О творчестве, совместных играх и кулинарии
Художественно-эстетическое развитиеВ предыдущем посте мне удалось рассказать о Дашиных самостоятельных играх за последние пару недель. Сегодня напишу о совместных играх и творчестве.
Так что, добрый день))
Наша вторая половина дня проходит примерно так: стараемся вставать днём часика в 4. И у нас есть часа 3-4 на совместные игры. Гулять мы вечером не ходим и до ужина, как правило, играем. Такой ритм лично для меня очень не прост, в отличие от лета, когда мы на улице целыми днями. Но в выходные я не занимаюсь с ребёнком ничем)))) перезагрузка очень нужна.
Так вот, мы просыпаемся и садимся на диван полдничать и читать. Это занимает минут 30, потом это либо Шичида-занятие, либо английский (2-3 раза в неделю мы по часу просто играем на английском, собираем пазлы или строим железную дорогу в зависимости от комплекта карточек Умницы, от которых я отталкиваюсь, а дальше уже и игры сами придумываются),либо что-то из географии , естественно тоже в игре. Но это игры, требующие умственных/логических/ аналитических затрат. Даже я на себе это чувствую. После этого мы отдыхаем: катаю дочку на фитболе, немножко растягиваю, бегаем друг за дружкой на мысочках или пяточках, делаем гимнастику под песенки Железновых( с недавних пор Даша их полюбила),играем в мяч( съедобное -несъедобное, антонимы, профессии, животные и детеныши), играем в кегли, ползаем или перекидаем мяч в икеевское туннеле, придумываю ей любую игру, требующую большой физической нагрузки и минимальной умственной.
Часто такие игры придумываются с радугой. На заглавной фото играем так: я придерживаю её за ручки немножко, а Дэрья проходит по ступенькам, стараясь удержать равновесие.
Ещё можно сделать туннель и прокатывать шарики марблс
А после разминки мы рисуем, лепим, строим, играем в настолки. Скажу честно, материалов набралось много и я просто расписала себе по дням чем и когда мы занимаемся, иначе я теряюсь))). Сейчас у Даши любое творчество: лепка, рисование, конструирование превращается в ролевую игру, разыгрывание книжных сказок. Рисование-это не просто смешивание цвета, это обязательно привлечение дополнительных)) персонажей и проигрывание очередной истории ( не всегда ,конечно, из книг, часто и просто сама что-то сочиняет) .
Очень Дашуле нравится разрисовывать персонажей Лего или Плэймобиль, поезда икеевские.
Смотрит как они следы оставляют,
Потом загорают на песочке, до этого в море искупались)) в море шторм и много рыбы)
А в заключение, просто решила тряпочкой рисунок протереть. Я писала неоднократно: дочке можно все, но на ограниченном мной пространстве. За три года я не нарисовала ей ни одного приличного домика/дерева/кошечку/собачку. Зато она извела тонну краски на такие вот живописные работы),которые сейчас начинают превращаться в прекрасную экспозицию для игры. Мы и на себе и на столе и на чем только не красили и чем только вместо кисти не рисовали. И несмотря на то, что порой мне кажется, что я как-то неправильно рисую с дочкой, мне видится в такой вот возне больше плюсов, чем в предметном рисовании.
Кстати, сама она не рисует, ну очень редко. Я обязательно должна тоже учавствовать.
Интересно порисовать на фольге.
Можно разрисовать одну половину, а потом загнуть другой. Из-за фактуры фольги получается всегда разный и очень красивый рисунок. Здесь все, что успела сфотографировать. Даша решила, что это иней.
Ну и в основном, это просто смешивание цветов и придумывание историй на ходу. Получается интересно))
Небо))обычно мне не нравится акварель в палитре. Она какая- то блеклая, но у Луча неожиданно яркие цвета и их очень много в палете.
Популярные отпечатки негодными в еду овощами. Лук самый интересный)) отпечаток очень похож на древесный спил.
По-прежнему развлекаемся с тетрадками Ульевой. Я где-то о них уже писала. Замечательные пособия с интересными творческими заданиями, пальчиковыми играми и песенками. И самой не надо выдумывать что бы такое сделать с малышом)), и Даше они очень нравятся.
Соль и клей= снежная ёлочка.
Наконец-то провели крутой опыт с лимонной кислотой, содой и красителями. Дэрья сначала осторожничала, потом втянулась, и я только успевала водичку менять. В общем, шипучка очень понравилась нам обеим. Можно исполнить в разных вариациях: в большой посуде растворять соду, по разным стаканчикам подкрашенным водичку с лимонной кислотой разлить, можно эту воду заморозить и топить тёплой водой с содой.
Достала жёлуди. Дашуля была садовницей. Очень она это дело уважает. Можно ещё сделать разноцветный сортер: в ячейки прикрепить пластилин разных цветов, вложить туда жёлуди, а шляпки с пластилином предложить распределить по ячейкам малышу.
Клеили бесконечные книжки. Эта серия очень хороша: здесь можно не просто одеть девочек в карнавальные костюмы или расставить мебель. В ней собрано много интересных фактов о животных, насекомых, океане. Есть и развороты для произвольной работы: заполнить луг обитателями или лес или море.
