Посетили мысли

Тоже часто задаюсь подобным вопросом... Ведь, с одной стороны, хочется, чтоб ребенок был хорошо развит, а с другой — опасность перегнуть палку и отбить интерес к получению информации в дальнейшем... Очень непростая ситуация, в общем...
10.05.2014
После этого обсуждения я немного поостыла к развивашкам. Мы стали больше играть. А когда играешь там и моторика, и счет, и чего только не задействуется, а главное фантазия развивается. Но я буду проводить игровые тематические недельки. 
10.05.2014
Отличный вариант!
10.05.2014
Да, стресс по этому поводу отступил. Меньше сомнений в себе.
10.05.2014
Вот и здорово!))) Стрессов и так достаточно!
11.05.2014
Побольше играйте в сюжетные игры, читайте, творите. Эти вещи детки запоминают на ура, а потом с легкостью воспроизводят сами в САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ играх и им уже никогда в жизни не будет скучно в самими собой.
07.05.2014
Спасибо. Вчера уже приступила. Готовили и кормили кукол. А сегодня утром, она сама достала посудку и "типа готовила" big_smiles_142.gif . Еда была по всему залу, но ребенок сам играл, и она была рада. Вот чем я думала?  big_smiles_125.gif
07.05.2014
Я нередко слышу о тех детях, которых родители усиленно развивали в раннем возрасте, а потом таким детям было неинтересно в школе. Что далеко ходить -мой муж был такой. Его родители не без гордости рассказывают, что он уже в два года читал вывески и мог определить номер автобуса. Потом видимо в начальной школе еще ему стало скучно. В результате он был очень умным, но очень ленивым. Так что в этом плане я против раннего обучения. С другой стороны, наблюдая сейчас за своим ребенком, я вижу, что в раннем возрасте все очень легко дается. Могу привести немало примеров, когда показав или рассказав что-то однажды, потом, спустя даже какое-то время, обнаруживаю, что ребенок прекрасно все запомнил. Например, когда-то дочка в книжке показала мне букву, а ей вскольз сказала, что это буква А. И я даже забыла об этом. Каково же было мое удивление, когда она, читая со мной книжку, показала мне на букву А и сказала: а. Таким образом у многих родителей конечно возникает желание как можно больше дать ребенку именно в раннем возрасте. Ведь не факт что в более старшем возрасте ребенок с таким же усердием будет заниматься с родителем. Будут у него и другие интересы. Я уж не говорю об испорченности многих детей компьютерными играми. А теперь размышления почти философские. Итак, природой человеку дано то, что в раннем возрасте он способен очень активно развиваться, в том числе в интеллектуальном плане. А у нас есть мысли, что развивать не надо так активно, потому что потом в школе будет не интересно. То есть из-за несовершенства системы мы решаем вогнать ребенка в эту систему, чтобу ему было в этой системе комфортно. А если бы школы и садики были бы другими.... Если б они продолжали развитие.... Можем ли мы изменить систему? Тема сложная. В общем, я считаю,  что обязательно нужно заниматься с ребенком, и развивать ВСЕСТОРОННЕ. Тут как минимум две пользы должно быть: во-первых, ребенок привыкнет познавать, думать, размышлять. Во-вторых, связь с родителем. Ведь если есть крепкая, хорошая связь с родителем, то она сохранится на долгие годы и многих проблем просто не будет. Все в меру, все играя, не зацикливаясь на чем-то одном, без фанатизма. И не тревожиться постоянно о том, что вдруг чему-то мы забудем научить, что-то дать. Главное быть внимательным к своему ребенку, прислушиваться, уметь видеть то, что интересно и главное НУЖНО ребенку в конкретный период развития, и что поможет ему развиться дальше.Но с другой стороны, конкретно Вам, Оксана, нужно научить ребенка занимать себя самостоятельно. Она просто не умеет сама играть, раз ей скучно без занятий. Ведь это тоже важно. Занимая себя сам, ребенок учится самостоятельности, учиться принимать решения и справляться с проблемами сам. Ведь никто не будет спорить, что это нужные навыки в жизни. 
06.05.2014
Спасибо. Ваш комментарий затронул очень интересные темы. Поразмышляю. Да, я давно думаю как научить ее самостоятельной игре. Решение ведь было перед носом. Но я почему то не видела его. Решение просто: она ведь не знает как играть, научить, т.е. играть с нею больше, а не выполнять механические действия показывая карточки или еще что-то. Надо рассказать, показать и тогда дело пойдет.
06.05.2014
Также вы пишете — "Из-за больницы и болезни не смогла приготовить новый материал на неделю и все. Ей скучно, у нее капризы, она разносит дом в лоскуты?".Мне кажется тут вопрос не в том что вы "не смогла приготовить новый материал на неделю", а просто в том, что малышка у вас любознательная и активная (ну и умняшка конечно тоже). И ей просто "скучно". Просто ей хочется поиграть и быть чем-то занятой (тем более привыкла, что вы с ней постоянно чем-то занимаетесь).Проблема не в том, что вы не успели "приготовить новый материал на неделю", а в том, что ей просто хочется чем-то заняться.И если очередное занятие у вас не готово — можно просто поиграть. В простые незамысловатые детские игры....Поверьте, кроме развивающих игр и занятий есть в этом мире еще много интересных вещей, которыми можно увлечь дочку.Ведь просто играть — это тоже очень интересно! Строить замки, спасать принцесс, купать куклу и т.п. 
