После рождения Дарины времени на подготовку занятий для Ярославы не хватает категорически, да что там на подготовку, порой не хватает времени и на сами занятия. Поэтому я все чаще обращаюсь к готовым решениям, ну и форма преобразовалась, теперь у нас экспрес-занятия, чтобы уложится в то недолгое время, когда Дарина спит. Хочу рассказать как мы знакомились с листьями и деревьями (извиняюсь за качество фотографий, занимались на улице)
Подготовка. Приобретен комплект карточек "Деревья" - качественные карточки с хорошей методической информацией на обороте: что рассказать про то или иное дерево, как поиграть с листьями, какие упомянуть стихи, сказки, песни (как мы использовали эти рекомендации описывать не буду, расскажу, что делали кроме игр с карточек)
распечатаны раскраски (Ярослава их откровенно продинамила)
Наблюдение и собирание. Прогулялись по лесу. Рассмотрели стволы, пеньки, плоды разных деревьев (нам встретились липа, дуб, вяз, береза, клен, вишня), собрали листья.
Лото. Разложили наш улов на соответствующие карточки, повторили названия деревьев.
Мемо из листьев под блюдцами. Опять повторили названия
Творчество. Появились у нас валики, так что фоны ими создаем.
Лес дневной (отпечатки листьев) и лес ночной (тонкой кисточкой)
Эксперимент. Часть листьев сложили в книгу, другую оставили в ведерке. Через три дня оценили эффект; узнали, что такое гербарий и сделали аппликацию.
Вот так на скорую руку пополнился наш багаж знаний об окружающем мире и словарный запас.
Маша, аплодирую стоя! Я пока только ною и не представляю как буду выживать:))Рисунок такой краствый! Думаю, его обязательно нужно в рамочку и сохранить:)
Здорово вы время провели, а главное не навязчиво! Не было горы карточек, печатных заданий и еще кучи всего. Я тоже уже пришла к выводу, что очень много заданий ребенку не нужно, а от карточек мы вообще отказались. Занимаемся творчеством и естествознанием, в основном на улице. Сегодня были у бабушки и я из того, что было у деда в сарае соорудила мольберт (уличный). Восхитил меня своей красотой куст калины в огороде, подумала, что здорово бы приставить к нему мольберт и рисовать прямо в огороде с натуры...
Спасибо, Виктория! Да уж, чем старше ребенок тем сложнее его удерживать на какой-то одной теме, по крайней мере моя такая: да запомнила я уже эти листья давай о другом поговорим)))) от карточек не всегда целесообразно отказываться, но то, что можно в реальности показать лучше конечно в реальности. Тут у меня карточки — это больше методический материал. Ждем шедевра с калиной!!!!