Перспектива 2класс математика
Домашнее заданиеВот такая вот задачка. Решить-то мы ее решили, но как объяснить ребенку решение, а лучше подсказать,чтобы сам решил, я не знаю. Боюсь, что с методом подбора он запутается.
Заранее спасибо за помощь!))))
@nadinbiryukova $$$
Я пока вообще не сталкивалась с задачками, потому что мы пошли только в первый класс. Мои рассуждения на данную тему
я бы для начала сложила бы 4+5 в уме 9, потом бы эту последнюю девять вычла итого 0 остаются 3 цифры +6-7 =-1+8=7 Хотя как правильно я ума не приложу и как это объяснить ребенку тоже, но вот как ниже с делением я вообще не поняла ничего ))
10.09.2016
Ответить
Ирина
1. Очевидно, что в первом действии минуса быть не может. Ставим в кружочке +, а над кружочком пишем 9.
2. Очевидно, что в последнем действии плюса быть не может. Ставим в кружочке -.
Дальше решаем с конца.
3. Над предпоследним кружочком надо написать число, из которого вычтем 9, чтобы получилось 7. Это 16.
4. Как получить 16 с помощью 8? Либо сложением, либо вычитанием. Разберем вариант сложения. Ставим + в предпоследнем кружке. А над предыдущим кружочком пишем число, к которому нужно прибавить 8, чтобы получилось 16. Это 8.
5. Теперь нам надо получить 8 с помощью 7. Это снова либо сложение, либо вычитание. Попробуем вычитанием. Ставим в центральном кружочке -, а над предыдущим кружочком пишем число, из которого надо вычесть 7, чтобы получить 8. Это 15.
6. Ну и во втором кружочке ставим +, т.к. если к 9 прибавить 6, получится 15.
Если бы уперлись в противоречие, нужно было бы вернуться к предыдущему шагу, где было либо/либо, и применить там другой вариант.
10.09.2016
Ответить
Ирина
Почему прикольное?)
Но вообще, дети быстро такое решают. Пока мы с мужем рассуждали, как такое лучше объяснять, дочка быстро посчитала, больше интуитивно как-то)
Почему прикольное?)
Но вообще, дети быстро такое решают. Пока мы с мужем рассуждали, как такое лучше объяснять, дочка быстро посчитала, больше интуитивно как-то)
10.09.2016
Ответить
Надежда
Возможно такой способ подойдет:
1) складываем все указанные числа, получается 39.
2) нам надо, чтобы осталась только 7, вычтем из 39, получается 32.
3) значит надо будет не прибавлять, а еще и вычесть 32:2=16.
4) смотрим из каких указанных у нас чисел состоит 16, из 7 и 9.
5) значит перед 7 и 9 ставим "-", перед остальными "+".
10.09.2016
Ответить
Надежда
Забыла уточнить, это обычная задачка? Или из разряда "под звездочкой", олимпиадная и т.п.?
10.09.2016
Ответить
Ju Li
Обычная. Но в начале второго класса дети еще не проходят деление. Поэтому Ваш вариант не подходит.
10.09.2016
Ответить
Надежда
Если бы я объясняла решение восьмилетке, я бы сказала следующее:
1) Давай поставим везде плюсы. Что тогда получается? Правильно, 39.
А нам надо, чтобы получилось 7.
2) Давай последний плюс заменим на минус. Что тогда получается? Правильно, 21.
Обрати внимание, мы изменили знак только перед цифрой "9", а получившееся число уменьшилось сразу на 18 (это два раза по 9). И это логично, так как раньше мы прибавляли "9", а теперь мы ее не прибавляем, а еще и вычитаем.
3) А теперь давай подумаем. Если везде стоят плюсы, получается 39. Нам надо, чтобы получилось 7. Какие цифры из указанных надо не только не прибавлять, но и вычесть, чтобы получилось 7? Правильно, те цифры, взяв которые по два раза и сложив их, дадут в сумме 32.
