семейное образование…. ну, поехали!

Оль, привет, ты в курсе: http://www.besttoday.ru/posts/9272.htmlкошмар, сил тебе и твоей семье!
04.10.2013
привет:) а почему кошмар? суть-то вроде осталась прежней?Ребёнок образование получить должен, аттестацию своих знаний по ФГОСу иметь должен. Форму выбирайте любую. Вне зависимости от выбранной формы, сумма выделяемая государством на образование ребёнка едина, что на очника, что на семейника. (Лишать её никто и не собирается, так как это действительно будет нарушением закона и ущемлением прав одних детей перед другими.)-Сейчас только решается вопрос на кого и как будут перечисляться деньги. На школу как посредника (где школа снимает свой % за ряд "услуг"), или не посредственно на счёт родителя.  В зависимости от принятого решения будут дополнительные изменения… Если на школу, то соответственно и учебники продолжат выдавать если они у них есть, ну а если на счёт родителя, то уж извините "наши услуги платные, арендовать учебники будете?"… Родителям из письма можно реально посочувствовать:( у нас как-то пока всё адекватно. Школа сама разбиралась с муниципальным собранием., учебники выдала., о не выплатах до принятия решения (скорее всего до февраля) предупредила., из класса не отчислила., аттестацию за первый триместр провела (сдавались мы 23-26.09)., об отзыве договора не было ни слова., олимпиады-конкурсы всегда пожалуйста… тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.В одном я точно уверенна, к какому бы решению сейчас не пришли государство не допустит чтоб "ценник" за обязательный минимум (зачётные недели +пара консультаций+учебники) превысил выделяемую на обучение сумму., другое дело что скорее всего государство закроет глаза на то что у семейников после оплаты всех услуг не останется привычных ежемесячных доплат……хотя, опять же, если ребёнок будет использовать только услуги "зачётной недели" то скорее всего на счету у родителей  что-то останется из выделяемых денег … А вот если "обязательный минимум" будет стоить дороже выделенных на обучение денег, то тогда это уже будет ущемление прав и нарушение законов.-Что касается кружков, и прочей внеурочной деятельности... с этого года она для всех едина, т.е. государство готово оплачивать только две позиции на ребёнка, остальное за отдельную плату…. -это самое печальное( раньше была лафа, особенно для тех у кого разные дома творчества и спортивные школы под боком были+кружки в школе, ребёнок мог развиваться круглосуточно…а сейчас для всех жёстко и для многодетных в том числе 1 ребёнок=2 кружка. _______________________________________Ещё раз перечитала письмо. (...родители частично снимают нагрузку с муниципальных школ, беря часть их бремени на себя…) Интересно с чего такое мнение? В чём мы оказываем услугу школе, какое бремя снимаем? Интересно они что нибудь слышали о зарплате учителя с привязкой к количеству детей? Это я к тому что  учитель проведя урок получит 24-32 кусочка из денег выделенных государством на образование ребёнка, а проведя одну консультацию семейника и потратив время как на урок, оплату получит в виде одной части? Т.е это нормально ущемлять права учителя?По мне это не честно… к тому же я считаю что родитель выбравший семейную форму выбрал индивидуальную форму обучения., а как известно индивидуальные занятия стоят дороже:)  Соответственно для меня вполне логично что либо ты сам занимаешься с ребёнком и тогда у тебя на счету что-то остаётся, либо ты прибегаешь к "промежуточным аттестациям", "консультациям" специалистов, а они соответственно стоят денег… тут родитель может сам решить репетитор или школьный учитель, но в при любом выборе тогда у него из выделенных государством вряд ли что останется. Это я к тому что не хочу получать ежемесячные выплаты из кармана учителей.В целом я "за", а дальше посмотрим как пойдёт. Ведь это наша страна, а в ней очень сильно различаются поставленные цели и их реализация. 
06.10.2013
м-дя… прошлась по ссылкам… чувствую с утра буду уточнять у зауча что там за законы вышли… а то как-то странно у нас ляпота, а народ "вне школы" почему-то.
07.10.2013
Оленька, надеюсь, ты разобралась, я возмущена тем, что сама форма семейного обучения становится менее прозрачной по организации и взаимодействию с основным образовательным институтом... какой смысл тогда вообще сдавать зачеты, проверять качество... я не уверена, что обязательный минимум будет оплачиваться адекватно необходимости, да и родителей, готовых и "могучих" брать на себя ответственность за процесс на деле мало. Эта форма ведь рекомендуется не только одаренным детям, сколько дезадаптивным, а, значит, разрыв с об-вом станет теперь больше.
