Top.Mail.Ru
Войти Регистрация
Организация обучения дома
Семейное образование - это одна из форм образования, которая осуществляется в семье, Семейное образование и другие формы получения образования предусмотрены ст.10 ФЗ РФ «Об образовании». Под таким образованием подразумевается организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.
592 участника, 168 вопросов

Занятия на семейной форме обучения. Наш режим дня.

Здравствуйте!
По многочисленным просьбам рассказываю о нашем режиме дня на семейной форме. В прошлом году я показывала наше расписание (можно подробнее почитать здесь)

Занятия у нас были сразу же после завтрака. Прошло время и мы поняли, что нет смысла бороться со своей природой и перестроили расписание под себя.

А еще мы с мужем пересмотрели наш рацион питания, исключили перекусы и оставили двух-трёх разовое питание. Но об этом напишу отдельно, если кому-то будет интересно.


Вот такое расписание висит у меня на кухне:



Теперь же план таков:

Сынок просыпается, идет в туалет, умывается, заправляет постель, самостоятельно выполняет задания ( в тетрадях или пособиях), которые я с вечера приготовила для него и оставила на столе. После этого завтрак, а если задания выполнил и осталось время до завтрака, то он может поиграть.



На бумаге нанесены основные пункты, понятно, что после туалета сынок моет руки или после каждого приема пищи, чистит зубы, это он уже делает на автомате, поэтому в распорядок дня это не попало.


Тигран для себя удобные ему словами написал такой распорядок дня:

Утром у нас "три П"

1. Проснулся

2. Пописал

3. Постель (заправил)


Вместо "пописал" можно, конечно написать "туалет", но тогда слово не будет начинаться с буквы "п", а нам это необходимо, чтобы ребенку легче запомнить эти пункты.


Итак, после "трех П" переходит к "трём З" (Задания, Завтрак, Занятия)

Задания - это самостоятельное выполнение заданий.

Завтрак,

Занятия ( с мамой) - занимаемся с сыном предметами.


Я постепенно приучаю ребёнка к самостоятельному обучению (ключевое слово "постепенно"). Поэтому наши занятия теперь разделены на 2 этапа.

1) Утреннее занятие

2) Вечернее занятие.



Самостоятельное выполнение заданий (до завтрака).

Я вечером кладу на столик несколько пособий, книг или листов в заданиями. Для этого я использую цветные закладки клеевым краем.


Очень удобно: вечером в пособия, учебники клею закладки, ставлю галочки около тех заданий, которые нужно выполнить. Утром сынок открывает книги на нужной страницы и выполняет задания. При этом, если страничку случайно закрыл, то закладка на клейкой основе снова подскажет, где расположено задание.


Сынок сам читает условия задачи и выполняет задания. Если что-то непонятно, откладывает и приступает к следующему.

Если я в это время уже встала (обычно встаю раньше), тогда он может спросить непонятное задание у меня.


Недавно перед сном сынок сказал мне, что когда он приходит в комнату после утреннего туалета, то его расстраивает тот факт, что необходимо сначала заправить постель, потом выполнить задания, а только потом можно приступать к своему любимому лего.

И верно, он же еще маленький.

Обсудив эту проблему, мы поняли, что нам необходимо найти такое решение, которое бы удовлетворяло и его интересы (хочется сразу играть) и мои (нужно учиться самостоятельно выполнять задания) и при этом было ему посильным.

Поняли, что его отвлекает конструктор и игрушки в детской и сынок пришел к выводу, что лучше делать задания не в комнате, а например, в спальне родителей (у нас там есть стол) или на кухне.

Но по прошествии нескольких дней, сынок понял, что уходить из комнаты ему не требуется. А все потому, что я немного снизила планку и стала давать чуть меньше заданий на самостоятельного выполнения. Он их быстренько выполняет и занимается своими делами.


К чему это я отхожу от темы? А к тому, что многие родители неосознанно завышают требования к ребенку и не хотят разобраться в истинных причинах происходящего. Нам часто кажется, что ребенок ленится и не делает то, что ( по нашему мнению) может делать.

Нужно осознать проблему, признать свои действия неадекватными, поговорить с ребенком и давать ему посильную работу.

Что я этим хочу сказать? То, что нужно слышать ребенка и договариваться с ним.


Возвращаюсь к теме.
После самостоятельного выполнения заданий у нас завтрак, после завтрака Тигран составляет посуду с обеденного стола и идет чистить зубы.

