Наш ШИЧИДА
Методика Макато Шичидачем мы сейчас занимаемся. Я стараюсь заниматься, правильнее будет "играть" с Аней по методике Шичиды- но получается наверное куча различных смешанных методик, думаю так у всех. Но основа это Шичида .
По этому вкратце опишу, для себя по пунктам что делаем..
Примерный план – я взяла вот здесь http://www.babyblog.ru/user/moment/72430– у замечательной девушки Лизы .
Но у нас нет вот прям занятия от сих до сих… у нас получается, что мы все делаем в теченииедня. С утра мы обнимаемся и делаем шар энергии, а вот пазлы можем и вечером сидеть собирать, а английский слушать, когда старшая сестра придет из школы, а музыку слушать постоянно. А бывают дни, как вчера, что мы дома были только до 10 утра и толком ничего не сделали. НА улице повоображали и повоспоминали. К занятиям, так прям основательно. я готовится не умею. и у меня нет времени.. (вера из дома вышли в 10 пришли в 4 часа и мне так хотелось спааать ). у меня все спонтанно всегда. Обычно все делаю от руки.. придумываю на ходу.. пытаюсь себя заставить хоть 10 минут уделять подготовке.. и еще потом никогда не могу описать .что же мы сделали ну вот так интересно что бы было по этому еще раз спасибо девушке Лизе : я хоть как то увидела перед глазами..
Обычно, я придумываю историю, сюжет и все эти занятия по Шичиде пронизаны этим сюжетом – не знаю, насколько это правильно. К примеру , за тучкой был спрятан грибочек. Потом мы искали различия в двух грибочках, пазл – опять же грибочек, творческая часть – грибочек :)ну и т.д.
И так по пунктам
1. Музыку я тоже беру в контакте, нашла оч много детские мантры или слушаем обычную японскую этническую музыку.
2. Упражнение Шар Энергии .
3. Упражнение на дыхание. Дуем на предметы или просто изображаем ветер, как ветер дует.
4. Игра на воображение - тоже пока играем ,как воспоминание.. но я и в течении дня – предлагаю ей вспомнить.. что то из прошлого дня. Или из первой половине дня.. Папа приходит с работы и я прошу Аню вспомнить и рассказать, что же мы сделали утром и днем.
5.. Игры на интуицию. Не всегда угадывает. Когда отвлекается- ошибается.
6. Пазлы и мозаики. Играем ежедневно . собирает из 3-х частей.. она совсем не давно заинтересовалась- пару дней как..
7. Тренировка зрения . Следим за игрушкой туда сюда..вверх вниз.. впред назад..
8. Карточки. Я не показываю по 100 в день..я коплю материал пока.. и вообще хотела бы ее от компа удалить, Аню.. по этому стараюсь показывать иллюстрации к к нигам.. книг пока , хватает :)
9. Memory Grid или Сетка Памяти.
Из трех карточек. Показываю на пару сек. Карточки и потом прошу показать где какая.- получается под настроение. Иногда она начинает баловаться и открывает сразу две - моментом. Пробовала дать ей такие же карточки, что бы она разложила рядом с закрытыми. Она их тоже переворачивает стороной вниз
10. Photo Memory Game . дыдыд пока не понимает, что от нее хотят.
11. Linking Memory – тоже не пробовали.. Но у меня старшая дочь ходит в ителлект клуб – они там занимаются запоминанием образами. До 40 доходит символов знаков и букв .
12. Мандала - это рисунок, состоящий из геометрических фигур.
Оо – это дело любит..
13. Танграм - так наш танграм – Машка утащила в шк, по этому мы играем в сложи узор, блоки дьеныша, катамино – думаю все это аналогии. в ванной имеет колумбово яйцо- тоже головломка- к-ая к стене липнет.
14. Песни- поем под Железнову и просто детские пени. Петь Аня оч любит . Фанатка программы «это ГОЯС» .
15. Логоритмика - очень редееекооооо
16. К играм на соответствие и поиск . По книгам Земцовой, или просто самодельные – обычно в течении дня играем в них .
17. Естествознание. Смотрим книжки и обычно на улице обращаю внимание на что то. Вот дождь, а вот луда на асфальте, .а на земле лужи нет и так далее.. опять же если мы не несемся никуда – то как правило созерцаем и наблюдаем.
18. Цветовосприятие.
Надо как то разнообразить- ей легко даются.. вот домик – какой цвета человек тут живет.. и найди такой же.. пора оттенки в вести..
19. Координация и моторика. Мелкая моторика пересыпание, приклеивание, лепка, те же ручки, обводилки, она любит имитировать, что пишет, по этому пишем О. П – что может.
Крупная моторика У нас тут вновь Железнова звучит – ее гимнастика для малышей, фитбол, вкл и Лазарева.. … присутствуют элементы йогакидс показываем бабочку, дерево пытается ( пока руки над головой , ногу не может правильно поставить) , собака, кошка-корова и т.д. ( книгу покажу позже.. когда то давным давно я была на семинаре у замечательной девушки Вике )
20. Творческое занятие включает в себя все виды рисования на любых разных методиках.. к творчству я бы и лепку отнесла
21. Игры с шумелками.
Не шумим.. оч редко.. и вне занятия
22. Чтение сказок и стихов обычно проходит обособленно от основного занятия, и занимает достаточно продолжительно время. Книжки мы очень любим.
Читаю ей мало, по сравнению с старшей сестрой.. но читаем.
23. Чтение само по себе. Смотрим Листалки, слова по Доману. Пишем слова по КЗ и в конце концов читаем букварь- к-ый Аня оч уважает- то что с Лениным :)
24. математика. Пока просто считаем все что имеетсЯ, играем в блоки дьеныша. Хочу ввести последовательности. Понятия большой маленькие, длинный короткий и, близко далеко и т.д. усвоила. И смотрим математику по Шичиде- точки.
25. Иностранный язык - не входи в основной блок. Он в др время. Аня все повторяет.. я выкладывала видео..сейчас она глядя на картинку (так интересно именно на картинку книги англ.языка – говорит Look! A Tiager! Ну и т.д. ) Старшая сестра слушает кассеты одни и теже по 20 мин.. и повторяет за кассетой, аня вторит ей.. Вкл я ей песенки на англ. Хотелось бы найти французский и китайские песенки (хотя сама в детстве японский учила ::) но мне роднее)).
Смотрим единственный мультфильм .король Лев на инглише.. любимая песня Акуна-Матата.. аня с ней растет.. видимо у нее такая же философия и будет :)
26. Музыка у нас играет периодами, но в течение всего дня. Маша играет на фоно, мы слушаем периодами..
27. Обнимаете, говорите ребенку, что он самый лучший. Стараюсь делать это всегда..
Отдельно напишу,что мы делаем со старшей деткой.. – просто иначе –я никогда не выложу этот пост :)