а как вы относитесь к выбору в школы для своих первоклассников?

Я как и вы давно начала думать о школе, собирать отзывы о школах нашего района. Сейчас ходим на курсы при школе-центре образования, а со следующего года будем ходить на курсы при языковой гимназии, одной из лучших в районе. Плюс у нас недалеко есть хорошая музыкальная школа, художественная и спортивная. Дальше исходя из желания и способностей, будем решать, куда будет ходить ребенок. 
01.04.2013
Может вы и правы. У нас одна школа, выбора нет) 
26.03.2013
права...я вот вожу в лицей далеко(
24.03.2013
Я не понимаю тех мам. которые тащат по утрам своих детей через всю Москву, ради какой-то заоблчной школы!ИМХО, надо отдавать поближе к дому, а в старших классах уже решать, к чему ребенок склонен и на какие курсы стоит походить или в какую школу перейти.  
24.03.2013
У нас не Москва и понятия "далеко через весь город"от ваших очень отличается. Гимназия - "далеко" - 15-17 минут на машине (я засекала). Если нам не получиться поступить в нее сейчас, то и потом уже не возьмут (у них наборы только в 1-й класс). К тому же гимназия для меня "не какая-то там" - я знаю некоторых педагогов (они перешли в нее из моей школы), я знаю детей, которые в ней учились и которые учаться сейчас. Сын ходит туда уже год в ШБП. В тоже время я знаю родителей и детей, которые пойдут в СОШ нашеого района...  Некоторые мне не  по душе (хотя они вряд ли  пойдут по "Перспективе")
24.03.2013
Тратить каждое утро 15-17 минут на дорогу - это ужас!  ИМХО, никакая гимназия этого не стоит!
24.03.2013
Согласна, "никакая" гимназия не стоит и 5 минут, а хорошая (если не сказать лучшая в городе) очень даже стоит. Дорога до школы/детсада не должна превышать 20-25 минут, мы в это время укладываемся даже на автобусе (при этом расположение остановок очень удобное).В городе есть микрорайон новостроек и таунхаусов в котором пока нет ни одной(!) школы... Детям вообще не учиться? Родственники, живущие в крупном городе в районе новостроек, тоже в не лучшем положение: до остановке далеко, от остановки до школа тоже не близко, пешком минут 25 - и это школа по прописке, ближе нет...Т.ч., позвольте Вам не поверить. Москва - это не тот город, где 15 минут на дорогу это "Ужас". Но, в целом, Ваша мысль мне ясна: Вы за любую ближайшую к дому школу.  А как Вы программу, по которой учатся ваши дети выбирали?   
24.03.2013
 У меня два ребенка школьного возраста, и я понятия не имею, как называются те программы, по которым они учатся! Знаю только, что у одной посложней намного, а у второй полегче. В радиусе шаговой доступности от нашего дома, есть 4 школы до которых можно добраться минут за 10. Но я их даже не рассматривала, как варианты. Хотя многие дети даже из нашего подъезда в них ходят. Можно еще уехать в глухую деревню и там вобще не будет школы. Но в большенстве районов Москвы все-таки такой проблемы не стоит! Кстат, в нашу школу, в наш класс многих детей привозят из другого конца москвы! Двух сестренок возят каждый день на машине около 1,5 часов. И для меня загадка, зачем родители это делают!
25.03.2013
А почему Вы не рассматривали другие школы около дома? Я давно читаю посты про школу и Ваши в том числе. Из них знаю, что Вам многое в школе Ваших дочек не нравится. Вот и пытаюсь понять - почему эта школа, а не другая. У Вас девочки погодки - Вы не думали, что им можно было бы учиться в одном классе. У коллеги дети погодки - она отдала их в один год (дочку в 6, а сына в 7 лет). Сейчас дети в 10-м. Коллега довольна: одна программа, одно расписания, легче было контролировать уроки, дети помагали друг другу.
25.03.2013
Мои и так помогают друг другу. Точнее старшая помогает младшей. Мне кажется, в современных школах мало чему учат. В смысле учат знаниям, но не учат жизни!
25.03.2013
а что в Вашем понимание "научить жизни"?  
25.03.2013
Ну, например привить какую-то мораль, уважение к старшим и т д А современные дети даже учителей не уважают! Относятся к ним как обслуге. И чем "круче" школа, тем меньше уважения к старшим, имхо.