08.10.2013
Спасибо! Мотивация - самое сложное? А как все документально?
07.09.2013
документально: -общение с директором., затем с замом по учебной части.-заявление в школу (паспорт)., -через два дня подписание договора (паспорт +сбер.книжка)., ещё через неделю выдаются программы и задания по предметам +составляется график отчётов и контрольных + общение с учителями "что они хотят получить на выходе по своему предмету" на чём будут акцентироваться при приёме работ.-потом (где-то в конце года) должны будут перевести сумму оставшуюся после консультаций и допов. … пока как то так.
09.09.2013
отлично! Спасибо! Буду следить за вашей учебой  и думать
09.09.2013
у нас тоже присутствует та же самая страшилка)) и если первоклассник вроде нормально организован и занимается - правда, пытается ныть, но, вероятно, это пройдет, - то девочка торопится сделать задания и пойти заниматься другими делами, - как следствие, результат выполнения заданий неважнецкий...А наша бабушка вообще нас в прокуратуру сдала...и школа, пользуясь нашей "темнотой" и будучи еще более темной в вопросах закона и законности предложила мне оформиться в штат, но...не получать зарплату и работать по их планам и ни-ни отступать от них.  В понедельник пойдем в районо разбираться...
07.09.2013
а проверка заданий будет присутствовать? удачи в районо!
09.09.2013
Спасибо, разобрались! и очень вовремя) в общем, аттестация каждую четверть, быть может, по каким-то предметам особо лояльные преподаватели смогут сделать аттестацию на основе тетрадей, в которых дети работают в течение года...
11.09.2013
+1Всю сознательную жизнь шёл к тому, что бы сломать стереотипы и работать так, как хочу, жить там, где хочу и самому распоряжаться своим временем (в итоге из офисного программиста превратился во фрилансера и уехал в деревню)Сколько времени потрачено - ужас, а ребёнку своему хочу сразу дать понятие о том, что жизнь - это свобода, а не рабство сначала в школе, потом в ВУЗе, потом по 9 часов на работе + 2 часа на дорогу.Завидую своему ребёнку даже, главное суметь свой опыт грамотно ему преподнести
07.09.2013
поддерживаю "главное суметь свой опыт грамотно ему преподнести"-ведь если не получится, то вполне может вырасти законченный эгоист которому все должны, а он ни кому и ни чего, ведь он же не раб! так что это очень тонкий процесс, воспитание свободной личности ;)до того момента когда человек научится сам создавать свои правила и их реализовать  всё таки должен быть некий незыблемый костяк обязанности перед кем-то и в чём-то.
09.09.2013
дорогу осилит идущий, и пусть все получится)на мой взгляд, только домашнее обучение сможет обеспечить такой необходимый индивидуальный подход к способностям одаренного ребенка, его потребностям... и действительно, нужен план, т.к. критерии оценки стандартизированные, все-равно привязанный к школьным требованиям...сама бы не решилась
07.09.2013
да мне и самой, где-то глубоко внутри, стрёмно))) 
09.09.2013
Интересно:)Пиши еще:)А опыт разскуливания проводить не хочешь? Знаю, что многие родители забирая из школы дают детям отвыкнуть от школьного и найти собственные интересы, а потом уже(через несколько месяцев) начинают мягко направлять. Но правда аттестации тут мешаются...
06.09.2013
У нас было три летних месяца без школы))) так что пора браться за ум.К тому же у нас сейчас нет жёстко привязанного расписания, есть часы когда голова хорошо работает, следовательно их надо занимать чем-то полезным, либо чтением, либо изучением чего либо, по выбору.  Олька страшный киноман (до отупения) и если у неё будет абсолютная вольница, то всё время будет потрачено на просмотр фильмов., так что не смотря на якобы её сентяборьскую вольницу я её уже сейчас начинаю мягко направлять ;)
06.09.2013
А можно вопрос? Что дало стимул к переводу на домашнее обучение? Конфликты в школе, куцая программа, желание дочки или что еще? Сама рассматриваю вопрос о домашнем обучении детей - программа кажется уж очень скудной....