После этого у него 1-2 часа свободного времени.

Далее по плану у нас прогулка, затем приготовление обеда. Часто сынок помогает мне на кухне (чистит картошку, режет овощи для салата). Он очень любит готовить.




Наши занятия не длятся 40 минут от звонка до звонка, и за партой мы постоянно не сидим ( хотя если есть такая необходимость, то садимся за стол).


Не все наши занятия происходят за столом. Вот, например, Тигран занимается математикой по пособию "Мне в сотне тесно" ( методика Н.А. Зайцев



А когда мы работаем с пособиями Н.А. Зайцева, которые развешаны на стенах, то работаем стоя.



Я уже показывала наше занятие по математике, там сынок скачет на большом мяче. Двигаться на наших занятиях не не запрещается.




Бывает так, что на улице очень хорошая погода (особенно зимними вечерами, когда стихает ветер) мы идем на вечернюю прогулку и пока гуляем можем порешать задачки или примеры. Или поиграть в города (с проговариванием написания названий) или с уточнением расположения названного города, позаниматься ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Так мы повторяем русский язык и географию.


Но пока я писала пост (а пишу я очень долго, т.к. не могу много времени уделять блогу, ведь на мне еще приготовление пищи, уборка, поиск учебного материала), наш план претерпел изменение.


Теперь мы оставили утреннее и вечернее занятие. Т.к днем перед прогулкой сынок торопится на улицу, в его голове уже прогулка и планы,. он не такой собранный, как хотелось бы. И чтобы не накалять обстановку нашей семьей было принято решение: перенести занятие на вечер. Вечером в нашей семье у всех просыпается желание что-то делать (может мы совы, а может быть, просто привыкли). Так вот вечером Тиграна уже не зовет улица и при этом он еще не устал, у него еще много сил и мы садимся заниматься.


Позднее мы слушаем аудиосказки, Тигран при этом рисует или мы вместе занимаемся раскрасками.

Перед сном обязательное чтение ( я читаю сыну).



Бывает так, что днем обед готов и у меня еще есть свободное время,тогда я сама читаю сыну какую-нибудь литературу по географии, окружающему миру или истории и мы обсуждаем.



А если у нас на вечер есть какие-либо планы, о которых известно заранее, то мы делаем занятие с утра (сразу после завтрака) или днём.


Меня часто спрашивают, помогает ли мне муж в обучении сына?

Помогает. Он много времени уделяет обсуждению истории, психологии, астрономии.


С приходом тепла наш график изменится, ведь мы будем больше времени уделять прогулкам. Но летом мы не перестаем заниматься, конечно, темп занятий снизится, но они так же будут регулярными.


Преимущества семейного обучения в том, что мы всегда можем варьировать время прогулок и занятий в зависимости от физического и эмоционального состояния.


СОВЕТЫ.

И еще, что я бы хотела добавить для тех, кто никак не может наладить режим дня на семейной форме образования .

1) Не гонитесь за кем-то, не смотрите на чужой режим дня.

Особенно на тех, кто встает в 6:00, завтракает, тащит ребенка на тренировку, потом на английский, затем они на бегу перекусывают, потом 4 часа занятия дома за партой, затем едут в бассейн, потом мчатся на какой-нибудь кружок и так до упада.

Почему я не советую брать пример с любой семьи на СО? Потому, что у каждой семьи свои приоритеты, кому-то важно, чтоб ребенок высыпался, был здоров, счастлив и развивался в своем темпе. А кому-то важна гонка, из которой сами не могут выйти и ребенка в неё затягивают.

2) Всегда спрашивайте ребенка, хочет ли он идти на секцию или кружок? И еще один важный вопрос: почему он хочет, что ему там нравится? Если он туда хочет только потому, что мама его туда ведет, потому что "надо", тогда стоит задуматься.

Конечно, полезно читать чужие рассказы о режиме дня на СО но только с той целью, чтобы что-то полезное подсмотреть ( в хорошем смысле этого слова) для себя, а не копировать все подряд.

3) Посмотрите в интернете, сколько требуется ребенку спать в зависимости от его возраста, а сколько реально необходимо ему часов для сна, чтобы он чувствовал себя добрым и веселым. Все мы люди разные, у каждого свой оптимальный режим сна. И дети - не исключение, каждому ребенку необходимо спать определенное количество часов, но все же родители должны знать нормы сна детей в зависимости от возраста.