06.05.2014
Согласна. Уже сегодня развлекла ее. И увидела разницу между просто покопаться в сенсорной коробке и готовить ужин и кормить кукол. И мне понравилось и дочка рада. 
06.05.2014
в детском саду очень большие группы и у воспитателей просто нет возможности сделать и половину того, что вы проделываете дома с дочкой.Возьмите любой конспект садиковского занятия вашего возрста, ради интереса — почитайте (сейчас в интернете много чего выкладывают).Там все упрощено и сокращено (т.к. нет возможности проводить с большой группой шалунишек что-то сложное, нет возможности сделать то, что вы можете дома сделать индивидуально).Поэтому я считаю, что если вам самой интересно и есть возможность — занимайтесь с дочкой.От этого будет только польза.Кстати я занимаюсь дома с дочкой тем, чем не занимаются в садике (учимся читать, осваиваем более сложные задачки по математике и логике которые в этом возрасте возможно "освоить" только в индивидуальной работе с ребенком и т.п.).Т.е. мое "образование" как бы "дополняющее" и ни садику ни школе никак не помешает я думаю.А школу вы можете выбрать ребенку просто посерьезнее уровнем, если она будет других опережать...И уж поверьте — сейчас в школе так "заваливают" знаниями, что то что вы делали дома до школы — будет для нее большим подспорьем — ей легче будет учиться и меньше времени на домашнюю работу тратить.
06.05.2014
Я вообще если честно не сторонник садиков, по возможности не хочу отдавать ее туда. Насчет заваливания в школе знаниями это да, программы сейчас сумасшедшие, и мне кажется самый главный стимул в этом должен быть интерес. 
06.05.2014
ну я вот из развивающих занятий беру только то, что интересно дочке и знаю, что она это будет делать и плюс немого нового — в основном рисовать, клеить, лепить что-нибудь. А карточки и презентации не показываю вообще. Сейчас очень много источников информации. Если онаи не будет чего-то знать, то узнает и прочитает или научат в школе или саду. Да,  у нас проходят тематические недели, но делаем мы все под настроение или я делаю для успокоения своей души, а в свободное время носимся по дому и скачем по дивану. А с папой у нас прям наглядно все. Я, как умная мама, купила им с папой для совместного разглядывания книжку "Путешествие на автомобиле" — для расширения кругозора и общения папы с дочкой. Они ее один раз открыли, посмотрели два разворота и пошли беситься дальше)))) хотя со мной она любит читать, но эмоции тоже важны, а не только сухие факты и карточки. вот так
06.05.2014
Тоже так поступаю. Карточки не показывают. Все есть в книжках которые мы любим читать и рассматривать картинки, многое показываем на улице и дома на реальных предметах.
06.05.2014
Недавно прослушивала вебинары Л.Даниловой про играющую маму: много полезного (они были бесплатны), так вот она говорит, что в 2-3 года малышу главное — пересыпать, переливать, играть в конструктор, клеить, лепить, строить, кататься с горки, звуки, запахи, песок, речь. Также не советует заниматься по пособиям (обведи, покажи и т.д.) до 5 лет, так как пропадет интерес к учебе к школьным годам. Вообще ребенка лучше не сажать за парту до этого возраста, а обучать играя!!!!Также есть список игрушек по возрастам и развивайки (многое оказалось не так уж и нужно!!!)
06.05.2014
Я тоже за ненасильственное обучение. Не заставляю делать то что не нравится. Делаем все что вы написали. Ещё по методике Монтессори стараюсь создать среду. Многое по быту делаем вместе это и моторика и сенсорика и игра.
06.05.2014
 Тогда расслабьтесь)))! Спокойная и счастливая, а главное — выспавшаяся мама малышу гораздо важнее всяких развиваек, к тому же совместная выпечка печенья тоже ох как развивает!))
06.05.2014
Сократ говорил "Я знаю, что я ничего не знаю". Вы правда думаете, что ребенок в 3 года может знать все?)
06.05.2014
Я не говорю что в 3 года ребёнок станет генеем и будет знать ВСЕ на свете. Я говорю о разумности перегрузки информацией, об утрате ощущения детства.
