Посоветуйте во сколько лет лучше отдать в школу.
В каком возрасте в первый класс?Здравствуйте, мамы!) Вот-вот нужно записывать дочь в школу, а я засомневалась… Сейчас ей 6 лет, к сентябрю 6,10…Может не стоит торопиться?
Почему решили отдавать:
1. Ребенок давно хорошо читает (очень любит), считает (вычисляет), решает задачи простые. 2. Ей это интересно и она не считает это за труд.
Почему засомневалась:
1. Не любит штриховать и все что касается письма. Она, конечно, пишет и достаточно грамотно, но только печатными. Вроде тетрадки интересные для письма/штриховки есть (даже на меньший возраст), но нет желания. Никогда не любила ни рисовать ни раскрашивать.
2. Не ходила в сад, обидчивая и чувствительная. Чуть-что сразу в слезы. Психологически (на сегодня) вряд ли потянет 25-30 человек в классе. Хотя коммуникабельная и легко сходится с людьми. Не умеет ссорится и обзываться, даже не понимает зачем это нужно. Как отреагирует на "закаленных") садиковских деток для меня большой и тревожный вопрос. Год назад только прошла экзема, которая длилась с 2,5 до 5 лет. Предположительно из-за такой вот ее чувствительности, но может и переросла конечно…
На подготовку не ходит, потому что школа не выбрана пока, в связи с переездом.
Вопрос: стоит ли отдавать в 6,10 или подождать до 7,10???
P.S. Отдали в 7,10. Программа 1-3. Дочь школу любит, хотя идти не хотела. Встаёт утром сама, без нытья, хотя в сад не ходила. Уроки тоже делает самостоятельно. К вечеру устаёт, но скорее из-за занятий балетом во второй половине дня. Довольны.
Anya
Здравствуйте. Нет все же решили не отправлять. Взвешали все "за" и "против". Если честно, ни нет ни единого веского аргумента "за".
14.05.2017
Ответить
Юлия
А дочка сама то хочет, просится? Мы тоже думаем не отдавать, но она просится т не знаем как быть
14.05.2017
Ответить
Anya
Наша просилась пока не понимала что такое "Школа"). Сейчас поняла и чётко говорит "нет". Я в своё время тоже просилась , а через неделю рыдала, когда узнала что учится в школе надо 10 лет. А тогда я даже с трудом понимала что такое "год". Очень расстроилась когда родители не отдали со всеми подружками со двора (они старше на год были) а мне 6,5. Вы спросите дочь понимает ли она что нужно делать в школе? Читать и писать это понятно, а сидеть смирно и слушать внимательно? Наша егоза этого не любит. Хотя уже читает 100 слов в минуту, если не больше, и считает в пределах 100. Для нас окончательным пунктом в принятии решения послужило то, что в школу ребёнку прийдется сунуть сотовую связь в карман. И рядом будет ещё не менее 30 штук. У кого-то интернет может быть и т.д. Я тут открытку "с днём рождения" искала подружке и вышла на порносайт(.
Пойдет в музыкалку в этом году, там и человек меньше и уроков в день. Привыкнет к дисциплине потихоньку. И в интернете некогда висеть.
15.05.2017
Ответить
Anya
Дописываю к нижесказанному. Через тел. не редактируется сообщение. Телефонов боюсь не только из-за Интернета, но и потому что это вредно, в любой инструкции к нему сказано. Так мало того что у неё в портфеле (в лучшем случае), так ещё и рядом 30 штук периодически ловящие сигнал. Так что мы не хотели бы пораньше ребёнка засунуть в это все.
Готовится проект чтобы было как за границей, шкафчики для телефонов вне класса. Но когда это будет...
15.05.2017
Ответить
Setlanka
Как удачно наткнулась на Ваш пост, поизучаю комменты)
Мы то почти решили, что идем в школу в 6,8. Но до сих пор есть сомнения((
И ситуация у нас подобная.
Почему отдавать:
1. Дочка читает, считает, пишет. Ходим на подготовку в школу, в которую хотим попасть. Привыкаем к стенам))
2. Усидчивая, занимается с большим удовольствием.
3. Учитель на подготовке говорит, что по умственному развитию наравне со старшими детьми.
4. Дочка рослая, 117 см. Выглядит как 6-7 летки. И даже два зуба уже выпали)))
Сомнения:
1. В этом году забрали документы из сада. В большей степени из-за частых болезней, но и немаловажную роль сыграл новый воспитатель, который стал ругать мою дочь (она просто всех ругает, подход такой). А раньше нас только хвалили. Так как ребенок вне дома очень послушный и бесприкословно принимает авторитет старшего. Но тут ей стало морально тяжело.
2. Очень чувствительная и ранимая.
