Войти Регистрация
Раннее развитие
Опережающее развитие детей с рождения до 3-х лет
33685 участников, 23970 тем

Главное-спокойствие!

Юлия
17 сентября 2010, 23:05

Девочки, милые, здравствуйте! Я -детский психолог, работала с детками на протяжении 5 лет, потом правда пришлось сменить место работы в связи с ее так скажем "недоходностью", но увлечение дет. психологией и психологией вообще меня не покидает по сей день. Поверьте, уж каких только деток я не видела...Малыш только ко мне в кабинет заходит, а я уже все по его лицу читаю, опыт богатейший. Читаю здесь, как многие мамочки переживают из-за развития своих малышей, что они не знают, как с ними заниматься, или, что их детки не умеют выполнять того или иного. Я прошу вас, возьмите любой учебник по возрастной психологии (психологии развития) и прочтите там о развитии мыслительной сферы. Только к 7 годам завершается формирование коры больших полушарий, которые отвечают за когнитивную сферу!!! Не случайно, именно в этом взрасте ребенка отдают в школу. А вы хотите в год, 2, 3,4, чтобы малыш знал и буквы, и цифры, и цвета!!! Зачем??? Его ведущая деятельность на данный момент-игра!!! Предметная, ролевая. И все. И только в процесе нее, как бы стихийно он познает мир. Ну и что, что некоторые мамочки учат своих деток в 2 года буквам.Это делается скорее, чтобы свое самолюбие польстить, да похвастаться перед остальными, вот мол, мой какой, а ваш не такой умный... Дети запоминают их (буквы, цифры) чисто механически, не осмысливая зачем это нужно, не применяя в деле. А самое главное, что мозгу знание букв, цветов, цифр в этом возрасте еще не доступно, не по времени. Не спорю, есть способные дети, уже с самого раннего возраста умеющие читать, писать, рисовать, но скорее это не норма, а отклонение, и с этим психологи работают так же, как и с отставанием в развитии. Позволю себе дать несколько рекомендаций:

1. Изучите возрастную психологию, в особенности развитие мыслительной и эмоциональной сферы. Вы сможете тогда в полной мере знать, на что способен ребенок в силу его возраста и не требовать от него невозможного или наоборот наверстывать "прорехи" в развитии.

2. Оцените составляющие развития ребенка, т.е. то как проходила ваша беременность, какие были роды, каково здоровье малыша, есть ли хронические заболевания, какова социальная обстановка вокруг него, психолгический климат в семье и психолог.состояние мамы, какова наследственность в вашей семье. Это все самым прямым образом влияет на темпы развития малыша. Понятно, что не следует ждать одинаковых успехов от детей, родившихся в срок и недоношенных деток, есть даже мнение, что не стоит сравнивать мальчиков и девочек.

3. Не лишайте ребенка детства! Этот период так короток по сравнению с годами учебы (сначала в школе, а потом в ВуЗе, ССУЗе и т.д.). Печальное зрелище предсталяют ненаигравшиеся дети в школе, а уже во взрослой жизни-это самая настоящая беда.

4. Следите за здоровьем и питанием ребенка. Окружите его заботой, стабильностью (режим для детей жизненно необходим!!!), дозированным вниманием со стороны взрослых (не нужно баловать и потакать).

5. Предоставляйте ребенку бОльшую свобду выбора и действий.

6. Всему свое время!!! Все будет!!!!

Комментировать

Комментарии

Молдова, Кишинев
Хорошо Вы тут пишите! Поддерживаю! Только вот есть примеры, когда мама не навязывает и даже не смотрит на малыша прикрываясь вашими аргументами! Они очень правильны для мамы, которая знает и "живет" своим ребенком!!! Я часто сталкиваюсь с детками, которыми вообще не занимаются под предлогом " ну, к школе же все разговаривают/умеют/знают то-то или то-то"! Я стараюсь дочери дать все, что она хочет взять при этом не навязывая лишнего! Все в удовольствие! Спасибо за ваши слова!
Россия, Владимир
Спасибо! Поучительно )
Юля, спасибо за ваш пост. а то читая данное сообщество я начала думать что совсем никудышная мама, мой ребенок не умеет всего того о чем здесь пишут, буквам и прочему я его не учу. А можно с вами как с психологом проконсультироваться в личку?
Россия, Астрахань

здравствуйте. пишите конечно.

