Войти Регистрация

Как развить в ребенке самоуверенность?

В общем не знаю в ту ли группу я пишу, но вот в чем суть.

Значит ребенок пошел в 1 класс, мальчик в принципе послушный, пишет, читает не хулиган, всякие войны, ужасы не смотрит к сожалению...

В школе: учитель говорит что он не внимателен (пишет красиво и правильно, читает, много знает, отвечает, ставят ему 5-ки, в прописях -Молодец и т.д. и т.п.) но отвечает тихо, спросят-ответит, нет так и будет сидеть, в классе детки многие из сада, сказать что стесняется, не скажу. Конечно наверное я повесила на него ярлык "правильного ребенка" он во всем молодец, в бассейне только 1-е места, английский учит с удовольствием, всем его нахваливаем какой он умничка. Но последнее время я и сама замечаю что он не внимателен, надо 10 раз повторить что бы сделал, прочитаю задание он переспрашивает, задаст вопрос-я отвечу- 3 минуты опять этот вопрос- я начинаю злится.

Сегодня меня поверг в шок преподаватель по судомоделированию, он сказал что ребенок еще мал для его секции ( хотя набирает он с 7-ми лет но мы самые маленькие в группе) по началу все было ок, все делал и получалось, стало посложней он не может, тренер объяснит: понял, да понял, через время сын опять к нему с этим вопросом, в итоге видимо у тренера лопнуло терпение, и он попросил нас прийти на следующий год- т.е. до свиданья... я в шоке, как будто из души кусок достали. :( я не знаю в чем моя ошибка? не ужели на столько все плохо что надо с секции выгонять???

В семье есть еще ребенок на 2 года младше, полная противоположность, почему так?

Как развить в ребенке самоуверенность, характер. Отвечу сразу, семья полная, папа так же принимает участие в воспитании, зимой они на лыжах, конях, на горках, летом на великах в походы, костры и т.д. (конечно муж говорит что я его опекаю, не даю свободы, но в чем я не пойму). Может какой то кризис? Каких то интересов нет, ну лего собирает играет, гравюры делает-много у нас, модели деревянные собирает, немного пазлы, все остальное с моего предложения, или младший его привлекает к играм давай в это поиграем, давай, а сам редко проявит инициативу.

Мы сейчас в шоке, муж говорит перехвалили видимо. Но не знаем что делать, как себя вести?


Комментировать

Комментарии

Россия, Нахабино

Соглашусь со многими,может усталость накопилась к концу полугодия.надо перерыв сделать. И еще у нас много совпадает с вами..тоже учится хорошо, легко.ходим 2 раза на английс.в неделю и 1 раз в бассейн. .бывает же)))))

Ответить
Россия, Кострома

Я считаю, что для мальчиков нужен спорт в первую очередь. Конструкторы, моделирование это хорошо, но так же как и в школе заставляет сидеть. Это утомительро, снижает внимание, реакцию. Обязательно нужна смена деятельности. При этом на тренировках дети учатсч слушать тренера, дисциплинируются, повышается уверенность в себе. А так же это будет польза для будущего, когда в подростковом возрасте конструктор сменится на компьютер или что-то подобное, а девочки будут смотреть на более спортивных мальчиков, уверенности станет ещё меньше.

