Мягкая развивающая книжечка для малышей из ткани и фетра / Quiet Book / Livro Educativo
Развивающие игрушкиДобрый день. Представляю вашему вниманию мою первую мягкую развивающую книжечку для малышей размером 23*23 см. Хозяин книжечки - мой маленький сын Давид.
Подробности и много фото под cut.
Сразу оговорюсь, что по специальности я далека от рукоделия, я лингвист-преподаватель в федеральном университете. В данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Никакого обучения шитью, кроме уроков труда в школе, я не проходила. С детства занимаюсь вышиванием, вяжу спицами и крючком, вручную сшила для дочки три куклы. Вот и весь мой опыт в данном ремесле. Швейную машинку мне на день рождения за месяц до начала шитья книжечки подарил супруг, я пробую освоить.
Предыстория создания моей первой книжечки такова. У одной из мамочек увидела мягкую развивающую книжку, была поражена и восхищена, увлеклась этой идеей, перешерстила весь интернет, просмотрела мастер-классы, видео на youtube и описания книжечек на Babyblog (Анастасия. Развивающие книжки, мастерская Ручной жираф, Ирина Сорокина, Юлия Брегин, Марина Нужная, Елена Стрельцова, Татьяна Петренко, Ольга, Роза Безматерных, Тамара Клабукова, Анна Чижова, Margareth Magalhaes и др.)
Набралась идей и вдохновения и начала серьезную подготовительную работу по созданию эскизов страничек и выкроек, по приобретению материала (дома практически ничего не было, кроме пары тесемочек). За план работы и психологическую поддержку начинающим благодарю Марину Нужную.
Итак, размер моей книжки 23*23 см. По дизайн-проекту в ней будет 12 страничек + 2 обложки. Материалы приобретались и заказывались на сайтах Алиэкспресс, Сима-ленд и в магазинах города, вот их список: фетр разных цветов, ткани для деталей и основы, флизелин, тесьма и ленты, пуговки, нитки, люверсы с мини-установщиком, бубенчики, флис, холофайбер, ножницы, разноцветные ленты-липучки и велкро-кружки на липкой основе, шнурки, концевики для них, мел, исчезающий фломастер, фоамиран (материал Eva), подложка из строительного магазина.
Рассмотрим все странички.
1. Страничка называется «Утёнок в пруду», её развивающая и обучающая составляющие таковы: тактильность (гладкое, шероховатое, мягкое, пушистое), звуки (бубенчики, шуршалки), цвета радуги, понятия большой - маленький, погодные условия (солнечно - облачно - пасмурно - дождь), счет, шнурок-перетяжка, скрытые элементы для поиска (утенок и божья коровка в травке, дождик прячется в тучку), мелкая моторика.
Как играем. Светит солнышко, утенок плывёт, может нырнуть и скушать рыбку (зоологи, не сердитесь). Вот солнышко ушло и появилось облачко, утенок плывет к кустикам. Появилась туча, затем полил дождик, и утенок спрятался в кустики.
2. Страничка называется «Цветик-семицветик», её развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика и сенсорика (разный наполнитель лепестков, шуршит, звенит), кнопка (учимся застегивать и расстегивать), счёт, цвета, понятия целое - часть, больше - меньше.
Как играем. Рассматриваем и трогаем семицветик, называем цвета, угадываем, что внутри, как звучит каждый лепесток, какой молчит, ищем, где спрятался бубенчик. Отстегиваем кнопочку. Кто там спрятался? Рассматриваем яблоки и гусеничек, можно за головку потянуть - не хочет вылезать. Правильно ли они выбрали себе яблочко по цвету? Какая самая прожорливая? Где почти целое яблочко, а где только огрызок? Посчитаем семечки, подергаем резиночки. Спрячем гусеничек - прикрепим цветочек на место.
3. Страничка называется «Ёжик в лесу», её развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (шнуровка - дорожка, крючки и петельки - яблочки и грибочки, пуговки, бабочка на шнурке - утяжка), счёт, цвета, понятия больше - меньше, съедобное - несъедобное, животные - насекомые - птицы, скрытые элементы для поиска (сова на елке, божья коровка и улитка в травке).
Как играем. Шнурок просовываем в голубые петельки. Это путь Ёжика по дорожке, он собирает грибочки. Обсуждаем, что можно кушать, а что несъедобное. Дошёл до яблоньки, собрал яблочки, одно упало (пришито), его не берём (с пола кушать нельзя). Все съёмные детали прицепили ёжику на спинку. Можно всё посчитать, спросить, какого цвета, каких яблочек больше.
4. Страничка называется «Пирамидка», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (учимся работать с липучкой) и сенсорика (фактуры и цвета), понятия целое - часть, больше - меньше.
5-6. Страничка называется «Пингвинчик на рыбалке», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (магнитом удочки подцепляем рыбок, потом их укладываем в кармашек на животике пингвинчика или в ведерко, учимся вставлять удочку в ведерко), лабиринт с бусинками, которые нужно перегнать пальчиком из одной половины в другую), сенсорика (фактуры и цвета), познавательный аспект (рассказ о пингвинах, где живут, чем питаются, понятия разный - одинаковый (рыбки), больше - меньше).