Детям в 7-10 лет нужно 10-11 часов сна в сутки.



Как вы уже заметили, в нашем режиме дня нет места ни спортивным секциям, ни кружкам. При этом ребенок физически развит: умеет подтягиваться, лазать по канату, ходить по "рукоходу", достаточно быстро бегает, катается на велосипеде, скейте, роликах, коньках и лыжах. Никуда мы его не водим, все это он делает в свое удовольствие.


Психологи не рекомендуют отдавать (ужасное слово) ребенка до 2-3 класса в какую либо секцию или кружок. Ребенок должен привыкнуть к новым условиям, к новому режиму дня с обязательными заданиями. Нужно дать ему время привыкнуть.


Вроде все рассказала. Если у вас остались какие-нибудь вопросы на данную тему, то задавайте в комментариях.

Если у вас есть другие вопросы о СО, оставляйте их здесь или на форуме www.solegko.ru


Спасибо за внимание!









Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Надя, добрый день! Спасибо, что делитесь информацией. Скажите, Тигран кушает два раза в день? И почему не рассматриваете посещение какой-либо спортивной секции (бассейн, единоборства, пр.)? А также расскажите поподробнее про взаимодействие Тиграна с другими детьми? Не просится ли он в коллектив, не говорит ли, что скучно сидеть с мамой дома? Просто мои дети не ходят в сад, но старшая ходит в школу. И по крайней мере по своим детям я вижу, что с определенного возраста проявляется стремление быть среди, так скажем, себе подобных)

Ответить
Россия, Саратов

Добрый день, Наталья! Спасибо за вопросы.

Тигран 3 раза, мы с мужем едим 2-3. Никаких перекусов, только полноценное питание: плотный завтрак, обед и ужин. Мы с мужем иногда без ужина себя оставляем (в качестве разгрузки).

О спорте... Пишу со слов мужа, т.к он профессионально спортом занимался ( мастер спорта) + педагогическое образование позволяет об этом судить. Вот его мнение (оно совпадает и с моим): во-первых, качественных детских секций нет, есть те, которые сейчас успевают зарабатывать на несведущих в этом вопросе родителях. Многие тренера с понятием детской психологии не знакомы даже на уровне преподавания ее в педагогическом институте ( а уже о тонких моментах, связанных с физиологией и психологией ребенка, вообще молчу) Поэтому, лучшая спортивная секция - двор ( в хорошем его понимании).

Т.к свою голову мы с мужем пролечили, то понимаем, что родители в спорт отдают чтобы показать результаты, свои амбиции удовлетворить. Спорт - это всегда минус в здоровье. А вот физкультура дает здоровье, а чтобы ей заниматься не нужны секции достаточно активно двигаться ребенку, играть на улице ( бегать, прыгать, подтягиваться на турниках, лазать по канату), играть в активные игры.

В целом, спорт не принесет ничего полезного в данном возрасте: ни в физическом, ни в моральном плане (например, развитие целеустремлённости, рано об этом говорить), а вот истинные желания ребенка загасить может. В рамках имеющихся на данный момент у нас с мужем знаний, мы сделали вывод, что спорт не дает ощутимых плюсов.

Мы с мужем видели немало покалеченных детских судеб (несколько из таких детей живут с нами по соседству) спортом и неудовлетворенными родительскими амбициями. Поэтому не спешим никуда отдавать сына. Пока он не возжелал чем-либо заниматься, не загорелся чем-либо. Хотя когда мы его привели к тренеру по фигурному катанию, то она его сразу же взяла, сказала, что есть данные, очень шустрый и уверенно держится на льду, надо заниматься, только водите его. Занятия были бесплатные и мы решили попробовать. Сходили несколько раз, потом тренер ушла в декрет и наступили каникулы, осенью мне позвонили, сказали, чтобы я приводила сына. Я сказала Тиграну, что звонили с фигурного катания, спросила, хочет ли пойти. Он мне ответил:"Если поведешь, то пойду..." Я его спросила, хочет ли он сам. Он честно сказал, что не очень, но если я его поведу, то пойдет. Я поняла, что желания не и все наши занятия закончились. Зато он с большим удовольствием катается зимой на коньках в соседнем дворе для себя, а не потому, что мама сказала, не потому, что мама ведет его на занятия. Вот такой у нас опыт, такое мнение.