4) Давай поищем эти цифры среди предложенных. И вот тут идет подбор :-) но уже не такой огромный, как в случае с подбором знаков. (Например, ребенок предложил взять 8 и 9, тогда 8+8+9+9=34 - перебор, но не намного, и скорее всего тут ребенок догадается, что надо взять 7+7+9+9=32. Ура!) :-)
Кстати, если хотите проверить, понял ли ребенок решение, предложите ему самостоятельно решить аналогичный пример:
3 4 5 6 7 8 = 5
10.09.2016
Ответить
Хотела дочку
Выше пост прочитала, что после первого класса- во второй, ребенок должен знать таблицу умножения, деления и считать складывать в пределах ста😂😂😂 интересно, что за школа)) или мать хотела жути нагнать. Тоже о "перспективе"
12.09.2016
Ответить
Ju Li
Прочитала тот комментарий. Мне кажется, что там учитель просто хочет поменьше себя утруждать.
13.09.2016
Ответить
СамаСусама
А мы деление/умножение проходили в 3ей четверти 1 класса (на 2, 3, 4).
14.09.2016
Ответить
Татьяна
Это не тот тип задач, к которому надо какие-то действия или пояснения писать. Смогли подобрать подходящие значки, чтобы результат совпал - молодцы. Решается методрм подбора, записывается только результат.
10.09.2016
Ответить
Светлана
Что-то я ничего другого не могу придумать, кроме подбора. Чтобы не запутался, пусть весь подбор запишет. Это и будет решением. Попробовал расставить знаки, не получилось - зачеркнул знак равенства. Но знаки не от балды, а считая по ходу, с логикой то есть. А вообще у меня есть невеста, она учитель младших классов, ща проконсультируюсь:)))
10.09.2016
Ответить
Светлана
Ответ учителя:"Ну, для начала- это задание последнее на стр. И скорее всего,оно дополнительное ( не все задания из учебника необходимо выполнять, есть задания обязательные, а есть вариативные) Чаще такие задания предлагают хорошо успевающим деткам. Но вообще оно совсем не страшное и есть в любых учебниках. Единственный вариант- метод подбора. Там не так и много попыток. Например, первое действие сложение ибо от 4 5 нельзя отнять, а дальше экспериментируем)🤗"
10.09.2016
Ответить
Надежда
Метод подбора - не единственный вариант. Вот из-за таких учителей, дети математику потом не любят :-(
10.09.2016
Ответить
Надежда
Не хотела никого обидеть, это я с грустью написала. Просто в позапрошлом году занималась с одной девочкой из 9 класса, она уравнения методом подбора решала. Я еще тогда понять не могла, как она вообще до такого додумалась. А вот смотрю, чему в младших классах сейчас учат, и начинаю понимать...
10.09.2016
Ответить
Татьяна
Тут грустить особо не о чем. Во-первых, они по Перспективе в начале второго класса и до 39 не складывают, а только до 20 считают. Во-вторых, деления у них, как уже написали выше, нет. Так что на самом деле подбором. более того, это развивающее задание, расчитанное на то, чтобы ребёнок сам посчитал, сам делал выводы в результате своего счёта и сам логически рассуждал, как ему приблизиться к нужному результату. это полезнее на данном этапе, чем дать ваш шаблон и решать по нему. Притом и задачи они пока только на 2 действия проходят и это решение для большинства начинающих второклашек непонятно.
кроме того, метод подбора широко разбирается и применяется в учебниках Петерсон и, кстати, является равноправным методом решения. И даже в экзаменационных работах за курс школы, как и во вступительных экзаменах в вузы (ещё до ЕГЭ) нередко встречались трансцендентные уравнения, где в левой части тригонометрическое выражение, а в правой корень или логарифм, которые решают сначала именно подбором, а когда находят один корень, проводят исследование функций и доказывают, что других корней быть не может.
Так что разбор учителем этого метода - вовсе не повод для каких-то печальных выводов.
10.09.2016
Ответить