Организация занятий с малышами дома

Комментарий удален
06.05.2010
Когда я приведу мысли в систему: после размышлений, прочтения комментарий к этому посту и своих наблюдений, я напишу пост про это.  Нет смысла пока в двух словах объяснять.
23.09.2009
Комментарий удален
15.01.2010
Спасибо за комментарий! Системности очень много у нас добавляют в жизнь занятия "вне дома" - 4 дня в неделю до обеда. Это, конечно, довольно много для 2-летки, но ему нравится. А вот дома? Меня тоже надо приучать к системе, я же откровенно ленюсь заниматься с сыном. Пока решила сделать график наблюдений: время (после завтрака, после обеда - перед сном, после полдник, после ужина - перед купанием, после купания), виды занятий (школа семи номов, творчество, кубики зайцева, песенки, возможно еще подвижные игры - пока нет методического обеспечения, а сама я не могу придумать). Накапливаю теоретическую базу. Я не хочу водить ребенка в детский сад, поэтому мне это важно вдвойне!
22.09.2009
Комментарий удален
15.01.2010
Хочу ) Если не трудно ) В общих чертах.
22.09.2009
Комментарий удален
15.01.2010
Давай попробую ввести аналогию с домом. Именно аналогию по этой схеме в своем случае. УТРО, ЗАНЯТИЯ И ПРОГУЛКА. Занятие: возможно по желанию ребенка либо по предложению маме - лепка, рисование, журналы детские развивающие, песенки ...  4 дня в неделю это заменяется занятиями в детском центре и, в нашем случае, музыкальной школе. (мы обычно еле успеваем поесть, одеться, прибраться после сна и дойти до места). После занятия - мини-прогулка - дорога неспеша домой, возможно через детские площадки. Идея! Занятия с подвижными играми перенести на улицу. Света, очевидное - гениальное! 1 будничный день - по плану очень большая прогулка (зоопарк, музей ...). ВТОРОЙ БЛОК. Тематические дни? Может быть ... Занятия по дням? Понедельник - одно, вторник - другое ... Обязательно - вторая прогулка. Опять же часть занятий можно перенести на прогулку. ВЕЧЕРНИЙ БЛОК. Мини-занятие между ужином-купанием-отбоем. Главная задача: расписание занятий дома? Или по желанию мамы и/или ребенка? Как думаешь?
22.09.2009
Комментарий удален
15.01.2010
Уже. Таблица на "милиметровке" ведется с понедельника. Через какое-то время поделюсь результатами )
23.09.2009
где-то в недрах сети скачивала систеемную программу домашних занятий с ребенком. там на неделю тематически было расписано как и чего. очень радовалась ))) но у меня так не получается... уж если я маломальский режим еле-еле ребенку сделала и то с натугой, то уж заниматься систематически - в общем, неспособная я оказалась на это. а так, если смотреть в целом - заниматься системно пусть занимается в специально отведенных для этого местах :) а дома... столько всегда форс-мажоров :)
22.09.2009
Я пытаюсь системность как-то внедрить в нашу безрежимную жизнь ) Знаешь, получается! Хотя пока непонятно по какой именно системе ) Я поделюсь опытом обязательно )
23.09.2009
я уверена, что до определенного возраста кружки не нужны, можно и нужно заниматься дома.
22.09.2009
До какого возраста? И какии кружки? Я же напротив сделаю все возможное, чтобы второго малыша начать водить на занятий как можно раньше. А у вас есть определенная системность?
23.09.2009
стараюсь. утром гимнастика, вечером массаж, бассейн по определнным дням (когда получается). остальное между делом, это факт. а на какие именно занятия и с какого возраста ты хочешь водить?
23.09.2009
Гимнастика, бассейн - как можно раньше ( в идеале, ка заживет пупочная ранка, с учетом медицинских показаний). Плюс такие занятие, где дети музыку слушают, ползают, играют в игрушки - от 3-4 месяцев. Я еще таких не нашла, но в активном поиске.
