Организация времени
Во время отпуска у меня было время, чтобы прочитать "Музу и Чудовище" Яны Франк. Аж 3 раза)
Многое мне показалось полезным и легкоприменимым. Поэтому хочу поделиться с вами своими мыслями на эту тему

Сначала тезисно сама методика организации времени по Я. Франк
1. Необходимость порядка. Как на своем рабочем месте, так и в квартире целиком
2. Необходимость писать списки разного рода:начиная от списка продуктов в магазин и заканчивая списком планов на завтрашний день (а так же планирование на месяц, год)
3. Обязательный полноценный сон
4.Умение отдыхать. Т.е. не "жадничать" и не жалеть времени на ничегонеделание
5.Найти потеряное время
В течение трех дней необходимо записывать свои дела. Вести хронометраж. Это поможет понять, где именно можно почерпнуть временной ресурс
6.Составить список рутин - дел, выполняемых ежедневно.
7. Завести блокнот для записи предстоящих дел. Держать в голове более 3-5 дел сложно. Да и зачем забивать себе голову, если можно записать?)
8.Найти своих "врагов" Это дела или действия, которые отнимаю очень много времени, но не приносят совершенно никакой пользы.
Чаще всего затягиваются уборки, поиск информации и общение в интернете, телефонные разговоры.
9.Поделить свои ежедневные дела на большие (45 мин) и маленькие (15)
10.Купить таймер)
Вот такие 10 важных пунктов у меня выделились.
Конечно, я советую прочитать книгу, т.к. то, что я написала врят ли даст вам полное представление о системе
Чтобы как-то "оживить" все эти сухие пункты, я расскажу про мою организацию процесса.
Я занимаюсь пластикой, делаю блокноты, шью кукол и зайцев. Это уже не просто хобби, а моя работа. С заказами и заказчицами, со сроками, встречами, перепиской, отправками почтой, закупкой материалов и пр. Поэтому организация работы для меня весьма актуальна.
Плюс ко всему мой ребенок не ходит в сад, мы с ним дома вдвоем, нам никто не помогает в будни. Этот момент вносит некоторую специфику в мою работу.
Т.к. я больше трех лет живу по системе ФлайЛеди, то книга Я. Франк не стала для меня большим открытием. Все это я знала и делала раньше. Книга лишь утвердила меня в рациональности моих действий.
Дальше пройдусь по всем пунктам, чтобы было понятнее
1.Я люблю чистоту. Ничего не могу делать в бардаке. Мне важно, чтобы я могла легко найти все нужные материалы и интструменты. Чтобы на столе было достаточно места. Чтобы все было под рукой. Меня очень утомляет откапывание ленты нужного цвета в ворохе самых разных лент и ленточек.
Сейчас мой кабинет в зародышевом состоянии) но все же я постаралась сделать его максимально удобным.
Тоже самое могу сказать и о квартире вообще: мне не работается, когда посуда не мыта, полы в пыли и везде свалено белье. меня это расстраивает
2.Списки.
планирование на год - достаточно примерное. только крупные дела, поездки, покупки. На месяц - тоже примерные дела.
Я больше использую недельные планы. В воскресенье вечером заполняю лист, в котором расписаны по дням встечи, отправления заказов, важные дела, какие-то знаменательные даты, походы в поликлиннику, поздравления....
Ежедневно в своем блокноте я пишу список дел на завтра (подробнее в п.9)
3.Сон
Со сном у меня беда. Мне все еще жалко тратить на сон много времени. Но я с этим борюсь) Стараюсь ложиться хотя бы в час. Встаем мы с Мирком около 9 Вроде, 8 часов на сон должно хватать, но мне не хватает. Мирош просыпается в 7- 7.30 и до 9 спать все равно не дает)
4.Умение отдыхать.
Только недавно перестала работать в выходные. А то работала без выходных и праздников.
Сейчас могу поработать в субботу-воскресенье, если совсем-совсем сроки поджимают
Но стараюсь этого не делать.
Еще заметила, что во время отдыха мучаюсь совестью. Постоянно думаю о том. что ничего не делаю, а могла бы сделать столько полезного!
для себя этот вопрос решила сменой деятельности: например, смотрю кино и делаю что-то, не требующее особой внимательности (вяжу шарфики куклам, оформляю упаковки, делаю бирки или прищепки)
Мне кажется, что такое неумение отдыхать - это от темперамента зависит)
5.Поиск потерянного времени
Увлекательнейшее занятие! Я вела хронометраж дней 10. Мне казалось, что у меня все рационально - нет!