Теперь про коллектив. Спросила сейчас сына, не скучно ли ему дома со мной сидеть? Очень удивился и сказал, что нет. Очень трудно сказать, что мы сидим дома. У нас нет телевизора, нет постоянного фона из мультфильмов, рекламы и прочего шума, поэтому ребенок всегда занят чем-то интересным. При чём занимается сам и занятия себе сам находит. Я уже пишу пост на данную тему (скоро покажу, чем занят со-шник дома). В детский сад он тоже не ходил, у нас под окнами 2 садика, мы всегда проходим мимо них и Тиграну так жалко деток, которые вынуждены в саду сидеть, что им нельзя вместе с нами пойти в парк и поиграть там, что они каждый день играют с одними и теми же детьми.

Стремление быть среди себе подобных есть, но никто сына не ограничивает в общении с детьми. У них сейчас игровая деятельность в приоритете, вот он и играет с детьми. У нас достаточно большой парк под боком, у него много друзей, а еще каждый день приходят новые дети, а это еще интереснее. Мы очень любим исследовать наш и ближайшие районы, ходим в разные дворы и соседние парки. Так что общения хватает. При чем он очень общительный, знакомиться и сразу же организовывает игры.

Если какой-то вопрос не раскрыла, уточняйте.

Ответить
Россия, Москва
Спасибо за ответ. Хотела уточнить по поводу "спорт - это всегда минус в здоровье". Вы имеете в виду профессиональный или любительский спорт? И расскажите поподробнее, почему считаете, что "спорт не принесет ничего полезного в данном возрасте: ни в физическом, ни в моральном плане"?
Вкратце озвучу свою точку зрения. Для меня спорт. секция (мои дети - не в проф. спорте) - это не мои амбиции, а интересное и полезное времяпрепровождение. Потому что в осенне-зимне-весеннее время не всегда есть возможность и желание слишком долго гулять, чтобы ребенок смог выплеснуть огромный запас энергии. У своих детей я вижу такую потребность: им мало активных игр и лазания по нашему домашнему спортивному уголку, а также прогулок на площадках. Им интересно ходить и учиться чему-то новому вместе с другими детьми. Развивает ли это их физически? Да, безусловно. Появляются друзья по интересам, спорт их разгружает морально (например, когда старшая устает после школы), улучшает настроение. А я со стороны вижу, что спорт дополнительно дисциплинирует, учит добиваться поставленных целей, учит, что для достижения большего нужно постараться, что результат зависит от тебя и твоего упорства, учит справляться с неудачами и не опускать руки перед трудностями.
Хотела еще привести свой личный пример про посещение секций в 1-2 классе. Когда старшая пошла в первый класс, я планировала первые полгода ее никуда не водить именно по этой причине. Но она начала сама проситься. Так что здесь, как и везде, нужно смотреть по ребенку.
А по поводу прогулок и общения имею такое наблюдение за 9 лет. Примерно с ноября по апрель площадки и парки довольно малолюдны. Дошкольники в саду, школьники в школе, потом уроки и секции. В основном карапузы с мамами-нянями гуляют. Видимо вам повезло, что всегда находите с кем поиграть. Ну и потребность в общении у детей разная. Моя старшая всегда очень стремилась к детям (в садик не ходила), всегда ей было мало общения на прогулке, несмотря на то, что дома можно поиграть с сестрой. Хотя она до школы и на занятия развивающие ходила, и в спорт. секции, но всё равно ей было мало) На тот момент она была неизбирательна в своих друзьях, навязчива, не чувствовала момента, когда ее уже откровенно обижают, для нее на первом месте было общение с детьми. Любое. То есть я наглядно видела, что при таком коротком непостоянном взаимодействии с разными детьми она не учится чему-то важному в социальном плане. В какой-то мере это было скомпенсировано наличием других детей в семье. С такой неуемной жаждой общения мы пошли в школу и только сейчас дочь вроде насытилась и стала адекватно возрасту и своей личности выстраивать дружеские отношения. При том, что вторая дочь также не ходит в садик и общения на площадках и в секции ей хватает, в садик никогда не просилась, в школу захотела только недавно под агитацией старшей)) Видимо ваш сын также в меру общительный, раз не просится чаще быть среди сверстников)
Ответить
США, Ирвайн

Вспомнила, что хотела спросить-а что за психологи не рекомендуют отдавать в секции до 2-3 класса? И о каких секциях речь-спортивных или любых?

Ответить
Россия, Саратов

Здравствуйте!

