Общая информация.

Если еще будут вопросы по обучению в вальдорфской школе, задавайте. пожалуйста тут- http://www.babyblog.ru/user/id951803/103001.Я отвечу
27.09.2013
и я тоже удивляюсь каждый раз, когда, например, в сообществе "Игры с детьми" показывают уроки, спрятанные под маской игры. мне это оооочень не нравится. и тоже хочется воскликнуть: "а где игра-то???"согласна с комментариями выше, что нельзя замыкаться в рамках одной теории: мне еще близки принципы монтессори, например (развитие логики, игрушки у них хорошие, похожие, кстати, на вальдорфские, тоже включенность ребенка в быт семьи присутствует)...кстати, из минусов вальдорфских учреждений: некоторые из них очень похожи на секту. человек же состоит  из тела, души и духа вот этот дух они всячески развивают (эвритмия - не просто танец, но некое священнодействие)... меня вот это очень пугает почему-то... еще вот это взаимодействие с семьей... говорят, что чуть ли не запрещают не только ребенку, но и всей семье пользоваться всякими девайсами (телевизор, комп)... не, ну телевизор мы с мужем не смотрим, но фильмы с компа частенько. и Любе уже стала включать мультфильмы. сижу с ней рядом, комментирую..творчество, свободная игра, деревянные игрушки, вовлеченность в быт, наблюдение за природой, рукоделие, отсутствие ранней интеллектуализации (никаких букв и цифр, пока не захочет сама или до 5 примерно лет) - вот, что я готова от вальдорфцев взять, стараюсь внедрять) еще вот хотелось бы внедрить ритм (смена времен года - это понятно), но чтоб, например, месячное или недельное расписание написать и следовать ему, я ужасно ленива и не организованна(.и, знаешь, Настя, я так радуюсь каждый раз, когда на ББ встречаю девочек, которые близки мне в вопросах воспитания детей)))(прости за сумбурность, но что-то под вечер сознание спутанное))))
25.09.2013
как раз в обучении своего ребенка я использую разные методики. Только данный пост об Вольдорфской педагогике, поэтому писать еще о других - не по теме. В данном разделе сообщества не было ничего об этой педагогике и я решила опубликовать ознакомительный пост. Дальше я буду писать именно про игры, праздники, творчество. Если пойдем в садик, то и про жизнь в садике. Чтобы человек, мог больше узнать об этом простыми словами. А то, не смотря на то, что школ и садиков этой системы больше всего, найти что-то толковое по этому поводу достаточно сложно. Вся информация поверхностна или заумная.Я сама агностик, и любая секта вызывает у меня рвотные позывы. Не смотря на это, нас угораздило стать соседями (В Украине) семьи баптистистов, чьи родители занимают главные посты в этом вероучении. И оказалось, все не так страшно, как я себе представляла. Чаще, мы боимся того, чего не знаем. Вы мне задаете вопросы, описываете свои сомнения, я захожу в поисковик, чтобы разобраться, для себя в первую очередь. Нахожу очень много интересого.меня эвритмия не пугает. например, эвритмия - искусство художественного движения. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи.Что тут страшного?  Я была бы рада увлечь ребенка на столько, чтобы ему не хотелось сидеть у ТВ и компа. И кто вам мешает смотреть фильмы, когда ребенок уснет? Опять таки, не думаю, что в Армении будет все настолько традиционно. Я еще не видела армянских семей лишенных этого комфорта. Например, в ереванской Вальдорфской школе, преподают многие знакомые моего мужа - они есть в соц сетях. Некоторые знакомые водят своих деток в школу - и очень довольны. Они так же есть в соц. сетях. Значит у них есть компьютеры)))))))ритм недели - очень прост. и придерживаться его легко)))).и я всегда рада единомышленникам. 
26.09.2013
не увидела, что пост в сообществе раннее развитие) думала, в дневнике у вас)в любом случае, если вы пойдете в сад этот, то будет интересно читать ваши будущие посты!
