Нам скоро в школу!!
Подготовка к школе. Об обучении и психологической готовности.Как только подумаю об этом. пугаюсь!!!Честно,сама не знаю почему.Наверное потому что сын станет взрослее, мама совсем будет не нужна, будет взрослый, школа,любовь первая и все дела...господи.....Учимся и писать и читать и считать, лениться очень!!! Так мне жалко его в школу отдавать. Он совсем не наигрался ещё мне кажется.Мамы мальчиков,поделитесь пожалуйста как сына к школе приучали, уроки делать, вообще самостоятельным быть везде и всюду уже. Ведь в школе не будет добрых воспитателей и нянечек. Вообще как подготавливали,что покупать?Например там азбука,веер с цифрами,буквами и всё такое. Можно вообще список написать,если не сложно. Спасибо большое!
Светланка
Я начала готовить школу с того, что в 5 лет повела его в бассейн учиться плавать :-) Несколько задач успешно были решены:
1. Умение слушать тренера ( в школе учителя)
2. Одеваться, переодеваться нужно самостоятельно ( а значит в школьной раздевалке не растеряется)
3. Ну и конечно, оздоровительная- спина- вот что более всего страдает в школе.
А еще привычка посещать регулярно занятия, вовремя приходить и много-много полезного, но не явного.
Ни на какие курсы и пр. по подготовке к школе я не водила- посещал сад ( в котором была хорошая атмосфера, но почти полное отсутствие занятий). А после сада я сама 1-2 раза в неделю работала с ним по различным пособиям. Упор делала на развитие мышления и мелкой моторики- а читать и считать постепенно научился сам. Заранее купила только портфель- т.к. под Новый год были скидки. А по весне, когда стало понятно- в какую школу- уже начали покупать тетрадки, бумагу и т.д. Но не все и понемножку. Всего все равно не предугадать. Краски, бумага, ножницы, карандаши будут нужны в любом случае. А дальше постепенно подкупает- у каждого учителя свои предпочтения- палочки, веера и т.п. Сейчас проблемы найти нужное почти нет. Так что не переживайте- все успеете.
А вот уроки делает сам. Я 2-3 раза в неделю просматриваю тетрадки, кое-что отлавливаю, но в целом- это его ответственность. И мне кажется, что степень самостоятельности зависит от того, сколько мы, родители, сами позволили быть самостоятельным. Пусть учится на своих ошибках, а моя задача уберечь только от серьезного- сохранение здоровья. А если ему интересно- он сам хочет делать свои уроки. Опять же моя задача- этот интерес поддержать и увеличить :-)
17.11.2011
Ответить
Светланка
В целом- мой сын- пока, (ттт) вполне успешный первоклассник. Учится неплохо. Успевает и хочет по утрам бежать в школу.
17.11.2011
Ответить
assuz
У нас пока тоже интерес большой.. но мы в нулевке.. Дома сама к книгам тянется, так что думаю дальше особых проблем не будет)
Желаю дальнейших успехов)
19.11.2011
Ответить
Светланка
Так ведь если с умом подойти к вопросу- то подготовить к школе свое чадо может каждая мама :-)
19.11.2011
Ответить
assuz
ну да, тут скорей дело в том лень тебе это делать самой или нет.. Я тоже не водила никуда дочку, а некоторые не понимают, как можно заниматься дома..
19.11.2011
Ответить
KaTeRiNa.L
Я перед школой тоже переживала.хотя в саду это был чудо ребёнок,а дома ураган.ничего нехочу и не буду.но пришло время и все вошло в свою колею.правда когда делаем уроки сначала кладем на стол платочек для слёз(без этого никак).уроки делаем уже вечером и он устал ия после работы но общими усилиями справляемся.впервые дни хотел обратно в сад(там кормят больше)
17.11.2011
Ответить
Светланка
А если попробовать делать уроки на продленке? Ведь вечером и вправду очень сложно. Или пусть делает сам, а вечером вы вместе будете смотреть и подправлять- если что-то не так?
19.11.2011
Ответить
KaTeRiNa.L
у них после уроков идут доп.занятия до полтретьего.потом гуляют.а потом или устал или не хочет...уже говорила ему про это но..
19.11.2011
Ответить
˙·•✰Катерина✰•·˙
вот и я о том же.....на следующий год уже первый класс.ю...........
15.11.2011
Ответить
Надежда
Список нужного дадут в школе, в мае на собрании.
Уроки я делаю вместе с ним. Остальное зависит от учителя.
15.11.2011
Ответить
Надежда
Редко кто сам рвётся всё делать..... Вот я с ним и сижу. У нас нет дедей в классе,кто самостоятельно уроки делает.
15.11.2011
Ответить
Светланка
А если попробовать очень простой способ. Какое-то вознаграждение за самостоятельность. Например. Сегодня ты попробуешь сам сделать задания в прописи, а я подготовлю пока конфетку (мини конфетку). А потом постепенно увеличивать то, что ребенок делает сам. А потом и процесс поощрения уменьшать. Постепенно придет к тому, что будет делать сам. Ведь важно то, что если он сделает сам- у мамы будет время с ним не уроки делать, а чем то еще интересным заняться.
19.11.2011
Ответить
Надежда
Я не сторонник поощерений за нужные занятия. Сам, так сам, а не за награду. Постепенно втянется. Да и программа у нас сложная, сами родители не всё сразу понимают, не редко созваниваемся и делаем сообща.
19.11.2011
Ответить
Лона Миза
Вот именно! Сейчас мы говорим детям: сделаешь уроки - получишь конфетку, а потом они нам: дашь конфетку, тогда и уроки сделаю!
А задания у детей иногда не просто сложные, а глупые!
28.11.2011
Ответить
Надежда
Угу....
У нас тоже много именно глупых! Например придумать загадку про лопату с рифмой "ладошка" ! Это дети будут придумывать что-ли?!
28.11.2011
Ответить