Top.Mail.Ru
Войти Регистрация
Трудности обучения
Семейное образование - это одна из форм образования, которая осуществляется в семье, Семейное образование и другие формы получения образования предусмотрены ст.10 ФЗ РФ «Об образовании». Под таким образованием подразумевается организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.
592 участника, 168 вопросов

Технику чтения запрещено измерять. Вы знали?

Ни один психолог не будет советовать измерять технику чтения у ребёнка,а что же школа? Школа проверяет.

Злую шутку играют с детьми проверки скорости чтения. Пока у школьников проверяют скорость чтения, у них обесценивается смысл прочитанного текста.

И наконец-то технику чтения запретили измерять у школьников. При чём года 3 как запретили.

Многие родители школьников сейчас очень удивились. Ведь в большинстве школ до сих пор проверяют технику чтения, травмируя психику детей.


А ведь сейчас ребёнок не должен читать определенное количество слов в минуту.

А как же мы поймём, что он умеет читать? Да просто, теперь ребенок может читать в свойственном ему темпе. В свойственном ему! Согласно своему развитию и своей скорости восприятия.

Не насилуйте детей, в погоне за словами под секундомер!

Учите детей читать про себя и пересказывать прочитанное, развивайте у своего ребенка внимание и память для этого, но не в коем случае не сидите с ним с секундомером.


Марьяна Михайловна Безруких - советский и российский учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО (с 2004 года), лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования (с 1996 года).

Я смотрела её курс, в котором Марьяна Михайловна затрагивает щепетильные вопросы для родителей, кусочек видео покажу вам.



В видео говорится о 2015 г.

Так как наш сын на семейной форме обучается и не сдает аттестации, поэтому у нас не стоит вопрос с техникой чтения. Но наши друзья и знакомые до сих пор сталкиваются с тем, что проверяют технику чтения у детей. Мне захотелось им помочь.

После просмотра видео я написала Марьяне Михайловне письмо и попросила её подсказать на какой документ можно ссылаться родителям, чтобы потребовать в школе не проверять технику чтения.

Вот такой ответ я получила:






Завтра 17 декабря 2018 г Марьяна Михайловна будет выступать на онлайн-саммите freefromschool "Началка. Антистресс. Подготовка к школе для всей семьи"

Завтра вы сможете бесплатно посмотреть видео с Марьяной Безруких и даже задать свои вопросы. Только предварительно зарегистрируйтесь, вам на почту придет ссылка на трансляцию.


В программе на 17 декабря запланировано:

14.00-15.20 "Школьные трудности. Кто виноват и что делать" Марьяна Безруких

15.35-16.55 "Создание благоприятной образовательной среды" Светлана Шаповальянц

17.10-18.30 "Учеба, домашка и управление гневом" Виктория Наумова.



У ваших детей измеряют скорость чтения?


Если у вас есть желание, можете сделать репост, тогда об этой информации будет знать больше родителей.


Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

А у нас в первом классе перед второй четвертью учительница сказала, что к новому году все должны читать 50 слов в минуту. Будет проверка.

Ответить
Россия, Саратов

Наталья, спасибо за комментарий!
Теперь Вы знаете, что учитель поступает неправомерно. Не имеют право делать такие проверки. Берите Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и идите сначала к учителю, потом к завучу или сразу к директору. Пусть он разбирается, почему учитель в его школе не придерживается ФГОС.

Ответить
Россия, Железнодорожный

У нас проверяют, и что такого? Детям нравится, никто не переживает. Переживают взрослые, которыем нечем занять свой разум... Не нужно искать стресс в каждом чихе. Если так посмотреть, школа - это вообще мега-стресс))))) Что ж теперь, не учиться?

Ответить
Россия, Саратов

Лена, спасибо за комментарий!
Для тех, кто понимает все тонкости этого вопроса, тот решает проблемы по-другому. Сейчас много альтернатив, законом разрешена, например, семейная форма обучения, самообразование, заочное обучение в школе. Учиться можно и дома.

Ответить
Россия, Железнодорожный

Мне вот всегда интересно - дома учиться... а где ребенок будет учиться общаться? Преодолевать какие-то трудности и свои страхи? Где он поймет, что мир состоит из разных людей, что у всех разные характеры, часто не всегда дружелюбные? Я свою дочь не оберегаю от негатива, не сглаживаю углы, для нее не должно быть сюрпризом, что внешний мир - не такой, как дома. Если у ребенка нет серьезных показаний к домашнему обучению - это блажь излишне трепетных родителей. Ничего хорошего из этой гиперзаботы не выйдет.

