семейное образование…. ну, поехали!
С чего начинатьчасть 1
Так видят "семейное образование" мои родные:
Всё как в школе! проснулся, покушал, собрался, сел заниматься, осваивать надо самому, а это очень сложно., значит придётся брать репетиторов, а это очень дорого… и зачем вся эта блаж?
-"Ну ладно"- вздыхает бабушка -"Если что на второй год в пятиклашках останется, наверно это и к лучшему, с её то росточком"
-"Вы целыми днями будете ни фига не делать!"- злиться муж-"где графики, распорядки, планы работ и прочее? Как будет производиться контроль в наше отсутствие? Вечно у тебя всё до конца не продуманно!!!"
-"А как же социализация!"- волнуется тётя- "Ей надо не прятаться от проблем дома, а учится их преодалевать! учиться искать ценности внутри себя!"
-"Оно тебе надо? ребёнок целый день дома!"-недоумевают подруги - "Школа это так удобно! К тому же приучает детей к обязательности выполнения работы не смотря на все хочу-не хочу!"
уффффффф……
часть 2
Я воспринимаю "семейное образование" как замечательную возможность по саморазвитию без оглядки на: работа., муж., дети., нехватка времени., высвобождение $ на курсы для взрослых... -что ещё преодолевают взрослые на пути к своим ХОЧУ? Так что я банально пытаюсь дать дочери возможность на создание некой более расширенной и устойчивой базы для вступлении во взрослую жизнь.
Соответственно окажись я сейчас в шкурке 11 летней девочки, то так бы так и поступила, начала бы постепенно готовить эту самую вспомогательную базу.
Но вся закавыка то в том, что у 11 летний девочки Олечки нет в башке того опыта что есть у 33 летний тётки, а следовательно и нет ещё сожаления об упущенном времени, возможностях и т.п. Она как мой ребёнок безумно ленива и не организованна., у неё есть много хочух, но ещё больше лени при их достижении. Соответственно всё пускать на самотёк нельзя (тем более что и организующего фактора в лице школы больше нет).
Следовательно я каким то образом должна навести Ольгу на мысли об: упускаемом времени., о возможности стать круче и продвинутей :) ., о возможности заниматься всякой "хернёй по своему усмотрению" если вначале быстро и качественно выполнить поставленные задачи (для маминого и папиного спокойствия о её будущем). Затем её надо будет научить организовывать и планировать своё время, потом научить самоконтролю., и уже только затем можно будет добавить всякие учебные импровизации))) Так что в начале ни какой самодеятельности, а только тотальный контроль от мамы-коршуна.
Уфффф… как то так :)
часть 3
ПОЕХАЛИ...
Итак СЕНТЯБРЬ -время сбора данных о моём ребёнке (хочу оценить её ответственность, осознанность, самостоятельность…)
Ей дано:
-(внешне) полная свобода действий в учёбе, развлечениях и тому подобное
-общее направление: обязательно освоить школьную программу любым удобным для неё способом
-просьба: каждый день писать список дел на день, с дальнейшим вычёркивание выполненного
-рамки: контроль со стороны мамы по пятницам, тестовые задания от школы 23-27 числа ежемесячно, ну и естественно зачётная неделя раз в триместр
-мотивов нет :(……. так что стимуляция:
финансовая -"стипендия" от государства по результатам зачётной недели;
страшилка-в случае хронической неуспеваемости директор школы может принять решение о возврате ребёнка в школу;
моральная (наверно сюда можно отнести эти пункты) - возможность стать круче и продвинутей ., возможность заниматься всякой "хернёй по своему усмотрению"; мама и папа будут счастливы и отстанут, если будут видеть быстрое и качественное выполнение поставленных задач.