игры с цветом.
Развитие детей третьего года жизни
какой то определённой цели я не преследую..особенно вырастить талантливого художника или ещё что то в этом духе..нет... раньше мы не так много играли с цветом..я просто не особо представляла как это делать..сама редко предлагала, больше ждала, когда дети сами захотят..но они не особо этим интересовались..
сейчас предлагаю, но не заставляю..и результат совершенно другой..желание появляется чаще..
почему я сейчас так делаю? скорее всего понимание многих вещей,
закономерности периодов развития ребёнка сложились в определёную
картину, которая привела так же и к играм с цветом и оттенками в раннем
возрасте. это для в принципе меня тоже, что и понимание количества или
занятия плаванием.., но тут ещё и творчество..что очень важно..
сейчас возраст физической активности, раннего сенсорного развития у детей..период развития ощущениями и действием.
предоставляя
среду, дающую разные возможности обследовательских действий и
освоения сенсорных эталонов ( в том числе и цветовых) мы развиваем в
ребёнке интерес к познанию... познавательная активность..это так важно
для меня..ведь это приобретения знаний...желание узнать, попробовать,
сделать, изучить..чем шире возможности для ощущений, чем шире опыт
манипулирования, обследования, тем больше образуется связей в мозгу, тем
лучше развивается мозг, т.е. интеллект..
как это связано с цветом?
цвет
- это цветовое мироощущение..чем тоньше это мироощущение, тем более
тонки связи и тем их больше между полушариями,тем их больше образуются
всамих полушариях мозга , тем интенсивнее стимулируется мозг..
...ихмо..
это моё ЛП говорит мне.. :)))
с другой стороны..
последнее время я много рассказывала о ПП, о том, что ПП доминирует в возрасте до 3лет и даже до 6 лет..
что такое ПП? это творчество, образы..в понятие творчества входит и цвет..
как
сделать чтоб этим было интересно заниматься ребёнку? как я лично могу
развить творческие способности, как я могу внести творческое
разнообразие в нашу жизнь? с чего начать?
я подумала... в первую
очередь надо учиться видеть ..видеть красоту природы, красоту мира и не
просто в 7 цветах радуги ...чем шире возможности у ребёнка, тем тоньше и
глубже он воспринимает мир..
я это почувствовала на себе.. когда
я захотела мальчишкам сделать адвент - календарь о цвете и художниках. я
начала читать про цвет, теорию иттена...я совсем по другому увидела
картины, я так много узнала..и это так интересно...я увидела больше чем 7
цветов радуги ....
мне стало понятно, что сначала надо почувствовать цвет, ощутить все его оттенки..
как ощутить и почувствовать, увидеть цвет ребёнку?
как ощутить? наверное , это возможно смешивая краски.
как увидеть? наверное, это возможно показывая многообразие цвета, цветовые гаммы, рассматривая картины художников..
и опять - от простого к сложному..
потом я стала задаваться вопросом- как лучше преподнести всё это для софии..
мешать
цвета, давать ими играть, показывать различные оттенки- вот это я
стала предлагать...мы много мешаем цвета, но пока ей ещё интересен сам
процесс мешания, а результат интересует постольку - поскольку я обращаю
на это внимание..но я уверена, что она тоже это фиксирует, просто
выражать словесно мысли по этому поводу ей нет необходимости....она
играет , мешая цвета, и смотрит, что получается..а получаются разные
оттенки красного,синего, чёрного или другого...
но мешать всё
время и рисовать. ...у неё нет такой потребности..поэтому иногда мы
рассматриваем карточки, раскладываем в цветовые дорожки..но и это
надолго не хватает..поэтому иногда будет лото..иногда ещё что
то..главное в этом деле поддержать интерес и дать разнообразные
варианты...
вот сегодня София мешала чёрный и белый..и рисовала,
просто калякала, сама там что то находила в своих рисунках..я хочу дать
ей удовлетворить её потребность в смешивании цвета..ей надо дать опыт в
этом цветополучении...она многое увидит сама в процессе..даже сейчас
когда иногда получаются очень СВЕТЛЫЕ ТОНА или ОЧЕНь ТЁМНЫЕ ТОНА она мне
несёт и говорит " мама, смотри, какой цвет" .т.е она увидела изменение
от первоначального цвета..
мне кажется, что сейчас важно дать самой
софие мешать цвета, делать самой какие то умозаключения, дать свободу в
этом..пользоваться этим она будет позже, когда " намешается"..главное не
бежать "впереди паровоза"
вот это розовый, а это ещё более
светлый...иногда показать как это выглядит на картинах..что эти оттенки
присутствуют в природе , в картинах..и только потом дальше, по
возможностям и желанию..