Больше всего времени у меня тратиться утром на раскачку. Начать работать с утра я не могу. Делаю все краайне медлено. Мне утром надо "пожить" Прихожу в себя только часа через 2 после пробуждения. Решила оставить, как есть. ну и пусть долго раскачиваюсь по утрам - зато потом шустро бегаю)
Кстати, эту проблему решает ранний утренний выход куда-либо: в магазин, например. Двойная польза: и дело сделано, и я проснулась)
6.Рутины.
это снова из ФлайЛеди. СУществуют дела, которые мы делаем ежедневно. Их можно довести до автоматизма. Складывается ощущение, что этих дел вообще нет. Например, утром я правой рукой чищу зубы, а левой - губкой и капелькой жидкого мыла освежаю раковину в ванной. Вообще не замечаю, как я это делаю)
7.Здесь все ясно: блокнот - верный помощник. Я туда записываю все, что приходит в голову (что купить, что слепить, где убрать и пр).
Мой муж знает об этом блокноте и частенько вписывает туда дела тоже)
Удобно. Пробежала глазами, выбрала дело, быстро сделала, вычеркнула
8.Чаще всего затягиваются уборки, поиск информации и общение в интернете, телефонные разговоры.
Здесь и добавить нечего) С телефонными разговорами проблема решилась так: я звоню всем в дороге. Мы с мирошкой 1-2 раза в неделю ездим в Москву длинной дорогой. Проводим в автобусе минут 40-50. Самое время, чтобы позвонить всем, кому планировала
9.45/15
Здесь подробнее.
Как я уже писала, ежевечерне я составляю план дел на завтра. В блокноте две колонки : большие дела (45мин) и маленькие (15 мин).
Большие - это все, что связано с работой. Пишу подробно: слепить чернички, собрать морской комплект, сброшюровать блокнот...
Сюда же в большие - готовка
Маленькие дела - это работа по дому. Очень удобно! как раз ФлайЛеди предполагает работу пятнадчатиминутками, то как раз 3-4 пятнадчатиминутки ежедневно позволяют мне держать квартиру в чистоте.
Все делается по таймеру. Он дисциплинирует) Но важно работать не отвлекаясь и в хорошем темпе. "медленно поспешая")
В день я работаю 6-9 раз по 45 минут. За это время можно сделать достаточно много
Примерно в 2-3 часа дня у меня часовой перерыв. В это время мы можем обедать, играть с Мирошкой, читать. Еще в этот перерыв я иду в душ. это мой бзик - полноценно могу отдохнуть только под душем ( или под одеялом, но это роскошь)))
Так организована моя работа.
Я знаю, о чем вы будете спрашивать - что делает любомир все это время и когда мы гуляем.
Отвечаю
Сейчас гуляем утром около часа. Или просто на площадке, или в магазин+площадка.
Во время пятнадцатиминуток Мирош всегда со мной: помогает что-то делать, играет рядом со мной на кухне, мы болтаем, поем песенки, обнимаемся и пр
А во время моей 45тиминутной работы он занят своими делами (чаще всего он сам занимает себя играми-игрушками), но у меня всегда есть на готове что-то интересное, что может его увлечь на ближайшие 45 минут)))
Пожалуй, все.
Готова ответить на вопросы)
И послушать ваши идеи-находки на эту тему

Вопросы следующие:
1. Любомир не ходит в сад, мы тоже не идем. Думаю, как смогу организовать досуг ребенка в то время, пока работаю? Ты мультики практикуешь или совсем нет? Мирк, конечно, намного нас старше, но все-таки...
2. Как обстоят дела с готовкой? Ведь надо почти каждый день первое и второе варить, а это редко в 45 минут можно уложить. Чаще час - полтора.
3. Как заставить себя лечь спать вовремя?))) (вопрос скорее риторический)).
4. Если с телефонными переговорами дело решается просто, то как быть с вопросом "поиска информации в интеренете и общения в сети"? Ведь основной клиент как раз оттуда, что обязывает общаться (я - дизайнер). Или например, сегодня пока "лазила в инете" наткнулась на очень полезную статью для меня. По поводу лечения. Короче, если бы не потратила это время на инет, то и статью бы не нашла (случайно при том). Как вот так организоваться, чтобы читать и получать нужную информацию, но при этом не "зависать"????Какие есть идеи?