"Страсти Христовы" (США, 2004)

Фильм тяжелый, такие не могут нравиться или не нравиться, но впечатление очень сильное.
04.10.2013
Смотрела много раз. Очень тяжело, временами просто перематывала. Но все равно хотелось пересматривать. Наверное, потому что мы привыкаем думать о страданиях Христа, как о какой-то абстракции, а человеческий аспект не трогаем. Представить себе реальность этих мучений полезно. Еще понравилась Мария в исполнении румынской актрисы.
09.08.2013
Резонно. 
09.08.2013
Я смотрела. но уже забыла. Помню только что на невоцерковленного  экранизация страданий производят впечатление, но воспринимаются чисто внешне "вот как мучили. как больно было" и все, понимания что это страдание за грехи мира и искупление нас грешных не было Короче самой веры фильм не передает и конечно актер далек и это видно, внутренней силы в нем нет и сколько-нибудь духовного и смиренного человека не чувствуется. Помню, что были отзывы еврейского сообщества, их очень огорчил фильм, они не признают, что верхушка замыслила такое, а всю вину возлагают на толпу. это их такое распространенное мнение. 
09.08.2013
То есть, воцерковленному зрителю лучше не смотреть? 
09.08.2013
нет, я так не считаю кто хочет пусть смотрит чтобы иметь представление.Но второй раз бы не стала смотреть. 
10.08.2013
Кстати, помнится, я читала, что актера на роль Христа выбирали, основываясь на сходстве его внешности с изображением на Туринской плащанице. Как вам кажется, удачный ход? А результат?
10.08.2013
внешнее сходство тоже не менее важно, конечно. А Вы то сами как на все это смотрите?
10.08.2013
Я считаю фильм очень сильным - то бишь, полностью соответствующим тематике как формально, так и внутренне. 
10.08.2013
 Немного разное восприятие у нас.  Но учитывая что люди сейчас в большинстве своем живут материальным, плотским,  то показ этого фильма, например перед Пасхой, очень оправдан. возможно хоть кто то встрепенется душою.
10.08.2013
Я в данном случае, пожалуй, согласна с Маргаритой: мы почти не обращаем внимания на физическую сторону страдания Христа, и на человеческую половину Его существа в принципе. В итоге, действительно, крестные муки могут восприниматься абстрактно. Здесь происходит смена точки зрения, и она, мне кажется, очень уместна.
10.08.2013
С Маргаритой? не знаю пересмотреть что ли..?Вот про Богородицу. Мне актриса не понравилась. Есть описание Богородицы. она не подходит.
10.08.2013
Она говорила не только о Богородице.
10.08.2013
остальное я уже комментировала, нет там духа Христова, смирения и одновременно силы и власти. мое мнение.Любой смиренный старец-монах более похож на Христа, нежели этот актер. Но знаете, ведь в католичестве иначе все. может, Вы с их позиции смотрите. Там и многие святые изображены. не хочу Вас обидеть, но согласна со св. Игнатием Брянчаниновым, страстными, томными и многих писали с обычных людей и даже грешников, которые понятия не имеют о духовной жизни. но КЦ принимает такие изображения.  
10.08.2013
Я-то знаю католичество, и знаю, что православный образ католичества имеет мало общего с реальным католичеством. Но странно не это, а то, что вы, будучи человеком грамотным, предпочитаете незнание знанию, а живопись путаете с иконописью. Впрочем, это ведь не вы, а святитель Игнатий, которого и я когда-то штудировала:)
10.08.2013
видимо так.а иконопись значит радикально отличается? у вас вообще больше скульптура, так? 
10.08.2013
Так же, как и у православных - смотря когда, смотря где.
10.08.2013
Вот о БогородицеЦерковный историк Никифор Каллист сохранил для нас предание о внешнем виде Пресвятой Богородицы. "Она была — читаем у него — роста среднего, или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками, как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый: губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные" (Церк. Ист. Кн. II, гл. 23).Но, — скажем вместе со св. отцом, — "поистине, в Пресвятой Деве изумляет нас не только непорочная и чистая лепота телесная, но особенно совершенства Ее души" (Слово на Благовещение Св. Григория Неокесарийского. Христ. Чт. 1837 г., ч. 1, стр. 256). И может ли быть иначе, когда "в Ее лице сосредоточено все сокровище благодати", и Она была "свята телом и духом"? "Одежда скромная, чуждая роскоши и неги; поступь степенная, твердая; взгляд строгий, соединенный с приятностью; тиха и покорна родителям; речь кроткая, льющаяся из незлобивого сердца", — так говорит Св. Иоанн Дамаскин (Христ. Чт. 1828 г., ч. XXXI, стр. 248). 
10.08.2013
Мастер и Маргарита: за Христа или против? "Святой и Человек"