25.03.2013
Именно по этой причине я и хочу, чтобы мой ребенок поступил в гимназию, т.к. там по мимо хорошего образования  очень хорошее отношение не только между учителями и детьми, но между детьми. Там не принято "чмырить" детей, там старшеклассники не гоняют малышей...  Там спокойна разновозрастная группа может поехать на отдых либо тренинг-учебу (когда у подруги племянник-семиклассник поехал в Питер на соревнование в группе учащихся 10-11 классов мама заволновалась: "Как так, а если обидят" Мальчик спокойно ответил: "У нас это не принято") При чем я говорю это не голословно, у меня много примеров детей которые закончили данную гимназию либо учатся в ней в настоящее время.Единственная проблема: поступить ооочень сложно, т.к. набирают 24 человека, а желающих больше ста(((
25.03.2013
мы с тобой живем по поговорке "дети как цветы - не будешь поливать, и расти не будут")))) это я к тому - что не будешь развивать и ничего не получится. Я тоже дочку с 4х лет вожу на рисование и после 3х лет обучения решила найти для нее худож школу. Так же в 3г мы пошли на развивающие занятия - читать\математика и тд. А потом пошли на подготовит курсы в школу. В саду нам не дают той подготовки, которую должны дать(( их там не учат ни буквам ни цифрам.  Выбирали мы школу по 2м признакам- близость и 2я смена. поэтому 2 школы отмелись сразу - осталась 1. Это Лицей.  В ней уже искали лучшего педагога и пошли к ней. Чему я очень рада. В классе 28чел - огорчает, но все дети на уровне и не слабые. Я не могу скзаать за успеваемость всей школы - тк не училась в ней, но по слухам - просто хорошая школа.  Многие из класса вообще никуда не водят детей и не водили никогда. Я не очень такое понимаю....и не принимаю. У некоторых деть приходит домой после школы и тупит в комп или ТВ 2-3ч и это считается нормой....Для меня это шок. Неокторые считают что - зачем тратить время на доп кружки, лучше дома посидеть, или там "ой я с малышом туда не пойду, старшего не поведу" и тд...Или отмазываютс я- мы походили месяц -вижу ему не интересно, и бросили... Одно могу сказать - такие дети и учатся плохо. И ничего не добиваются. Сидят сопли жуют, читают по слогам.... Мне было бы стыдно если дочка в 1кл читала по слогам, и приносила домой тетрадки с жуткими исправлениями....меня бы совесть съела: что я за мать, не могу ребенка научить элементарным вещам.... ну вот за год обучения я понаблюдала и сделала вывод: хорошо учатся только загруженные дети. Те кто помимо школы еще ходит куда-то. У детей кто вообще ничего не делает и успеваемость плохая, и во всяких школьных постановках, в школьной жизни они не участвуют, тк ничего не умеют. 
23.03.2013
Вот у меня в голове просто не укладывается: прием заявлений в школу  начался с 1 марта, а приятельница (22марта) еще  и не думала куда пойдет ее сын, не знает ни о программах для начальных классов, не знает чему учат ребенка в детском саду... Семья вроде бы стандартная, уровнем как наша.Ладно я, сумашедшая мамочка,  вся извелась: поступим-не поступим... Так ведь и муж как-то признался, что всю голову себе сломал над Колиными перспективами в учебе.
23.03.2013
ну разные люди...что тут сделаешь. кто то думает о своем ребенке - а кто тто считает, что это сад и школа должны его учить.... я уже давно поняла что все разные. и не заморачивайся)) у меня тоже есть подруга - 5 лет не могла зачать ребенка. долго психовала, и наконец родила дочку...И? дочкой папа занимается,а она вечно устает от забот. я простто думаю - не моги я зачать детей столько лет, я бы в родившихся детях души не чаяла и на руках носила....а ей пофиг на ребенка и она считает, что в ее жизни ничего не изменилось. так что забей и не думай даже.