Последний раз я слышала это у М.Н.Безруких.
Речь шла о любых секциях.
Думаю, что всегда надо включать голову и смотреть по состоянию ребенка. Некоторые рекомендуют отдавать в 1 секцию до начала обучения, чтобы ребенок привык к новой обстановке.
Ответить
США, Ирвайн

Спасибо! Почитаю. Правда, у нас не секции, а индивидульные занятия с периодическими танцами с бубном и поиском индивидуального подхода, наверное, все же не про наш случай. Но очень заинтересовало, что вообще об этом психологи говорят. А то я все комплексовпла, что мой сын никуда не хотел и до сих пор не хочет, чтобы его "отдавали".

Ответить
Россия, Саратов

Наверное, ваш случай сюда не подходит.

У меня тоже когда-то были комплексы, что никуда не водим сына. А потом с мужем сели, логически помыслили и пришли к выводу, что ничего в этом страшного нет. Общения ребенку хватает. Спрашивала его: "Пойдешь на лепку?" Отвечал, что и дома есть пластилин и глина, что он и дома прекрасно лепит. Так же с рисованием, шахматами и пр. спокойными занятиями. Подвижных игр и движений( велосипед, ролики, коньки, лыжи) у ребенка предостаточно, так что со спортивными секциями вопрос у нас не стоит. Звезд с неба в плане спорта нам не надо ( муж мастер спорта, я 15 лет занималась танцами, амбиций реализованных у нас нет, поэтому к сыну с этими вопросами не пристаем).Захочет, будет заниматься только тем, что сам выберет, а никуда мама с папой за ручку приведет и будут заставлять.

Вы написали, что у вас "индивидуальные занятия с периодическими танцами с бубном и поиском индивидуального подхода" это мне очень знакомо, когда я искала ключики к сыну, то именно такими словами объясняла нашу ситуацию. А вы сами "танцуете с бубном" или у вас такой преподаватель, который ищет к ребенку ключики?

Ответить
США, Ирвайн

Да по большей части самой приходится "танцевать".


Первая учительница по скрипке была очень опытной в плане переключения на другой вид деятельности, если надоело, всякие наклейки клеила, если сыграл строчку нот, рисовать ноты давала на специальной доске и всегда очень искренне хвалила. Я прямо начала уже думать, что у нас просто второй Паганини растет, а то, что сыгранные произведения не сильно похожи на то, что должно быть, -это потому что маленький еще.

Но вот дома мне тяжко приходилось с заданиями. У него плохо получалось, со мной вообще не хотел играть. Она нам всегда новые песни самим давала дома разбирать :( Получалось, что она хвалит, а я, собственно, учу играть песню, и с моей стороны куча критики и исправлений.


А потом она ушла в декрет, и новый учитель был в шоке от игры сына, даже проверил у него наличие слуха :) У него все без наклеек и рисования нот, зато через месяц и он сыном уже стал доволен. Поставил ему руки правильно, и ребенок наконец-то стал нормально играть и с таким желанием всем демонстрировал.

А теперь у нас стали произведения посложнее, у него далеко не сразу получается, и он сильно рассраивается. Вообще стал говорить, что не хочет играть, это сложно, хочет проснуться утром и сразу начать играть как его любимый скрипач.


Но преподаватель тоже старается. Если, например, сын не хочет песню прохлопать или пропеть по нотам, то он придумал недавно простучать карандашом и побаловаться в ритме песни на пианино :)


А домашние задания мне опять уговаривать приходится делать. Но я, в основном уговприваю тем, что если не хочешь играть, то и ходить на занятия не надо. Ведь надо делать то, что нравится.

А бросать он не хочет, поэтому делает задания. Обычно раза 3 играет "лишь бы мама отстала", а потом втягивается и начинает играть, что он учитель и учит меня правильно играть песню.


Эх, он еще и занятия по фортепиано просит, но что-то мне слабо сразу 2 инструментами заниматься оО


А с учительницей английского как-то сложнова-то, у нее всего 1 маленький ребенок до нас был. Инициативы от нее нет почти никакой, но сыну она очень нравится, и он сам без проблем игры с ней придумывает. Вот вчера научил ее играть в "сьедобное-несьедобное" с мячиком :)


Единственные наши занятия, где явно ведущую хорошо подготовили педагоги и/или психологи, это игры для детей на природе. Собирается 5-7 детей с мамами(или папами) в парке и 1,5 часа играют с природными материалами или подражают животным. Каждое занятие продуманное и тематическое.