06.09.2013
еслиб у меня сейчас не было достаточно свободного времени, я может бы и не решилась)а подтолкнуло стечение обстоятельств…1) у Ольки пошли комплексы из-за её роста 2) нам предстоит переезд и переход в новую школу... вот пусть за год наберётся разных полезных навыков для покорения коллектива и для внутреннего самоуважения)))Насчёт программы, так она разная в разных школах (хотя сейчас ФГОСы вроде хотят вводить, не знаю что будет)., лично у нас была хорошая программа, правда и она была для Оли не особо трудная;)
06.09.2013
Удачи! Ты молодец! Все-таки родители могут дать гораздо больше чем школа)
07.09.2013
хм, соглашусь с мужем вашем - нужна программа и все такое.Этот момент надо очень сильно продумать.В общем согласно, что на данный момент домашнее образование - это лучше того, что дается в школе.А теперь по порядку, если бы я со своим ребенком решила сделать так, то:1. проверила его уровень - тестирование с помощью независимых экспертов, набирается команда из учителей, и по программе до 5 класса (как я понимаю, ваша дочь в пятом), все проверяется. Составляется диаграмма сильных и слабых сторон на данный момент. Исходя из этих данных будет потом строиться программа по образованию.2. Попыталась бы выяснить к чему у ребенка есть наклонности, и куда потом захочет поступать. Исходя из первых двух пунктов у нас есть исходные данные и к чему мы стремимся.Можно строить программу по образованию.Я бы включила в нее все образовательные предметы (т.к. все образованный человек - это хорошо), делала бы акцент на те предметы (т.е. глубоко изучала те, которые потребовались бы в будущем).Был бы составлен индивидуальный план обучения по дням и по урокам.По поводу самообразования - многие вещи ребенок сам освоить не сможет, поэтому учителя потребуются или вы сами будете объяснять многие вещи, контроль каждый день понадобиться. Хватит ли у вас на это время?И плюс сдачи контрольных, экзаменов школе.Короче это ОГРОМНАЯ РАБОТА!а по поводу социальной стороны, можно сделать уроки литературы и т.д. на основе экскурсий, на этих мероприятиях ребенок лучше усваивает информацию 
06.09.2013
А можно я вам отвечу)) Хотя уже отвечаю1. не нужно это все! во-первых, были каникулы, а во вторых дома через месяц обучения все эти графики станут не показательны. через пару недель и так станет ясно, что легко Оля усваивает, а что сложно. Моя Катя до сих пор не может выучить ни какой параграф теоретический. ни историю, ни биологию, ни географию. Но если рассказываю я, то достаточно одного пересказа моего или моего констпекта параграфа, чтобы она запомнила и ответила на уроке на 5. Не все так плохо)), понятное дело, что в 14 лет она в состоянии запомнить прочитанное. Но с моих слов все много много быстрее и легче. Получается, если на уроке рассказывали темы, то будет показательный график, а если заставляли самих читать, то плохой. Но это не дело в предмете, а дело в том, как предмет дают.2. не в 11 же лет...глубокое изучение чего? У нас вот совершенно неожиданно вылезла алгебра...никто ее не ждал и не учил.   
06.09.2013
Попробуйте с дочкой провести тест чтения. Возможно, она не улавливает смысл, когда читает сама. Тест очень простой, могу объяснить и прислать тестовый материал.
06.09.2013
можно даже не присылать. У меня совершенно, т.е. совершенно не читающий ребенок. Ее буквы вводят в полную грусть и тоску. То ли дело цифры или ноты!!
06.09.2013
так надо научить читать) перессказы и заучивания наизусть блокируют развитие мышления, так же как отсутствие навыка смыслового чтенияа читать научить несложно, нужно читать короткие тексты с опорой на картинки и отвечать на вопросы по ним, читать важно про себя, а не вслухлегко записать ребенка в нечитающие, но научить читать - это существенно ему помочья, конечно, беспардонно влезла) если не по адресу, извините!)
06.09.2013
все это проходили и сами  и с психологом и со школьным психологом.Она более, чем смышленый ребенок + отличница уже 4 года. У нас нет проблем с обучением, у нас есть проблема с нежеланием и не интересом читать.Я заставляю читать. заставляем пересказывать...в прошлом году мушкетеров в слух заставили читать)
06.09.2013
так перессказы и чтение вслух наоборот не подходят для нечитающего, только чтение про себя, только с опорой на картинку и только беседа о смысле, не перессказ... Идеально - комиксы. Психологи мало кто разбирается, ставят дислексию. А нежелание читать очень понятно, когда озвучивание есть, а понимания нет.
