ТН с "Умницей". "Транспорт". День 4.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физические упражнения
1.Предлагаем послушать с малышом песенки: «Песенка о капитане» - И. Дунаевский, «Мы едем, едем, едем…(Песенка друзей)» - С.В.Михалков, «Кораблик» из м/ф «Первые встречи», «Кораблик» - Трио Мультики, «Юсуп-машинист» - А. Любавин, «Голубой вагон» из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена», «Паровоз по рельсам мчится», «Автобус»- Железновы, «Паровоз» - Железновы, «Мы в поезде» - А. Варламов.
2. Предложите ребёнку выполнить упражнения:
-Упражнение «Крутим педали»: выполняйте разминку по заданиям с карточки «Велосипед» (тема «Мы едем, едем, едем» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 2»,
3. Упражнение «Светофор»:
Ребенок по вашему сигналу начинает двигаться, а вы управляйте движением, читая стих и поднимая по очереди карточки красного, желтого или зелёного цветов из комплекта «Творчество с пелёнок»:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет - Проезда нет (ребёнок садится на корточки).
Жёлтый - Будь готов к пути (ребёнок встаёт, остаётся на месте),
А зелёный свет - кати (ребёнок бежит)!
-Упражнение «Самолёт»:
Руки в стороны - в полёт (стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд (поворот вправо).
Левое крыло - вперёд (поворот влево).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) -
Полетел наш самолёт (бег, изображая самолёт).
4. Упражнение «Дети едут на машине»:
Дети едут на машине
Смотрят на дорогу -
(движение в любом направлении)
Слева - постовой стоит,
Справа - светофор горит.
(повороты туловища влево и вправо)
5. Выполните дыхательную гимнастику «Ветер надувает паруса»:
Предложите ребёнку подуть на салфетку - ветер надувает паруса. Предложите попробовать разную силу ветра - дыхания.
6. Поиграйте со словами по теме «Движение» из комплекта «Чтение с пелёнок»: сложите стопкой карточки с названиями транспорта лицевой стороной вниз. Предложите ребёнку вытягивать карточки и изображать написанное («троллейбус» - движение с поднятыми руками, «трамвай» - движение с руками наверху сложеными «домиком», «самолёт» - руками показываем «крылья» и тп). Показывайте по очереди карточки «быстро» и «медленно», а ребёнок должен выполнять движения согласно заданному карточкой темпу.
7. Предлагаем почитать с малышом стихи:
А. Барто «Капитан», И. Токмакова «Летний ливень», А. Усачев «Паповоз», С. Михалков «Веселые друзья», ««Должен помнить пешеход…», «Шел трамвай 10-й номер», К. Чуковский «Тараканище»; Т. Волгина "Загудел паровоз" и другие.