10 причин отдать ребенка в музыкальную школу
Дополнительное образование. Музыкальное, художественное и спортивное развитиеПрочитала в музыкальной школе на стенде такую информацию.
Нашла оригинал в Интернете. Очень интересно! Обязательно прочтите!
|
Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных |
Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая. есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
- Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
- Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы. Как хорошо, что такое возможно!
- Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора- математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
- Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
- Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее круп-ные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь ие- рархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
- Музыкальные занятия развивают навыки общения, или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня»..
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
- И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
///\\\
Интересная статья, но со многим не согласна, на мне эти пункты не действовали) по пунктам писать не буду, но выскажусь)) слух можно развить, только если у родителей нет муз. образования или азов, бесплатно это никто делать не будет /неудивительно, к слову/ - почти во всех дши и дмш подготовишки платные. Родственники водить не могут, у ребёнка английский, испанский, балет и т д, зачем ещё нагружать? зачем вообще вся эта гонка вооружений ? ради династии окончивших дши и желания мамы с папой? для кого-то это покажется глупым, но я не понимаю, зачем рвать жилы, из последних сил вечером ехать в музыкалку или посылать туда бабушку или дедушку, когда у ребёнка есть другие увлечения, а в музыкалку он ходит потому что мама так хочет? если музыка интересна, то это другое, но обычно это видно уже лет в 6.
Ну и из своего опыта. тоже закончила муз школу по классу ... домры. зачем - непонятно. мама с отчимом уговорили - ну давай попробуем. муз слуха особого нет, поэтому взяли на то, на что берут в основном бесперспективных или где места остаются. сначала было скучно, мама уговаривала - потерпи, может потом будет интересно, когда большему научишься. особо интересно не стало, инструмент не любила и не люблю, звук неприятен, вид тоже - круглая балалайка, извините уж, домристы. ну в оркестре ещё ничего звучит, но это на любителя народных инструментов, и для себя я поняла это вот недавно. положительные моменты были)) не помню с какого класса начались уроки оркестра. сидели мы на занятиях рядом с мальчиком тоже домристом, хихикали, байки травили, нас даже вместе выгоняли с занятий)) закончила дши, получила аттестат, который сейчас валяется где-то у мамы в документах, за инструмент не садилась после окончания.
Тётя моя окончила музыкалку по классу баяна. Она училась с интересом, хоть и трудности были. инструмент после окончания брала в руки по ее признанию раз 5, последний раз у подруги дома в 2003 году /ребёнок учился по классу баяна/ пыталась подобрать Show must go on, даже что-то получилось)) двоюродный братик сейчас во 2 кл дши по классу того же баяна. сам изъявил желание играть именно на баяне, тётя с мужем удивились. пока все нравится.
к чему я все это, да к тому, что дети очень разные, и правда много примеров, когда знания музыкалки забывались и не пригождались, а иногда, как ниже писали, перевешивают негативные воспоминания, когда родители именно заставляли, когда не оставалось времени на действительно любимые занятия и общение с друзьями.
07.12.2018
Ответить
Катерина
Бред сивой кобылы.
1) Учили аристократов? Это тех, которые крестьян в карты проигрывали и на которых рабочие работали по 18 часов в сутки? Не лучший пример.
2) Длительное занятие ненавистным делом воспитывает не волю и дисциплину, а пассивность и ненависть к родителям.
3) Училась в музыкалке, но с математикой всегда были трудности.
4) Чтобы стать программистом, надо программировать, а не зубрить дебильные этюды.
5) Из за постоянных занятий музыкой у меня не оставалось времени на друзей. И сейчас их очень мало, общаюсь с большим трудом.
21.08.2018
Ответить
Любовь
Совершенно согласна про математические способности. Закончила музыкальную, вспоминаю только с печалью). Особенно весенние дня, когда сидя за пианино видела в окне счастливых детей.Играть меня научили плохо, но поступив на физ-мат с удивлением обнаружила, что практически 90% в группе закончили музыкальную школу)
30.03.2015
Ответить
Олеся Ивашкина
к сожалению, как-то не так у нас учат в муз. школах, что большинство не хотят вспоминать эти годы...