23.03.2013
вот у меня вопрос к вам, дети в классе разные... я своего тоже и развиваю и обучаю... только не гружу его тем что ему не интересно... читает, считает... пишет (он левша ему тяжело писать но мы уже с сентября тренируемся... просто рисуем по клетками...) ходит в музыкальную школу на подготовку... а что делать со школой я не знаю... вот придет он такой (оговорюсь мы не ходим и не пойдем в сад...у нас есть одна беда - еда...) так вот он домашний мальчик умеющий читать писать и считать на хорошем уровне приходит в класс где 50% (хорошо если так) не читаю и не считают... и для него начинается все с нуля... на кого ориентируются учителя... просто сейчас запретили отбор при приеме в школы.... даже в гимназии и лицеи берут всех подряд по прописке... в вашем классе тоже есть дети разного уровня... ребенку не скучно когда ему объясняют то что он знает... или если он понял а кто-то нет и повторяют одно и тоже несколько раз... как ребенок???? как ему сам процесс???? с одной стороны развивать ребенка хорошо... сдругой стороны ну вот он такой умный и что ему теперь в школе делать???? мой сын иногда выдает такие вещи которые взрослые не понимают.... а ему интересна техника... сам читает всякие энциклопедии потом разбираем что не понял ... Как он учится будет если он умом готов учится хоть сейчас а вот морально(психологически) нет... а когда будет готов не умрет ли с тоски????
09.04.2013
педагог в нашем классе ориентирована на сильных детей. программа позволяет учить и тех и других сразу. Те кто хорошо читают - читают не Букварь, а доп книжку (Спутник Букваря). По ней она их спрашивает. А остальных - по БУкварю. Скучно не будет - я тоже этого боялась. Дело найдется и тем и другим. Писать будет - голова будет забита. В классе нет детей, ктобы быстрее писал. Пишут примерно одинаково, кто-то делает больше ошибок, кто-то меньше. 
09.04.2013
а сколько же детей в классе, что и тем и другим успевает объяснить???? и спросить... вот как раз про писать это я не переживаю... а вот считать и читать когда ты уже умеешь и тебя начинают учить второй раз... хорошо что оказывается есть альтернатива... буду надеятся что и учитель попадется чтобы понимал ))))
09.04.2013
все от педагога зависит. но скажу по себе - тк школаэто что-то новое, и необычное - то ребенку некогда думать что он это прошел)) слишком уж много рядом событий, мозг их еле успевает переваривать. По математике наш класс сильнее остальных. Дочка у меня спокойно складывает в столбик - хотя учат этому во 2кл. И на уроках ей не скучно ни разу - пока задачу напишут, пока примеры запишут....ВСе ж медленно делается. Все задачи они пишут письменно. На это уходит туева куча времени. 
09.04.2013
можно еще вопрос... чем занят младший пока старшая делает уроки???? у меня разница конечно меньше.... но все равно сейчас ос старшим занимаюсь пока младший спит... мама делает так же... а вот потом когда спать не будет??? младший сильно отвлекает... как вы решили эту "проблему"???
09.04.2013
мой спит. днем до3х ч может спать. Если не спит - занимаюсь обееми - он с пластилином, дочка за уроками. Уроков не много. 
09.04.2013
Именно по причине разного уровня готовности детей я  так усиленно и интересовалась различными школьными  программами, читала про них в интернете, собирала отзывы, ходила на родительские собрания.В гимназию мы не попали. Идем в школу по прописке. Выбрали программу "Перспектива", хотя она и более сложная, но в ней меня привлекает принцип минимакс, т.е. она расчитана на детей с разным уровнем готовности - учитель должен давать задания индивидуально. Вторая программа "школа России" - приближена к классической.Куда попадем - не знаю, тут уж как директор решит.
09.04.2013
А когда стало понятно что в гимназию не попали... Я в январе в конце была в школах на днях открытых дверей, так там уже классы районных школ были почти набраны??? И спецшкол тоже... Когда я имею ввиду по времени??? И как об этом сообщили и причина отказа была какова????
09.04.2013
Об этом есть в моем дневнике
09.04.2013
Ундиночка,я с тобой на все 100,если родители не позаботятся о своём малыше,то что говорить про чужих людей!В гимназиях,как правило,следят за престижем,им очень важно,что бы каждый их выпускник поступил в ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ,в обычной же школе(кто бы что мне не говорил)главное,что хотябы закончил.
23.03.2013
Спасибо.Смотрела таблицы участия в олимпиадах по городским школам. Районая СОШ нигде нет в тройке призеров (в основном последние места), гимназия, напротив, часто побеждает. 
23.03.2013
Так тогда детей отбирали... а теперь что в гимнази что в обычной школе дети по месту жительства... спасибо нашему правительству... всех уровняли в правах... козлы...