06.05.2014
Я тоже все думаю.... еще материала хоть и много, но шанс. чт оповториться и попадется в саду есть. еще я сторонник. что не форсировать..поведения такого не замечала. но мы занимаемся не совсем плотно, как многие. скучал по занятиям, куда мы ходим 2 раза в неделю — просился во время болезни. От бабушки тоже требовал игру с карточками. Еще, лично мое мнение. ребенок конечно много впитывает, но всему свое время! у меня есть разные опыты (вела занятия с детьми от 6 лет)  — тут пересмотрела. но поняла. что просто  провести некоторые можно, но вот объяснение явления — это совсем другое дело, к которому мы еще не готовы. А теперь вот думаю ,если сейчас сделаем, то после не будет удивления. новизны — а это важно для создания мотивации познания.Хотя то, что есть вокруг нас необходимо исследовать и изучать..а еще....не знаю как выразиться... пообщалась тут с мамочкой. которая занятиями заменяет общение с ребенком, у нее она все требует и требует, возит ее оп развивавшим. но общения. контакта с ребенком нет совсем. она любит дочку, хочет вырастить ее успешной — благо есть возможности — но ведь это маленький ребеночек.А так страхи не обоснованы — всего вы все равно не узнаете. хорошо, если даете систему изначально, а так после знания будут складываться в систему с помощью педагогов или опыта.еще программа сейчас достаточно сложная в школе. выбирайте ту. где есть проектная деятельность — возможность проявить себя.и последняя мысль — надо учить ребенка играть самостоятельно. мы из-за болезни, я заметила, потеряли в этом пункте — сегодня в общей сложности минут 30 сам поиграл и то я его направила к игрушкам...
05.05.2014
Я сначала хотела водить тоже по развивашкам, но передумала. Занимаюсь сама тем что ей нравится: рисование, лепка, игры с сыпучими субстанциями. Вот считать и читать учить даже не собираюсь пока. Хотя читаем с ней много и любим это дело. Любим рассматривать картинки в книжках, обсуждаем. Карточки не показываю. Но любим лото и домино, так и все учим фрукты, овощи и т.д. Хочу для себя определить грани чему учить сейчас, а чему позже.
06.05.2014
я вожу 2 раза в неделю для социализации на развивашки. они там слушают педагога, ждут, когда другой ответит, хороводы там всякие — для этого и вожу. по-другому в группе занимается, чем дома.
06.05.2014
Я не могу привлечь ребенка к занятиям) Ребенок занимается (играет) сам, долго и в свои игры. Я считаю, что это как раз результат наших занятий — я учила его играть, а не цвета, буквы, цифры и т.д. Теперь мы занимаемся вместе только творчеством, чтением и я показываю новые сюжетно-ролевые игры. Он смотрит, на следующий день уже сам играет. И обычно мы занимаемся без подготовленного заранее материала. Считаю, что нужно занятиями развивать мозг, мышление, а не давать знания. А мышление и т.д. у детей развивается в процессе игры. Поэтому просто играйте с ребенком, для этого материалы не нужны.
05.05.2014
Плюсуюсь ко всему написанному. Уже ни раз слышала,что детки, с которыми активно занимались родители в более взрослом возрасте теряют интерес к познанию
05.05.2014
Мне еще кажется потом все зависит от педагогов, которые встречаются в садике, школе и т.д. По своему опыту могу сказать, что наши учителя отбили интерес ко многим предметам.(Это я про себя)
05.05.2014
И такое может быть. Просто я помню историю одной семьи, рассказанную  нашей акушеркой с курсов. Она у мамы принимала 3-х детей, соответственно семью знает хорошо,общается с ними.С первым ребенком родители занимлись усиленно,английский музыка с рождения, постоянные игры развивающие, занятия развивающие. ребенок читал и считал года в 2-3. Со вторым ребенком родители поумерили пыл,а с третьей девочкой уже не стали заниматься усиленно. Но вот когда дело коснулось школы,оказалось что первой  не интересно,часть она уже знала,а остальное уже не так завлекало ее. в итоге с горем пополам закончила школу. Средняя так и получилась среднячком, а младшая ,когда пошла в школу знания стала впитывать как губка,ей все интересно и она просит рассказать и показать. и в итоге на волне  интереса она много что узнаёт.
05.05.2014
У меня вот  нет информации о будущем детей с которыми занимались. Про себя могу сказать только. Со мной не занимались особо. Я в основном рисовала и играла. В садик не ходила. Но в пять сама проявила интерес к чтению, быстро научилась читать. Но в школе все  желание отбили читать.
06.05.2014
Конечно от окружения многое зависит,это бесспорно. Просто я еще тогда задумалась о ее словах,и сейчас больше убеждаюсь в этом.Акушерке очень доверяю,она с огромным стажем, принимает роды и ведет курсы в центре естественных родов при роддоме. Туда люди приходят еще раз рожать,поэтому она многие семьи знает, общается с многими. 
06.05.2014
Вот отличную идею подсказали. Я пока готовлю материалы думаю. Я все игрушки покупаю развивающие. А простых игрушек и нет почти. Где-то глубоко сидела эта мысль. А вы сейчас вытянули ее на свет. Я за всем этим и забыла, что с ребенком нужно играть. Она у меня не играет сама. Но я спрашивала у педагогов и невропатологов, что до двух лет дети нуждаются в компании. Это связано с развитием фантазии и прочих качеств.
05.05.2014
Разумеется нуждаются. Поэтому вы и должны с ней играть. Она то не умеет, надо учить) Игра — это тоже общение. У нас вообще минимальный набор игрушек дома. Почти ничего не покупаю, только бумагу и краски (мы их как будто едим)). 
06.05.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
«Ещё будем гулять» или Как уйти с площадки без капризов Развивающий мультфильм: Паровозик Шонни. Учим размеры.