Развиваем тактильные ощущения. Часть 2.
Как мы занимаемся. Делимся опытом.Игры и занятия на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Часть 1 здесь.
18. Одно из любимых занятий дочки - клеить наклейки. Очень в этом помогают альбомы "Чудесные наклейки" и "400 наклеек". С помощью последнего сама придумываю аппликации. Учились не только клеить наклейки, но и отделять их от основы (хотя это трудно, иногда сама с трудом отделяю).

Первая аппликация - цветочная клумба, дочка сама выбирала, куда клеить цветы. Вторая - салют в ночном небе, предполагалось, что наклеек будет больше, но дочка не захотела продолжать, поэтому остановились на этом количестве.

19. Играли с магнитами на холодильнике, учили слово (и понятие) "магнит", смотрели, как он притягивается. Магниты разные - и те, которые дарят, привозя из разных городов и стран, и картонные фигурки. У нас такие - овощи, в этом же наборе фрукты и ягоды. Сейчас они уже погрызены-помяты.

20. Рисовали пальчиковыми красками. Дополняли рисунки в альбоме ЭМВМ и раскрашивали картинки.


21. Еще одну идею
Светланы я взяла на вооружение. Сделала несколько карточек из того, что под руку попалось (буду дополнять). Дочка все потрогала ручками, потом разложила на полу и потопталась ножками ))). Надолго не даю, поскольку она до сих пор все тянет в рот.

22. Я сшила дочке такую книжку-игрушку, чтобы научить расстегивать/застегивать одежду. Пока в ней всего 4 стр., дальше буду добавлять еще по мере знакомства с новыми темами (цветом, формами и т.д.). На страничках на фото липучки и пуговицы, на других - замок-молния и кнопки.


23. Играли с пластилином. В основном, делаем с помощью пластилина аппликации - учимся придавливать и размазывать. Используем как готовые альбомы, так и собственные заготовки. Я помогала - показывала, куда намазать пластилин, как намазать, размазывала дочкиным пальчиком. Вот такая получилась "уика" (улитка).

Начинали вот с такого альбома.

24. Читали книжки, какие дочка принесет. Сейчас фаворит у дочки "Хочу к маме!", читаем ее 2-3 раза подряд, а в конце всегда обнимаемся.

25. Делали аппликации с ватой, тоже в альбоме ЭМВМ. С ватой у меня дочка играет давно, раньше просто рвали ее на кусочки, складывали/доставали из баночки и т.п. С этим альбомом у нас сложилось не сразу: я предложила его дочке месяца 2 назад, показала, как и куда вату клеить, но Ксеня только отрывала то, что я приклеила. Недавно снова попробовали, дочка согласилась сделать одну картинку, намазывала клей с моей помощью и прижимала вату. А дня 2 назад дочка сама попросила дать ей вату, а потом попросила клеить. И не остановилась, пока весь альбом не закончила.

26. Слушали разные музыкальные инструменты, которые нашлись дома (маракас, деревянные ложки, погремушка, колокольчик, металлофон, "пианино"), стучали-бренчали, я называла каждый инструмент, пели песни.
27. Играли с ковриком-паззлом.

28. Знакомились с разными материалами: дерево, резина, бумага. Если играли с деревянными игрушками, я обращала внимание на это, сравнивали их с мягкими, трогали, стучали. То же и с резиновыми. Бумагу мяли, рвали и т.д. С бумагой мы часто работаем, но повторили еще раз, я проговаривала постоянно слово "бумага". Делали аппликацию в альбоме ЭМВМ.