06.09.2013
давайте тесты!uzb@ front.ruспасибо)))
06.09.2013
http://www.babyblog.ru/user/_mommy_/3052487выложила тут, он коротенький, но информативный
06.09.2013
Я вас сегодня  (или вчера)наблюдаю в разных местах и я на вас сейчас подпишусь. 
06.09.2013
Комментарий удален
06.09.2013
ссылка ниже
06.09.2013
Комментарий удален
06.09.2013
да, меня прорвало в последние пару дней))
06.09.2013
(хи-хи-хи… вот что значит пошла учиться :)
06.09.2013
1) У нас был профильный класс при физико - математической школе. Для меня было показателем что моего ребёнка закрепили за тем же видовым классом (что в принципе не практикуется, чтоб не портить статистику). К тому же я пообщалась со школьным психологом и преподавателями, у всех приблизительно следующее мнение "если будет какая-то очень сложная проверочная работа, в классе 100% будет одна 5 и она будет у Антиповой., если ж это рядовая работа то та же Антипова получит 4, попутно отвлекаясь на 1000 мелочей"…..-это я к тому что какой-то уровень у неё есть, ведь за все 4 года обучения я от силы раза два проверила её домашнее задание, и все эти 4 года она училась с ленцой, попутно занимаясь в куче кружков и ложась спать чётко в 21.45., так что потенциал для роста у неё есть :) … а насчёт программы: минимум школьный стандарт, максимум -есть кое какие задумки, но посмотрим по обстоятельствам (нельзя-ж совсем забывать об Олькиных нюансах) . 2) Даже и не буду пока пытаться выяснять к чему у неё наклонности, время покажет :) А сейчас пусть пока соответствует стандарту и потакает своим интересам ;)и о разном:-"Я бы включила в нее все образовательные предметы (т.к. все образованный человек - это хорошо), делала бы акцент на те предметы (т.е. глубоко изучала те, которые потребовались бы в будущем). Был бы составлен индивидуальный план обучения по дням и по урокам."-вот, вот и я говорю, если бы в шкурке 11 летней девочки оказалась взрослая тётя, то именно так бы всё и было ;)  только весь нюанс в том что не дастся обычный ребёнок в такие жёсткие и правильные рамки :((( а куча скандалов, назидательных лекций, истерик и т.п мне нафик не нужно (я конечно могу, и даже достигну требуемого результата, но ещё раз нафик-нафик-нафик!)-А ещё я не согласна с утверждением что "ребёнок сам освоить не может" , когда интересно всё возможно, лично я из своего детства помню, мне было прикольно глядя на чьё-то достижение пытаться понять в чём вся фишка и как человек к этому пришёл, а уже потом (когда находила решение и объяснение) читать теорию и ответ.-Я согласна что "семейное образование" это большая работа, только это не моя работа, а работа дочери. Я только вспомогательный и направлятельный элемент:)  Так что пусть работает, она знала на что подписывается и что ждёт её в случаи лени и неудачи.-Гуль… мой муж полностью поддержал твою точку зрения в плане как надо делать :) и советовал слушать что умные люди говорят!