Ответить
Россия, Химки

Согласна полностью, мы с 4-х лет получается 3 года ходили на карате, все бы хорошо, но с нами в группе занималась дочка тренера. Получается группы разбиты по году рождения. Так вот сын 2008 и дочка 2008, каждый месяц в конце у них соревнования, на них не ходить нельзя. Тренировки меня устраивали, тренер тоже, ребенку нравилось, так вот каждые соревнование 1-или 2-е место занимала дочка тренера, и так же 1 или 2 -е место занимал мальчик, который у них занимался еще дополнительно за деньги, т.е. 1-2 место занято на много лет вперед, остается 3-е место, мой сын 2 раза его занял и все, мальчишек много 10-18 человек и вот все бьются за 3-е место, сколько слез там было пролито... в итоге на последнем соревновании сына в открытую засудили, папа наш с горяча там со всеми разругался, типа все куплено и давно решено и т.д. в итоге мы решили уйти, и понимаете в этот момент ты понимаешь что вот с маленьких детей все начинается, обман. Ребенок сам говорил мама зачем я иду если не выиграю. В итоге мы ушли в мае уже перед каникулами, потом лето с этого года никуда не пошли. Продолжили плавать прежде всего, это тоже физкультура, тем более для спины школьника. Спорт это движение, в школе физ-ра 3 раза в неделю, зимой он на лыжах катается с папой, и на беговых и на горных, коньки, ватрушка, это тоже спорт, летом велосипед, ролики, самокат, он не любит драться, карате, самбо-не его. Если младший у меня рвется в бой, то этот посидит с краю.
Когда он захочет заинтересовать девочку я думаю он сам захочет куда-то пойти и потренироваться, или что то в этом духе. В наше время увы девочки на другое смотрят, на красоту, деньги в кармане, мне даже страшно смотреть на это. Поэтому спорт хорошо, смотря что в это вкладывать.
Кстати каждое утро в 7.30 мы просыпаемся под детское радио и там идет зарядка которую он сам делает с удовольствием :) Просто утром включаю радио и через 2 минуты сын уже на ногах и разминается.

Ответить
Россия, Москва

Нас тоже очень волнует этот вопрос.Только не самоуверенность,а уверенность в себе.Может узнаю что-то полезное для себя. В Вашем рассказе подобной проблемы не заметила.Просто Вы и ребенок разные по типам характера,почему-же он должен быть таким,как Вы его хотите видеть?И так настойчиво,не переусердствуйте.По-моему у Вас прекрасный ребенок....

Ответить
Россия, Химки

Да я не правильно написала, конечно уверенность. Вы правильно подметили что мы разные. Я не знаю почему, он должен быть таким, наверное потому что я хочу что бы он вырос сильным мужчиной, который сам может принимать решения, быть в будущем самостоятельным, а не мальчик которой бежит за каждым вопросом к маме. И все же идет с детства. Просто может мы его сильно расхвалили, и он теперь боится ошибиться в чем то.

Ответить
Россия, Королев

1 класс - идет адаптация. Не бывает всё и сразу.

Судомоделирование действительно сложно для семилетки. У нас в доме юных техников предлагают с 7 лет начальное техническое моделирование, курс рассчитан на 3 года, дают основы, понятия окружности, работа с линейкой и миллиметрами, как правильно отмерить и т.д. Судомоделирование с 10 лет.
Ответить
Россия, Химки

Мы тоже ходим в дом юных техников, у нас там авио- авто-моделирование с 9 лет, а вот тренер по судо решил что с 7-ми можно, когда было собрание он нам сказал если ваш ребенок знает что такое линейка, и карандаш, все будет нормально. Но видимо этого мало. Начально- техническое моделирование было раньше, в этом году закрыли, нет учителя. А так конечно я бы начала с этого. Спасибо за отзыв. Будем отдыхать.


Ответить
В_ж_и_к 17 декабря 2015, 23:25
Россия, Ольга

Как говорит комаровский, у ребенка в день должно быть, как минимум, 4 свободных часа . Он у вас не сильно перегружен?

Ответить
Россия, Химки

У него есть это время, бывает и больше. Например среда-у нас свободный день, в 12-13 пришел домой, уроки 30-40 минут все гуляй, отдыхай до 9 вечера, считайте 7 часов. Когда у него английский вечером в 18.00, тоже пришел, пообедал и свободен, есть это время. Бассейн в пятницу вечером, я не скажу что он погружен безвылазно и кипит, такого нет.
Секции должны присутствовать, это изучение нового, знакомство с новыми детьми, с новым предметом и т.д. даже вчера я спросила хочет ли он ходить на судо, он говорит мне нравится но немного сложно и не получается. Что тренеру сложно дать модель попроще ему, и немного помочь, сразу выгонять?

Ответить
В_ж_и_к 18 декабря 2015, 13:58
Россия, Ольга

Мы на робототехнику ходили, наш преподаватель никого выгонять не стал. Сам ушел))) сказал маленькие еще.