Ну и конечно много гуляем, печем и просто балуемся))
А снеговик наш первый совместный))) с ушами и плечами))
Последние несколько дней дочка поселилась в лужах))
Печенье творожное, очень вкусное и простое. Дублировать рецепт не буду, он есть в моем ИГ: Anna Vardar. Заходите))
Валентина
Как мне у вас нравится! Хоть записывай за Вами все идеи, я мама без фантазии))
15.02.2016
Ответить
МамаДэрьи
Спасибо!)) я тоже без фантазии))) так вот то тут подсмотрю, то тут увижу. Так себе в копилочку откладываю)) а там уже под своего ребёнка адаптирую. Так что, если что понравилось, пользуйтесь на здоровье!!
15.02.2016
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Очередной пост-шедевр!)) А вы что-то про мягкую школу Эллы глушковой слышали? Мы обожаем всякие упражнения их делать. Это и сенсерная интеграция, и контакт мама-ребенок, и развитие фантазии, и много движения.
03.02.2016
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Можно просто погуглить "мягкая школа" и на ютюбе тоже должно быть. Кстати занятия по их методике по всей Москве есть.
03.02.2016
Ответить
Лариса
Каждый Ваш пост хочется утащить себе))) Я частенько захожу и перечитываю, очень мне нравится Ваш подход)))
03.02.2016
Ответить
МамаДэрьи
Забирайте на здоровье!)) я уже девочкам внизу комментом писала, что мне это очень приятно!))
Это вы нас ещё на улице не видели)) сегодня в луже плавала дочка практически)) старушек 5 мимо проходящих охали и говорили, что я гроблю своего ребёнка . Может она от того и спокойная такая, что ей в принципе все разрешено, но с осознанием последствий. Кроме, конечно, опасного для жизни
03.02.2016
Ответить
Лариса
Ну сейчас далеко не каждая мама в лужу пустит, что уж про старушек... Ой, а у нас тут какие-то продвинутые бабушки: в рюкзаке гуляли - улыбаются и хвалят, недавно снег на пару дней выпал, я её ползать запустила (не ходит ещё) так тоже мимо проходящие только улыбались, никто про заморозишь не сказал, даже странно))) Хотя на лужи у меня тоже планы большие, думаю тут их сердца не выдержат))))
03.02.2016
Ответить
Татка (Наташа Митрофанова)
Меня наши мамы га площадке наверно ненавидят)) я разрещаю дочке, например, по луже бегать ( потому что в резиновых сапогах и резиновых непромокайках) а их дети канючат "ну вот девочке же можно!"))
03.02.2016
Ответить
МамаДэрьи
Вово))) сегодня такая же ситуация была))) все же стаяло, мы целенаправленно в глубокую лужу около дома шли))) бабули внучат на руках переносят, а моя с разбегу вплывает)) мне самой весело так гулять. Но непромокаемо и куом хватило на 30 мин, но реального заплыва, потом пошли переоделись и ещё купались
03.02.2016
Ответить
Крошка Енот
Очень интересно читать! многое мы делаем так же - сын на днях начал рисовать сложные рисунки, никто никогда его не учил даже карандаш держать, я теперь полностью верю Озеровой)) ну и лужи это наше всё, мимо проходящие бабушки за сердце хватаются - не знают, что ребёнок непромокаемый. Хватает ли вам детского общения? я ощущаю небольшой дискомфорт, из-за того, что все наши однодворники в саду, и темы теперь у всех мам про сад..
03.02.2016
Ответить
МамаДэрьи
про рисование: думаю, что это правильно. Малыш сам научится правильно держать кисть, карандаш, когда время придёт. Это как раз процесс познания и обучения, самостоятельный))
Даша интроверт. Ей дети пока вообще не очень нужны. С ровесниками ей неинтересно, тк игры пока совместной не выходит. А вот к старшим очень тянется, но опять же ей пока не хватает коммуникационных навыков. На счёт детей: мы и так особо с детьми не гуляли, я писала почему 2 поста назад про Монтессори среду. А вот в Монтессори центр на 3 часа пару раз в неделю с детьми и без меня планирую поводить после эпидемии гриппозной.
Про садик-основная тема среди мам уже давно. Я тоже слушаю, спрашиваю как и что: как адаптация, воспитатели И так далее. Но так случилось, что большинство мам наших)) либо поддерживают моё решение об отмене сада( но самим ситуация не позволяет дома находиться) , либо ровно относятся, принимая моё решение ну просто как данность. Т.есть никакого негатива про отсутствие сада я практически не слышу. Попробуйте найти Монтессори центр рядышком. Там, как правило, совершенно другие отношения между детками.
03.02.2016
Ответить
Katja
Аня, как интересно было почитать) места знакомые) это не пруд где-то в районе Черкизовской? Добавила вас в ИГ) а можно на ты?)
03.02.2016
Ответить
МамаДэрьи
Конечно можно!! Спасибо!!)))
Это терлаки. Новогиреево, Ивановское( рядом с. Шоссе энтузиастов), мне кажется, что пятом с Черкизовской. Терлецкий парк
03.02.2016
Ответить
МамаДэрьи
девочки, очень приятно читать ваши комменты. Я ведь по ночам пишу и фото обрабатываю, иногда думаю: на кой мне это все?))) а вот такие комменты ободряют, да и муж очень поддерживает. Такие воспоминания на будущее!)
03.02.2016
Ответить