«Прощай, Вася!»

травмы в художественной гимнастике
А что, сейчас нет спецшкол и интернатов для...."особых"  детей?
10.07.2014
Есть. Но у родителей Вась есть и право на медицинскую тайну, любое обследование только с согласия родителей/законных представителей. А они не согласны. А  при наличии платных медицинских центров и их "незавязанности" на информации участковых, нетрудно, наверное, получить относительно нормальную справку "ни о чём" для поступления в первый класс. К тому же, в школах России вводится инклюзивное образование (включение в образовательную среду общеобразовательных школ детей с ОВЗ- ограниченными возможностями здоровья). Но инвалиды, как видим разные, есть среди них и социально-опасные Васи. 
10.07.2014
А Вы не пробовали консультироваться на 9111.ру, что можно в этой ситуации сделать? Действительно, если ребенок инвалидом не признан, то речь об инклюзии не идет. Но раз он представляет угрозу для физического и психического благополучия окружающих, мешает нормальному образовательному процессу, может, есть какой-то инструмент либо дистанцировать его, либо с диагнозом определиться?
10.07.2014
Спасибо, не знаю, что это такое 9111.ру, сейчас прогуглю. Вашу мысль про "отсутствие/умалчивание диагноза=не инклюзию" допечатала в основной текст зелёным шрифтом.
10.07.2014
Точно есть? Нам директор сказала, что со следующего года все позакрывают...
10.07.2014
их массово закрывают, по работе сталкиваюсь, детей в обычные школы, а то, что у педагогов нет спец образования и условий для таких детей, не говоря об опасности , которую они представляют для окружающих,,
11.07.2014
Даааа? Уже закрывают? А  почему? 
11.07.2014
толерантность, дети должны учиться все вместе, а что за этим следует — им не важно, их дети то не будут учиться так(
11.07.2014
Мне кажется, что толерантность — мотив внешний, такая поверхностная отмазка. Внутренний скорее всего, экономический (в спец.интернатах мЕньшая наполняемость классов, бОльшая доля оплачиваемого персонала по повышенным коэффициентам — 20-25% и т.п. = столько деньжищ  сэкономить можно!!!) Во-вторых, социальная причина: психическую заражаемость никто не отменял; НЕ Вася перенимает образцы поведения, к сожалению, с разумных детей, а они массово с Васи срисовывают его дурь хотя бы на треть, даже если пресекать; а дураками, как водится, управлять легче.  В-третьих, адаптация инвалидов в обществе, как критерий рейтинга стран по уровню жизни... Наверное, ещё какие-нибудь причины.
11.07.2014
согласна,! одно слово, навязанное выучили и все теперь им называют, и творят безобразия прерываясь европейскими взглядами и " продвинутостию"
11.07.2014
Нам так и не удалось за год избавиться от нашего "Васи".  Хотя на нашей стороне и учителя, и директор, и инспектор по делам несовершеннолетних, и родители всех одноклассников. Один папа сам лично писал заявление в милицию, что его дочери угрожают изнасилованием. Все инстанции разводят руками — по закону ничего сделать не могут, все освидетельствования с согласия родителей, а согласия нет. Так что, пока кто-то не покалечится, вопрос в нашу пользу не решится. На последнем собрании директор сказала, что она это так не оставит, будет бороться дальше. Родители написали письмо в департамент, что если "Вася" останется в классе, то остальные учащиеся будут вынуждены бойкотировать занятия в целях собственной безопасности.  Иногда бабушка "Васи" по договоренности с директором оставляла внука на домашнем обучении, но особого желания так и продолжать учить у нее не было, так что "Вася" снова появлялся в классе. Учится он, кстати, как и ваш "Вася", на твердые "4" и "3". 
10.07.2014
А вот, кстати, один момент, я и упустила. Перед походом делегации родителей к директору школы с заявлением о защите прав и безопасности своих детей был ещё несостоявшийся отток учащихся из класса. Родители начали писать заявления о переходе в другой класс параллели, указывали при этом переполненный класс с другой программой, заведомо зная: не переведут, но сигнал получат. Не переводили, на сигнал не прореагировали. И только тогда пошла делегация. А, если уж вы в переписке с департаментом, может, вообще подать всем миром заявления о переводе класса в другую школу? Заявление всегда забрать можно, а личное дело НЕ забирать, но резонанс будет.
