"У природы нет плохой погоды"
Разное (если затрудняетесь с выбором)В последнее время погода на улице...разная! То дождь, то снег, то ветер порывистый сильный, то заморозки и светит солнышко...Познакомились с Сашиком поближе с природными явлениями:
Начали с дождя!
1) Нарисовала на листе бумаги кружочки. С помощью пипетки Сашик делал дождь. Одну капельку аккуратно в кружок! По задумке вода должна была быть синяя, но Сашику больше понравился красный цвет,..раскрасил воду гуашью:
2) С помощью спринцовки переливал воду в форму для льда:
Очень уж ему это занятие понравилось. Когда форма для люда была заполнена попросил еще емкость:
3) Переливали воду из одной посуды в другую:
4) Лейку душа накрыли голубой мочалкой-облаком. Делала напор то больше то меньше, демонстрируя тем самым Сашику в чем разница между дождем и ливнем:
Ливень шел 3 дня и 3 ночи. Город игрушек затопило, но они благополучно спаслись - из любимого пенопласта сделали льдину. На лидине плавали инрушки. Ну и Сашику захотелось поплавать:
Честно говоря не люблю его купать в ванной - что только он там не вытворяет: садится на край ванны и скатывается как с горки, встает вот как на фото и прыгает со всей дури, ныряет ...трюки всякие показывает!
5) Тучка-шнуровка:
6) А еще дождик за окном сам рисовал для нас картину: высунули во время дождя лист бумаги за окно, а когда лист немного подсох обводили фломастером капли.
7) Очень увлекательным занятием было затолкать нитку в бутылку. Бутылка была в роли облака. Нитка в роли дождя:
8) Рассказала Сашику откуда берется дождь?:
Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю — идет дождь.
Дождь идет, когда маленькие капельки воды, собранные в облаке, слипаются и увеличиваются. Если воздух больше не может их удерживать, они падают на землю в виде дождя.
Ветер разносит тучи над землей, и они проливают на нее живительную влагу. Ведь без дождя не будут расти деревья, цветы, травы. (информация с сайта)
9) Попытались сами сделать облачко (Но у нас опыт не очень то получился):
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. (с сайта)
10) Рассказала про пар ребенку. Брызгались в бане водой на печку: вода испарялась на глазах и превращалась в облако. Эмоций море у ребенка. А дома над кастрюлей кипящей подержали зеркало - запотело. Попыталась объяснить Сашику почему запотело зеркало...а он мне говорит: "у нас и окна запотели от твоей кастрюли так то..."
11) А вот тут пальчиковая гимнастика "дождик".
12) Рисовали дождик фломастерами:
13) Зонтик обводил Сашик по контуру и раскрасил. Ну и пытался свой рисунок подписать:
После дождя немного о солнышке:
1) подвесила "солнышко" к люстре. Сашик активно прыгал пытался солнышко достать:
2) "Надували солнышко":
3) Солнышко из прищепок бельевых:
4) Ну и рисовали конечно солнышко фломастерами.
После солнышка у нас был снег:
1) В очередной раз раскрошили пенопласт:
Затолкали пенопласт в бутылку (облако) и на город-конструктор пошел снег:
2) Еще снег был у нас из шариков холофайбера. Сашик был ураганным ветром. Шарики летали по всей квартире:
Откуда берется снег и про тайну снежинок есть тут.
Про ветер все тут взяли, поэтому тоже не буду писать отдельно!
Изучали погоду по картинкам:
Сделала Сашику календарь погоды:
Утром смотрим в окно, наблюдаем и в календаре фиксируем погоду. А вот 16-е число в календаре отмечено красным цветом! У Сашика День рождения 16го числа!!! Поэтому календарь погоды у нас своего рода адвент-календарь. Погоду в этом календаре отмечаю я, а вот Сашик погоду отмечает на фланелеграфе:
Картинки для фланелеграфа у нас уже давно, так как погоду мы так отмечаем уже полгода. Но вот недавно наткнулась на такие картинки (теперь думаю переделать):
Ну а теперь самое интересное. По крайней мере Сашику понравилось больше всего - туман. На картон наклеила картинки быка и лисы. Картинки в файл положила и плотно запечатала. Сверху на файл наклеила лист бумаги так, чтобы не видно было картинку:
На фото мои племянники Фаина и Андрюша. Андрюша просто бредит туманом, знает много стихов наизусть про туман и наизусть рассказывает "ежика в тумане". Поэтому у них в гостях мы и решили провести это занятие. С помощью спринцовки необходимо было набрать воды и вылить прямо на лист бумаги. Андрюша сначала просто молча наблюдал, он ни разу не пользовался до этого спринцовкой:
Лист мокрый руками отодрали и увидели кто спрятался с тумане:
Потом нам Андрюша наизусть рассказал стихотворение Сергея Козлова "Туман":
Я быка нарисовал,
Но — в тумане бык пропал.Речка было заискрилась...
И она в тумане скрылась.
Стал лисицу рисовать,
И — лисицы не видать.
Даже ели хоть темны —
За туманом не видны.
Изрисована страница —
Ни быка и ни лисицы,
И ни елей, ни реки.
Только слышно, как, горланя,
Петухи поют в тумане,
Где-то близко, у реки,
Раскричались петухи.
Это что же, всё обман?
Нет, друзья,
Такой туман.
Стихотворение из книги:
В ней просто потрясающие стихи и про облака и про дождь и про ветер...
Ну и напоследок слушали песню "У природы нет плохой погоды". А на прогулках убедились в этом. В каждой погоде можно найти что-то хорошее и интересное. Самым увлекательным занятием было для Сашика гулять по замерзшим лужам и слушать как хрустит под его ногами лед:
У бабушки в деревне нет асфальта. Земля замерзла, луж замерзших много! А на земле следы чьи-то замерзли...и кошачьи и собачьи и следы человека..большие и маленькие. Сашик долго изучал дорогу и наконец сказал: "Что это мам дорога то сегодня мятая такая"
P.S: Хорошей Вам погоды в доме, а остальное ерунда!