Жоховский класс

Лучший ответ

Девочки, я тут в FB наткнулась на пост про Жоховский класс и пошла гуглить что это за зверь такой. Увидела вашу ветку и решила сюда тоже скинуть отзыв. Вдруг кому-то полезно будет. Отзыв не мой. Год назад мы тоже открывали Жоховский класс. И даже пару месяцев витали в облаках и были счастливы от того, что "вот-вот у детей разовьются лобные доли", "ух ты он не заболел ни разу пока, те 2 раза не считаются", "вот вот она начнет просить сделать уроки, как награду" и даже мирясь с тем, что ребенок просто вдруг стал плакать по -любому мелкому поводу "ну кто ж в школе не утомлялся". Потом пошло "отрезвление". Началось с того, что никакие показатели "по-жохову" у нас не прошли. Те класс за 2 месяца деградировал и те кто писали разучились, кто читал стал читать плохо. С математикой совсем было никак. А на переменах дети как ненормальные били друг друга, все крушили и ломали. Организационно разложение началось сразу с двух событий: учитель стал "отчислять учеников", родители которых были черезчур активны. И с того, что один из детей маме сказал: "мама если бы меня, как Сашу за уши таскали я бы заплакал...а Саша стерпел". И все дети подтвердили. Ну кто вообще был готов к такому повороту событий? У нас видимо подобрались какие-то особенные родители (очень им благодарна) которые встали стеной друг за друга. Мы решили сменить учителя. Звонили Жохову. Жохов сказал, что мы сами не нормальные и дети у нас со справками, в обычную школу таких не возьмут и учителя менять отказался. Типо "стерпится-слюбится" или "закрою класс". Конечно не слюбилось. На что учительница заявила, что все несогласные из "ее" класса будут отчислены, а она наберет новых. И вообще это будет класс Кучмы теперь, а не наш. А нас было 15 чел вложившие деньги, свой труд в этот класс. И мы составляли коллективное письмо в милицию. Только благодаря ему мы смогли получить наши вещи, наше помещение и смогли продолжить учиться. У нас отличный класс сейчас. Очень хороший учитель. И казалось бы Жохов уже позабыт давно и "отболело". Но вот снова неожиданно нахлынуло. А нахлынуло из-за класса на Соколе. Вот так уж с прошлого года повелось, что я предостерегаю людей от жохова, а Лола Шурыгина (основатель класса на Соколе) наоборот восторженно о нем отзывается. Но вот случилось неприятное: Лолу с ребенком просто выгнали из созданного ей класса. И каково было ее изумление, что родители других детей даже не заступились (а ведь они могут быть следущими). Потом я разговаривала и дальше с теми кто открывал и обожглись и закрыли многие. Кто-то из-за организации, кто-то из-за методики. В частности из-за методики закрыл такой класс Илья Ланцман (основатель сети частных школ в Москве). Человек правда ищет лучшее для своих школ, но методику Жохова он закрыл. Я не отговариваю вас идти или нет. Я просто хочу, чтобы вы были внимательнее, заранее все проверяли и не испытывали лишних иллюзий. Конечно есть такие кому повезло и их учитель от бога и даже если методику убрать эффект все равно будет. Но чаще бывает по-другому((( Так вот, когда вы идете в Жоховский класс: 1) Вы не можете быть уверенны, что выбранный автором учитель вообще педагог. Есть ли у него образование, стрессоустойчив ли он. Автор методики считает, что он расписывает свои уроки так подробно, что учитель нужен только для того, чтобы управлять проектором и быть максимально лояльным к методике. Но все мы понимаем, что разруливать конфликты, создавать атмосферу в классе должен именно учитель, а не проектор. 2) вы должны понимать, что как только вы начнете задавать неудобные вопросы, ваш ребенок моментально перестанет успевать и вас попросту отчислят. Даже если вы сами организовали этот класс. Один из самых больших прецедентов Лола Шурыгина Лола Шурыгинаиз школы на Соколе. Ее просто выгнали. 3) вам полезно задуматься, что система полностью закрытая и совершенно не совпадающая со общеобразовательной. И если вы решите уйти или вас выгонят или автор посчитает ваш класс неугодным ребенку будет трудно перестроится. 