06.09.2013
:)
07.09.2013
Напишу тебе большой коммент. 3 класс был у Кати. 2 четверти в школе. Оценки 4-5, но больше в четверти 4. Поведение пипец, но пост тут не про это.Заболела Катя серьезно на зимние каникулы и больше в школу в этом учебном году мы не попали. Я работала с 8 до 17, т.е. была дома в 18 00 + выходные. еще была проблема в минимум 3-4 часах фортепиано ежедневно.Работа была организована сл. образом ( может тебе поможет)Я писала расписание уроков на неделю. ежедневно математика, русский, англ. Раз в неделю ( раскидано по дням) обществознание, история, литература, физика (да-да..там была чудная программа).Давай по порядку.Труд и ИЗО. мы делали за неделю на всю четверть. вмести и по отдельности (что то она днем, пока меня нет, что то вечером со мной). все это складывали и я в конце отчетного периода несла все это хозяйство в школу. Т.е. времени в сумме на всю четверть уходило часов 5-6.История. обществознание, физика  - по субботам и воскресеньям я рассказывала по два параграфа. Это минут 20максимум занимало. потом еще 30 минут Катя писала краткий конспект и пересказывала. По окончанию большой темы мы делали плакат, контурные карты, работу (типа доклада). К концу четверти делали совместно презентацию по пройденому материалу с картинками. распечатывала. Относила флешку с работами и презентацией + конспекты Кати + плакаты + контурные карты. Все это занимало за четверть по моим подсчетам около 10 часов на предмет.русский, математика, англ. Каждый день я объясняла новую тему. На сл. день она решала задания из параграфа. И так каждый день. На второй четверти дома мы перешли на один предмет на вечер. Объясняю 3-5 параграфов англ./русского/математики - днем она решала, потом вечер перерыва. на сл. день, днемона решала дальше. Итак по 3 дня на предмет. Оказалось, что программу за четверть легко сделать за НЕДЕЛЮ! Я носила по пятница ее тетради учительнице и забирала листочки с тестами и самостоятельными ( мы их решили за вечер той же пятницы свободно!)на пианино она играла 3 часа без меня и час со мной ( отчитывалась за выученное днем). По воскресеньям мы возили Катю педагогу по фортепиано, сдавать выученное за неделю.так вот. Все экзамены в конце года + годовые работы ( мы их в школе писали и сдавали в расператоре!!) были на 5!!! именно тогда Катя стала отличницей!Сейчас тоже вижу тенденцию. Чем больше Катя дома, тем лучше оценки Итого! Я за домашнее обучение. Я сама думаю об экстернате довольно плотненько... 
06.09.2013
Какой ценный опыт) У вас очень организованная и целеустремленная дочь)
06.09.2013
не, дочь как раз не организованная ни разу)) я и писала, что я составляла график на неделю, я вечерами объясняла, я с ней по субботам писала конспекты и т.д.без родителей не обойдешься..ну или моя дочь не обойдется точно
06.09.2013
Но кроме написания этому графику надо еще и СЛЕДОВАТЬ! Много пинков нужно было?
06.09.2013
да, и авторитет..и нервы но дети разные, у меня в целом дочь не простая
06.09.2013
Вот я тоже засматриваюсь на домашнее обучение, но не знаю смогу ли запинать...
06.09.2013
дело не в запинании, а в вашем желании (возможности) и главное ПОНИМАНИИ, что кроме вас никто не организует учебный процесс. Школа то уже отсутствует))
06.09.2013
Вспоминая как я училась у меня осталось впечатление, что школа этот процесс не особенно и организовывает. Сплошной шаляй-валяй и все внимание учителей на оболтусов-шалопаев.... А знаний в итоге выносится очень мало. КПД никакой(
06.09.2013
как интересно.... и вы до сих пор на домашнем обучении? и до сих пор все сами ей объясняете?
06.09.2013
Ох, Вы подтверждаете мои догадки :( Дома, даже при температуре, качество обучения получается выше. Мы после каждой болезни подтягиваемся до "пятерок"...
06.09.2013
За стандартную школьную программу я не боюсь., но всё равно огромное спасибо за поддержку и позитивный пример ;) а теперь "лирика"навеянная графиком внешкольной деятельности твоей дочери … я тут заметила что чем больше дополнительная нагрузка у моей дочери,  тем более собранней и "успешней" она становиться … такое ощущение что она сама себя пытается загонять в чёткие рамки, чтоб меньше оставалось свободного времени…эээ… не могу сформулировать и закончить свою мысль(((   почему-то в мозгу постоянно возникает образ подвесного моста с перилами., что-то из серии и без перил по мосту пройти можно, но страшно и не уверенно, а с перилами (кружки-ограничители свободного времени) гораздо спокойней и проще.эвано как загнула! пора идти спать:) 
06.09.2013
Ой, у меня прямо стопятьсот вопросов сразу к вам появилось.
06.09.2013
задавай по мере возникновения ;)
06.09.2013
Почитала коменты, остался один основной. Как вы организуете учебный процесс? И чем она занимается помимо учебы, у неё есть к чему-то бОльший интерес или интересно все понемногу?
06.09.2013
о!!! боюсь у меня сейчас сил не хватит всё написать про нашу "учёбу" … чуть позже, например в понедельник, ладушки?а по поводу интереса, то тут всё разнопланово.  сейчас помимо классических петь, танцевать, рисовать, лошадки и т.п… добавился интерес к зарабатыванию денег и социальным проектам. 
06.09.2013
Ой-ёй, а уже и правда спать пора. Тогда до понедельника)
06.09.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Владимир Жданов об образовании в России в копилку знаний...