Учимся писать
Методика Марии МонтессориНесколько месяцев назад мы с Сашей начали заниматься с шершавым алфавитом. Сначала пытались делать все как положено по методике. Но, этот вариант не очень подошел. Поэтому потихонечку у нас нарисовалась своя система (если это можно так назвать) занятий. Кому интересно, выглядит это так.
За одно занятие рассматриваем 2 буквы (одну новую и одну повторяем). Порядок букв значения не имеет. Нужно лишь обращать внимание, чтобы буквы не были похожими (нельзя вместе Е и З, или Л и М, ну и т.п.). Буквы, распечатанные на обычной бумаге я вешаю на доску, чтобы напоминали о себе. Дальше Саша обводит шершавые буквы пальчиками.
Потом делаем обводочки. На печатный вариант кладем лист тонкой бумаги и Саша обводит контур фломастером.
Эти два упражнения составляют основную часть занятия. Т.е. если мы занимаемся буковками, то эти 2 вещи делаем всегда, а все остальное не обязательно, что захочется из предложенного.
Саша пишет буквы на крупе,
клеит бусинками с помощью пинцета и пальчиков,
находит печатные буквы в магнитной азбуке,
ищет буквы в словах и вместе раскладываем слова по картинкам,
слушает стихи из азбук,
и с электронного плаката,
пишет печатные буквы по трафарету.
Есть еще у нас кубики с буквами, но Саше они не интересны. Так же пытались мы лепить буквы, но ии это не пошло. Точнее Саша лепит все, что угодно, только не буквы.
Я не ожидала, что Саше так понравятся эти занятия. Бывает подходит ко мне, когда я что-то делаю и так жалобно спрашивает: "Мааам! А мы буковками будем заниматься?". Ну, что тут скажешь, занимаемся понемногу. Надо срочно дорезать подвижный алфавит. Чувствую Сашке он понравится.
Забыла еще про мультики! Хорошая серия про буквы Азбука - малютка. Уроки тетушки Совы.