый - "Паровозик". Илюша пытался показывать и его.
Потом усаживал игрушки на подушечки, чтоб и они смотрели. Вообще заметила, что сынок в последнее время очень любит играть с зверушками, кормить их, усаживать и т.д.
3. Игрушка.
Немного позабивал молоточком.
Потом я положила в тубус, в котором, была раньше масса для лепки, шарики.
Идею взяла на сайте "На ладошке"
Иля перекатывал шарики в тубусе, а потом мы катали его по полу друг другу, при том что с мячем так делать сынок не хочет.
4. Развитие речи.
1) Дули на салфетку. Где-то читала, что это очень полезно для развития речи. Только Илюшке быстро надоело.
2) Искали животных на нашем плакате и вспоминали как они говорят.
5. Творчество.
Я распечатала картинки, где нужно проводить дорожки.
Много было изрисовано листом, пока Илька понял, что я от него хочу.
Но все таки кое что я от него добилась. Правда после этого он снова начал рисовать каляки-маляки.
Линию от зайчика к морковке я нарисовала Илиной рукой, остальные он рисовал сам. Так горжусь ним!