26.09.2013
да? просто я когда открываю пост, чтобы прочитать комментарий, он открывается в сообществе))))до этого сада, нам еще 3 летия ждать))))100 раз могу изменить решение))))
26.09.2013
я в ленте друзей наткнулась на пост (сообщество Раннее развитие я вообще не читаю))), вот и решила, что он в дневнике...
26.09.2013
Спасибо большое, я не подумала об этом. Что может так быть:)
26.09.2013
Согласна на счет их подхода к раннему развитию....буквально лет 20 назад ни кто фанатично не заставлял детей к году считать до 10 и уметь читать,и делать тому подобные вещи....Потому что это бред...у всего есть обратная сторона.Но ....почему-то первой моей мыслью было - это что секта......фанаты идеи? а второе..я не доверяю идеям , появившимся  в начале 20 века в Германии=) у них было много идеи связанных с психологией и обучением.  Многие из них получили свое развитие только из-за того что шли в разрез с тогдашними представлениями о воспитании.и были соответственно в тренде.
25.09.2013
нет это не секта. фанаты идеи - возможно в классическом варианте - да. Но сейчас все методики подстраиваются под сегодняшнее время и страну в которой они внедряются.Например, мы в Ереване ходили в Монтессори сити (я об этом писала у себя) и у них используют, как дополнение к обучению, мультики на плазме. Хотя в самой педогогики Монтессори этого нет!Вальдорфские последователи, последовательны во всем и в одежде и в питании... Читая отзывы о нашем садике на армянском форуме, я поняла, что они допускают отступления. То есть ребенок приходит в любой одежде. Так же думаю и с ТВ. трудно представить армянскую семью без ТВ. Во всяком случае, я таких не видела.Время меняется и системы (любые) обучения тоже.Идея может появиться где угодно, а вот ее исполнение очень зависимо от менталитета, людей той страны в которой эта идея приживается.На сколько я поняла Вальдорфская система имеет больше всего садиков и школ во всем мире, чем любая другая система обучения (Монтессори, Шичида, Доман...). секта - термин, который используется для обозначения религиозной группы.Антропософия - наука о духе, основанная Штейнером с целью открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека.Разве плохо, что блогадаря этому произошла цепочка открытий:На основе антропософии Рудольфом Штейнером и его учениками были основаны: вальдорфская педагогика, лечебная педагогика, антропосо́фская медицина (с элементами гомеопатии), биодинамическое сельское хозяйство, основы трёхчленности социального обустройства общества, эвритмия, ботмеровская гимнастика, инициировано развитие новых направлений в драматическом искусстве, живописи, архитектуре, движения кон. 1910-х — нач. 1920-х гг. за разделение трех сфер «социального организма» — культуры, политики и хозяйства. В сотрудничестве со Штейнером группа протестантских священников и богословов во главе с Ф.Риттельмайером основала в 1922 Общину христиан — движение за обновление религиозной жизни.Я тебя не переубеждаю. Мне важны вопросы. Я захожу в поисковик, ищу ответы, заодно расширяю своии знания об этом.Например, вот список известных последоваетелй антропософии:Андрей Белый[14][15] - писательЛев Кобылинский - историк литературыМаксимилиан Волошин - художественный и литературный критикМаргарита Волошина (Сабашникова) - художница, писательницаВасилий Кандинский[источник не указан 492 дня] - один из основоположников абстракционизмаАндрей Тарковский[16] - кинорежиссер, сценарист, артистБруно Вальтер - дирижер, пианистСельма Лагерлёф[источник не указан 492 дня] - первая женщина, получившая нобелевскую премию по литературе.Сол Беллоу[источник не указан 492 дня] - писательЙозеф Бойс - художник, теоретик постмодернизмаГригорий Колпакчи - доктор философии, египтолог, политологАльберт Швейцер - теолог, философ, врач, музыкантВиктор Ульманн - композиторЧехов, Михаил Александрович[источник не указан 492 дня] - актер, режиссерКарен Араевич Свасьян - философ, историк, литературовед.Дмитриева, Елизавета Ивановна - поэтессаЩуцкий, Юлиан Константинович[17] - филолог-востоковед, кандидат фзыкознанияПолитическое вмешательство нацистского режима в образование ограничило и в итоге закрыло большинство вальдорфских школ в Европе; пострадавшие школы, включая и первую, были снова открыты только после Второй мировой войныуже в 2005 году в мире было более 1000 школ. Сегодня их более 2000.