зачем я ей дала карточки? ну на мой
взгляд это обогатит её цветомироощущение и мало того даёт возможность
разнообразить наши игры..на мой взгляд всё же обогащает ,а не мешает..
она свободна делать розовый таким каким видит...
да и софия не из тех детей у которых рисование - это потребность..рисование на бумаге её захватывает буквально на пару минут..
её потребность игра и движение в первую очередь..
скоро
мы будем мешать основные три цвета, смотреть какие цвета
получаются...уже имея эталоны мы сможем назвать - это фиолетовый, это
оранжевый, это салатовый и т.д.
конечно мне бы хотелось потом и о
холодных и тёплых тонах поговорить, о том как влияет один цвет на
другой, в зависимости от того какой рядом...но это не сейчас... это всё
сейчас не для неё..это попозже....сейчас на мой взгляд ей надо увидеть
мир вокруг в более богатой гамме цветов и наслаждаться этим...это в её
возрастной категории и индивидуальных потребностях...а там глядишь она и
сама многое почувствует..
мы например ещё рисуем движение, как на
семинарах у лены макаровой...я ей пою и она рисует..сама выбирает
краску..вот такие игры ей нравятся..но тоже не долго..
вот так подсказывает моё ПП...:)))
очень
хочу найти красивую, хорошую книгу о цветах в природе. но пока не могу
найти подходящую..вернее на амазоне есть, но цены убивают..во первых
потому что я не могу внутрь заглянуть..а вдруг оно того не
стоит..поэтому пока так...
играем мы по немного каждый день иногда
через день..софия уже хорошо усвоила такие цвета как пурпурный,
салатовый, розовый, сиреневый..тёмные и светлые тона сразу отличает...
начали
мы играть с цветами и листиками , овощами, фруктами.. искали на улице и
в саду подходящие по цвету цветы , листья, овощи и фрукты..
потом перешли на украшения платьев..софия выбирала цвет платья и украшала его....
самым
захватывающим и интересным занятием для софии оказалось покраска камней
и деревянных квадратов... я в основную краску всё время добавляла белой
краски и цвет становился светлее и светлее...ей интересно было мешать
краску и видеть результат , но самое интересное, конечно, красить
камни..вот почему то рисовать на бумаге её совсем не привлекает..где
угодно , но не на бумаге...позже с камнями и квадратиками мы строили
цветовую гамму..очень красиво..
ещё мы красили воду в баночках, что
тоже очень для софии привлекательно..я на крышку от баночки капнула
краску , а в баночке была вода. закрутили крышку и софия трясла банку,
вода окрасилась..делали разные цвета таким образом..спасибо за идею Лизе
но переодически отдыхала софия и убегала попрыгать, побегать..потом продолжала.. ;-D
ну
а сегодня мы построили разноцветную страну...я приготовила некоторое
количество разных предметов 4 цветов, но разных оттенков...именно это и
была моя основная цель, чтоб софия к красному цвету искала подходящие
тона. я сделала гусениц по такому же принципу , именно в одном цветовой
гамме..они и были основными нашими персонажами в игре...у каждой
гусенице свой город, но за ночь всё перепуталось, всё кто то поломал и
они не могут найти все свои предметы...софия им помогала..она вообщем то
справлялась хорошо..только на сильно розовой свинюшке задумалась..
потом
делала печенье, приглашала всех на день рождение, ходили в гости к друг
другу...почему день рождение? а это именно переживание впечатлений,
которые вплетаются в игру..софия вчера отвозила с папой кристиана на
день рождение к другу и очень переживала, что её не взяли...вот сегодня
мы устроили с ней день рождение и пошли туда..делали подарки..браслеты
из бусинок..бусинки тоже подходящих цветовых оттенков и мы их
рассматривали, какие они бывают всё же разные..хоть вроде и все жёлтые, а
вот есть тёмные и светлые..
конечно весь этот разноцветный мир софия
не сама весь делала..она бы сама не справилась, я ей много
помогала..если бы я предоставила бы всё ей , она бы быстро устала, ей
ещё такое не под силу..её задачи в этой игре были другие- помогать
разобрать по цветам, делать печенье,нанизывать бусины и играть вместе со
мной..мы и танцевали на дне рождении и подарок делали для именинницы..
что мне лично понравилось..софия вот сама сделала фонтан..нашла где то нитки , положила их сюда и сказала это фонтан..
а это выставка работ.. ;-D
ещё я делала периодически некоторые листы с заданиями, которые тоже помогали узнавать, различать оттенки..
я потом покажу их..