09.04.2013
у нас в гимназию и сейчас отбирают (у нее нет приписки по адресу - спецшкола, с особыми требованиями). Заявлений было 100, набирали в 1 класс 24 человека, остальные 76 (и мы в том числе) не прошли
09.04.2013
Ну так это я так понимаю один класс. А остальные как минимум еще один он небось по прописку набирается???? Или вообще по прописку не берут???? Я просто с ума сойду с этими школами за два оставшихся года......
09.04.2013
У гимназии нет закрепленных за ней адресов, берут со всего города и набирают всего один класс.Есть еще парочка "тематических" школ, но туда берут только с 5 класса и тоже на конкурсной основе.
09.04.2013
нас я нашла всего пару школ где сохранился отбор но из-за расположения они отпали... А так даже в гимназии только если рядом с домом
09.04.2013
я своего отдала в ближайшую школу,но выбрала ту,где меньше человек в классе. Сейчас,когда болеют,у нас в классе 11 человек и учительница каждому уделяет внимание.А всего 17)) Что он не понимает я ему объясняю сама и английский изучаем(базовый) дома сами. Хотела в лицей,пошла к директору узнать по какой программе занимаются и от ответа офигела "не знаю по какой,какую учитель посчитает нужным")) и в лицее нам сразу сказали,что продленка очень желательна,а мой занимается спортом,у него хорошие способности и уже есть достижения. Директор опять меня удивила фразой " школа важнее спорта,тем более на продленке платный английскй"  Поэтому мы отдали его в простую школу ,к нормальной доброй учительнице.Сейчас каникулы начались,а мой переживает,хочет в школу.Для меня это главный показатель.
22.03.2013
У нас меньше все народу в классе коррекции))) Все остальные по 25 человек
23.03.2013
Если это хорошо и для вас и для сына - значит все делаете правильно, просто у всех родителей разные взгляды на то, что хорошо для их детей, в том числе не все дети согласны с мнением своих родителей. Сколько людей - столько и мнений. 
22.03.2013
Я, как мама, вырастившая двоих детей, для себя поняла одно - начальная школа может быть какая угодно. Здесь важно выбрать не саму школу, а первую учительницу. Ведь только от учителя будет зависеть отношение ребенка к процессу обучения. Учительница должна заинтересовать ребёнка учёбой, стать "второй мамой", где-то похвалить, где-то подбодрить. У неё и вашего ребенка должна быть полнейшая совместимость, чтобы учителя не раздражало, что ребёнок слишком медленно думает, или, наоборот, слишком шустрый. А если у ребёнка будет желание и стремление к знаниям, то получить их можно и в дополнительном образовании. Не всегда в престижных лицеях и гимназиях можно найти хорошего педагога начального образования.
22.03.2013
100% и учитель может быть очень хорошим,но с ребенком не сойтись характерами.
22.03.2013
Ну как это взрослый образованный специалист (=хороший учитель) НЕ сойдётся характерами с ребёнком?! Тогда  это или НЕ специалист, или НЕ взрослый (не выросший мозгом и душой), или НЕ образованный, а, значит, НЕ хороший учитель.
23.03.2013
В гимназии, куда планируется поступление, с первого класса идет предметное преподование. С основными учителями ребенок уже знаком, как-никак с октября на курсы ходит. Сами занятия ему нравятся. С педагогами ладит. В СОШ около дома учительница, набирающая по Перспективе, считается сильной, отзовы о ней хорошие, но ни я ее не знаю, ни она моего ребенка в глаза не видела.
23.03.2013
Вообще-то, насколько я помню, в школах в марте проводят ознакомительные собрания для родителей. Рассказывают про школу, показывают учителей, которые проводят набор детей. Можно сходить, посмотреть. Мне достаточно увидеть, как учитель общается с родителями, чтобы понять, как он будет вести себя с детьми. Если в гимназии вы уже знакомы с учителями и вас все устраивает, то, конечно, пробуйте поступать туда. Если не получится, не расстраивайтесь, поступите позже. От умных детишек еще никто не отказывался. Но обязательно найдите возможность познакомиться с учительницей из СОШ. А школа возле дома - это большой плюс для маленького ребенка.
23.03.2013
Вальдорфская школа в Москве Школа 1004 солнцево