10.07.2014
Наше дело пригрозить, а там уж как получится. Похоже, это единственный вариант. Кстати, директор об этом варианте знает и полностью поддерживает. По сравнению с прошлым годом наш класс сильно скатился по успеваемости, программу по математике едва успели закончить к 28 мая (а я-то думала 25 слинять из города). Хорошо, что у меня сын, а не дочь... 
10.07.2014
А что там в справке в школу пишут доктора? Я её не видела ещё.
08.07.2014
У этого мальчика написано, НЕ как у всех: "Здоров". Точно не заучивала, приблизительно так, ни о чём: "Относительно здоров; ?неврастенический синдром? в анамнезе?ремиссии". Аутоагрессия, раскачивания из стороны в сторону, склонность к побегам (у нашего Васи — полный набор) в коррекционном учреждении, где мне довелось однажды работать, в диагностическом центре, куда направляли детей на обследование, расценивали, как явные симптомы психиатрического заболевания. В нашем случае, мама Васи НЕ согласна на такое обследование (или просто всё уже знает).
08.07.2014
У нас в классе есть такой мальчик, для него создают условия, при которых он может продолжать учиться. Это вина к ребенка/ родителей, а школы, где нет специалистов, финансирования и тд. Для нашего в классе стоит батут, есть плед, есть подушка специальная, куда он может по кричать, есть масса тактильных причиндалов для успокоения.  Он человек и нельзя его загонять в рамки ненормального. Наш социализируется потихоньку, это видно.  Какой реакции можно ожидать от матери, которая осознает, что ребенок особенный, но вместо помощи ей предлагается понять, что он ненормальный и просто жить с этим и не пытатьс даже какую то нормальность помочь обрести? 
08.07.2014
Вы думаете Васе не создавали условия и не помогали? Создавали, помогали. Только им, родным, и занимались. И не в одном классе параллели, а уже в трёх. Васи просто разные. У меня ещё 5 (в классе из 32-х детей) приблизительно таких — расторможенных — прижились, ибо их страдания (СДВГ, например) находились  в так называемом коридоре нормы. Вася, о котором речь, НЕ адаптировался в течение 3-х (!!!) месяцев, и показывает при этой дезадаптации симптомы психиатрического заболевания. Да, конечно, он человек и его надо защищать. Исключительно этим я и занималась, как личный телохранитель три месяца, невольно игнорируя остальных 30 учеников!!!. А другие ученики — НЕ люди и их право на психическое спокойствие и физическую безопасность не надо защищать?  Они могут самостоятельно учиться и находиться на переменах без присмотра, пока я Васю, как частная няня, тетешкаю?  Ваш родной ребёнок ещё не покусан так, что через пиджак полученную рану пришлось зашивать? А в нашей школе таких трое. Мелкие покусы без разрывов кожи не в счёт. Страшно представить своего ребёнка и мою родительскую реакцию в такой ситуации. В классах есть мягкие диваны и кресла, НО биться он предпочитает головой об стенку. Моя свобода при этом — на волоске. И тактильными причиндалами, которых у меня тоже в избытке, он кидается в детей, а также хватает их за попы и прочие интимности, тычет одноклассникам меж рёбер авторучкой и вилкой в глаз во время завтрака. И не будет он орать в подушку, т.к. его непостижимая задача — привлечь внимание детей, (ультравизгом+матершиной+ и т.п. вышеописанное=запугиванием), а это всё очень далеко от нормы.
09.07.2014
Я не сомневалась, что получу такой ответ, мне понятна ваша "ярость" и я понимаю, что на родине нет института реальной адаптации и инклюзии таких детей. Можно ли на стоять на присутствии дополнительного преподавателя? Во врем занятий , психолога ? Мне все же грустно читать и сложно представить, чтобы учитель обсуждал такой вопрос с людьми на форуме, которые могут быть элементарно не компетентны а не с пед составом, например. Вас понимаю из за ответственности, котора по идее на вас быть не должна.но и все равно понимаю маму мальчика тоже. Если он будет окружен такими постоянно? А инклюзи как раз подразумевает толерантность к тому, кто ограничен. 
