Войти Регистрация
Разное (если затрудняетесь с выбором)
Опережающее развитие детей с рождения до 3-х лет
34140 участников, 24185 тем

Шичида. Игры на интуицию.

Это пост посвящен играм, направленным на развитие интуиции у малыша.

image

Подробно о развитии чувств ПП советую прочитать в книге Шичиды.

Процитирую немнго:

"У людей также есть, то, что обычно называют «шестым чувством», помимо пяти чувств которые мы используем при восприятии, ощущении чего-либо. Шестое чувство есть ничто иное как чувство правого полушария.

У детей и младенцев больше всего развита телепатия. Телепатия это способность, которая есть у детей, но с возрастом угасает.
Ребенок в утробе может читать мысли матери посредством телепатии. Маленькие дети имеют телепатические способности и очень важно воспитывать (поощрять) эту способность правого полушария"

Я думаю, что игры на развитие чувств правого полушария, очень важны для малыша - так как это большой толчок для поддержания активности ПП.

Самое важно для меня то, что дочка очень любит эти игры и всегда с удовольствием играет. Часто выступает инициатором таких игр!

Огромный плюс всех этих игр - в том, что каждая из них вполне самостоятельна и полезна сама по себе - т.е. не обязательно следовать методике Шичиды - можно просто периодически играть в них и получать удовольствием )))

Итак, игры:

"Где рыжий (любой другой) цвет?"

Кладу перед дочкой две одинаковые карточки белого цвета, но на обратной стороне одна из карточек такая же белая, а другая цветная.

image

Прошу дочку закрыть глазки на секунду и представить, где рыжий цвет, потом она выбирает карточку и переворачивает ее - угадывает практически всегда!

Если глазки не закрыла - бывают промахи.

image


"Где картинка?"

Принцип тот же самый - угадай ), но обратной стороне картинка.

image

image

В эту игру мы играли, наверно, раз 15 - промахов не было.

Следующая игра не только на развитие чувств ПП, но также способствует развитию внимания и фотографической памяти.

"Какую картинку ты видел (а)?"

Всем известны игры найди отличия - вот как раз их и можно использовать.

image

Картинки я брала из этой книжечки:

image

Показываю дочке одну из картинок на 1-2 секунды, убираю, а потом кладу перед ней обе картинки и спрашиваю, какую картинку она видела.

После это мы находим отличия на картинках.

image


"Кто в коробке?"

Кладу в коробку, например, корову и спрашиваю - угадай, кто в коробке корова или утенок.

Алиса без ума от этой игры )

image


Второй вариант этой игры (пока еще не пробовали) - просто без предложения альтернатив спросить, кто/что в коробке.

Мечталки-воображалки)

Когда дочурка просыпается после дневного сна, мы всметей с ней лежит на кровати и мечтаем. Делаем это так: я прошу малышку закрыть глаза, чтобы мы вместе смогли отправиться в сказочное путешествие, сама тоже закрываю глаза и начинаю рассказывать, например. о том, как мы идем с ней по мокрому теплому песочку на берегу моря, а потом попадает в таинственный и очень красивый замок дельфинов и т.д. и т.п. Периодически прошу малышку представить то, что я рассказываю.

Приведу еще другие игры, найденные на просторах инета:

Найди насекомое:
1. Нарисуйте большую домашнюю тапочку.
2. Приготовьте картинки с 3 насекомыми. Выберите одного из насекомых и поместите под «тапочку».
3. Расскажите малышу историю: покажите тапочку и скажите, что какое-то насекомое забралось под тапочку.
4. Покажите все три карточки с насекомыми и спроси, какое насекомое спряталось под тапочкой.

Угадай карточку:

Положите 5 карточек перед ребёнком. Пошлите ему образ одной из карточек. Ребенок должен указать на карточку, которую вы ему послали.

Образ:
Вообразите какой-либо цвет (либо фигуру). Пошлите его ребенку. Ребенок должен назвать цвет (фигуру), который вы ему послали.