Ответить
Россия, Ярославль

Наверное, выхотели сказать "уверенность" ("самоуверенность" - это всё же качество скорее отрицательное, на грани наглости и развязанности). Но не в этом суть... Ваши переживания понятны. Нам, родителям, всегда мало и хочется от ребенка большего. Но посмотрите: сын хорошо учится, занимается спортом, английским. Все требует усилий, а первый класс сам по себе сильный стресс. Невнимательность м.б. результатом переутомления и в этой ситуации отказаться от кружка моделирования не так уж и плохо. Что касается активности на уроков, то все дети разные: кто-то прям "из штанов выпрыгивает", хочет, чтобы только его спрашивали, другой сам никогда руку не поднимит. Это больше особенности характера.

Ответить
Россия, Химки

Да конечно, уверенность! Да с характером соглашусь, он стеснительный. Ладно будем отдыхать, а там посмотрим как получится.

Ответить
Россия, Ярославль

Если ребенок интроверт, то и не стоит насиловать его природу, заставлять быть активным в коллективе, тянуть руку. Есть много других способов проявить себя: это прежде всего письменные работы (контрольные, самостоятельные, тесты, сочинения, письменные олимпиады). Такие дети усидчивы и аккуратны. Им можно поручить следить за чистотой в классе или оформить стенгазету, декорации к школьному спектаклю или пригласительные к празднику. Таким образом ребенок сможет проявить себя не испытывая дискомфорта. Для "постановки" голоса можно громко читать стихи (даже под музыку или под шум прибоя) или петь, но так, чтоб было слышно. Если вы хотите всё таки раскрепостить ребенка, то нет ничего лучше чем командные виды спорта. У сына успехи в плаванье, но это одиночное занятие, а вот водное поло - командная игра. Она и любовь ребенка к плаванью удовлетворит и взаимодействовать с другими научит. Вы ведь лучше своего сына знаете, подумайте, как за счет сильных сторон скоррегировать слабые. Уверенность придет, когда будут результаты.

Ответить
Россия, Москва

Осталось ощущение что не ребенка перехвалили, а у вас какие то завышенные ожидания от него! Ну во первых - не все люди лидеры! Ну не лидер-значит не лидер, по мне так это либо есть-либо нет. Во вторых у вас и так золотой ребенок, с хорошей мотивацией. Ну и кружок моделирования не показатель- ну подумайте сами-вроде первые места в спорте-норма, а в кружке не вышло -шок! Вот у меня с ребенком было бы все наоборот -первое место -шок, вот это да....!!! Не вышло в кружке-ну ничего, через год попробуем! Вы как себе видите-у вас самой нет комплекса отличницы? Нет мыслей-а что люди скажут?

Ответить
Россия, Химки

Алла его учитель при мне высказывал какой он не внимательный, ничего не может сам сделать, что он вообще видит такого ребенка первый раз и т.д. ребенок через год к нему теперь точно не пойдет. Он выбрал секцию сам, и ему было интересно ходить, ну не получалось что то... я не спорю, но тут еще не внимательность общая, в школе, дома. Нет мне все равно что скажут люди, я точно далека была от отличницы.

Ответить
Россия, Москва

я бы тогда подумала что учитель ошибся в суждениях, а может ему просто некогда разбираться и удобнее работать с более старшими детьми. Тк в таких выражениях обычно описывают заядлых хулиганов, но уж никак не хорошего мальчика...

Ответить
Россия, Химки

Я вот позже после разговора с ним когда все проанализировала тоже так подумала. Потому что там сидел еще один мальчик он сначала сказал что мой типа такой, а потом на него махнул рукой типа вот тоже как ваш, 7-ми лет, сидит ничего не знает... а другие мальчики 8-10 лет кто уже пришел на занятие сами сидят и вояют, а он своими делами занимается, наверное ему не нужны такие кого надо учить...

