Статья про оборотную сторону раннего развития

Своевременное развитиеВ 2007 году у нас родился долгожданный сын Артур. Его появление на свет было не простым! Мальчик родился раньше срока, через 2 дня после своего появления на свет он был инфицирован двумя смертельными вирусами,  месяц пролежал в больнице под капельницами, борясь за свою жизнь. После выписки из больницы, врачи предупредили нас, что на протяжении первых лет жизни такие детки  заметно отстают в росте и развитии от своих сверстников. Они не советовали сравнивать достижения малыша с детками, которые родились в срок.Мы решили помочь нашему крохе, насколько  это было в наших силах! Создать  развивающую среду в  комнате малыша, подобрать лучшие методики, пособия, игры  - оказалось не так просто.  Выбор развивающих пособий, методик  очень большой на рынке, но одни из них стоили очень дорого, другие были не интересны ребенку  и через пару часов  малыш терял  к ним  интерес. Вам такое знакомо? Многие пособия приходилось перекрашивать, печатать новые  задания к играм. С большим трудом мы  создали для Артура комнату с гармоничной и развивающей средой, она вызывает интерес у всех детей и родителей, которые приходят к нам в гости.Основной целью воспитания  Артура было сделать его  счастливым и здоровым! Каждое игровое занятие планировалось, и должно было сочетаться со звонким детским смехом, только положительные эмоции ребенок испытывал в играх. Наверное,  поэтому  в 3 года  Артур мог по 3 часа концентрироваться над математическими заданиями, не ощущая усталости.Играя с Артуром,  мы разработали методику, по которой дошкольник без особых усилий может научиться скорочтению, составлять  слова по слогам  или  по буквам. Чтение можно осваивать сразу на нескольких языках .Мы придумали математическую игру, которая за пару дней научила  считать его до 100, а потом сразу до 10 000 и  до квадриллиардов.  Мы с Артуром сделали  много открытий, которые помогли ему раскрыть и развить  таланты, оставаясь при этом счастливым и здоровым малышом!  Он не гений! Он обыкновенный мальчик, которому СВОЕВРЕМЕННО создали развивающую среду!И результат не заставил себя долго ждать!В 3 года Артур мог считать до 10 000, знал 3 алфавита, континенты, более 50% всех стран  и их государственные флаги, солнечную систему, мог читать целые слова, знал геометрические тела и фигуры, очень любил играть в игру «ДРОБИ». Все это вы можете увидеть на видео, собранное  нашей старшей дочкой:  http://www.youtube.com/watch?v=WRN2d9nilSsВ 4 года Артур, разработав стратегию, заработал  свои первые 2 000 000 рублей в интернете, правда это были виртуальные деньги, но  и мальчику на тот момент было  всего 4 года. ​ В 5 лет он уже мог бегло читать на нескольких языках, складывать и вычитать числа в уме, решать примеры с дробями, с отрицательными числами, знал таблицу умножения, имел четкие понятия о времени, временах года, месяцах, днях недели, названия и признаки геометрических тел, у него отлично развиты все органы чувств. Развито умение анализировать ситуацию, строить  планы и реализовывать их поэтапно, ориентируясь на будущие результаты. Он с удовольствием играет в шахматы, шашки и нарды. Все это можно увидеть на видео: http://www.youtube.com/watch?v=uBm2hXr3Pichttp://www.youtube.com/watch?v=qv88nvjJOVM http://www.youtube.com/watch?v=lk-LYxg3vAA В 5 лет Артур успешно сдал экзамены за курс начальной школы  на английском языке в австралийской школе.Несмотря на все свои достижения, Артур остается обыкновенным ребенком, который любит шалить, помогать готовить кушать, играть в футбол,  строить песочные замки и с мальчишками  играть в солдатиков, смотреть интересные фильмы, путешествовать, петь песни, рисовать, лепить, фотографировать.Наши знакомые и родственники, наблюдая за  развитием  Артура, проявляли интерес к пособиям и методикам, просили помочь им в воспитании и развитии детей.Так возникла идея создания проекта «Своевременное развитие»  с привлечением педагогов, врачей, институтов раннего развития из разных стран.Но! Даже самые эффективные  методики, без развивающих пособий и доступности их большинству семей не дадут желаемого результата. Мы несколько лет искали заводы  производящие  развивающие пособия  по европейским стандартам и доступным ценам для любой семьи. Больше 250 фабрик со всего мира решили стать нашими партнерами в этом проекте и предложили самые низкие цены на рынке развивающих игр. Делая свой заказ в нашем интернет-магазине, вы приобретете развивающие пособия по самым низким ценам!Наши педагоги, приняв во внимание результат развития  Артура,  помогут вам найти ответы на все вопросы, а своевременное использование рекомендованного методического материала, позволит раскрыть вашему ребенку безграничные потенциальные возможности, которыми он наделен от природы!