09.07.2014
Настоять на дополнительных специалистах пыталась — бесполезно, фактически варилась в собственном соку; бумаги писала систематически, поэтому у соц.-псих. службы, формально отработавшей мои сигналы вопросом:"Как дела?" и дополнительной тратой моего времени на ответ, галочки за якобы проделанную ими работу стояли везде, где положено.Ваш Вася кричит в подушку, значит, что-то понимает. Наш в подушку прятаться НЕ будет, он кричит ультразвуком, матом, отвлекая и нервируя детей. И если он получает желаемое — ворчливую/пугливую реакцию детей, то радуется приливу энергии. РАЗНЫЕ наши ВАСИ.Где ярость? Страх за свою свободу с позиций учителя и за будущее своего ребёнка при недоработанной инклюзии с позиций родителя — да. Один неловкий удар Васи виском об угол парты или неверный прыжок из-под потолка физкультурного зала в его аутоагрессии, и "моменто море" со всеми вытекающими последствиями. Я — НЕ дефектолог, работать с такими детьми в одни руки в переполненном классе меня не учили/я не умею, могу всего лишь отличить норму от патологии и направить на комиссию/диагностику, на которую мать НЕ соглашается; в общеобразовательных школах России  дефектологов и медикаментозной поддержки таких детей нет (я вижу, Вы из Австралии).  Горе семьи я понимаю. Васе сочувствую. Но при том, что есть специализированные учреждения и домашнее обучение с социализацией в учреждениях дополнительного образования для таких детей, тридцатку спокойных и разумных Васиных одноклассников  я сочувствую в 30 раз больше. Им, 30-ти, я должна ещё сквозь визг и матершину, заложить основы того, что они покажут в 11 классе на ЕГЭ. Их родители поэтому ревностно относятся к трате времени на выслушивание глупостей (причём, не только Васиных). Как родитель, в такой ситуации я тоже буду защищать спокойствие своего ребёнка. Понимаю мать Васи, которая поступает также (моих прав и прав моего ребёнка при этом её действия не должны попирать). Поэтому в последнем абзаце-выводе и пишу о том, что нет в этой ситуации золотой середины на данном, не отработанном, этапе: каждый родитель в этой ситуации защищает права своего ребёнка.Если Вы внимательно перечитаете первый абзац поста с переходом по четырём размещённым там ссылкам похожей тематики, размещённым здесь другими мамами только за последние полгода, поймёте, почему я обсуждаю эту тему на форуме в том числе, как родитель. Как учитель (НЕ военный!), за секретку НЕ получаю, ибо доступа к государственным тайнам НЕ имею. Т.о., не вижу причин, по которым я не могу обсуждать на форуме вводимую в России инклюзию.РЕДАКТИРУЮ, добавляя про толерантность. Лет 15 назад этот новый в социологии/психологии термин переводили на русский, как "терпимость"; сейчас мне смысл слова "толерантность" всё больше напоминает "равнодушие". А изначально — это медицинский термин, означающий полное отсутствие иммунитета, когда организм принимает любую инфекцию. Если переносить этот термин с физиологии на социологию, то получается, что "толерантность" — это "духовный СПИД" (отчасти не моё, см.: Отец Даниил Сысоев о толерантности).
09.07.2014
Толерантность это перевод слова, которое значит терпение, смирение:) про ярость я взяла в ковычки, не смогла найти более подходящего слова, которое в себе бы несло все ваши эмоции:) вас понимаю, если вводили инклюзив( я прям удивилась сначала и обрадовалась, ну неужели, думаю), то должны были проводить семинары про заболевания, особенности и тд детей, которые будут учиться. Про тайну, диагноз считается медицинской тайной вроде, если сам человек или, в нашем случае, родители. Его не озвучивали. Вот я и предположили:) а выход в том, чтобы исключить Васю , это все равно жестоко:( у нас 26 детей в классе, наш Вася. Тоже кричит и тд, но учителя знают , как себя вести, дети тоже в курсе. У наших нет уроков, у них блоки занятий и учитель может одной группе дать задание писать , другие на айпадах работают, с третьими она читает, четвёртые пока рисуют. И есть типа психолога- советчик- она приходит, если учителю надо с Васей на батуте попрыгать, например...:( аж прослезилась, жалко всех:(
09.07.2014
Именно так — пока на бумаге. Говоря аллегориями, дали приказ: "Быть здесь котловану! Копайте! При этом вот этим 32-ум параллельно Вы должны качественно преподнести основы ЕГЭ-шных знаний!", и не дали при этом ни  экскаватора/лопаты,  ни помощника; ни сведений геодезистов о состоянии земли, где предстоит копать, (а, может, там рванёт), ни дежурной скорой помощи... Однако, прокурорский надзор маячит на горизонте, побрякивая свободными наручниками, а за его спиной — жаждущие телерепортёры центральных каналов уже крапают односторонние необъективные черновики с едкими фразами о бешеной училке, со всех сторон виноватой (больше в стране писать не о чем: ждут, когда очередную "пешку" сдадут). И приходится тем временем  котлован копать голыми руками, боковым зрением при этом отслеживая, в какую относительную безопасность можно сдёрнуть с наименьшими потерями из этой неадаптированной/непрспособленной ситуации без золотой середины.ОТРЕДАКТИРУЮ, ДОБАВЛЮ: А в случае с нашим Васей формально/юридически инклюзива-то и нет! Ибо нет прописанного на бумаге диагноза (или он укрывается)! Просто ситуация всеобщего страдания, в которой мать не согласна озвучить диагноз/обследовать ребёнка (она имеет право), а родители спокойных учеников не согласны отдать в жертву Васиной социализации время, физическое и психическое здоровье своих детей (тоже имеют право). Так что, нашу ситуацию даже инклюзивной при отсутствии документального подтверждения не назовёшь: просто перетягивание правового одеяла/каната. 