Ответить
Россия, Саратов

Лена, я поняла Вашу позицию. Вы считаете правильным то, что Вы делаете.Все правильно делаете.Я Вас не осуждаю, у каждого есть право на выбор. Вы сделали такой, я - другой.
Я считаю, что мир не заканчивается за стенами школы и тот суррогат общения, который предлагается в школе никакого отношения к жизни не имеет.
Лена, Вы сможете привести пример такого места, в которое попадает потом взрослый, где люди собраны по территориальному и возрастному признаку, где право голоса только у старшего, а человеку необходимо четко выполнять инструкции и правила? Армия и тюрьма не в счёт.

Напишу для тех, кому интересен вопрос социализации.
Вот здесь я писала большой пост в помощь тем, кто интересуется семейным образованием. Там же есть видео "Что такое социализация" от Лары Покровской. Кому интересен этот вопрос, посмотрите.

Ответить
Россия, Железнодорожный

Я написала, что внешний мир - не такой, как дома, читайте внимательно. А про суррогат общения - Вам просто не повезло со школой, такое тоже бывает. Тем не менее, и Ваш неудачный опыт, полученный в школе, принес определенную пользу. Отсутствие результата - тоже результат. Не вижу смысла далее продолжать дискуссию. :) Спасибо за общение.

Ответить
Россия, Саратов

Я Вас поняла и добавила, что внешний мир еще и не такой, как школа.

Я поняла, что вопрос про социализацию Вы не хотите обсуждать. Ваше право.

Но оставить Ваши слова без комментария не могу. Лена, Вы написали: "Вам просто не повезло со школой"...Ваш неудачный опыт, полученный в школе, принёс определенную пользу..." Это Вы лично меня имели в виду или моего ребенка?

Наверное, Вы не видели моих рассказов о моей школе и о том, что мой ребенок ни разу не был в школе. У меня был замечательный опыт в школе, а у сына его просто не было вообще. Он не пошел в 1 класс, а обучается дома и никакого неудачного опыта ни у меня, ни у ребенка просто не было.

Ответить
Россия, Москва

Старшая дочка во втором классе. Пока ни разу не проверяли. Но перед школой я сама проверяла у нее скорость чтения и понимание прочитанного. Мне кажется это важно, как и любой другой промежуточный контроль в учебе. Потому как в конце первого класса на впр по литературе уже идет немаленький текст с вопросами, на которые надо письменно ответить. Мне в детстве нравились такие проверки, до сих пор помню гордость от того, что читала быстрее всех в классе, а также соревновательный дух в процессе)

Ответить
Россия, Саратов

Наталья, спасибо за комментарий!
Во ФГОС нет никаких числовых значений, а учитель проверяет технику чтения и ориентируется на выдуманные числовые значения.

Ответить
Россия, Москва

У нас никакого стресса нет, подход как к измерению температуры перед прививкой. Куда то записали. Никто это ни с кем не обсуждает. Ну померили и померили. Смотрю

Для себя, мне важно понимать, насколько навык автоматизируется. Сейчас читает 90 слов с предлогами, понимание текста на 100%, я спокойна, что на уроке все задания сможетпрлчест и понять.

Ответить
Канада, Оаквилл

Хм...А для меня в школе проверка чтения вызывала не стресс, желание стремится чтобы читать лучше всех, и до сих пор помню как в 2 или 3 классе, я прочла на 2 слова быстрее чем наш любимый всеми учителями отличник) Но я вообще очень любила соревноваться, для меня было важно быть первой(причем именно для меня родителям было пофиг). Но наверное вы правы все дети разные и у многих это и стресс может вызвать. У нас в субботней русской школе у деток проверяют скорость чтения, но её просто пишут в тетрадь для сведения родителей. Дома мы с дочкой просто читаем, для меня важнее чтобы она смысл прочитанного понимала, потому что читает она у меня быстро и на двух языках в свои 6,5 лет, но с пониманием нюансов бывают сложности, но мы работаем над этим)

