ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА.
Программы по которым учатся наши детиПамятка для учеников и их родителей.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
• В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
• В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.
Уметь решать простые задачи:
• На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
• На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
• На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
• Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
• На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
Математика.
Учебники курса.
1. Математика (1 и 2 часть). Издательство «Просвещение». Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.
2. Рабочая тетрадь по математике №1 и2. Авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова. Издательство «Просвещение».
Тематическое планирование учебного курса.
• Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 8 ч.
• Нумерация – 28 ч. (числа от 1 до 10 и число 0)
• Сложение и вычитание – 44 ч.
• Нумерация (числа от 1 до 20) – 16 ч.
• Табличное сложение и вычитание – 20 ч.
Контрольные работы .
Работа №1. (1 четверть).
• Нарисуй 7 квадратов. Под ними нарисуй круги так, чтобы их было меньше, чем квадратов.
• Нарисуй 6 треугольников. Под ними нарисуй квадраты так, чтобы их было больше, чем треугольников.
• Напиши числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.
• Реши примеры: 1+1 5-1
3+1 4-1
2+1 3-1
Работа №2 (2 четверть)
• Нарисуй карандашом 8 квадратов. Зачеркни несколько квадратов так, чтобы их исталось 4.
• Реши примеры: 6-1 5+2 7-2
5-2 6-2 8-2
3+2 4+2 7+2
• Запиши числовой ряд от1 до 10. Подчеркни все числа, которые больше, чем 4.
• Запиши соседей числа 3, соседей числа 6, соседей числа 8.
Работа №3 (2 четверть)
• Реши примеры: 9-2 7+2 2-2
8-2 3+2 6+2
10-2 7-2 5+2
• Запиши числа по порядку от 2 до 8.
• Начерти отрезок равный 5 см.
• Вставь числа в окошечко. ?+1=4 ?-1=6 9-?=8 6+?=7
Работа №4 (3 четверть)
• Реши задачу. В корзине было 6 красных мячей, а синих на 2 мяча меньше. Сколько синих мячей в корзине?
• Реши примеры: 1+8 4+5 7+0
6-3 7-2 8-3
2+5 8-4 3-3
• Вставь пропущенные числа: ?+?=6 ?+?=8 ?+?=5
• Вместо звёздочек вставь знаки: <,=,>. 5?6 7?3
8?5 2?7
Работа №5 (3 четверть)
• Реши задачу. Миша нарисовал 7 машинок, а Вова - на 3 машинки меньше. Сколько машинок нарисовал Вова?
• Реши примеры: 2+8 3+5 9+0
7-3 8-2 4-3
4+5 9-3 5-5
• Вставь пропущенные числа: ?+?=7 ?+?=9 ?+?=3
• Вместо звёздочек вставь знаки: <,=,>. 7?6 5?3
8?2 6?7
Работа №6 (4 четверть)
• Реши задачу. Волк и лиса были на рыбалке. Лиса поймала 9 рыбок, а Волк поймал на 3 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал Волк?
• Реши примеры:
2+5 3+7 7+0
7-2 8-4 10-3
4+6 9-5 8-8
• Реши задачу. В вазочке - 6 конфет. В коробке – на 4 конфеты больше. Сколько конфет в коробке?
• Вместо звёздочек вставь знаки: <,=,>.
8-3?10 5+6?9 7?8-3
• Начерти два отрезка, длина первого 5 см, а длина второго на 2 см больше.
Работа №7 (4 четверть).
• Реши примеры: 3 + 5 18 – 8 12 – 6
7 – 2 10 + 4 14 – 5
10 – 4 16 – 10 13 – 8
• Туристы поставили 2 большие палатки и 4 маленькие. Сколько всего палаток поставили туристы?
• Таня собрала 4 стакана ягод, а Надя – 2 стакана. Сколько стаканов ягод чобрали девочки вместе?
• В бидоне 7 л молока, а в банке 2 л. На сколько литров молока больше в бидоне, чем в банке?
• Сравни: 1дм * 9см 10см * 1дм
• Начертите отрезок, длина которого 1дм 1см.
Работа №8 (4 четверть, итоговая).
• Реши примеры: 3 + 4 19 – 9 12 – 10
7 – 3 10 + 7 14 – 5
10 – 6 16 – 6 15 – 6
• Ёжик принёс 6 грибов, а белочка – на 3 гриба меньше. Сколь грибов принесла белочка?
• Таня собрала 5 стаканов ягод, а Лиза – 4 стакана. Сколько стаканов ягод собрали девочки вместе?
• В бидоне 8 л молока, а в банке 3 л. На сколько литров молока больше в бидоне, чем в банке?
• Сравни: 1дм * 8см 9см * 1дм
• Начертите отрезок, длина которого 1дм 3см.
График проведения контрольных работ.
Месяц № диктанта
Октябрь № 1
Ноябрь № 2
Декабрь №3
Январь №4
Февраль №5
Март №6
Апрель №7
Май №8