Надо ли наказывать за тройки?

Количество учителей, извините, имбецилов, в начальной школе растет не по дням, а по часам, и от этого как-то невесело...(( Ведь невнимательность у ребенка в начальной школе — явление вполне обычное, но это его проблема, а не злой умысел. Детям в таком возрасте, как правило, сложно подолгу концентрироваться на чем-то одном, а если еще и контакта с учителем нет... Так-то все мы на себе испробовали эти классические методы повышения успеваемости, проверенные в свое время нашими родителями: подкуп, шантаж, угрозы))... Они, в принципе, даже работают, но отнюдь не так продуктивно, как многим до сих пор кажется, да и методы эти отнюдь не единственные. Действительно, мотивация должна быть прямая, а не косвенная: ребенок должен осознавать, что учится он для себя, а не для мамы с папой. Да и дополнительные занятия и развивающие игры — вариант тоже очень даже неплохой. Мы в свое время с похожей проблемой ошибок по невнимательности и троек, как следствия, пошли на курсы в президентскую школу. И там сын просто заблистал!)) Оказалось, что скучно ребенку было на уроках, часто отвлекался, думал о своем — потому и много ошибок. А в пш его как-то заинтересовали, что ли... Тут мы вообще толпу зайцев убили: и по программе подтянулись, и оценки подняли, и ребенок стал внимательнее и собраннее, к знаниям сам потянулся, книжки теперь читает запоем... Словом, как показала практика, и без наказаний вполне можно обойтись)). smiley-cool.gif
01.03.2015
ругать — вообще не вариант для меня....."окупать" оценки игрухами, деньгами и т.п. — не вариант тем более ))))Моя дочь учится учиться, и я даже думаю, что хорошо, что этот путь тернист и не прост..... к средней школе как раз наберет обороты.....
11.12.2014
у сына была проблема. домашка была сделана правильно, а как вызовут к доске- тушуется и получат 3. в итоге придумали с ним забегать вперед: разбирали след.тему дома и делали упражнения. он знал как решить их и уже не боялся выходить к доске, ребят не стеснялся. а потом привык и сейчас такой проблемы нет
08.12.2014
За оценки я ругаю только тогда, когда вижу, что ребёнок откровенно не хочет заниматься. Не может и не хочет — это разные вещи. И оценка-оценке — рознь. А лучшее поощрение — это похвала.
08.12.2014
2 класс это не повод для беспокойства. Во втором классе я была твердой троечницей, а за лето что- то со мной произошло, в. 3 классе я была уже ближе к отличные, проснулась любовь к чтению. Главное не отбить желание. 
06.12.2014
Как педагог и как мать выскажу своё мнение.Тройка — это удовлетворительно! т.е. эта оценка по идее должна удовлетворять и ребёнка и учителя и родителя. Относится эта оценка к положительным и поэтому наказывать за это не стоит.А вот чтобы оценки стали получше — позанимайтесь с ней дополнительно. С ней поделайте выборочно некоторые уроки, чтобы прям блестяще было. Дополнительно попишите в своей тетрадочке или порешайте. Нет заданий — возьмите книжку другую, сейчас полно всяких книжек и тетрадочек. И дискит есть обучающие, но они лучше для устных предметов, для письменных всё же тетрадочки. Поготовьтесь чуток, чтобы ребёнок вкус к учёбе почувствовал и желание пятёрки получать. Желаю вам успеха на этом поприще!)
05.12.2014
Спасибо за ответ, мы уроки делаем вместе, но видимо это не достаточно. Будем еще дополнительно заниматься
06.12.2014
Чуток подтянитесь ещё. Не думаю, что в таком возрасте целесообразно репетиторов нанимать, вполне и самим можно осилить. А как пойдут успехи, так она и сама пойдёт. А то привыкнет кое-как , потом не отучишь уже.
06.12.2014
Моя не школьница еще, но считаю такую систему поощрения неправильной. Ребенок должен понимать, что она трудится во свое благо, что это нужно ей, а не кому-то другому. Мы своей постоянно об этом говорим, когда волынит (учится в музыкалке). Приводим примеры, как врач плохо сделал свою работу, и что из этого вышло. Как портной плохо сделал и т.д. И объясняем, что она тоже сейчас делает свою работу, и от того, как она ее сделает, зависит ее будущее. Ну, на доступном для ее возраста уровне, конечно.Насчет подарков. Можно завести календарь или типа планнера — большой, на стену. Купить наклейки со смайликами. Все хорошо сегодня — клеите смайлик, плохо — грустную мордочку. Пусть она сама оценивает свой день и сама клеит. В конце месяца подсчитываете количество плохих и хороших результатов, и в зависимости от итога она получает или не получает желаемое. Желаемое (то, за что бороться будет и уровень, от которого желаемое она получит) надо оговаривать заранее, м.б. картинку вверху на месяц приклеить. Только уровень сразу высокий не ставьте, чтобы демотивация не случилась.
05.12.2014
Хорошая идея, тем более что зрительное восприятие у нас лучше. И не придется объяснять два раза почему ей не досталась игрушка
06.12.2014
ДД! Я считаю,  что нельзя такие условия ставить ребенку, за хорошие оценки куплю, за плохие нет. Но это мое мнение, может оно не правильное, не спорю. Можно сделать так: например за неделю/ месяц/четверть ( на ваше усмотрение) при всех положительных оценках, купить что-то ( не обязательно большое и дорогое) и сказать, вот за твои старания и усердия, за твои хорошие труды, мы дарим тебе такой подарочек. Ей это будет очень приятно.   А в противном случае, вам дочка может сказать, что ей ничего не нужно, у нее все есть, и стараться нет необходимости. 
05.12.2014
Да такое может быть. У меня знакомая есть, так когда ей мама говорила что если она будет плохо учится, то ей не позволят посещать секцию лошадей (ей она очень нравилась), она отвечала, что она не будет хорошо учится пока ей не разрешат ездить к лошадям.
06.12.2014
вот и я о том же. Везде нужна золотая середина. 
06.12.2014
я никогда не ругала за отметки (если ребенок прикладывал усилия, но у него не получилось) — тройка или даже двойка просто показывает, какую тему необходимо подучить. У нас наказание если необходимо, то это лишение чего-либо — прогулки с подружками, просмотр фильма, сидение за компом и т.д. А невнимательная она была всегда или в последние время? На это тоже могут быть разные причины. Получает она тройки за классную или за домашнюю работу?
05.12.2014
Спасибо за ответ, тройки за классную работу. Дома все делает хорошо. Невнимательная была всегда. Еще слуховое восприятие страдает. Учитель жалуется что ей нужно повторять по два раза.
05.12.2014
дома можно попробовать игры на развития вниманияв классе видимо темп занятий другой, может она не успевает или волнуется. Если слуховое восприятие нарушено. она может не понимать задания. Вы слуховое восприятие проверяли? Слышала есть аппараты для тренировки слухового восприятия.
06.12.2014
О лени, трудолюбии и утреннем подъеме Задали домашнее задание -издать свой журнал)