4) вам нужно понимать, что автор методики продает (да-да именно продает, а не то, что он говорит на своих рекламных встречах) свои диски только на один год и ставит своего учителя. Те у вас нет никаких шансов сменить учителя, даже если он нарушает методику, таскает детей за уши и игнорирует родителей. Вам придется жить с этим и каждый раз переживать за то дадут ли вам очередной диск и не выгонят ли вашего ребенка из-за вашей нелояльности. 5) вам нужно быть готовым, что не все дети готовы смотреть почти 4 часа в экран с очень динамично-меняющейся картинкой. У некоторых будут болеть глаза, у кого-то голова. Кто-то начнет беспричинно плакать и впадать в истерики от усталости. 6) нужно быть готовым, что чтение по этой методике побуквенное. Те вашего ребенка будут просить быстро-быстро произносить буквы друг за другом, чтобы научится читать. В нашем классе по этой методике не зачитал никто. Но вот регресс наступил даже у тех кто умел читать. 7) нужно знать, что первоначально детей не учат правильному безотрывному письму. Они долго-долго копируют и пишут как попало. Многим потом очень сложно переучиваться писать буквы правильно. 8) важно понимать, что разновозрастный класс для того,чтобы дети учили друг друга. А на деле младшая часть класса по-сути становится "слабачками" и "двоечниками", просто потому что еще не созрели к школе. Подумайте хотели бы вы, чтобы вашего продвинутого, свободного, развитого ребенка, которого вы не хотите отдавать в обычную школу вдруг опустили на самую низкую планку. А старшие должны учится с этим "детским садом". Жохов допускает обучение 8 леток и 5 леток. Разрыв в интересах и общении глобальный. Это отрицает опыт предыдущих поколений и вообще все законы развития. Это не детский сад, где больше стоят цели привить ответственность и заботу и не домашнее обучение, когда учатся брат с сестрой. Это школа, и дети тут очень разные. И риск нанести психологическую травму в этом случае гораздо больше, чем в обычной школе. 9) надо понимать, что методика не проверенная. Точнее "голословно проверенная", тк никто ни одного выпускника не нашел и никаких результатов не оценил. Есть просто размытый текст "ученики хорошо вливаются в пятый класс, соответствуют и даже превышают по количеству знаний". 10) надо помнить, что автор родом из советского прошлого и вся его методика составлена исключительно на классике и советской литературе, песнях и текстах. Те с ребенком из школы будет приходить маленький советский союз. Те ни о каких демократических ценностях речи не идет. 11) Математика. Математика по этой методике состоит из ряда очень интересных и наглядных приемов. Именно по этому предмету дети будут "опережать" и удивлять. Но и тут есть минусы. Дети не учат такую базу, как "вычитаемое", "слагаемое", "сумма" и переориентироваться в обычной школе будет не просто. Они просто будут не понимать, что от них хотят. 12) автор не терпит критики. Вы становитесь либо на путь "полной, слепой веры" или уходите. Вас будут также настойчиво удалять из всех жоховских групп в интернете, вашу критику и неудобные вопросы стирать. 13) родительские классы оборудуются и снимаются на деньги родителей. Но даже за ваш счет вас могут отчислить (даже в количестве 15 человек) "наберем новых". В государственных школах тоже самое: класс оборудуется на деньги родителей, но если вдруг к середине года результаты дети не выдают, то класс сворачивается и переходит на обычную школьную программу. Прецедент заминается, конечно расходы и здоровье детей вам никто не позместит. 14) вопреки уверениям, что домашку дети делают, как награду, дети делают ее крайне неохотно и под давлением учителя с ориентацией на большинство. "Все сделали, какие молодцы...а почему ты Петя не сделал". 15) такие общеобразовательные предметы, как труд, рисование, физкультура вам придется организовывать самим, что не очень удобно. 16) если вы хотите привить ребенку хороший вкус, то вы должны знать, что все жоховские презентации выполнены не дизайнером. Они выпонены с нарушением композиции, законов работы со шрифтом, картинок и фотографий низкого качества. 17) И последним пунктом - вчера в школе на Соколе была прокуратура.