26.09.2013
да она самяа распространенная среди неофициальных систем обучения. Не япротив ни чего не имею, что то мне даже понравилось у них. И даже заинтресовала сама личность Штейнера . по его словам в 9 лет ему явился призрак умершей тети, а потом еще являлся какой то Мастер который открыл ему новое учение. Там если капнуть столько всего интересного вылезает на пвоерхность
26.09.2013
да, про мастера  я тоже читала)))))меня привлекла творческая сторона этого учения. праздники. именно таким я вижу детство. а что ему там явилось - меня особо не волнует))))
26.09.2013
Мы несколько раз ходили в подобный. Мне нравится их спокойное отношение к детям, в том смысле, что нет такого рьяного стремления к обучению и развитию (я имею в виду, чтение, счет, анализ и проч.), что актуально для маленьких детей. Там создается обстановка для игры с нормальным, спокойными игрушками, а не с пластмассой диких оттенков и музыкой из магнитофона. Мы привыкли, что вокруг нас должны быть постоянные развлечения, яркие вещи и т.д. А на самом деле посетив такой садик, понимаешь, что дети прекрасно обходятся без всякой этой лишней ерунды. Поют песни, инсценируют сказки, играю друг с другом. Главное - это заботливое внимание воспитателей, их любовь к детям, их внутреннее спокойствие.
25.09.2013
в классический Вальдорфский садик деток до 3 лет просто не принимают. мне тоже близка идея этой педагогики, хотя от современных дивайсов мы не отказываемся. И все же детство мне представляется именно таким, как в этом садике. Спокойным, сказочным, наполненным творчеством, играми, общением, добротой...
26.09.2013
Я училась в Вальдорфской школе с 1го по 9ый класс. Ребенка тоже хочу отдать в вальдорфский детский садик. В младшей школе, сама будучи ребенком, минусов не видела, одни сплошные плюсы в том, что вся вольдорфская система привила мне любовь к учебе, к открытиям. Я никогда не боялась школы. Смущало только лишь то, что на стандартный вопрос чужих взрослых "в какой школе учишься?" приходилось объяснять и мяться из-за их непонимания.
25.09.2013
а в какой университет вы поступили после школы?и куда в принципе можно поступить после окончания Вальдорфской школы?
26.09.2013
10-11 класс училась в общеобразовательной школе, закончила ее с серебряной медалью, поступила в Государственный Университет Управления в Москве, закончила факультет Мировой экономики с красным дипломом, устроилась и до сих пор работаю в Philips. Это я тут послужной список выдала, чтоб разубедить народ, что вальдорфская педагогика для каки-то или особенных, или несмышленных, или творческих детей. Не всё так плоско...Да куда угодно поступить, куда душа лежит!
26.09.2013
вот-вот, я поэтому и спросила.тоже встречала мнения, что дети не пригодны к жизни. Почему-то те, кто ходил в такие школы или сады, мало пишут об этом. А пишут те, кто был пару раз и им что-то не понравилось. Потом начинают фантазировать и этим вводят в заблуждение.В Ереване, среди наших знакомых, чьи дети посещают школу, все довольны. Дети раскрылись! А вот о садике пока мало информации. Да и о самой методике мало. Скачала книги, буду читать.а почему в 10-11 класс перешли в простую школу?