Ответить
Россия, Москва

Да, бывают такие люди! Да что далеко ходить- родная мама меня не замечала практически до 13 лет и открыто говорила что вот выросла, хоть поговорить можно! Так что, не раскисайте, найдите может другого учителя чуть попозже, когда у сына эмоции поутихнуть! Можно развивать внимательность упражнениями, мне нравится игра которую Мурашева рекомендует -черное, красное не говорить, да/нет не называть, вы поедете на бал? Вроде незамысловатая игра, но хорошо приводит в тонус мышление, не нужны пособия и отдельные занятия, можно играть в дороге)

Ответить
Россия, Химки

Алла спасибо большое! Конечно со стороны мамы, такое наблюдать это наверное тяжело. Спасибо за совет!

Ответить
Россия, Москва

А ребенок моле выбрать "никуда не хочу ходить"?
Забавно так: ре английский учит, гравюры делает, лего собирает, а "интересов у него нет"

Ответить
Россия, Химки

Он такого не говорил никуда не хочу. В 4 года он на отдыхе услышал как говорят по английски, вернулись домой-мама хочу учить английский, бассейн так же мы ходили в саду, потом говорит , где я теперь буду плавать-когда выпустились из сада. Гравюры делает не постоянно, раньше много делал каждый день, сейчас не хочет ничего. Лего собирает когда вот купили, поиграл и давайте новое, а это пусть валяется. Это я в общем написала что, что то делает но конкретного интереса нет. Младший например из лего строит что то в своем воображении, не по инструкции сидит и ваяет, рисует, лепит, а со страшим надо сесть и показать как сделать, привлечь его, предложить, заинтересовать, он не хочет или не может...

Ответить
Россия, Москва

Интерес не может быть все время на высоком градусе, надоело-отошел-вернулся или уже нет, это дело вашего ребенка. Возможно он ищет что-то новое.
По моему в вашем случае лучшая помощь - не мешать.
Плавает и занимается английским - этого более чем достаточно

Ответить
Россия, Химки

Да Анна наверное так сделаю, он сам решит что лучше, и чем он хочет увлекаться. Буду ждать .

Ответить
Россия, Москва

Почему ребенок не может иметь свой собственный характер, устать наконец? Как младший даст прикурить, так вспомните каким ангелом был старший в его возрасте))

Ответить
Россия, Химки

Может конечно, я не спорю все мы люди и все разные. Просто он не внимателен, нет интереса. Когда мы выбирали секции спрашивали куда он хочет ходить, т.е. это не я ему навязала свое решение, я сказала что есть, он выбрал, что то убрали, и все. А младший и так давно дает прикурить, поэтому не удивляюсь ни чему.

Ответить
Россия, Москва

Сейчас многие жалуются на невнимательность и снижение активности, думаю дети все-таки устали за полгода активных занятий,ждут каникул и праздника. Это не значит,что секции ему уже не будут интересны.

Ответить
Россия, Химки

Спасибо! Посмотрим после каникул как дела пойдут :)

Ответить
Россия, Москва

да устал ребенок просто за полгода школы.Занятий много:бассейн,английский,моделирование -все требует усилий,вот он и выдохся из сил
а про секцию зачем так воспринимать- нам в свое время такой же совет тренер дал,мы ему последовали,пришли через год и все отлично- без сбоев .

Ответить
Россия, Химки

Ну я не скажу что он очень загружен, много времени свободного. В школе не так задают много, да согласна другой ритм жизни не как в саду.
Просто тренер все так мне высказал, что типа такого ребенка у него еще не было, что он вообще ничего не понимает, хотя он уже 2 модели построил, и он хвалил его, а теперь прям подменили ребенка что ли, знаете может корабли он строит, но как психолог он не очень, высказывал мне все при ребенке, сын сказал что больше к нему не хочет. Если бы педагог пригласил меня одну, или позвонил, тет-а- тет мне сказал тихо, спокойно, объяснил, он привык с 8-10 летними которые все знают, а мой ребенок 3 мл. не может отмерить, ну не знает он, сбился еще что то, ну подскажи, конечно он хочет что бы все сами все делали, просто дома ребенок с папой делает модели, захотелось большего, а теперь просто отбил желание, и боюсь что через год не захочет туда к сожалению.

Ответить