23.09.2009
в германии такие есть, но я сознательно от них отказалась. а на гимнастику ты тоже водить хочешь?
23.09.2009
Да.
24.09.2009
объясни, пожалуйста) это интересная тема. я исхожу из того, что до определенного возраста ребенку нужен по большому счету только тесный контакт с матерью, и гимнастика, массаж, бассейн, стихи наизустъ, книги с картинками - это способ сля укрепления контакта с дочерью, и развитие, разумеется. но все это я могу сама, мне не нужны профессионалы. что до детского общеста, у меня есть знакомые с детьми от месяца до 3 лет.
24.09.2009
Полина, к сожалению, внятно я это пока объяснить не могу. Как только сформулирую, я напишу: уверена, многим эта тема будет интересна. Могу сказать только одно. Я не знаю насколько это необходимо ребенку (могу только делать предположения, догадываться), но такие занятие точно необходимы мне. Я - человек системы. И если меня "не пинать", то я вообще не буду заниматься со своими детьми. Главный принцип пока: не навреди. Но я не верю во вред от занятий с раннего возраста в разумных пределах.
24.09.2009
вреда, конечно, нет. но эти занятия, получаетася, нужны в первую очередь мамам? спасибо, Маш, жду твоего поста.
24.09.2009
Я не знаю ответа на этот вопрос. И не знаю, какую именно пользу приносит то или иное занятие. Особенно если говорить о количественных или конкретных качественных характеристиках. Как разделить эффект от занятий от "простого" развития? Если я додумаюсь, то займусь диссертацией ) Я все же хочу совместить карьеру (специфическую в некотором роде) и детей. Это один из вариантом развития событий в моей жизни )
24.09.2009
я сама над этим думаю, мне интересно обсуждать это с людьми, которых заботят те же вопросы.
24.09.2009
Привет. Сама долго мучалась таким вопросом.  Решила что дома можно заниматься играючи без какой-либо определенной системы.  Вот что ребенка заинтересовало, то и делаем, только по ходу игры-занятия стараюсь дать все больше и больше понятий и знаний о предметах с которыми играем, их назначении , функций и т.д.  Иногда беру интересные идеи-занятия из книг развивающих.  Это в основном ,когда свободное время есть а на ум ничего интересного не приходит. Пусть системность и организация, расписания и прочее остануться в развивающих центрах, детсадах и школах.  А дома------хочу машины катаю, хочу из кубиков дома возвожу, хочу занимаюсь новой темой, а хочу старую по пять раз проходить буду, потомучто мне приятно и понравилось.  Дома релаксация и свобода .  Вот как-то так мне все видется :)    Занимаемся мы каждый день, но не занятия ,а игры----позавтракали, вместе прибрались , потом кубики и конструктор поиграли, все мешали, сортировали, сегодня по цвету, завтра по форме, прятали их и искали, порисовали, покидали мяч , поиграли в прятки , посмотрели мультик (мама обед приготовила в это время) Сам потом пошкодил немного пофантазировал, почитали, достали зверей .     И   подобное каждый день, только порядок игр разный и сами игры.  Единственное я всегда прошу повторить сначала то что делали вчера, сделает--хорошо, нет ----ну и ладно , спустя неделю опять вспомним что вот так можно было делать и к удивлению увижу что сын так умеет, знает, понимает и т.д. Чей-то я понаписала.  Надеюсь хоть немного понятно :)
22.09.2009
Да, понятно ) Татьяна, а ты планируешь отдавать Кирилла в детски сад? Я - нет. Мне все таки важно наладить системность и дома. Хотя формула "играя, развиваемся" безусловно остается очень и очень актуальной.
