Профориентирование в начальной школе
ПоговоримДоброго дня.
мне нужен совет, так как я совсем запуталась в том, что мне нужно и что я должна сделать.
речь о моей дочери Василисе, ей 7 лет. (еще есть сын, ему 5 с половиной лет)
с пяти лет занималась ф-но, с преподавателем. в шесть - вокалом. и то и то нравится, но в музшколу не пошли - я не вытяну такую нагрузку, так как есть еще рисование - для души. прочие штрихи: живем далеко, на окраине, школа в центре. занимается английским (это обязательно, либо в школе, либо еще где-то - школа вменяет в обяанность английский в первом классе. да, мы знали на что шли. занимается в Аничковом). сейчас расписание выглядит следующим образом:
понедельник
7.20 - 8.40 дорога в школу (везет няня на машине)
9.00 - 14.00 - занятия. потом обед. забираю ее с продленки
16.30 - 18.10 английский.
вторник
15.00 - 16.30 - рисование (у сына в это время гимнастика)
среда
выходной, кроме школы нет занятий, дома в 15.00
четверг
14.30 - 15.00 ритмика допом в школе
16.30 - 18.10 английский
пятница
выходной, кроме школы нет занятий.
мне кажется, это предельная нагрузка для ребенка, учитывая, что домашку она делает дома быстро (в основном английский, иногда прописи-математику, окруж.мир не делаем, я с ней не сижу). сочетанность с расписанием сына почти идеальная (сын ходит в Аничков на гимнастику (вт-чт, 15.00-16.00), в отдел предшкольного образования (пн, чт, пт)).
дома еще немного занимается с папой ф-но, поддерживает уровень. я нашла студию по вокалу, но сейчас оно подвисло, так как преподаватель заболел.
короче, камнем преткновения стало фоно. мой супруг считает, что Лисе надо сделать упор на фоно, заниматься с педагогом дважды в неделю, ради этого бросить рисование (с его слов, она говорит, что ей не нравится. я этого не вижу).
Он считает, что "надо использовать все шансы". посадить дочку за фоно и не выпускать. он готов на все - вплоть за СО, чтобы сейчас ее профессионально ориентировать, растить пианистку.
я боюсь так.
школа, хоть и далеко, и все - но Лисе нравится, у нас очень хорошая учительница, хороший класс. английский даже не стоит думать, что бы бросить - там тоже очень повезло с педагогом, у Лисы все получается у самой, мне не надо с ней сидеть, чтобы она справилась с заданием и педагог хвалит. а больше, по сути, ничего и нет - ИЗО для души.
а столько еще не попробовано - конструирование, программирование, биология, тир =)
Своей целью я вижу воспитание гармонично развитой личности. конечно, есть кое-какие родительские амбиции по образованию, но Лисе всего семь лет. Мне хочется сохранить ей здоровье - очочки и так уже вот надеваем, я бы ей танцы лучше взяла.
И вот логичным выводится вопрос о профориентировании детей - надо оно? у меня сын - спортсмен. сейчас спорт.гимнастика - очень нравится, пробовали футбол (потом не совпало расписание и перестала водить. сейчас снова хочется поднять вопрос). а еще он музыкален, у него хороший слух и актерские способности (занимается в "Шкатулке фантазий" в Аничковом) и это не хотелось бы растерять.
получается, что я "распыляю" детей на разные занятия, не делая упор ни на одном, ничего профессионального. но, может, Василиса захочет, например, рисовать мультики или проектировать что-то, или озвучивать мульты. а Гриша может совсем даже актер, а не гимнаст или футболист.
мой супруг считает, что надо выбрать направление и заниматься только им. я за плюрализм. к тому же, дети не могут сейчас выбрать - им нравится все.
я прошу вас быть сдержанными в формулировках. спасибо.