А как правильно...
ПоговоримСейчас так активно пропагандируется психологический подход к воспитанию личности - никакого давления, шлепков и так далее. Оно, конечно, есть гут - вот только не на всех действует, я думаю... А в отношении учебы совсем неплохо и подавить...
Вон японцы дрючат своих детей- и что имеют? Ничего плохого... А американцы наоборот - вседозволенность и свобода личности - дети тупенькие, ей-ей. Если нет природной одаренности - далеко не уедут.
А в советское время было принято заставлять, сидеть за уроками, ругать... И тоже действенно. Парочка примеров из жизни:
1) Моя свекровь сидела со своими сыновьями всю начальную школу - сидела, заставляла, ругала. А потом пошло по накатанной - природные способности+мама заставляла= два умнейших парня, гордость университета и на работе первые ребята (не ботаны, спортсмены).
2) Я. Я ленивая. Природные гуманитарные способности есть, математические - полный ноль. Мама всю начальную школу сидела - я училась под страхом того, что, если не "5", мама будет читать нотацию часа три - е-мае!!!! Училась-училась и доучилась - а потом как-то само пошло: медаль, красный диплом и уважение в моей сфере деятельности. Но точно скажу, мама не дрючила - далеко на своих природных "лингвистических" способностях я бы не уехала... А уж как я получала пятерки по физике\математике - одному Богу известно... Зубреж и зубреж...(Но я не ботан)))) И погулять успевала - память хорошая просто))))
3) Девочка есть - вроде умная... Мама боялась сломать и применяла новомодные методики... Девочка умная, а добиться ничего не добилась - потому что учиться лень, а специальность выбрала, где надо было бы покорпеть...
Я ни в коем случае не хочу ни с кем дискутировать - у каждого свое мнение и вот интересно узнать (раз уж мне подумалось)))) - а вы как будете????
Нам до этого далеко - но я, думаю, что буду заставлять, если придется...