Войти Регистрация
Методика Макато Шичида
Опережающее развитие детей с рождения до 3-х лет
36316 участников, 24966 вопросов

Наш ШИЧИДА

чем мы сейчас занимаемся. Я стараюсь заниматься, правильнее будет "играть" с Аней по методике Шичиды- но получается наверное куча различных смешанных методик, думаю так у всех. Но основа это Шичида .
По этому вкратце опишу, для себя по пунктам что делаем..
Примерный план – я взяла вот здесь http://www.babyblog.ru/user/moment/72430– у замечательной девушки Лизы .

Но у нас нет вот прям занятия от сих до сих… у нас получается, что мы все делаем в теченииедня. С утра мы обнимаемся и делаем шар энергии, а вот пазлы можем и вечером сидеть собирать, а английский слушать, когда старшая сестра придет из школы, а музыку слушать постоянно. А бывают дни, как вчера, что мы дома были только до 10 утра и толком ничего не сделали. НА улице повоображали Smile и повоспоминали. К занятиям, так прям основательно. я готовится не умею. и у меня нет времени.. (вера из дома вышли в 10 пришли в 4 часа и мне так хотелось спааать ). у меня все спонтанно всегда. Обычно все делаю от руки.. придумываю на ходу.. пытаюсь себя заставить хоть 10 минут уделять подготовке.. и еще потом никогда не могу описать .что же мы сделали Smile ну вот так интересно что бы было Smile по этому еще раз спасибо девушке Лизе Smile: я хоть как то увидела перед глазами..

Обычно, я придумываю историю, сюжет и все эти занятия по Шичиде пронизаны этим сюжетом – не знаю, насколько это правильно. К примеру , за тучкой был спрятан грибочек. Потом мы искали различия в двух грибочках, пазл – опять же грибочек, творческая часть – грибочек :)ну и т.д.
И так по пунктам
1. Музыку я тоже беру в контакте, нашла оч много детские мантры или слушаем обычную японскую этническую музыку.
2. Упражнение Шар Энергии .
3. Упражнение на дыхание. Дуем на предметы или просто изображаем ветер, как ветер дует.
4. Игра на воображение - тоже пока играем ,как воспоминание.. но я и в течении дня – предлагаю ей вспомнить.. что то из прошлого дня. Или из первой половине дня.. Папа приходит с работы и я прошу Аню вспомнить и рассказать, что же мы сделали утром и днем.
5.. Игры на интуицию. Не всегда угадывает. Когда отвлекается- ошибается.
6. Пазлы и мозаики. Играем ежедневно . собирает из 3-х частей.. она совсем не давно заинтересовалась- пару дней как..
7. Тренировка зрения . Следим за игрушкой туда сюда..вверх вниз.. впред назад..
8. Карточки. Я не показываю по 100 в день..я коплю материал пока.. и вообще хотела бы ее от компа удалить, Аню.. по этому стараюсь показывать иллюстрации к к нигам.. книг пока , хватает Smile:)

9. Memory Grid или Сетка Памяти.
Из трех карточек. Показываю на пару сек. Карточки и потом прошу показать где какая.- получается под настроение. Иногда она начинает баловаться и открывает сразу две - моментом. Пробовала дать ей такие же карточки, что бы она разложила рядом с закрытыми. Она их тоже переворачивает стороной вниз Smile
10. Photo Memory Game . дыдыд пока не понимает, что от нее хотят.
11. Linking Memory – тоже не пробовали.. Но у меня старшая дочь ходит в ителлект клуб – они там занимаются запоминанием образами. До 40 доходит символов знаков и букв .
12. Мандала - это рисунок, состоящий из геометрических фигур.
Оо – это дело любит..

13. Танграм - так наш танграм – Машка утащила в шк, по этому мы играем в сложи узор, блоки дьеныша, катамино – думаю все это аналогии. в ванной имеет колумбово яйцо- тоже головломка- к-ая к стене липнет.
14. Песни- поем под Железнову и просто детские пени. Петь Аня оч любит . Фанатка программы «это ГОЯС» .
15. Логоритмика - очень редееекооооо

16. К играм на соответствие и поиск . По книгам Земцовой, или просто самодельные – обычно в течении дня играем в них .

17. Естествознание. Смотрим книжки и обычно на улице обращаю внимание на что то. Вот дождь, а вот луда на асфальте, .а на земле лужи нет и так далее.. опять же если мы не несемся никуда – то как правило созерцаем и наблюдаем.
18. Цветовосприятие.
Надо как то разнообразить- ей легко даются.. вот домик – какой цвета человек тут живет.. и найди такой же.. пора оттенки в вести..
19. Координация и моторика. Мелкая моторика пересыпание, приклеивание, лепка, те же ручки, обводилки, она любит имитировать, что пишет, по этому пишем О. П – что может.
Крупная моторика У нас тут вновь Железнова звучит – ее гимнастика для малышей, фитбол, вкл и Лазарева.. … присутствуют элементы йогакидс показываем бабочку, дерево пытается ( пока руки над головой , ногу не может правильно поставить) , собака, кошка-корова и т.д. ( книгу покажу позже.. когда то давным давно я была на семинаре у замечательной девушки Вике Smile )
20. Творческое занятие включает в себя все виды рисования на любых разных методиках.. к творчству я бы и лепку отнесла Smile
21. Игры с шумелками.
Не шумим.. оч редко.. и вне занятия Smile