Я там просто отдыхаю, а сын учит новые английские слова и получает море удовольствия.


А так, конечно, ключик я еще до конца не подобрала.


Он у меня такой тщеславный, хочется ему блистать :) И на сцене со своим любимым скрипачом и на витрине курсов рисования (просился полгода пойти учиться рисовать в то место, где рисунки учеников вывешивают на витрину. Хотел, чтобы и его рисунки там были. Но так как там без мамы, не срослось :) Да и не готова я еще пока и на рисование его вдохновлять, там же тоже скучно и технично все. Сами дома рисуем как можем).

Но и спекулировать на его жажде красоваться как-то неудобно.



А у вас нет на примете какой-нибудь хорошей книги про "подбор ключиков" в обучении детей?


С необходимыми предметами (рус,математика ) проблем нет, т.к. интересные пособия, ему нравится, а вот с этими повторениями и разучиванием не всегда интересных ему песен для скрипки и английским, на котором он и не собирается говорить, т.к. стесняется, я уже подустала.




Ответить
Россия, Саратов

Вот тут я писала о том, что специалисты до 12 лет не рекомендуют давать технику рисования детям. Никаких шаблонов! Иначе ребёнок будет очень качественным подмастерье, даже ярким подмастерье. Но он никогда не будет ярким творческим человеком.

Одни из последних книг, которые мне помогли "найти ключик в сыну: https://www.babyblog.ru/user/medvejinka/1451523

https://www.babyblog.ru/user/medvejinka/1450325

https://www.babyblog.ru/user/medvejinka/1448257

Надо отдавать отчет, что в книгах лишь теория, общие советы, они дельные, но чтобы они сработали , нужно учитывать психотип мамы, папы и ребенка. Согласитесь, что одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией и разные люди могут воспринять ее по-своему. Поэтому, прочитав советы из книг, нужно примерять их на себя, на свою семью и смотреть за реакцией ребенка. Надеюсь, книги будут Вам полезны.

Ответить
США, Ирвайн

Отличная новость (про 12 лет), так и будем сами продолжать рисовать :)

Спасибо большое за рекомендации книг!
Ответить
Россия, Саратов

Пожалуйста!

Про 12 лет еще... у нас в городе была художественная школа, так вот туда не брали младших школьников. Моя сестра закончила эту школу.

Ответить
Россия, Саратов

Надя, а в школу почему не пошли, ведь если программа не нравится можно дома заниматься дополнительно. и удивлена что даже не прикреплены (не на дом обучении) . насколько знаю если в 8 лет ребенок не идет в школу, то тут уже начинают интересоваться органы опеки. и еще вопрос, а как же умение быть и поставить себя в коллективе, строгий распорядок (ведь потом армия, институт, работа -со строгим распорядком) ведь именно в школе этому учат.для мальчика это особенно важно, да и потом не захочет ли он в школу, когда станет повзрослее?

Ответить
Россия, Саратов

Добрый день!
Все верно, если ребенку 8 лет, он должен обучаться.
Если Вас интересует юридический аспект данного вопроса, то посмотрите первое видео из этой подборки

В эфире Маргарита Маркевич - юридический консультант общественного движения" и родитель с 8 -летним опытом обучения детей на СО (!)
Это на сегодняшний день самая АКТУАЛЬНАЯ информация
На видео юридический аспект данного вопроса освещается не с самого начала, если вам не хочется ждать, то сразу отматывайте видео на 1 час 14 минут ( 1:14:00) Маргарита Маркевич говорит о том, что закон позволяет родителям выбрать любую форму обучения для ребенка при этом, согласно ст. 63. закона об Образовании, необходимо обязательно уведомить органы местного самоуправления ( управление образования при администрации города).