Россия, Дзержинск
привет! может я не в тему, но... Вы как психолог скажите, плиз, почему ребенок кусается??? моему малышу 1 год. Кусаться стал приблизительно с 11 месяцев. И всегда кусается в порыве радости)))). Это он так любовь свою проявляет??? или он весь в меня?? я тоже люблю кусаться!))и его так люблю, что готова укусить! хи-хи!!! если серьезно, это нормальное явление у детей?? кусает только меня, папу не трогает)))
Россия, Астрахань

Ирина, судя по всему он проявляет свои эмоции, свое Я. Ведь укусив вас, во-первых, в ответ он получает вашу реакцию, во-вторых, сам получает новые ощущения от того, что ИМЕННО он является источником ваших эмоций, ну и в-третьих, он проверяет степень дозволенности его действий (т.е.где предел вашему терпению, где наступит "нельзя" или может вообще нет этого "нельзя" с вашей стороны). А папа-совсем другое дело, папа менее эмоционален и возможно, что папа не будет терпеть укусы, а сразу выразит недовольство. Так зачем же его вообще тогда трогать? Попросту время тратить. К сожалению, я не знаю ситуацию вашей семьи, как часто папа бывает дома, как общается с ребенком, как ребенок воспринимает папу, поэтому трудно со всей ясностью сказать, почему папу не трогает.

Украина, Киев

Очень понравился пост, а вот если б ссылочку от вас получить, где подробно описана возрастная психология, было б вообще супер!image

Россия, Астрахань
Лена, спасибо за отзыв. Я ссылочек не знаю, правда. С компьютера читать не люблю. У меня все первоисточники. Посмотрите "Психология человека от рождения до смерти" под ред. А.А. Реана.
Украина, Киев
спасибки, поищу!
Украина, Умань
Как хорошо написано. Я не лишаю Тимофея детства ))
Россия, Москва

Согласна со многими пунктами..

вот только поясните, пожалуйста, фразу "родившихся естесственным путем или методом кесарева сечения."

А вот посмотрела комменты внизу.. Мои дети оба родились путем кесарева сечения.. поэтому по личному опыту могу сказать, что слова обязательно скажется на развитии лучше чем-то заменить.. Потому что это не 100% А вдруг этот пост прочитает кто-то с "пунктиком" и начнет ждать от дитя отставания или какого- то неправильного развития..

 

Россия, Астрахань

Оля, спасибо большое. Конечно вы правы, в своем посте я перечисляла ВОЗМОЖНЫЕ факторы риска, и конечно не обязательно они должны в большой мере повлиять на развитие ребенка. Опять таки, все зависит от организма ребенка, его первых часов жизни, как произойдет адаптация к новой жизни после операции. Если здоровье крепко, значит организм справится. Что мы видим и вашем случае. Не болейте!

Россия, Тобольск

Согласна с Вами по всем пунктам!

Я бы и в дальнейшем посоветовала мамам не лишать детей детства., и, ради собственного самолюбия (Ах, у меня поет, танцует, рисует, играет на пианино, ходит на гимнастику, на иностранный - причем все это делает один ребенок) настолько загружают детей, что просто уму не постижимо!

image

Россия, Астрахань
Картинка-ну просто загляденье, в точку!!! Мне и пост не надо было писать, просто вашу картинку выставить... Спасибо, порадовали от души
Россия, Тобольск
Сама недавно такую тему обсуждала на одном ресурсе.
Россия, Ростов
Я с вами согласна. Ребенок сам выберет чем ему интересно заниматься этим и будет.
Украина, Киев
Насчет букв - а если он сам живо интересуется, заставляет меня называть буквы, живо интересуется кругами и квадратами? Ничего специально мы не делаем. Просто показала и все. То, что его не интересует, я не заставляю делать
Россия, Астрахань
Здравствуйте. Анна-Мария, я наверное не перестану задавать этот вопрос - вы с какой целью ребенку в год и девять показываете буквы? Чего вы хотите от него? Насчет форм, не спорю, в вашем возрасте конечно уже нужно и можно начинать их изучать (скорее не изучать, а знакомить с формами на примере разных предметов).
Украина, Киев

Просто смотрели с ним азбуку - показала букву А, он очень обрадовался, начал показывать ее везде где только можно, кричал "бука А".. Не думаю, что это лишит его детства. Я начала говорить и читать очень рано, ничего специально для этого родители не делали. Считаю, если и ребенка, и маму увлекают какие-то занятия, то что плохого в этом