23.09.2009
Да я поведу Кирилла в садик. Я долго думала, читала, выбирала, взвешивала за и против.  В общем вместе с папой решили, что сад нужен.  Помимо садика буду и на кружки водить, тоже выбрали уже и на первом занятии были.  Но кружки попозже, после адаптации к садику.  ( это все мы решали вместе с нашим неврологом , у которого с рождения на учете, Кириллу раньше не стоит ходить на занятия, а вот гимнастика и басейн начинаются со следующей недели-ура)  Если не водить в садик, тогда да , стоит подумать о систематическом и организованном занятии дома.  Вот на заметку тебе рекомендации нашего невролога-----Дети до 3 лет впитывают информацию от занятия первые 5 минут, дальше что-то обьяснять бесполезно, пусть играет сам минуты 2-3, а мама в это время молчит и потом снова 5 минут ребенок впитывает информацию как губка.  После 3 лет, ребенок может сосредоточиться и "собирать" информацию в течении 15 минут  и к школьному возрасту  6-7лет---  45 минут :) .   Очень удачный клуб развития выбрала когда-то моя сестра для моего племянника.  Занятия проходили раз в неделю , но методист каждый раз выдавала родителям целый план---в который входили все указания , уроки и занятия дома , ежедневно по 15 минут , преподаватели объясняли каждому родителю про его ребенка и индивидуально расписывали план----вот постарайтесь привлеч и заинтересовать его вот этой темой, но не настаивайте, вот эту вообще не затрагивайте---она его бесит позже попробуем снова, вот это сделайте так-то , тогда -то и в лучше вот в это время.  Сестре очень нравилось.  В школе в 1 классе сразу было видно деток, которые ходили на занятия, а которые нет.  Сейчас племянник в 4 классе и он уже победитель многих олимпиад, отличник, причем всё это он сам , т.е. самое главное что удалось привить преподователям развивающего центра----привить интерес и любовь к обучению!!! Я тоже так хочу.  А воспитатели из детсада, тогда ещё говорили, что эти развивающие занятия отобьют охоту вообще что-то в школе делать :(.  Опять написала кучу, извини .  Тема мне интересная и актуальна будет ещё долгие годы :) 
23.09.2009
Да, тема очень актуальна. У Андрея занятия 4 дня в неделю с утра. Это много для его вовзраста. Но есть безоговорочный интерес, иначе  я бы  "притормозила" процесс.
23.09.2009
у нас так же))
23.09.2009
А добавить системности не хочется?
23.09.2009
Я сегодня хочу об этом написать. заходи
23.09.2009
Я у тебя в дневнике частый гость )
23.09.2009
У нас никогда не получалось системных занятий, поэтому сравнивать не с чем.. Однако, когда-то я планировала их организовать. Для этого я выписала все занятия-игры, которые только знаю, по запоминанию букв, по изучению цифр, творческие, на физическое развитие, по развитию речи, на конструирование, по изучению цветов (красный, синий, зеленый..) и т.д. И планировала проводить их 5 дней в неделю. Так, чтобы каждый день был со своей тематикой: один день на изучение букв, второй - творческий и т.д. Я не хотела выделять какое-то время на занятия. Я планировала так: что если вижу, что сын готов и хочет заниматься, давать ему одну из игр на ту тему, которой посвятила день. В саду делают по-другому: у них есть тема, например, "Осень", и они лепят на тему осени, рисуют на тему осени, разговаривают об осени, загадки отгадывают об осени и т.д. И каждый день своя тема.
22.09.2009
А сейчас вы дома специально занимаетесь? Или все отдано детскому саду? Кружки в нагрузку детскому саду? ----------------------------- Я распредила занятия не по целевому признаку (физкультура, цвета, буквы ...), а по методическому: по журналам "Школа Семи Гномов", кубики Зайцева, Творческое занятие, Пение песенок (по распечатке из музыкальной школы - своего рода домашнее задание).
22.09.2009
умелки к году А кто нибудь знает есть ли что-нибудь приличное на м.Академическая