Если Вам интересен этот вопрос, то посмотрите видео. Там обсуждаются все моменты, касающиеся сдачи ПА, говорят о том, когда необходимо прикрепляться к школе и прочие ньюансы.
Отвечаю на Ваш вопрос, почему мы не пошли в школу? Потому, что выбрали для ребенка семейную форму обучения и, согласно закону, уведомили органы местного самоуправления об этом решении. Закон мы соблюдаем,у ребенка есть право на образование, никто его в этом праве не ограничивает. П.1 ст 17 говорит нам о том, что семейное образование - это образование вне образовательного учреждения, п.3. ст. 17 говорит о том, что прохождение промежуточной аттестации это право, а не обязанность. Поэтому, как только мы решим воспользоваться правом прохождения аттестации, мы будем прикрепляться к школе. Хотя можно прикрепиться не только к местной школе, сейчас существует много вариантов

Многие родители считают, что социализация обязательно должна происходить в школе. Про социализацию можно посмотреть видео "Что такое социализация" от психолога Лары Покровской ( в той же подборке, 4-е видео) или прочесть книгу "Не упускайте своих детей.Почему родители должны быть важнее, чем ровесники"

Ответить
Франция, Ренн

Включусь в разговор, если можно. Мы вначале думали с мужем о добашнем обучении (во ФРанции есть такая модель). Долго не отдавала детей в садик. Но потом меня смутили три пункта: 1. Мой личный опыт. Я никогда не ходила в сад, и в школу пошла поздно, с 8 и с перебоями (родители могли меня забрать на несколько месяцев в поездку с собой). Мне это не пошло на пользу. Не могу утверждать, что это связано, но я чувствовала впоследствии сложности в адаптации, которые преодолеваю в некоторой степени до сих пор. К тому же у меня не было братьев, сестер.

2. У меня сын был довольно застенчивым. Я испугалась, что у него тоже могут быть свои трудности с адаптацией потом, и я решила все-таки (тогда это было еще скрепя сердце для меня) отвести его в сад и на спорт. Спустя уже год были заметны очень радующие меня перемены - сын стал уверенней в себе в коллективе, завел друзей, в том числе лучшего друга. Возможно, это и возраст, конечно. Но я думаю, что лично для него домашнее обучение (и связанная с этим все-таки изоляция) это была бы плохая среда для становления личности. Среда, лишенная необходимов стимулов конкуренции.

Ну а третий пункт прост и незатейлив - мне тоже хочется иметь свое время для взрослой жизни. двое детей на домашнем оьучении это полный рабочий день для мамы, которая уже не сможет заниматься качественно ничем другим. А учитывая, что я не квалифицированный педагог, то вопрос еще насколько качественно я бы занималась педагогикой с ними. В общем, вопрос сложный, интересный. Мы его решили в пользу школы.


Ответить
Россия, Саратов

Добрый день! Конечно, можно. Поняла Вас. Все мы разные, у всех свои дороги. И хорошо, что есть выбор.

Психологи считают, что конкуренция - это неблагоприятная среда для развития ребенка. Недавно я прочла книгу "Воспитание сердцем. Без правил и условий" очень рекомендую всем родителям.

Ответить
Франция, Ренн
Книгу посмотрю, спасибо.
А вот про конкуренцию не могу согласиться: нравится нам это или нет, но на конкуренции построена эволюция. То есть это база и основа нашей с вами жизни. И никуда от нее не деться - и хорошо! Какие психологи и о чем говорили в этом контексте я не знаю. Если речь о топорном: "миша, ты нарисовал картинку хуже маши", то я, конечно, согласна.
Также общение вне дома помогает выстраивать границы, учит разрешать конфликты, преодолевать фрустрацию, налаживать связи, расширять свою зону комфорта и быть самостоятельным. Мне стало боязно, что ограничив детям развивающую среду, я их обделю.
Ответить
Россия, Москва

Можно написать "посетить туалет". А с детьми и вообще людьми ребёнок не общается?

Ответить
Россия, Саратов

Откорней Докончиков, добрый день!

Можно. У нас нет табу на слово "пописал"😉 К тому же, ребенок сам составлял свое расписание, написал так, как ему удобно.

С детьми и взрослыми людьми ребенок, конечно, общается.

Ответить
США, Ирвайн

Привет! Получается, у вас ежедневно один и тот сценарий, и он никогда не нарушается? Даже в выходные? У вас не бывает спонтанных поездок в 7 утра в субботу куда-то на весь день? Или в гостях засидеться до поздна?

Видимо, все вылазки в город/на природу только в определенный временной промежуток днем?


Я сейчас тоже попробовала составить повторяющийся график, чтобы каждый день был одинаковый.

