Музыкальные инструменты (ч.1)
Музыкальное развитие"В музыке нет ничего особенного. Надо просто ударять по правильным клавишам в правильное время – а инструмент играет сам".
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ
Нам с Милой очень близка музыкальная тема...
Я слушала классическую музыку еще будучи беременной, верю в ее терапевтическую силу. Проводилось много исследований в данной области, к примеру, научно обоснован т.н. эффект Моцарта (в прочтении М.С.Казиника). С рождения включала (и продолжаю включать) Миле диск "100 самых красивых мелодий" , а после года мы начали слушать детские радиостанции и джазовое радио Эрмитаж , а также ходить на концерты живой музыки для малышей.
Миля уже давно проявляет огромный интерес к музыкальным инструментам, особенно к пианино. К сожалению, дома у нас пока нет настоящего инструмента, но мне кажется, что со временем будет и, возможно, не один)
В
общем, я поняла, что пришло время для более подробного знакомства с
музыкальными инструментами и развития музыкальности в целом:
Мы начали с (1) обзора самых древних муз. инструментов:
Как известно, самыми древними на планете являются ударные инструменты (Я рассказала Миле, что они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Разные цивилизации использовали барабаны или подобные инструменты для того, чтобы предупреждать об опасности или передавать сообщения, своеобразные музыкальные фразы).
Фото для коллажа: Искусство и Жизнь
В свою очередь, струнные инструменты появились от охотничьего лука, духовые - от раковины, рога, тростника.
(2) Мы перенеслись во времени, развели "костер" и устроили небольшой концерт под африканское этно, используя самые примитивные муз. инструменты, что были под рукой:
*Ритм задавали хлопки в ладоши и топтание ногами
*Шумы создавали пластиковые бутылки с сыпучими (можно использовать вот такие шарики), барабаны - камни и кастрюли, труба - туба, а также барабан - трещетка и маракас кемери. В общем, повеселились на славу!)
На фото Миля релаксирует после африканских плясок
(3) Познакомились с изображениями античных муз. инструментов - с древней волынкой, авлосом, флейтой, формингой, лирой, кифарой.
(4) Послушали, как звучат лира, флейта, волынка, авлос, а также посмотрели/послушали хорошую подборку Ancient Greek Music
От теории к практике
(5) Побывали в гостях у наших любимых музыкальных друзей: поиграли на пианино, гитаре и трубе. В настоящее время Милю больше всего привлекает пианино (пинино).
(6) Посмотрели развивающий мультфильм Baby Einstein - Meet the Orchestra - First Instruments 1/3. Смотрели частями (5-минутки), так как в этом возрасте еще сложно воспринимать информацию в больших объемах.
(7) Побывали на чудесном концерте «Чарующие мелодии» в Музее–квартире Н. А. Римского–Корсакова (в рамках фестиваля Детские дни в Петербурге). Исполнитель: Константин Колесников (вибрафон и маримба).
Нам очень понравился концерт и его организация! Детки услышали как звучит барабан, ксилофон, виброфон , маримба, колокольчики. Когда музыкант доиграл на виброфоне (во время исполнения в зале царила полная тишина), Мила первая зааплодировала и с придыханием громко произнесла : - Вау!!! Честно сказать, для меня и самой звучание виброфона - это удивительное открытие.
В середине концерта деткам-непоседам раздали муз. инструменты (маракасы, ксилофоны, кастаньеты и дпр.), чтобы они могли подыграть музыкантам, а по завершении- разрешили поиграть на настоящих инструментах! Это было просто потрясающе!!
Дома мы еще послушали звучание виброфона - К.Дебюсси Лунный Свет для закрепления материала, так сказать, и удовольствия ради.
(8) Творили под музыку 100 самых красивых мелодий. Выбрали три композиции. Это наш первый опыт соединения творчества с музыкой. Получилось интересно, будем продолжать.
Музыкальные картины:
Tchaikovsky. The Nutcracker Suite, Op.71a: Dance Of The Sugarplum Fairy
Для первой картины я предложила палитру - цвета радуги, но потом Миля стала просить дополнительные цвета и оттенки.
Chopin. Waltz No.14 In E Minor, Op.Ph.
Mozart. Piano Concerto No.23 In A Major, KV 488: II. Adagio
Благодарим за внимание!
Продолжение следует...
Ссылки на используемые материалы: