Развивающий коврик для малыша.
Коврик попросили сшить "долгоиграющий", чтобы малышу было долго интересно с ним играть. Постаралась сделать его интересным как для маленького человечка, так и для ребенка постарше.
В каждом квадрате реализованы игровые возможности для разного возраста ребенка - сначала всякие шуршалки-гремелки, тактильные ощущения, затем пряталки, игралки, застегивалки, развитие мелкой моторики, сюжетные игры, счет, сравнение, память, воображение.
Размер коврика 90х90, квадраты 30х30 см. Внутри квадрат для лежания-сидения, с машинками, вертолетами, самолетами - позже их можно будет показывать по цвету, считать, называть (ага, коврик для мальчика)

Блок «Привет, медвед». Медведь – мягкий, ворсистый, название ткани не знаю, на ощупь – как очень короткий мех, приятно гладить. Лапами закрывает глаза, делает ку-ку, на пузике флис, внутри бусины перекатывать пальчиком, а также гладим, трогаем, теребим ушки, радуемся мягкому). В лапах внутри бисер в районе ладошек, тоже для тактильных ощущений. Пришиты три пуговицы-медвежонка, большой медведь может своими лапами прятать двух из них . Да и вообще он лапами шевелит прикольно, то пузико потрогает, то глазом подмигнет))).
Блок «Курица, ты такая курица». Под крылышком прячется яйцо, оно открывается – а там цыпленок. Цыпленок сшит отдельной игрушкой и вставляется в яйцо. Снизу цветок из фетра, на магнитной кнопке второй цветочек, вышитые зернышки и кусочки хлебушка (трогать, клевать цыпленком), червячок и бусина-яйцо, на шнурке. Хвост и гребень курицы– ленточки-тесемочки – дергать, перебирать, пробовать на зуб. Ребенку постарше будет интересно разыгрывать разные сюжеты, например, как курица уснула, а цыпленок ушел гулять, познакомился и подружился с червячком, вместе они поели крошеки стали любоваться на бабочек, заодно можно и посчитать их. Цыпленок вообще может гулять по всему коврику, ходить ко всем в гости, кататься на машине, плавать в море и т.д.
Блок «Ля-ля-ля, жу-жу-жу». Божья коровка. Ножки - бусинки на резиночках (перебирать,теребить, растягивать, передвигать бусины), молния (учимся открывать-закрывать). Внутри прячутся детки божьей коровки. У них точки от одной до трех – для счета, усвоения состава числа. Деток можно рассаживать на цветочки по цвету «посади божью коровку с одной точкой на желтый цветок». В большой божьей коровке можно хранить все съемные детали.
Блок «Мы едем, едем, едем…» Машины – грузовая и легковая. Колеса из фетра отстегивающиеся (на кнопках и на липучке), в кузове грузовика – карман для их хранения. На колесах изучаем понятия большое-маленькое, меняем шины у машин (зимняя-летняя резина))). У грузовика в кабине дверца, открываем – а там пассажир. В легковой машине тоже едут животные. Светофор для изучения цвета, позднее – для изучения правил дорожного движения, можно открыть отдельно любой цвет, и спрашивать, можно ли машине ехать на этот сигнал светофора.
(почему-то я не могу загрузить фото, поэтому дальше только текст)
Блок «Ах, ты, бедная овечка». Овечка из флиса, завитушки прострочены зигзагом, можно по ним водить пальчиком, повторяя рисунок.Глазки с защелкой, держатся крепко. У овечки бубенчик, звенит, ноги-перетягивалки, можно вытянуть одну длиннее, вторая станет короче. В животе – карман, засовывать ручку, трогать внутри мягкую шерстку, находитьпришитые предметы, прятать там всякие штучки. По периметру блока пришиты петельки, в которые можно протянуть шнур – сделать заборчик, чтобы овечка не убежала с полянки.
Блок «Розовый слон». У слона шуршащее ухо, растягивающийся хобот, разноцветный плетеный хвост. Сам слон расшит ирисом в тон рисунку – для тактильности, трогаем шкуру слона и получаем удовольствие. Над слоном разноцветные и разнофактурные мячики (это же цирковой слон, он жонглирует), затем на мячики можно будет ставить любые игрушки по цвету мячика, а также считать их. Под блоком в шов пришита тесьма с кольцом – его можно грызть сначала, прицеплять туда другие грызунчики, а потом слон может играть с кольцом, как с обручем, надевать на хобот, жонглировать им.
Блок «Море, море». На море волны, тесьма пришита зигзагом – катаемся на волнах - проводим пальчиком по волне, можно выбрать самую светлую волну, самую темную. Рыбка большая с имитацией чешуи пуговицами (пришиты накрепко), дляпущей тактильности, хвост шуршит, плавники тоже. Ниже – рыбка средняя и маленькая, разноцветные, из угла – торчат водоросли (тесьма разная зеленая), а под ней прячется черепашка и черепашонок. Всех трогаем, считаем, сравниваем по размеру.
Блок «Дом, милый дом». В доме открываются все двери и окна, за ними кто-то есть. Колокольчик возле двери – можно позвонить. Ручкой двери гордюсь - такая прикольная получилась! Открываем и закрываем, мелкую моторику развиваем!) За ставнями в окне карман из прозрачного пластика, можно вставлять потом разные картинки (одна из ткани изначально пришита), и тренировать память ребенка (кто вчера жил в домике? давай проверим) Солнышко и луна на липучке, меняем их, изучаем понятия – день-ночь.
Больше фото у меня в блоге