10.07.2014
ПыСы:  Прогуглила информацию о школьном образовании Австралии (строчки об Австралийском школьном образовании выделила жирным курсивом), и сочла некорректным Ваше сравнение похожих, но не идентичных ситуаций с обучением детей-инвалидов в России и Австралии. Во-первых, (отсюда) в рейтинге самых развитых стран по ИЧР (индексу человеческого развития) Австралия занимает 2-ое место, а Россия 55-ое. Исходя из этого, нетрудно предположить, что Австралийское инклюзивное образование «бородато», а Российское — «новорожденный младенец». Представьте деда, стыдящего новорожденного внука в том, что он не умеет ходить. Сравним основные направления школьного образования в Австралии и России в рамках интересующего нас вопроса. В Австралии количество учеников в классе поддерживается минимальным, что дает учителю возможность уделить внимание каждому (Применительно к России, где в эпоху бебибума по 32-35 детей в классах — понятно, почему в Вашем классе есть время на выслушивание глупостей; в моей ситуации родители спокойных разумных детей жёстко высказывали свои мнения родителям Васи и ему подобных против траты времени учителя и учеников на уговоры мальчиков хорошо себя вести). В Австралии основная цель учителя — помочь каждому ученику достичь индивидуальных целей обучения. […] Существуют специальные программы … для детей-инвалидов, чтобы помочь им максимально развить свой потенциал (Рассмотрим применительно к России. В России тоже прописан индивидуальный подход в процессе обучения, но не индивидуальная программа «кто на что способен — тот то и получи на выходе»; мерилом успешности работы российских школ являются обязательные для всех ЕГЭ. Нормативные документы, указывающие на индивидуальное оценивание Васи мне не известны хотя бы потому, что, пока его родители скрывают диагноз и/или НЕ соглашаются на обследование, применить их невозможно, даже если бы они были (похоже, таковых в общеобразовательных школах России с нововведённой инклюзией ещё и нет). В России, конечно, ввели инклюзию, но свалилась она  — без механизмов, ограничений в допустимых диагнозах, индивидуальных программ, волонтёров и т. п. — как всегда на одного крайнего стрелочника, который за всё сразу ответит, если что — учИтеля, зависшего между молотом и наковальней (родители больного имеют право скрывать+родители здоровых имеют право требовать по Договору+администрация налегает, потому что с неё свыше тоже требуют срочной реализации инклюзива на пустом месте). И иже с ним, страдающие психически и физически от буйств Васи, ученики и их родители. Барахтайтесь и выживайте самостоятельно, народные массы. Конечно, выживем, выживать в России не впервой, это Вам не в Австралии (сами знаете, потому и уехали :)...