26.09.2013
К старшим классам кол-во человек в классе уменьшалось, и получилось так, что наш и так малочисленный класс разошелся, кто куда, кто в колледж (художественный и др, кто в другие школы). Мне тоже пришлось перейти, хотя мы с родителями этого не планировали. Но я даже рада, что так получилось, т.к. в подростковом возрасте мне не хватало круга общения, хотелось общаться, дружить, заводить знакомства. Это я получила в общеобразовательной школе. Хочу отметить еще про старшие классы, что как и в вальдорфской школе, так и в общеобразовательной с какими-то учителями "повезло", т.е. было интересно, понятно, а с какими-то нет, и я мучала предмет. А мало пишут, наверное потому что эта система учит в первую очередь заглядывать в себя и понимать окружающих, принимать их. Элемент соревнования или "я не хуже всех \ я как все" отсутствует. Ведь в школе даже циферных оценок не ставят! Я вот тоже не пишу в дневнике о наших с сыном занятиях. Дневник пустой. Я с сыном занимаюсь, что-то ему нравится и у него получается, а что-то нет. Мне не хочется это выставлять. не вижу смысла. А вот идеи черпаю с удовольствием!!!
26.09.2013
а вот, если бы все, как вы, решили не выставлять свои занятия, где бы вы черпали идеи?)))достаточно эгоистично с вашей стороны)))))))
26.09.2013
Да нет, спасибо всем большое! Я не к этому, а к тому что действительно мало пишут про педагогику и она не разрекламирована, потому что люди, вращающиеся "около" нее не видят ценности в этом, они далеки от PR )))) 
26.09.2013
вот-вот я так и подумала)))любой садик сейчас имеет свою страничку - и все можно подробно узнать. А про этот - ничего нет))))правильно говорите, им это и не нужно.мы в очереди стоим. В группах по 30 человек, 2 группы. и у них очередя - не хватает мест! хотя рекламы о них никакой.если бы не знакомые мужа - мы бы и не узнали о нем!
26.09.2013
Мы тоже в очереди, боюсь не попасть!
26.09.2013
А почему можете не попасть?
26.09.2013
Желающих много, а мест мало...( 
26.09.2013
у вас же еще год впереди. какое у вас место?мы 45.
27.09.2013
А вообще, если мы в следующем году попадем в вальдорфский сад, то я готова писать на ББ про вальдорфские традиции, праздники, игры, проблемы, радости, чтобы поддрежать это недооцененное или не так понятное течение )))
26.09.2013
Знаете, ведь те, кто пишет про свои занятия по другим системам, чаще всего не посещают специализированные сады, школы. И их занятия основывается на прочитаных книгах по этим методикам. Я к тому что не обязательно откладывать на будущее. Если вам есть, что написать или ваши занятия идут на принципах Вальдорфской педагогике, вы знаете как проводить праздники, творческие игры, сказки - пишите об этом. Уже сейчас пишите. Это очень интересно.
26.09.2013
Хочется, чтоб дневник приносил что-то новое для ББ мамочек. Как только пойму, что могу это дать, сразу начну публиковаться! Спасибо)
26.09.2013
Если Вы будете писать о том,что вы делали в школе,как проходили занятия,как это без оценок (как поступили в общеобразовательную школу,экзамен сдавали?программа все-таки как-то паралельно идет с обычными школами) какие были предметы ,которых не было в общеобразовательных и как Вы считаете ,нужны они или нет,как решались конфликты между детьми?часто в средних классах начинают появляться лидеры и аутсайдеры,есть ли это в вальдорфсих школах?Конечно,тогда думаю,ваш дневник будет интересен,или хотя бы пост в эту категорию напишите,хочется же побольше информации,тем более из первых рук,а тем более от человека,который не просто ребенка водил и наблюдал все равно со стороны,а который на себе прочувсвтвовал всю эту систему.