Как играем. Пингвинчик поймал две рыбки и скушал. Остальные положил в ведерко про запас.
7. Страничка называется «Морская жизнь», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (перетягивание парусника, открывание и закрывание кармашка на молнии, извлечение и вкладывание деталек в кармашек, работа с велкро лентой), сенсорика (фактуры и цвета, парус шелестит), познавательный аспект (рассказ о морских обитателях и транспорте, погодные условия).
Как играем. Светит солнышко, парусник плывет. Погода портится, облачно, скоро может пойти дождь. Далее обсуждаем, что есть на дне моря, достаем подлодку, показываем, где иллюминаторы, перископ и т.п. После игры всё прячем в кармашек. Закрываем его на молнию.
8. Страничка называется «Гараж», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика здесь тесно связана с бытовыми навыками (развязывание/завязывание ленточки, застегивание/расстегивание молнии, пуговиц 2 видов, карабина и фастекса, извлечение и вкладывание деталек, удерживаемых резиночкой), сенсорика (фактуры и цвета, двери гаража шелестят), познавательный аспект (рассказ об автомобиле, авторемонте и инструментах, а также о перевозке животных в зоопарк). В окно кабины можно вставить фото малыша.
Как играем. Развязываем ленточку, расстегиваем застежки. Расстегиваем молнию, гараж открывается. Открываем кузов, достаем инструменты, снимаем колеса, начинается ремонт.
9. Страничка называется «Времена года», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (прикрепить/открепить кнопочку), извлечение и вкладывание деталей в кармашек), сенсорика (фактуры и цвета), познавательный аспект (рассказ о временах года, погоде, осадках, природных явлениях, растениях, сезонных особенностях жизни животных и птиц, характерных признаках каждого времени года).
Страничка самая трудоемкая, по сути это сразу четыре странички в одной (зима, весна, лето и осень). Основные съемные детали - это полянка (крепится пуговками), крона яблони (крепится к основе странички кнопками), две мелкие детали на кнопках, крепящиеся к основе, и одна на кнопке, крепящаяся к полянке. В итоге для каждого времени года изготовлено как минимум 5 съемных деталей и несколько пришивных. Кроме швейного мастерства здесь использовалась вышивка гладью и бисером.
Как играем. Всё снимаем, потом собираем времена года, всё комментируем, сопровождаем стишками и песенками. А можно перепутать детали и попросить малыша объяснить, что не так, и исправить ошибки.
Так выглядит лето. Еще можно к ягодному кустику подсадить медвежонка из зимней берлоги.
Это осень.
Так выглядит зима. Мишка спит в берлоге. Легко достаётся маленькими пальчиками из кармашка.
Это весна.
10. Страничка называется «Формы и цвета», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (прикрепить/открепить фигуры на липучке точно по контуру), сенсорика (фактуры и цвета), познавательный аспект (рассказ о формах).
Как играем. Рассматриваем фигурки, называем форму, цвет, размещаем на свое место. Задаем и отвечаем на вопросы: Кто у нас сидит на желтом квадрате? Какого цвета мишка?
11. Страничка называется «Новый год», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (украсить елочку шарами, прикрепить/открепить фигуру снеговика на липучке, включить гирлянду, передвигать бусины на елочке, ручки-перетяжка у снеговика), сенсорика (фактуры и цвета, гирлянда), познавательный аспект (понятия "верх-низ", "право-лево", "светло-темно", счёт, рассказ о празднике Нового года).
Страничка самая сложная по исполнению, так как здесь, кроме швейной части имеется еще и электротехническая. Супруг по своей инициативе принял участие, установил лампочки, проложил провода, и теперь ёлочка у нас по-настоящему зажигается, мигает и горит разноцветными огнями.
Как играем. Снеговик разбирается и собирается. Елочку украшаем шарами. Зажигаем огоньки. Поем песенки и рассказываем стишки про Новый год.
12. Страничка называется «Пазлы», её основная развивающая и обучающая составляющие таковы: мелкая моторика (прикрепить/открепить фигуры на липучке), сенсорика (фактуры и цвета), познавательный аспект (найти половинки картинок и рассказ о транспорте).
Как играем. Собираем фигурки из половинок. А можно усложнить задание: мама всё перепутала, а малыш должен исправить.
Задняя обложка. Страничка называется «Жирафик», развивает мелкую моторику (цветочки на резинках, тесемочки, пуговки),сенсорику (фактуры и цвета). Цветочки на резинках. В травке прячется улиточка.
Кармашек для съёмных деталей.
Передняя обложка. Страничка называется «Ракета», развивает мелкую моторику (звезды-перетяжки, пуговки), сенсорику (фактуры и цвета). Крышечка иллюминатора открывается, туда вставляется фото малыша.
Книжечка хранится в мешочке.
Большое спасибо за внимание.
МК по этой книжечке есть тут: https://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/3159133