Но вот приходящий учитель английского, наш "кружок юных натуралистов" и скрипка не позволяют составить такой повторяющийся изо дня в день режим :(


Ответить
Россия, Саратов

Добрый день, annaV!
Наш режим дня, конечно же, нарушается. Наш график гибкий. Это зависит от физического и эмоционального состояния. Также у нас бывают спонтанные походы куда-нибудь. В теплое время года бывают и поездки, но, как правило, о них известно за день (или, как минимум с вечера) и к ним мы готовимся. Летом бывает, что гуляем всей семьей допоздна. У нас нет своей машины, поэтому все "вылазки" на природу у нас запланированные.


Ответить
США, Ирвайн

спасибо, понятно!

Ответить
Россия, Чайковский

А вы прикреплены к школе или?

Очень интересно читать ваш опыт.
Ответить
Россия, Саратов

Добрый день!
Лика, мы не прикреплены.

Ответить
Россия, Чайковский

У нас в городе считают это недопустимым, сейчас одна из мам нашего города бореться за это право, написала в прокуратуру. Нам пока только предстоит первый класс. Выбираем. Но не думаю, что меня на борьбу хватит. Все у меня несадиковцы. Со всеми заниматься надо. Плюс домашние дела. И боюсь, как мы будем сдавать программу. А с программой я как всегда несогласна. Не хочу фонетику в первом классе. Вот и стоим на распутье.

Ответить
Россия, Саратов

Лика, посмотрите из этой подборки

В эфире Маргарита Маркевич - юридический консультант общественного движения" и родитель с 8 -летним опытом обучения детей на СО (!)
Это на сегодняшний день самая АКТУАЛЬНАЯ информация
На видео юридический аспект данного вопроса освещается не с самого начала, если вам не хочется ждать, то сразу отматывайте видео на 1 час 14 минут ( 1:14:00)

Ответить
Россия, Москва

Здорово!

Но мне смотрит четырьмя это не под силу... Хотя с удовольствием почитала бы таких мам и пообщалась бы, если они существуют- многодетные семейники.

А что у вас за карта такая огромная на стене где видео?

Ответить
Россия, Саратов

Евгения, добрый день!
Есть и многодетные семьи, чьи дети на СО.
На видео попала карта России. Тигран попросил ее у деда Мороза в прошлом году. Муж весь город оббегал в ее поисках. В интернет магазине не нашли такой большой формат.

Тигран увлекается географией, в этом году на день рождения от бабушки и дедушки получил такую же большую политическую карту мира.

Ответить
Россия, Саратов

Очень круто. 👍

Спасибо, что делитесь

Ответить
Россия, Саратов

Елена, добрый день!
Рада, что Вам понравилось.


Ответить
Россия, Москва

интересный распорядок. Очень согласна касательно секций - тут ребенку должно нравится. По сыну вижу, что ему нужны его 2 секции, поэтому он туда и ходит с 3.5 лет. Полюбил сразу, если не хочет идти, выясняю причину и договариваемся.

Единственно, меня удивило, что его расписание написано с орфографическими ошибками, не думаете ли вы, что он на автомате запомнит пАстель и обратное написание букв будет дольше уходить, т.к. каждый день видит расписание с ошибками?

Ответить
Россия, Саратов

Maria, добрый день! Спасибо за интересный вопрос.
Про орфографические ошибки я писала вот здесь: Исправлять ли в текстах детей ошибки?

Повторюсь здесь: ребенок, который только учится писать свои первые тексты, может концентрироваться либо на сочинении истории, либо на правописании. Если мы смещаем фокус на орфографию, творческая сторона неизбежно страдает. В данном случае сынок сам анализировал свой день, сам писал, сам оформлял свое расписание. Здесь шел фокус на творческую составляющую. Поэтому орфографические ошибки я не исправила.
Да и это не то расписание, в которое он смотрит каждый день.
Расписание висит на кухне, в него смотрю я. И-то первые 3-5 дней, сейчас уже все делается на автомате. Мне был важен сам процесс самостоятельного составления расписания. Это хороший опыт для ребенка в этом возрасте.


Ответить
Россия, Москва

У меня сын младше и только учится писать и формулировать свои мысли на бумаге. Мы с ним пришли к удобной модели: писать карандашом. Если что, потом стираем и исправляем. 100% грамотности не требую, запятые сама озвучиваю, но по нему я вижу, что ему важно не только написать, но и написать понятно для всех, т.е грамотно. Тут от ребенка и его реакции на исправления, конечно , зависит

Ответить
Франция, Ренн

Интересно! А сколько Тиграну лет? (не вижу кружочка)

Ответить
Россия, Саратов

Добрый день!
Сыну 8 лет.

Ответить