Каждый взрослый просто обязан знать о существовании сензитивных периодов в развитии ребенка, знать их особенности, что они длятся определенное время и проходят безвозвратно, не зависимо от того воспользовались их условиями для развития каких-либо способностей или нет. Они универсальны и возникают у всех детей не зависимо от вероисповедания, национальности, расы, темпов развития, культурных различай и т.д. Они индивидуальны и возникают и длятся у каждого конкретного ребенка исключительно индивидуально. Именно поэтому сама идея фронтального развития детей, без учета индивидуальных особенностей каждого, является дикой и неприемлемой. Биологический возраст ребенка не всегда соответствует психологическому возрасту, поэтому необходимо диагностировать детей, определяя их индивидуальные особенности. Некоторые сензитивные периоды протекают одновременно у разных детей и имеют разную наивысшую интенсивность.  Именно поэтому своевременно созданная развивающая среда поможет ребенку в любой момент реализовать любые его познавательные интересы, не противореча его естественному и индивидуальному развитию. Счастливый ребенок - самостоятельный ребенок! Если детям постоянно приходится делать что-то под принуждением (учиться читать, писать и т.д.), вне своихсензитивных  периодов  развития, то крезультатам они приходят позже или неприходят совсем. График сензитивных периодов приведенный ниже демонстрирует, как развивается среднестатистический ребенок, если ему немешают познавать мир, не ограничивают в движении и выборе занятий, если не противоречат его естественному развитию, прислушиваются к  его желаниям и не пичкают ненужной информацией, травмирующей  психику малыша, вызывая у него отвращение к обучению  и жизнив целом. Каждая семья,  наблюдая за своим малышом,может самостоятельно составить для него индивидуальный график сензитивных периодов развития, а создавая развивающую среду,  поможет ему развиваться именно в том темпе и ритме, который ему необходим, раскрывая  его таланты и скрытые способности.http://www.clevertoys4us.com/#!-/c1dvc
02.01.2014
Вся статья, а также описанные "результаты" и последствия "раннего развития", говорят об однобоком понимании автором (и его 52 знакомых)))) самого понятия "раннее развитие". К сожалению, очень многие сейчас понимают его именно так, как описано в статье.На самом же деле, раннее развитие - это разностороннее (!) развитие, затрагивающее ВСЕ СФЕРЫ РАЗВИТИЯ, включая творческое, эстетическое, эмоционально-личностное, физическое, а не только мышление и мелкую моторику. Всего выделяют 8 сфер развития:1. Мышление (логика, интеллект, память, внимание).2. Мелкая моторика3. Физическое развитие4. Эмоционально-личностное, социализация5. Эстетическое6. Творческое7. Музыкальное8. Речь и кругозорНа развитие именно всех этих сфер должны быть направлены развивающие занятия. По этой причине не стоит останавливаться на какой-то одной методике развития, а стоит сформировать для себя свою собственную, которая подойдет для Вашего ребенка и Вас и будет помогать малышу развиваться разносторонне, взяв из известных методик только самое лучшее и подходящее для вас))).Также хочется добавить, что раннее развитие не должно быть нацелено на какой-то конкретный результат (научить читать к 3 годам, например), но на то, чтобы расширить "зону ближайшего развития", о которой очень хорошо и подробно пишет Выготский Л.С.
27.12.2013
это уже фанатизм просто...и перегибы ... с другим она почти не занимается (это эксперименты???)Я всегда была против методик раннего обучения чтению как в Умнице 9это натаскивание), Доман - под сомнением, можно карточки брать как материал только... Монтессори - хорошая методика, комплексная.
27.12.2013
Это не развивашки,а особенность целого поколения нынешних подростков.Просто так совпало. Вот,например,еще версия http://www.babyblog.ru/community/post/psy/1707183
27.12.2013
Мне кажется, что во всем нужно соблюдать меру. Статью прочитала -но там же ужасы написаны, фанатичный перегруз методиками детей без предоставления им свободного времени. И результаты такие, какие следовало ожидать при таком подходе. Самое оптимальное - вписать занятия в режим, с утра почитал, вечером порисовал, что-то поделал днем и на этом все. И это систематически с предоставлением ребенку кучи свободного времени, чтобы его познавательный интерес не затухал. И конечно, никакой ранней социализации, об этом много писали. Над привязанностью надо работать. С выводами статьи согласна, но не надо быть семи пядей во лбу чтобы к этому придти. И на это требуется ну никак не 15 лет.
27.12.2013
полностью согласна..Всё хорошо в меру-без фанатизма.
27.12.2013
Новогоднее судоку для детей. Скидки в Лабиринте