Наши развивающие занятия
Развитие детей второго года жизниОчень хочу похвастаться своей девочкой, она такая у меня молодец!
А рассказ мой пойдет о нашем развивающем центре, его структуре и наших посещениях. Много букв!
В развивающем центре, куда мы с Сашей ходим с сентября, есть несколько программ развития:
- логоритмика для самых маленьких (мы попали в эту группу, и хотя с нами занимаются детки примерно одного возраста, мы все же самые маленькие)
- логоритмика для детей постарше
- программа раннего развития для разных возрастов, ближайший к нам - дети в возрасте 2,5-3.5 года
Сразу напишу отличие логоритмики от "раннего развития".
Логоритмика: дети занимаются вместе с родителями; много пальчиковых упражнений, танцев, прыжки на фитболе в конце занятия, сами занятия проходят по схеме кратковременных заданий, сменяющих друг друга - собрать пирамидку по цветам, которые называет логопед, собрать пазл, продеть шнурок в большие бусины, найти пару к карточкам из кучи картинок (ночь-день, ложка-тарелка, цветы-ваза) и т.д. Сами занятия проходят, во многом, в игровой форме (приходят игрушки-зверушки здороваться, рассказывают стишок...).
"Раннее развитие": дети занимаются самостоятельно с логопедом, родители ждут в холле на диванчиках; 90% времени дети сидят на стульчиках за столами, танцуют-разминаются один-два раза, недолго; каждое занятие посвящено какой-то одной теме ("Морские животные", "Сказки" и пр.), все задания кружатся вокруг этой темы. Дети слушают рассказ логопеда, отвечают, смотрят слайды, лепят/рисуют поделку...
В обеих наших группах логоритмики третью неделю вынужденный карантин. Запуганные Первым каналом, многие родители боятся и в прямом смысле не выходят из дома с детьми, кто-то, действительно, приболел, так что время уходит впустую. Саша соскучилась уже жутко.
А где-то месяц назад из нашей группы в группу раннего развития перешла девочка Яна, очень прилично говорящая девочка для нашего возраста. Ну, и мама ее всячески "тащит вперед". Яна все занятия смотрела в рот уже хорошо говорящим трехлеткам, и решено было остаться ей на новом месте. Логопед (ведет одна и та же) говорила, что Яна, конечно, растерялась, но очень ей понравились детки.
Саша месяц назад говорила не ахти, если честно.
А тут этот карантин! И тут мне приходит в голову достаточно смелая идея сходить на пробное бесплатное занятие в группу раннего развития. Просто так, потому что сидеть без общества уже устали и я, и Саша.
Конечно, никаких надежд я не возлагала и вообще готовилась стоять под дверью и ловить выбегающую в слезах и поисках мамы Саньку (она никогда еще не оставалась без меня ни с кем, кроме бабушек). Яна первые занятия выбегала.
Стали заводить деток, я говорю Санечке: "Я тебя буду ждать в коридоре". А наша логопед:"Ой, не говорите этого!" Мол, ребенок испугается. Но, по всей видимости, речь не о моем ребенке. Саша кивнула, сказала:"Да!" и пошла смело в кабинет.
Спустя минут 15 - слышим - распахивается дверь, кто-то в слезах выбегает. Саша! Думаю я и подрываюсь с места. Нет, Яна. Бежит к маме, рыдает, что не хочет танцевать. Ее опять заводят.
Еще спустя 15 мин опять скрипит дверь, опять топот детских ног, я опять на стреме, но опять Яна. Так она последние 10 мин (общее время занятия 40 мин) и просидела в коридоре.
Потом стали выходить дети. Моя предпоследняя уже выходит, когда логопед сказала: "Иди покажи маме, что ты слепила". Это вон та картинка наверху. Достоверно известно, что Саша самостоятельно приклеила шарики, об остальном история умалчивает)))
И опять назад. Бежит, хватает пластилин, залезает на стул. И так раз 10. Я не могла ее увести. Все уже ушли, а мы все бегали туда.
Ах, да. Саша выходила и просто сияла от счастья! Улыбалась, она была такая довольная!!
Логопед удивленно сказала, что Саша хорошо разговаривала, повторяла за героями ролика, который они смотрели, даже интонационно, и выговорила слово "лягушка"! А еще ей очень понравился мальчик Владик, даже побежала было за ним, когда он вышел)))
Но в общем, сказала, что в отличие от Яны, на детей не особо обращала внимание, была поглощена, как и задумывалось, процессом обучения, за всем следила, все выполняла. И - неожиданно и для логопеда, и для меня - совершенно вписалась в группу для развития трехлеток.
И теперь мы нежданного-негаданно будем ходить на раннее развитие.
Если кто прочитал до конца - я, признаюсь, в этом не уверена - спасибо!)))