Помогите советом (не могу справится с этой проблемой уже больше месяца (( )

Не может быть реакцией на сам сад? У меня племянник 3 года, он очень давно хорошо ходит на горшок-унитаз, а в саду стали появляться «промахи» 
12.10.2014
нет — мы разобрались — это они с подружкой специально договаривались — им нравилось переодеваться (здесь они это делают сами и могут выбрать одежду, в которую переодеться)это все было в прошлом году и после совместной (с мамой подружки и воспитателями) проведенной работы они перестали этим заниматься 
13.10.2014
и как это я не обратила внимания, что старый пост! Хорошо, что все решилось:)
13.10.2014
а вы попробуйте понять причину. за компанию - не катит на причину, мне кажется.у меня сейчас диагноз по юзерпику получится, и возможно, не верный. но вы подумайте, может, что-то другое, более верное, найдете...- полгода в саду. возможно, затянулась адаптация. - проблемы в саду с воспитателями и методами...- у вас малыш. и она хочет быть как малыш. и раз малыш писается, то и ей хочется. это может быть от того, что вы стали относиться к ней как к взрослой (объясняете, как взрослой, ругаете), а она болезненно переживает это, хочет для вас оставаться маленькой девочкой.вообще не проявление проблемы нужно лечить/воспитывать/исправлять, а источник этой проблемы (если ей тяжело в саду, позволять несколько дней в неделю оставаться дома... если она ревнует к малышу, почаще ее обнимать и говорить, что она хоть и старшая, но все же ваша любимая девочка и всегда для вас маленькая)и еще... мне кажется, она поняла, что таким поведением (если это действительно, не симптомы болезни), она может добиться какой-то реакции эмоциональной от вас. и каждый раз к этому прибегает. в данной ситуации, наверное, стоит разрешить ей писаться (как бы ужасно это не казалось). она поймет, что это не работает и перестанет.почитать еще посоветую. Элфи Коэн "Безусловные родители"и еще))) объяснять что-либо трехлетке бессмысленно, мне кажется. она может понять, согласиться и пообещать исправиться. но потом все снова сделает так, как хочет. воля у дошкольников идет впереди сознания. 
13.02.2014
Маша, спасибо Вам за ответ, думаю, Вы правы - нужно понять проблему, тем более, что у девочки, с которой они за компанию писаются - тоже младший братики, наверное, ей действительно, не хватает того внимания, которое было раньше - тк она поменялась в худшую сторону имеено после возвращения осенью и знакомства с братиком (к нему она относится очень хорошо), но та моя крошка, понятливая и спокойная, куда-то в ней спряталась(((относительно детского сада - мне кажется, ей там нравится (мы тут болели 2 недели, так она уже очень хотела в садик и когда я ей сказала, что после выходных она туда пойдет, она пришла в неописуемый восторг), хотя  - и в первом случае она любит часто говорить, что она уже взрослая, но я чувствую, что ей все же хочется побольше моего вниманияИ еще - Вы правы - мне, действительно, нужно пересмотреть свое поведение - я, правда, с ней разговаривать стала, как со взрослой (она у меня еще так подросла за последние полгода и говорит уже давно очень хорошо - по-взрослому - вот я ее и записала в ряды взрослых слишком рано(((спасибо!
13.02.2014
Я думаю, ничего страшного: или девочка перестанет писаться, или дочке надоест повторять.
13.02.2014
Вы не пробовали говорить дочери о том, что  вы чувствуете в этой ситуации? Можно при этом использовать "я-сообщения", т.е. говорить "Я расстраиваюсь, МНЕ бы хотелось, чтобы ты ходила в сухих трусиках, Я бы не хотела, чтобы ты повторяла за "Леной", ведь Я люблю тебя и мне хочется видеть свою дочь, а не девочку "Лену" перед собой" т.е. не обвинять, не ругать и не стыдить, а обратить внимание на свое беспокойство этим вопросом, на то, что вам нравится ваша дочь и ее поведение, а не другая девочка т.е. таким образом вы доносите до ребенка что вам не нравится когда повторяют за кем-то. Может ли быть такое, что дочери стало нехватать вашего внимания? Возможно стоит выделить больше времени для общения с ней на тот период пока у нее не наладится этот вопрос. Еще вам, возможно, будет легче воспринимать ситуацию, если вы будете рассматривать этот вопрос как трудность для вашей дочери, а не только для вас, возможно ей сейчас тоже трудно понять, как делать правильно и она ждет вашей поддержки, вашей уверенной позиции, помощи от вас.
13.02.2014
Спасибо большое, Олесяда, пробовала - и еще вчера попробовала рассказать причинно-следственную историюМисс М плакала, тк ей было больноМисс М было больно, тк она ушибла коленкуМисс М сильно ушибла коленку, тк она упалаМисс М упала, тк она запнуласьМисс М запнулась, тк на ней были одеты сапоги, которые ей великиНа Мисс М были одеты большие сапоги, тк ей их переодели в ДСМисс М переодели сапоги в ДС, тк она описаласьПолучается, что Мисс М ушибла коленку из-за того, что она описаласьне знаю ((((
13.02.2014
Честно говоря насчет причинно-следственной истории я не вполне уверена, ребенку сложно понять подобный рассказ, т.к. по своей сути он походит на нравоучение, в такие моменты у детей, как правило, срабатывает психологическая защита и они просто не слышат, что говорит родитель. Гораздо более действенно выражаться простыми фразами, не перегружая подробностями. Вы являетесь для ребенка авторитетом и, вообще, по сути главным человеком в жизни, поэтому ваше огорчение и беспокойство ситуацией возможно было бы более действенным. Попробуйте уделить больше внимания дочке, именно эффективного внимания т.е. поговорить о ее интересах только вы и она вдвоем, порисовать вместе, почитать книгу и т.д.. Еще могу посоветовать прочитать книги по детской психологии, они помогают взглянуть на ситуацию с иной стороны
13.02.2014
а какие книги Вы можете посоветовать?
13.02.2014
На самом деле их сейчас очень много, мне помогли Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума", Фабер и Мазлиш " Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили", Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". В первой не дается четких рекомендаций, но хорошо раскрыты мотивы поведения ребенка в разных ситуациях, если знаешь мотив легче реагировать спокойно на ситуацию. В двух других есть четкие рекомендации и задания, но книги подействуют, только если эти рекомендации реально выполнять, тренироваться и учиться делать это. Гиппенрейтер лучше тем, что книга ближе к нашему российскому менталитету. Две первые книги точно можно скачать в интернете
13.02.2014
Спасибо Олеся - нужно их найти! сегодня все опять повторилось(мы поговорили с ними обеими и пообещали, что если они завтра останутся сухими, то в субботу мы все вместе пойдем в театр - пока так - посмотрим, как все  будет завтравоспитатели советуют не обращать на это внимания и считают, что это у них такая игра в переодевание (они еще любят наклеивать себе на пальчики лечебные пластыри - подходят к воспитателю и говорят, что порезали пальчик и обе просят заклеить), поэтому они считают, что это игра - не знаю(
13.02.2014
Галина, надеюсь со временем у вас все наладится!
14.02.2014
Эльфы и башмачник ТН Эмоции День 4