День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1. Послушайте с малышом:
*Классическую музыку:
-И. Штраус-"Сказки Венского леса"
-Утро в лесу. (Григ)
-Кукушка. Подснежник (Чайковский)
-Дятел. Рондо (Диттерсдорф)
-Ворона. Мазурка (Шопен)
-Лесные цикады. Мелодия (Рубинштейн)
-Лесное озеро. Песня Сольвейг (Григ)
-Вечер в лесу. Экспромт (Шуберт)
-Вечерний лес. O mio babbino caro (Пуччини)
-Птицы. Колыбельная (Чайковский)
-Ночные цикады. Колыбельная (Брамс)
-Вечерний лес. Колыбельная (Бизе)
-Ночной лес. Грёзы (Шуман)
*Детские песни:
-«Песенка в лесу»
-«Лесная песенка». С.Суэтов
-«Лесной олень». Аида Семёновна
-«Маленький ёжик». Масленникова
-«Резиновый ёжик». С.Никитин, Ю.Мориц.
-«Почему медведь спит зимой». Л. Книппер - А. Коваленков.
2. Выберите карточку с изображением животного, например, из темы «На лесных тропинках» («Мир на ладошке. Выпуск 2») и предложите малышу повторить его движения: как зайка прыгает, как мишка косолапит, как лиса хвостом машет, как волк бегает и т.д.
3. Читайте стихотворения и предложите ребёнку выполнять движения:
-(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Раз - присядка.
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - Начинаем все сначала!
- «Мишка»:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ.
(дети топают ножкой)
- «Лисичка»:
Лисичка - сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку - юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
-«Ёжик»:
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)