19.06.2016
итак Жоховский класс переезжает в мой район. я сильно обрадовалась, но сегодня начитавшись всего этого стала сомневаться. меня больше всего смущает разный возраст в классе/педагог без образования/и то что все с экрана. сын носит очки. на след. неделе у нас собеседование и видимо стоит очень серьезно подумать
05.08.2016
Ни в коем случае , не отдавайте своих детей в жоховский класс!! Мы ушли после первой четверти , нет мы не ушли мы убежали , все написано в отрицании выше это правда , только к сожалению к этому можно еще добавить.
13.10.2016
Почитала я немного на эту тему...так это секта какая-то.
17.02.2016
Жохов - один из соавторов учебника по математике за 5 класс. Давайте судить людей по их делам: учебник наимерзкопакостнейший. Сложение дробей проходится только в 6 классе. В 5 классе - только дроби с одинаковыми знаменателями. А в 7 у детей должна начаться физика, и должна быть хорошая математическая база для нее. Откуда она возьмется с такой программой? Если все ученики в 1м классе проходят программу за 4 года, почему в 5м им пудрят мозги детсадовскими примерами? Почему не выстраивают логическую цепочку от понятия дроби до понятия десятичной дроби? Там методика такая: дают - надо запомнить (а не понять), однотипные задачи, которые совсем не заставляют работать серое вещество. Ух, накипело, от наследия этого учебника страдает сын до сих пор, хотя успел проучиться только один год по нему. Год насмарку. Авторов таких, а также соавторов - на мыло...
18.02.2016
не ходите в школу, совсем. школа зло ненавижу
17.02.2016
У нас в школе есть Жоховские классы. В следующем году заканчивают 4-клашки и набирают 1-й класс. Общалась с родителями детей из 3-4 классов - родителям нравится, дети довольны. Педагоги - обычные педагоги начальных классов, прошедшие аттестацию у Жохова. То, что ребенку привьют моральные ценности не дерьмократические, а из СССР - я только рада буду. Свобода передвижения по классу - супер. Терпеть не могу зэковские порядки в школе.
30.09.2019
Светлана, сейчас в 2022 году Ваше мнение не поменялось?
16.08.2022
Я открывала такой класс. Девочки, это кошмар. Многое зависит не только от организатора и методикт, но и от руководства школы. Сначала все было прекрасно, я была в восторге, руководство шло практически во всем на встречу. Размещшили родителям самим подобрать педагога. Но из 24 педагогов они выбрали самого "зеленого", дали ему самый низкий оклад и поведили на него допники и продленку, он перестал справляться, уставал. В результате, класс поделился на родителей "мы в восторге" и на "товарищи, это катастрофа"! После полугода мы обратились к г-ну Жохову и г-ну Кучме, спросили, что должен делать наш педагог, что проходить, чем заниматься. Их ответ озадачил нас еще больше, ведь с т.з. методики он делал крайне мало из того, что требовалось. Новогодний срез дети написали безобразно, в классе дети мутузили друг друга, дисциплина стала отвратителььная. Руководство школы только обещало принять меры, но ничего не делали. После апрельского среза руководоство школы предложило мне организовать второй класс на будущий год. Я категорически отказала, поскольку не имею права рассказывать родителям о том, на что я не могу никак повлиять. Те из родителей, кто был более менее адекватен, забрали деьей в другие школы. Вот такая вот история. Сейчас общаюсь с другой школой, организаторы которых также столкнулись лично с ж.классом, и это тоже, как выяснилось, печальная история, поскольку приходят к ним дети после ж.классов фактически на реабилитацию. Детей нужно заново учить учиться, взаимодействовать с учебным материалом, некоторых "выковыривают" из под парт. И из 11 классов я знаю только 2 ж.класса, где более менее адекватная обстановка, в остальных творится безобразие.