08.04.2015
Ответить
Юлия
Все это, конечно, звучит красиво. Но уверена, что все те, кто действительно учился в музыкально школе, помнят этот ад. А сейчас, когда дети итак очень много времени проводят в школе, сидя за партой; дома, выполняя домашнее задание; дополнительно нагружать детский позвоночник еще сидением за партой в музыкальной школе и дома за инструментом... Мне, честно говоря, жалко ребенка. Лучше на танцы отдать — это и полезно и музыкальный слух развивает :)
05.02.2015
Ответить
Диана
Написано увлекательно. Если бы я не училась в музыкальной школе у того, у кого училась, то обязательно повелась бы на этот красивый текст.
04.02.2015
Ответить
Олеся Ивашкина
к сожалению, муз. образование как-то не так у нас устроено... я тоже училась... но все равно пока стремлюсь детям дать муз. образование тоже...
05.02.2015
Ответить
Диана
Да, музыкальное образование чуднО у нас устроено) После вашего поста осознала, что я про музыкальное образование для ребенка не думала как раз потому что " как вспомню -так вздрогну".
05.02.2015
Ответить
Олеся Ивашкина
да согласна... .но мне эта статься помогла продержаться, чтобы перестать ребенка водить на занятия, т.к. с тремя бегать несколько раз в неделю тяжело... но у ребенка установка — хоть тройки, вообще никаких требований, все равно польза будет... но умудряется 5- получать на зачетах, хотя дома мало занимается...
06.02.2015
Ответить
Принцесса на горошине
Статья не совсем правдивая. Давно уже читала ее. "Музыке учили всех аристократов". К ним на дом учителя приходили, мамы их не работали и детей ни на какие занятия не возили, и уроки с детьми тоже не делали."Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет". Я видела, как занимаются такие дети. Это пытка. Они не слышат ноты, не различают их. Занятия не имеют никакого смысла, никакие полушария и способности не развиваются. Хронический стресс и унижения. Таким детям, если очень хочется, можно ограничиться хором, для количества.Музыка хороша при наличии муз. данных, и если душа просит.
04.02.2015
Ответить
Naranja
Таким детям если хочется — надо как раз преподавателя хорошего и не в музыкалке, а на дому или кружок какой-то. С хорошим преподавателем интересно почти всем.
04.02.2015
Ответить
Принцесса на горошине
Вы пробовали? Как правило, игра не стоит свеч. Травмы превышают пользу. Есть много других занятий.
05.02.2015
Ответить
Олеся Ивашкина
я не за травмы, конечно... но если у родителей есть желание — всегда можно найти выход.. не муз школа, а кружки, инд. занятия и т.п.
05.02.2015
Ответить
Nataly
Звучит красиво. А на деле оказывается, что занятия в музыкальной школе построены так, что успеть что-то ещё становится невозможным. Учитель по основному музыкальному инструменту требует от родителей, чтобы они отказались от всех остальных интересов и всего ребёнка посвятили музыке. Если у него находят талант, из него пытаются делают моцарта. Если таланта не находят, то на ребёнка кричат, принижают, всячески пытаются дать понять родителям, что такому ребёнку в музыкальной школе делать нечего. К слову, и на талантливого кричат, чтобы держать его в тонусе.Тем, кто хочет, чтобы ребёнок получил музыкальное образование, но не отказался при этом от спорта, танцев и т.п., я бы сейчас посоветовала заниматься в каком-нибудь доме творчества или брать частные уроки.
04.02.2015
Ответить
Мария
от желания ребенка многое зависит) я прям представила картинку, как я старшую в музыкальную школу веду. она, в позе морской звезды, держится руками и ногами за косяки, а я пропихиваю ее сзади баяном, домрой, или скрипкой))))))) не знаю почему у нее такое отношение, папа у нас музыкант- искусство в семье очень уважаем)
04.02.2015
Ответить
Любовь
Интересная статья! Я бы старшего отдала на гитару. Сейчас он пока учиться сам по самоучителю, и у него получается. Но все равно с преподавателем будет лучше и быстрее результат.
04.02.2015
Ответить
Ирина
12. Занятия музыкой стимулируют развитие межполушарных связей, оттачивают координацию движений, развивают моторику.Истинно, правильно!Но заниматься — убиться об стену. Кто занимался, поймет.
03.02.2015
Ответить
Олеся Ивашкина
ахаха, я тоже закончила муз. школу. Каждый год хотела бросить :))) родители не давали...
03.02.2015
Ответить
Ирина
Я не училась. У меня ребенок сейчас учится. Не знаю, как она, но я уже готова убиться( А учимся всего второй год, и еще даже не первый класс...
03.02.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.