Овечка или облачко?
Покажите ребенку полоску. Спрячьте за ней два облака и одну овечку так, чтобы верх картинок выглядывал из-за полоски. Попросите ребенка угадать, где овечка. (верх картинок должен быть одинаковым).

Какой шарик следующий?
Сделайте в коробке прорези и просуньте туда длинную полоску бумаги. На полоске нарисуйте одинаковые шарики разного цвета. Тяните за полоску, чтобы шарики выезжали один за другим. Покажите таким образом три шарика, а затем спросите ребенка, какого цвета будет следующий шарик.

Больше/меньше
Возьмите две карточки: на одной нарисован один предмет, на другой много точно таких же предметов. Спросите у ребенка, где больше, где меньше. Затем переверните карточки и попросите почувствовать где больше, где меньше.

О методе Шичиды можно прочитать здесь.

Посмотреть другие игры по методы Шичиды можно здесь и здесь.

В следующем посте напишу об организации и структуре наших занятий и других играх/упражнениях (не щичидовских).

Комментарии

Россия, Москва

 Какие интересные и разнообразные игры! Надо взять на вооружение, а то уже порядком приелось обычные пряталки и "угадай где?"))

Россия, Иркутск

Спасибо, Светочка! Мы тоже в эти игры играем.очень полезные. но мой Ваня один день показывает только правуюруку, другой только левую. раньше я ему говорила " Ты уверен?" и он менял, а сейчас упорно на одну сторону!

Украина, Днепродзержинск

Играли только что в игру и закрытыми глазами и открытыми результат у нас одтby .<th`n всё с правой стороны с чем это связано. Что животных что цвета.

Украина, Днепродзержинск

Светочка взяла себе в закладки очеень хорошая игра .Сегодня свою проаверю .

Беларусь, Минск

Света, спасибо тебе за посты об играх по методике Шичиды.Только у тебя все написано доступно и понятно, где ты берешь инфо об играх? Буду рада, если появятся новые посты о б этом методе, хочу начать заниматься им с Тимой.

Украина, Киев

Спасибо за отличные идеи!!!. Будем играть:).  А кто автор  книжки "Развиваем внимание" 2-3 года? Хочу найти, а поиск выдает только Земцову, а у меня она вся есть.

Россия, Москва

Не за что )) Наталья, автор как раз Земцова

http://www.labirint.ru/books/178123/

Светлана, спасибо!!! В закладки... Прям так вовремя, я только-только с умничного форума, изучала там материалы по Шичиде. И тут именно сегодня же на пост  Katerinaпро него нарвалась, а она на вас ссылается. Довольная я!!!

Россия, Москва

Пожалуйста )) Как только руки дойдут - еще напишу ))

Россия, Санкт-Петербург

неужели ребенок в 1.11 месецев  уже может мечтать об окианских станах да еще их и так хорошо описывать?

Россия, Москва

Вера, мечтать может с помощью мамы )) А рассказывать пока нет, но я ведь об это и не писала.

Такие занятия мне кажутся особенно важными!

развитая интуиция поможет доченьке во взрослой жизни, достаточно будет прислушаться к себе )))

мне очень понравилась идея, Свет! и про мечты так душевно...

Россия, Москва

Вот и мне тоже очень по душе пришлись эти игры - даже просто так - без аргументации, потом уже сама себе еще и обоснование их полезности придумала ))

Казахстан, Караганда
У меня просто умственный коллапс!!! От игры угадай картинку и кто в коробке!!! Восторг!!! Вам как генратору безумных идей и игр - большушее спасибо, сегодня бум пробовать) я впечатлилась). А доне вашей дальнейших успехов, больших и маленьких!!!
Россия, Москва

))) Наталка, это не мои идеи - это всего лишь моё воплощение )) А идеи это Шичиды и его последователей ))

Спасибо Вам за такие хорошие пожелания )

Казахстан, Караганда
нууу, знаете ли, задумка Шичиды, а идеи как воплотить в жизнь, придумка вариантов - это все-таки ВЫ!!!
Россия, Москва

ну, частично )))