27.08.2017
Мой сын учится в жоховском классе. Помню как переживала, читала отзывы год назад. И думала, ну что ж не пишет-то никто. А сейчас поняла, что когда все хорошо, ровно и писать-то нет потребности. Просто если у кого есть конкретные вопросы, пишите.
15.04.2017
Катерина, а расскажите с чем связано отсутствие болезней у детей в таких классах, что то мне совсем не понятно что это за зверь
23.11.2017
Вообще рассчитано на то что на позитивном настрое меньше болеют. Еще за счет большей подвижности и физической активности. Но в нашем классе мне кажется болеют как в обычном. Может район не очень...
24.11.2017
получается самовнушение в общем?
24.11.2017
Ну не совсем. В стрессе дети больше болеют, а тут все помягче
24.11.2017
Тоже сейчас озадачилась поиском информации об этой системе обучения... вот только сразу вопрос - а что дальше? После 4-го класса? Ведь с 5-го класса все учатся по одной программе - школа России, так? И для чего тогда нужны первые 4 года обучения совсем в другом режиме?
17.03.2016
Самое интересное,что ни одного отзыва даже про 2й класс нет...после первого класса всех бросают
17.03.2016
Это совсем беда ((( Вот что нашла: "Я нашла отзывы учителей, работавших по методике и учителей, работавших после того с детьми, которые учились по методике. 1. Позитивный настрой - да. 2. Интенсивная программа - да, но есть и отстающие, что стыдливо прикрывается словами "а по какой программе их нет". Обратная сторона интенсификации - перенапряжение, невротические реакции (наверно, не у всех, но имеют место) 3. Обучение мышлению - нет. Да и откуда оно возьмется, если дети приучены получать готовую информацию. По отзывам учителя, работавшего с такими классами после началки - не обучены смотреть в книгу, привыкли получать информацию в легко доступной форме. Проявляют сопротивление работе традиционным методом. 4. Полная пред-заданность программы, учителю по сути нужно только следовать инструкции." Честно говоря, не вселяет большого оптимизма...
17.03.2016
Да мне тоже,я реально думаю это все нлп.
17.03.2016
Для того чтоб ребенок окреп и ему уже не страшна была система
19.05.2016
Не соглашусь, что это полезно для психики ребёнка... но это моё мнение, ни на чём не настаиваю.
19.05.2016
Смотря чего ты ожидаешь от школы? Про фб, тема "жоховская" школа обсуждалась. Наверное обьединяет все мини школы, что маленькие коллективы детей. И свободы творчества больше. Но, потом старшие классы, как перспектива обычная школа? Я отказалась от всех мини школ- все равно упираешься в методике преподования. Диму зицера слушала?
17.02.2016
У нас в школе моей класс такой открывается. Это полноценный класс на 25 человек, причём бесплатно для родителей (школа оплачивает эксперимент).
18.02.2016
Получается, что в обычной школе, просто эксперементальный класс.
18.02.2016
Да, именно. Близко от дома, 5 минут и ты в школе. Бесплатно. И самый большой плюс - туда записались родители из нашего частного детского сада, я многих знаю лично, очень достойная публика.
19.02.2016
Дд. А вы уже учитесь в этом перспективно благополучном жоховском классе? Как обстановка? Стою перед выбором и наткнулась на этот пост в бб.
10.02.2018
Нет! Слава Богу, отнесло. Там все плохо закончилось.
10.02.2018
Спасибо. Вот тоже теперь думаю хорошо, что есть бб
10.02.2018
Это не просто экспериментальный класс ! Это на наших детях опыты ставят !!
13.10.2016
http://forum.pushkino.org/index.php/topic/102094-sistema-zhokhova-universitetskie-klassy-vashe-mn/page-4
17.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Какую программу выбрать? школа 21 века или школа России