3. Стеснительная. Вот, например, на подготовке. Она знает правильный ответ, но не будет его выкрикивать, спросят - ответит. А в этой школе любят активных детей. Про других говорят, что отмалчиваются( (это со слов нашего учителя).
4. Учитель на подготовке говорит, что эмоционально пока она еще не созрела. Но еще впереди почти год.
Ох, может и мне это поможет))
Вам помог Ваш пост определиться, какие сейчас мысли?
15.11.2016
Ответить
Anya
Здравствуйте! В чем-то пост помог, например, в том что если дочь не пойдет в 2017 ничего особенного не будет). Есть мысль если отдавать, то на обычную программу. Даже при наших исходных данных. Для того чтобы меньше умственной нагрузки и больше возможностей осмотреться и понять что к чему. А если в 2018 идти, то только по усложненной программе. Там уже осматриваться не нужно будет, планируем отдавать в музыкальную школу в 2017. Сейчас идти "привыкать к стенам" не вижу смысла, потому что дети в этом возрасте быстро развиваются и то, что травмирует психику сегодня, завтра останется незамеченным. Т.е. если учитель сегодня показался злым, через время та же ситуация будет воспринята проще. У меня была великолепная учительница, но я помню пару моментов которые мне были очень неприятны, до сих пор осадок остался. Я тоже тихая была, руку не тянула, так сказать безынициативная. Соответственно старания не оценивались (молчала же), а оплошности были очень заметны. Практики отвечать становилось мало, когда учитель спрашивала очень волновалась, сбивалась и создавалось ощущение, что я не знаю ответ. Из-за скованности плохо читала в классе. Как-то схлопотала две двойки (одна за то что не смогла правило заданное рассказать наизусть) и кол (по поведению, отбирала свой карандаш у любимицы учителя) в один день. И это все при том, что я ходила в сад, знала буквы и счет, и учитель с огромным опытом и не сказать что строжайшая. Начальную я все же закончила с грамотой, но вот с такими "неприятностями". Поэтому хотела бы чтобы наша дочь психологически была готова. Все же учиться долго и старт должен быть позитивным). Ведь даже если учитель прекрасный, никто не отменял, что ребенок просто не приглянется ему по каким-то причинам, мы же понимаем что "любимчики" всегда есть)… И как воспримет ребенок такое отношение к себе это уже зависит от его "готовности". Пока решили: выбирать школу, записываться и пойти на какие-нибудь занятия (рисование, хореография или еще что-нибудь). Если попадаем к педагогу который вызовет сомнения, то школу откладываем до 2018. То что дочь понравится учителю сомнений у меня почти нет). Она достаточно коммуникабельна, вежлива. Главное разобраться в отношениях учитель-ученик, научиться не реветь когда ты не самая-самая и не умничать (а то это тоже имеется). Ну и научиться "стоять" за себя)! Рост сейчас тоже 120...
16.11.2016
Ответить
Setlanka
Вооот, как вы себя в детстве описали, очень мне напоминает мою Сашу. Но, когда она привыкает к обстановке, к коллективу, уверена в своих знаниях, ведет себя более расковано.
Но и я такая была. И в первом, и во втором, и третьем классе. Т.е. годом раньше-годом позже ничего бы не изменилось.
Пока больше склоняюсь пойти в 2017. Пройдем в феврале в школе тестирование - посмотрим.
16.12.2016
Ответить
Олеся(Malyakam@rambler.ru)
Рост вообще не должен играть роль в готовности к школе,найдите хорошего психолога-пусть протестирует ребенка на готовность к школе.Пересиживать тоже не очень хорошо.а по поводу роста-не очень и высокая у вас девочка-стандартный рост,моей 6,5 рост 128.
15.12.2016
Ответить
Anya
высокая у вас девочка), и вот представьте, что она пойдет в школу не в 2017, а в 2018)... У нас знакомый мальчик (3 класс) 130 см...
15.12.2016
Ответить
Setlanka
Да, конечно, рост и выпавшие зубы играют последнюю роль)))) а про психолога. вот пока не знаю, где его найти. в феврале у нас будет тестирование в школе, надеюсь, что там он будет.
Ребенок у меня скорее интроверт. Она не любит большие коллективы. Но тут уже годом раньше годом позже вряд ли что-то изменится...
16.12.2016
Ответить
Надежда
Маялась я год назад так же,как и Вы!на подготовку ходили с 3.9 мес...,потом год в школу ходили,я ее и записала в школу,и зачислили нас...хотела и на дрмашнее переводить..а потом забила вообще на школу,успеется,вся жизнь впереди в 7 под'ем и до пенсии такой режим.
Сейчас кайфуем дома,рада,что не пошли в школу,пойдем в 7,10.