27.09.2013
На вопросы я с удовольствием отвечу, тем более, что они достаточно конкретные.Наверное тему "Вопрос-ответ" по Вальдорфской педагогике я лучше заведу в дневнике.Ваши вопросы будут первыми)
27.09.2013
вы когда пост в сообщество пишите - можете его опубликовать и в дневнике. таким образом вас и друзья прочитают, те кто ищет информацию о педагогике через сообщество и в ленте развития.
27.09.2013
Так дело в том, что пока больше про школу. А тут же развитие до 3х лет сообщество, то есть даже с детским садиком мы попадаем не сюда((((
27.09.2013
Сама методика да с 3х лет. Классическая Монессори школа тоже с 3х лет - но мамы внедряют ее принципы уже в 1,5 возрасте.что мешает, внедрять идеи сейчас? рассказывать сказки, придерживаться ритма года, месяца, недели, дня, творить, готовиться к праздникам?понятное дело, что много творческих заданий ребенок нашего возраста просто не сможет выполнить, но по участвует в создании атмосферы с удовольствием)))разве нет?Монтессори педагоги обучаются 4 месяца, а Вальдорфские 3 года  и потом постоянно учаться.А мама, может внедрять то, что она понимает и что ей нравится. Более подробно все организуют преподаватели, когда в садик пойдет))
27.09.2013
Я исключительно пока про ответы на вопросы про школу.Интересные занятия буду публиковать в сообщество.
27.09.2013
с радостью будем ждать
27.09.2013
буду ждать)
27.09.2013
Здесь ответы - http://www.babyblog.ru/user/id951803/102997
27.09.2013
Добрый день, вы написали, что "не хватало круга общения, хотелось общаться, дружить, заводить знакомства", а в вальдорфской школе этого недоставало? Почему? 
23.04.2014
Здравствуйте!Да, в подростковом возрасте (класса с 8го) школьного общения стало не хватать, потому что нас в параллели был 1 класс и в нем 8 человек.В социально-адаптивном плане общеобразовательная школа помогла мне закрыть эту потребность.
23.04.2014
Ясно, спасибо
23.04.2014
Пожалуйста
23.04.2014
Я знакома с принципами Вальдорфской педагогики. Некоторое время я с сыном тусовалась в обществе родителей-фанатов этой методики. У нас даже есть опыт совместного отдыха (десять семей, и только я с сыном еще сомневались в этой методике, остальные были фанаты). После недельного отдыха я окончательно поняла, что нельзя замыкатся в рамках одной методики. И, кстати, их детки (ровесники моего) истерили по полной программе не взирая на особую манеру голосового общения с ними.А, извините, 30 детей (одна группа) в одном помещении - это вообще абсурд. В независимости от того, сколько восспитателей будет рядом. 
25.09.2013
Да, я тоже не сторонник фанатизма и 30 человек в одной группе меня тоже настораживает.В любой методике есть плюсы и в Вальдорфской тоже. Ничто не мешает брать лучшее из методик и объединять их. Вальдорфской практике много игр, огромное количество сказок, праздников, творческих занятий... Которые можно и нужно воплощать с детьми не зависимо от причастности к методики.Любая методика, если заниматься в серьез, схожа с сектой:)А истерят все дети, к методике это не имеет отношение.
25.09.2013
Вот что мне действительно у них понравилось - это творческие занятия, работа с природными материалами. Я подчеркнула для себя много интересного.Кстати, немного зная Ереван (некоторое время я жила там, хотя сама украинка), считаю что эта методика очень похожа с вековыми принципами восспитания армянских детей. 
25.09.2013
Вот это я планирую изучить. Творческую часть.Про вековые принципы воспитания армян я знаю лишь поверхностно, потому что тоже украинка.но учитывая образ жизни большей части населения и возрождения армянского ремесла, учитывая какмного армяне   удивляют творческому и физическому развитию ребенка, могу согласиться - похожи.
25.09.2013
Новости Ассоциации Вальдорфских школ России