на пути к Монтессори...

И для меня, и для сына - занятие в Монтессори-среде - это труд. Поначалу эта "хатотичность" просто выматывала. Но потом, как малыш освоится, маме будет даже скучновато: наблюдаешь, изредка даешь указания и все. Надо иметь терпение, как и в любом мероприятии. У меня в дневнике есть несколько записей о наших посещениях в детский клуб. И, несмотря на то, что сын уже больше двух лет, задач и проблем, как видно, еще много.
22.09.2009
это точно!хаотичность))))...ща пойду в дневник читать))...сэнкс!
22.09.2009
 я изучаю методолгоию Монтессори, правда  не в России,а зарубежом - оригинальную. Во-первых,о самом методе Монтессори: детям предоставляется полная свобода выбора чем и сколько заниматься, при условии не мешать другим )) учитель Монтессори и правда не должен вмешиваться  в работу ребенка,но он должен проводить ПРЕЗЕНТАЦИЮ - то етсь показывать что  можно сделать с каждым материалом! И никаких групповых работ над одним материалом! То есть к примиеру ребенок выбрал работу с аппликацией - ему учитель должен показать КАК это делается и все.  К сожалению в России то,что называют школой Монтессори таковой НЕ является,а скороей является детской группой с ЭЛЕМЕНТАМИ методики Монтессори. Поэтому особо ничего не ждите от этих занятий,особенно в таком возрасте Ж) Когда ребетенку уже года 3,он может работать сам с материалом, может контактировать с другими детками,которые и помогают и учат, а дло 3х лет вы и сами дома можете создать среду для развиттия ребенка по методу Монтессори! Это просто - работа с крупой,песочком, водой, потом сейчас продается масса  развиваюшщих игшрушек - пирамидки, лабиринты, пазлы,  ипрочее.  
22.09.2009
Оль спасибо!!Только дома так не интересно самим,а в группе хоть обстановка другая...и с другими детьми можно пообщаться да и с мамашами тоже....
22.09.2009
ну общение это да , важно))
22.09.2009
Привет! Я, правда, на твой вопрос сейчас не отвечу, потому как мы занимаемся не по Монтессори, а хрен знает по какой программе.) Но у меня похожая сетуация вырисовывается. Ощущение, что толи ребенок мой не дорос до этих занятий, толи нам просто такая методика не подходит... не знаю. Аплекации ( которые у нас каждый раз бывают ) жду с ужасом.) У меня ниже тут имеется пост об этом. Правда мне многие, прочтя его, советуют попробовать занятия по Монтессори...
22.09.2009
у нас тоже помоему не Монтессори...просто элементы этой программы...короче не знаю,но думаю не помешает,хоть так,а то я дома книжки не читаю и вообще мало с ребёнком занимаюсь,я просто не умею этого делать(((или стесняюсь.....короче вот так....а вы расскажите как вы дома занимаетесь с детками своими...я вот например ток что,крупу на паласе рассыпала,чтоб играл,но он уже машинку возит,она ему на фиг уже не нужна.....
22.09.2009
а вы попробуйте крупу насыпать с миску небольшую  и еще одну пустую дать -и покажите как можно из одной миску ее пересыпать с другую - рукой, ложкой,совочком  еще можете датеь ботиночки со шнуровкой  - показать как они зашнуровываются вообще Монтессори говорит что у каждого ребенка есть свои периоды повышеной сенсетивности - например - повышенныйинтерес к звукам,или к осязанию,или  к запахам. Если вы заметили например что малыш всечто берет пытается трясти - дайте емупобольше разных предметов из которых извлекать звуки можно - барабан,бубен, банка с крупой ,с фасолью,наполненная по разному- то есть дайте малышу бОльший диапазон звуков,пока ему интересно принцип понятен?)
22.09.2009
хорошая идея!! спасибо Оль)))...
22.09.2009
Мало говорим??? Почему молчишь, малыш? А ваш ребенок уже разговаривает?