22. Чтение сказок и стихов обычно проходит обособленно от основного занятия, и занимает достаточно продолжительно время. Книжки мы очень любим.
Читаю ей мало, по сравнению с старшей сестрой.. но читаем.
23. Чтение само по себе. Смотрим Листалки, слова по Доману. Пишем слова по КЗ и в конце концов читаем букварь- к-ый Аня оч уважает- то что с Лениным Smile:)
24. математика. Пока просто считаем все что имеетсЯ, играем в блоки дьеныша. Хочу ввести последовательности. Понятия большой маленькие, длинный короткий и, близко далеко и т.д. усвоила. И смотрим математику по Шичиде- точки.
25. Иностранный язык - не входи в основной блок. Он в др время. Аня все повторяет.. я выкладывала видео..сейчас она глядя на картинку (так интересно именно на картинку книги англ.языка – говорит Look! A Tiager! Ну и т.д. ) Старшая сестра слушает кассеты одни и теже по 20 мин.. и повторяет за кассетой, аня вторит ей.. Вкл я ей песенки на англ. Хотелось бы найти французский и китайские песенки (хотя сама в детстве японский учила :Smile:) но мне роднее)).
Смотрим единственный мультфильм .король Лев на инглише.. любимая песня Акуна-Матата.. аня с ней растет.. видимо у нее такая же философия и будет Smile:)
26. Музыка у нас играет периодами, но в течение всего дня. Маша играет на фоно, мы слушаем периодами..
27. Обнимаете, говорите ребенку, что он самый лучший. Стараюсь делать это всегда..

Отдельно напишу,что мы делаем со старшей деткой.. – просто иначе –я никогда не выложу этот пост Smile:)

Комментировать

Комментарии

mussit 4 ноября 2013, 17:32
Россия, Фрязино

Добрый день, мы тоже из Подмосковья...Не пожскажете, что это за интеллект клуб, про который Вы пишите...Спасибо

Ответить
Pappilota 7 ноября 2013, 07:37

отметила в личку

Ответить
Наталья 21 октября 2013, 18:55
Россия, Иркутск
А я вот думала можно ли занятия растянуть на весь день, а то у нас не хватает усидчивости, хоть и задания длятся чуть-чуть и передвигаемся, но все-равно задания по порядку нам не подходят пока, старше станем, думаю сможем, а пока к середине уже ничего не интересует...а вот растяну на весь день, получается выполнить все как запланировано...прочитала вас и убедилась что можно...
Ответить
Pappilota 21 октября 2013, 21:15

ДА..может это и НЕ правильно.. я не стремлюсь за ПРАВИЛЬНОСТЬЮ.. главное что бы было всем ВЕСЕЛО :)  и приятно время проводили.. а список - он помогает не забыть - что можно сделать в течнии дня.. я думаю его можно расширить :)

Ответить
Наталья 21 октября 2013, 21:19
Россия, Иркутск

а вам сейчас сколько? мы старше станем - будем делать правильно)))

Ответить
Pappilota 21 октября 2013, 21:22

завтра 1,10 :)  я думаю мы правильно не будем делать. оч сложно совместить режим старшей дочки с младшей.. у нас на все занятия пару часов с утра :)  ( вкл приготовление обедов ужинов и так далее) ..правда я старшей тоже предлагаю игры по Шичиде так скажем - на мгновенную память.. но вот когда энергию шара  делает- она смеется :):) и когда дышит тоже смеется.. не может расслабится...  ей смешно :)

Ответить
Юля 19 октября 2013, 22:52
Россия, Москва

Очень интересно, спасибо за пост! А расскажите, пожалуйста, что Вы из логоритмики делаете? И, может быть, подскажете, где почитать можно? Очень мало информации нашла на эту тему, ну и в основном уже для деток постарше, которые сами могут движения повторять. Может быть, Вы для малышей что-то встречали?

Ответить
Pappilota 21 октября 2013, 21:16

У Лизы  в блоге ссылка есть.. мы еще пока ничего.. мы под Железнову пляшем и поем.. при чем мес с 10 она повторяет звуки и движения..   уменя что страшая тащилась от ГАВ ГАВ и мяу, что младшая :):):):)

Ответить
Алёна 18 октября 2013, 23:24
Россия, Белгород

Спасибо за пост. Очень интересно, а вы с какого возраста начали. Тоже хочу , пока читаю, кое- какие элементы пробовали, но мало пока.

Ответить
Pappilota 19 октября 2013, 12:41
 я все собиралась чуть ли не с рождения.. потом понеслось и закрутилась бытовуха ( у меня же двое детей и на носу был первый класс) .. после года вновь собиралась  и потом подумала .что собираться- надо просто делать..иначе никогда не соберешься..  и по- тихоньку, потихоньку.. вот прям мандалы, мемори и т.д. буквально пару мес назад, т.е. 1,8 был ..  карточки о 1,8 смотрели..  энергетический шар тоже недавно начали.. музыку слушаем с рождения и английский тоже...  по сути мы что то делали всегда :) просто вот в такой вот список Лиза сподвигла :) За что ей преогромное спасибо!  она все четко расставила и в моей голове тоже уложилось многое..
Ответить
Алёна 19 октября 2013, 12:45
Россия, Белгород

Спасибо, мы шар энергии тоже делаем , карточки почти не привлекают, в общем надо заняться.

Ответить
Pappilota 21 октября 2013, 21:19

аню надолго с карточками не хватает.. ноя и не стремлюсь показывать 100 в день.. хоть сколько нибудь :)  мне кажется тут главное настрой.. ну что бы было все не в тягость.. я со старшей сидела ночами готовилась.. когда вторая появилась - по другому стала относится ко всему.. и ночью я сплю! мама должна выспаться!!!!!!! по этому у нас искл все пожеланию обеих сторон :):):)  бывают дни.. вот вроде занятия и разные всегда.. а вот от мандал раз да откажется.. скажет - не хочу :) ну что заставлять что ли?! :)   ну и в выхи.. мы гуляем всегда! дома почти НЕт.. всегда где нибудь.. какие мандалы и карточки- никаких :)

Ответить