Ответить
Россия, Саратов

Наталья, спасибо, что написали!
Это здорово, что у Евангелины такая мудрая мама👏

Ответить

У нас проверяют до сих пор.это меньшее зло,из того,что творят

Ответить
Россия, Москва

у нас скоро детям и говорить не надо будет к начальной школе , а то сплошная травма глубиной с американский большой каньон ...
Чем больше я смотрю на современные тенденции тем чаще ощущаю ,что все направлено на дебилизацию населения , воспитания категорично истеричной личности , которые перед любыми трудностями складывают лапки и ждут -" все все обязаны, а то как травмируюсь "

Технику чтения не стоит путать со скорочтением , не о какой любви к чтению до момента достижения определенной скорости навыка( умения складывать предложения в текст ) не может быть речи
хотя сейчас все больше комиксов :) может для некоторых это выход

Ответить
Анастасия 17 декабря 2018, 17:09
Россия, Москва

Сейчас, куда ни посмотри, все травмированные. Не думаю, что отмена проверки техники чтения является положительным моментом, как и многие другие школьные преобразования

Ответить

У нас нет проверки техники чтения, не отупели, как и нет оценоу за песню ребенка

Ответить
Россия, Москва

У меня травма, аха))

Помню всю жизнь, что техника и скорость были ниже чем у многих...

Теперь (с 2-мя высшими гуманитарными), я считаю, что читаю плохо, читать НЕ ЛЮБЛЮ (опять же, не смотря на объёмы прочитанного по нужде и по душе), к книгам некий боязливый трепет и, самое смешное, я до сих пор читаю МЕДЛЕННО!!!

И, думаю, эта такая особенность, такая же как нос прямой или картофаном и прочее, никому же в голову не приходит измерять носы?!

*Рада, что отменили, ведь кто-то из детей мог унаследовать мою особенность...?!

Ответить
Россия, Саратов

Спасибо за комментарий!
Какую аналогию с носами Вы привели!👏

Ответить
Россия, Иваново

Ну прям травма на всю жизнь.

Ответить
Россия, Саратов

Да, психологи и психоневрологи так считают. И это не без оснований, институт возрастной физиологии Российской академии образования проводил много исследований. В доступе есть видео, в котором М.М. Безруких рассказывает об исследованиях. Можете найти и посмотреть.

Ответить
Россия, Иваново

Всегда и везде нашим детям будут предлагать тесты и соревнования. В саду у нас уже тесты проводят среди детей, чтобы вычислить кто на каком уровне знаний находится. Потом будут оценки, контрольные, экзамены, кастинги, собеседования. Невозможно бороться со всем этим. Дело в отношении. Одному ребенку навязывают погоню за оценками, а другому нет. У первого будет стресс, а у второго нет. Можно же не относиться к проверке техники чтения серьезно, и ребенка настроить положительно. И потом, кто сказал, что быстрота чтения мешает пониманию прочтенного. Я читала быстрее всех в классе, и пересказывала тоже отлично.

Ответить
Россия, Саратов

Да, пока родители молчат они будут это делать.Уже и до детского сада добрались.

Дело в том, что у каждого свой темп чтения! А детей мерят по одной линейке.

Ответить
Россия, Москва
Надя, извините, влезу. Считаю, что чтение чтению рознь. Если мы говорим о чтении, к примеру, художественной литературы в свободное время, то да, можно "глотать" книгу, можно смаковать каждую страницу. А в обучении, на мой взгляд, немного по-другому. Ни один ребенок не смакует текст задачки по математике или упражнение по русскому. Соответственно, медленно читая, он просто потратит на это больше времени, чем одноклассники. Если темп чтения ребенка довольно низкий, то он не будет успевать на контрольных и проверочных работах выполнить задания, так как много времени потратит не на их выполнения, а только на чтение. На обычных уроках самым последним решит задачку, долго будет делать домашку, соответственно меньше времени останется на спорт, секции, прогулки, встречи с друзьями. И тут скорее стресс будет не от проверки скорости чтения, а от неуспеваемости. Но это я про школу говорю, на семейном обучении свои нюансы, о которых я не знаю.
И да, согласна с вышенаписавшей девушкой. Не считаю, что быстрота чтения мешает пониманию прочитанного и обесценивает смысл. Мне кажется, что развитие этих двух навыков (скорость и понимание) должно идти одновременно.
Ответить