День 3. Творчество и мелкая моторика
1. Создайте с малышом шедевры по готовым заданиям комплектов серии "Мои первые шедевры"
из пособия "Щенок и кляксы":
-выполните задания на арт-листах:
- "Нагрудник".
Из пособия "Веснушки- конопушки":
-"День Ивана Купалы",
-"Зимние игры",
-"Весенний дождик".
Из пособия "Кошки- мышки":
-"Семейная фотография"
-"Веселый Незнайка".
2.Расскажите малышу для чего нам нужны зубы (чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать) И о том, как важно за ними ухаживать.
Затем сделайте свой макет зуба из пластилина.
Отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем шарик
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба.
Затем зубной щеткой попробуйте почистить зуб, обращая внимание малыша, на то, что зуб нужно чистить со всех сторон.
Можете рассказать малышу о злом кариесе. Прилепив на ваш белоснежный зуб кусочек черного пластилина.
3. Поиграйте в веселую игру:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет! »
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
4. Используйте нестандартные способы рисования! Рисуйте ногами, пальцами ног.
Перед тем как начнете рисовать ногами посадите ребёнка на невысокий стульчик, попросите закрыть глаза и положите под ноги игрушку. Пусть он опишет свои ощущения и отгадает предмет, ощупывая его только пальцами ног. Открываем глаза. Да, это тот самый предмет. Что-нибудь изменилось в твоих ощущениях? Каково это - «чувствовать пальцами ног»?
Специально подготовьте поле для творчества: пол, застланный клеёнкой, большие листы бумаги (ватман, старые обои), мисочки с краской, влажные салфетки.
Обмакните ступню в краску и оставьте отпечаток на бумаге. Затем обмакните пальцы ног в миски и рисуйте всё, что хочется.
5. Выполните аппликацию.
Из разных журналов вырежьте отдельно глаза, лицо, туловище, руки, ноги, уши и т.д.
Предложите малышу собрать своего своего смешного человека.
6. Нарисуйте скелет человека, а малышу предложите поверх вашего рисунка разложить макаронами кости.
7. Почитайте листалки из набора "Говорим с пеленок"
"Пальчик-мальчик"
"Совушка -Сова"
"Топ-топ"
"Сидели два медведя"
"Ути-ути"
А затем проведите игры к листалкам, для развития моторики и координации малыша.