09.07.2014
Я вас ни в чем не обвиняю:) мне тоже не понятно, вроде ввели инклюзив, но как всегда скорее на бумаге:( а Вася ( он не соображает наверное все так, как мы) на деле не может учиться и другие дети тоже. Жалко очень:( у нас в классах по 25-26 детей, учитель одна, но процесс обучения совсем другой, дети не сидят за партами постоянно. Есть успеваемость, без оценок:) Васю жалко, тк если он будет среди детей с большими нарушениями, то не будет ли еще хуже?эх:( и идея вроде как , чтобы дети поняли , что есть люди другие и как с ними себя вести..:(  я сама учитель, другого профиля, ни за что бы в отеч. Школу не пошла, при всей моей любви к детям... Но система  это :(.... Вам сил.  Всех жалко, и учителя, и детей, и Васю:(
09.07.2014
Про Российское образование и Ваше нежелание отдать туда ребёнка понимаю. На современном этапе странное оно, конечно. Опять же, говорю, КАК РОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЮ: в России на нашем приземлённо-житейском уровне остаётся надеяться на отдельно взятого учителя и отдельно взятый коллектив одноклассников-детей и единомышленников-родителей. В одном из своих постов я упоминала школьную подругу — директора частной школы Мюнхена, которая часто по скайпу консультируется со мной о методике и особенностях преподавания некоторых предметов (она закончила ин.яз, я — нач. в педучилище, а  фил. и соц.-псих. одного с ней универа). Её школа работает (неловко даже сказать) в духе советского образования, научившего нас в 80-е, по словам подруги, "пахать [соображать/мыслить], добывая знания=умнеть". И пользуется успехом. О её школе, как о ?передовой?интересной?, пишут в местных газетах. Сейчас, такое впечатление, что понахватали всего сомнительно передового в Российское образование, а удержать трудно.P.S.: обрежу заголовок, чтобы на слезу не пробивало :) 
10.07.2014
но толерантность не должна представлять угрозу для окружающих? или можно? не люблю это слово, есть- милосердие, терпение, сочувствие, но этим словом можно оправдать все не правильное, происходящее в мире
11.07.2014
Пысы: наш мальчик тоже самое делает, учитель его , не могу подобрать слово, acknowledge , что его увидели, вы слушали, его мнение важно. Даже если он говорит глупости и не правильно.
09.07.2014
Сколько учеников (+родителей) в вашем классе, позволяющих выслушивать глупости?
09.07.2014
26 детей. Все понимают, что мальчик с проблемами, но диагноз озвучила родителям мама.
09.07.2014
Мама нашего Васи скрывает и/или сопротивляется обследованию ребёнка, и продолжает пользовать детей-одноклассников (про взрослых молчу) общеобразовательной школы, не имеющей дефектологов и разрешения на медицинскую (терапевтическую) поддержку таких детей (хотя инклюзив с этого учебного года в России по бумагам есть).
10.07.2014
Наша директор от этого инклюзива в ужасе! У нас расформировали школу для "одаренных" детей и будут распределять по обычным школам. Она молится, чтобы нам не досталось такого ребенка. Закон приняли, а условий для его исполнения не создали. 
10.07.2014
В основной текст поста коричневым допечатала мысль, на которую натолкнул Ваш коммент.
10.07.2014
и есле этот мальчик покусает ваше родное дитятко , так что раны зашивать придётся???   Я бы его просто разорвала бы за то.........может я плохая, но есле моему ребёнку больно....то я себе простить этого не могу.
10.07.2014
Вы прям нашего "Васю" описываете!
10.07.2014
А кто ответственность несет, если такие травмы ребенок в школе получает? Имею в виду покусы сильные.
25.07.2014
В нашей стране на популярную роль козла отпущения всегда находится пешка-стрелочник: посадят учителя, снимут директора. 
26.07.2014
Беда в том, что такой ребенок, как правило, не нужен и собственным родителям. Отсюда и все проблемы. В нашем случае бабушка "Васи" вполне могла бы сидеть с ним за партой и следить за его поведением. А вместо этого что? Школа плохая, учителя плохие, дети грубые, "Васю" все обижают, а он вынужден отвечать. 
10.07.2014
во первых есть разные диагнозы, ребенок просто может нести смертельную опасность для остальных детей, разве можно ставить его" социализацию" на один уровень с угрозой жизни и здоровья других?разве можно оказывать помощь одному( хотя помощи от такого присутствия в классе ребенок не получает)за счет страдания других?  и большинству детей, у которых проблемы поведенческого или психического плана — нужна помощь специалистов , а не просто учителей, которые не знают, что с ними делать и как учить, да и условия обучения должны быть другими- маленькая комплектность, индивидуальные, программы облеченные или преподаваемые по другому,,  и еще — если у ребенка психическое заболевание, о каком совместном обучение может идти речь,,     
11.07.2014
Родители "учатся" вместе с детьми? Рекомендую книгу для родителей