Монтессори

Конкретно по развитию речи в таком возрасте - это только индивидуальные занятия с логопедом, который владеет методикой "вызывания речи" - не знаю как это по научному называется. Чтобы понять что я имею ввиду - почитайте книгу Закревской Развивайся. малыш! есть на торрентах http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2783807. Логопед выясняет условный возраст развития ребенка по нескольким направлениям и точечно развивает их. В идеале - дает подробные рекомендации родителям по занятиям с ребенком дома. вплодь до того в каком темпе говорить с ребенком, какими словами. в какой позе - все детки разные, может ваша речь слишком литературна или ребенку нужны особые условия для говорения - например, азарт игры или наоборот ему надо четко сосредоточится только на этом виде деятельности. В этом же ключе с кучей занятий серия книг Борисенко Лукина Рождаюсь. Развиваюсь. Учусь. Обычно в развивашках - от Монтессори только имя на вывеске, используют элементы методики. Мне повезло с малышкой - мы ходили на занятия к девочке - ну ни как не могу ее назвать женщиной - маленькая, тоненькая, тихая. сама будто светится детством! - которая очень глубоко изучала методику, много училась и на самом деле понимала ее. Речь дочери это не простимулировало - но она очень многое принесла с занятий, например за 2 занятия научилась убирать игрушку, с которой играла. прежде чем взять другую. Не отбирать игрушку у другого, а просить ее и если не разрешают - ждать. занятия очень хорошо выявили что ей интересно. И т.д. На занятия ходили с 1г 3 мес до 1г 10 мес. Потом педагог уехала в другой город. занятия стала вести другой педогог, которая многих тонкостей которые и делали среду не понимала и занятия превратились просто в разбрасывание игрушек и драки за них. Да и игрушек стало слишком много и каких то не тех - ярких, звучащих - дети не могли сосредотачиватся на игре с ними. Я решила что просто поигать с разными игрушками дочь может и бесплатно в гостях.
24.10.2012
спасибо..
24.10.2012
Юль, у меня в дневнике есть подобная тема и там девочка дала ссылку на все эти клубы и там все подробно расписано и даже есть мнение самом основателя-руководителя (или как правильно его назвать?) таких клубов. В общем-то фигня фигней....Никто особо ничего знает толком про методику, только деньги срубают за имя и все. В наих 2х клубах по системе Монтессори мамы все сами за деток делали. Хотя как раз идея Монтессори вообще мам не привлекает никоем образом! Вот нашла ссылку http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1693620
30.09.2012
Спасибо, Оль! Почитаю..
30.09.2012
Зря переживаете. Они там не сами оп себе. Просто нет жесткого контроля действий. Детки выбирают игрушку, а преподаватель просто рассказывает, как с ней играть. Мы ходим на такие занятия - очень нравится.
30.09.2012
Спасибо!
30.09.2012
Мы пошли в Монтессори (на Коштоянца Юго-Зап.) именно развиват речь и комуникацию. Сыну почти два и тоже маленький запас слов. Было пробное занятие. Дети около часа занимались игрушками, но это не обычные игрушки - там действительно крупа, кубики, вода итд. Наставники учат обращаться со всем этим и называют все предметы и разговаривают с детьми. Потом несколько минут творчества (делали грибок на бумаге из пластилина) и рассказы о нашем мире. Затем песенки и танцы с участием детей и разных предметов итд ( упали, трясли все вместе простынку итд). Потом сказка и задувание свечки и прощание. В течение всего этого времени дети контактирую между собой - игрушки например пытаются отобрать ))))), смотрят на занятия других детей, делятся, слушают разговоры детей - просто в это время они не предоставлены сами себе! В обычном саду с Вашим ребенком никто сидеть рядом и объяснять ничего не будет! Мы решили ходить 3 раза в неделю месяц-два - дальше посмотрим, будут ли сдвиги. Я не хочу  выталкивать в "социальную среду" резко. Боюсь будет обратный эффект-ребенок может испугаться и закрыться. О таких случаях я много читала.
30.09.2012
Спасибо! Подумаю..
30.09.2012
я дочку водила и дома занимаемся. насчет занятий с преподавателем... несколько ошибочное мнение что в монтессори среде ребенок предоставлен сам себе. в монтессори педагогике четко прописано о какой свободе идет речь - о свободе выбора деятельности. ни больше, ни меньше. т.е. ребенок выбирает чем ему заниматься  (крупой, водой, кубиками). а задача наставника (преподавателя) - показать как правильно работать с выбранным пососбием (провести презентацию). Так что "зря не загоняйтесь" :-)
29.09.2012
Спасибо за подробный ответ! Хотелось бы, чтобы речь развивалась, так как дочь пока не говорит, но, видимо, Монтессори для этого не подходит...
29.09.2012
не соглашусь. с детьми в возрасте до 3х лет все занятия по развитию речи заключаются в том, чтобы с ними РАЗГОВАРИВАТЬ и все. просто в этом возрасте никак больше не повлияешь на ребенка. если обратить внимание на что направлены даже самые простые упражнения в монтессори среде, то практически везде среди косвенных целей мы увидим развитие речи за счет расширения словарного запаса. наставник или мама, занимающаяся с ребенком называет каждую вещь, каждую деталь, каждое свойство предметов. ведь ребенку важно не просто показать как работает "механизм", а именно обратить внимание на детали. например, элементарное упражнение из практической жизни, которое ваша дочка наверняка делает регулярно - мытье рук. "посмотри откуда течет вода - это кран. какая она? прохладная. какие красивые брызги. какой у воды цвет? она прозрачная. а твои руки становятся мокрыми. с них капает вода. кап-кап-кап". ну и так далее.
29.09.2012
Группы Мантессори в Люблино??? Среда Монтессори дома