а как вы относитесь к выбору в школы для своих первоклассников?
Выбор школы и учителя Сегодня в одной из соцсетей пообщалась с приятельницей. Мы хоть и живем в соседних городках (40 минут на автобусе), но невидились несколько лет. И у нее и у меня дети идут в этом году в первый класс...
Я чуть ли не с рождения выбрала школу для ребенка. (Ситуация тогда вышла забавная: встретила в больнице свою классную руководительницу с внучкой (Коле месяц был), постояли, поговорили, поулыбались. Я в шутку: "Вот, Коль, эта мамина учительница, будешь умным мальчиком - поступишь в гимназию, О.И. тебя тоже учить будет"). С трех лет, как только ребенок стал мечтать о"всех языках мира", мы с мужем стали говорить об английской гимназии. Она в рейтинге лучших школ города. С осени ходим на подготовительные и вот-вот вступительные. И хоть поступить в нее очень сложно, но реально понимаем, что учиться ему там будет интересно и по уровню образования к ней нет притензий.
Вторая из возможных школ: СОШ нашего района. Из преимуществ - вот она за окном, никуда ехать не надо, даже дорогу не надо переходить. На собрание расписывают какая она замечательная: небольшие классы, бесплатное питание, бесплатные учебники, кружки, продленка... Смотрю по рейтингу - как-то не айс... Для себя решила: если в нее только по "Перспективе" (Коля в восторге от Питерсон).
Других школ как-то и не расматриваем: либо очень переполнены, либо добираться не удобно. Хотя последнее время стала думать и о школе с эстетическим развитием. У моей начальницы дочка учится в ней. Преимущества: большой выбор творческих направлений: театральная студия, "художка", музыкальное образования, хореографическая студия. Минус: слишком много учащихся, со второго класса вторая смена.
Приятельница, с которой я сегодня общалась, сказала, что еще не думала в какую школу ребенка отдавать, ее сын не посещал никаких подготовительных курсов ("он читает хорошо и счетает тоже"), ни о каких школьных программах она не слышала и по каким программам занимаются в их детсаде не знает.
Может это я такая ненормальная? Когда я в 3 года отвела ребенка в ШРР на "раннее творческое развитие" приятельница сказала, что это слишком рано, "ведь в саду и так занимаются", а я, мол, лишаю ребенка детства. Сын ходит в "художку" 4-й год и я вижу результаты: его рисунки отличаются от рисунков одногруппников д/с. В прошлом году показала их своей подруге имеющей художественное образование - она сочла сына способным, рекомендовала продолжить занятия рисованием. Теперь думаю, где найти изостудию (в ШРР только до 7 лет, а в художку только с 5-го класса)... Хочется продолжить занятия плаваньем, если не поступим в гимназию - нужен дополнительный английский...
Мне кажется, что правильный выбор школы, всестороннее развитие ребенка - залог его будующего жизненного успеха. Я не согласна, что начальную школу можно "отходить где угодно", а потом перевестись в школу получше. Ведь это основа, базис...
или я не права?