Дочка по знаниям была готова на 100%.
Но очень чувствительна.Продлила я ей детство еще на 1 год(и себе тоже спокойное время)
13.11.2016
Ответить
Anya
Надежда здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а зачем вы хотели на домашнее переводить?
13.11.2016
Ответить
Надежда
По семейным обстоятельствам.Надо было переезжать в Москву,к свекрови...а мне этого очень не хотелось,вот и перебирала варианты,как и в школу пойти,и никуда не переезжать.
14.11.2016
Ответить
Надежда
Ходит на лепку,рисование,хореорафию.
Гуляем постоянно,как снег выпал))
Читает и повторяем все по-немногу.
Рост 120-122,средний. Она одинакового роста с 6 летками, которые в школу в след году пойдут с ней.
15.11.2016
Ответить
Anya
Вот и у нас рост сейчас 120… Сейчас 6 лет и если не пойдет в 2017, то в 2018 будет под 130)… Из-за этого сомневаюсь еще...
15.11.2016
Ответить
Надежда
Вот на рост равняться точно не стоит,какая разница,когда вырастет ребенок!
Если есть в кого расти-значит будет всегда высокий...
Видела на занятиях у дочки 6 летнюю девочку,на голову выше чем моя,мне почти до подбородка,хотя я сама не высокая-158... Она еле говорит,все свистящие-шипящие у нее еле произносятся...
надо смотреть по ребенку,не всегда ребенок может быть готов к школе эмоциональна.
16.11.2016
Ответить
Anya
Не хотелось бы чтобы ребенка дразнили(… Если она одна быдет в классе самой высокой. А высокая не потому что все низкие, а потому что старше… Была бы среднего роста не заморачивалась бы… А так, читает лучше всех, считает тоже, да еще и высокая… Может я ошибаюсь...
16.11.2016
Ответить
Надежда
Вы знаете,всегда кто-то выше,полнее,худее,красивее и прочее.
Надо не заострять внимание ребенка на этом,если класс будет хороший-дразнить не будут...а вообще,вся школная жизнь это дразнилки,соперничества и тд ,по мне лучше засунуть в эту среду ребенка постарше,чем совсем кроху,а потом ко 2 классу разгребать проблемы
18.11.2016
Ответить
Оля
Моя пошла в 6.8.тоже м письмом не заладилось.рука слабая.разукрашки проблема у нас.букв не знала,математику тоже.но сегодня мне на удивление прочитала рассказ.пусть спотыкаясь;делая ошибки.но читала.где запиналась-я помогла.учитель в продлёнке говорит что с почерком плоховато.но в остальном всё отлично.уроки ьыстро делает.и всё сразу соображает.а я так переживала из-за письма.зря.за 1 месяц её один раз отметили как лучшую ученицу недели.и это моя девочка-иностранка в чужой стране.
07.11.2016
Ответить
Надя
Идите в школу в 6,10. Только обязательно сходите на подготовку. Желательно с максимально близким к школьному режимом, чтобы посмотреть как она работает в коллективе и как слушается учителя. У нас была подготовка на 3 месяца по типу нулевого класса, полный класс - 25 человек, занятия 5 раз в неделю по 4 урока.
Я, например жалею, что не отдала в полные 7 лет. Мне кажется она сильно отличается от одноклассниц - они уже совсем барышни, а у моей в голове одни принцессы да радужные пони. Учеба ей дается только благодаря её гиперстарательности и упрямству. Но психологически для нее такая нагрузка дается очень тяжело. Нагрузка не в плане даже того, что много задают, а то, что надо выступать перед коллективом, что ее способности постоянно оцениваются чужими людьми, что ее прописи недостаточно красивы и т.д. Она еще маленькая и хочет только похвалы, у нее пока не сформировано деловое отношение к учебе.
06.11.2016
Ответить
Анастасия
Мы отдали в этом году сына в 6.10. В сад тоже не ходил, очень обидчивый, но адаптировался очень хорошо, мы ещё попали к очень хорошему учителю, считаю, что это тоже сыграло большую роль т.к на пример подготовительные он бросил с истерикой из-за очень строгого учителя.
05.11.2016
Ответить
White angel
Конечно Вам стоит отдать дочку в 6,10, ведь все необходимые навыки для первоклашки у нее есть! Мне было жаль еще год терять, моей в декабре будет 8, учится во 2 классе, учится интересно. Не представляю, если бы сейчас моя дочь писала крючки и решала примеры в пределах 1 десятка.
04.11.2016
Ответить
Александра Александровна М.
Я своего отдала в 6 и 10 мес, хотя говорили, надо попозже. Не жалею, проблемы только с поведением, он у меня очень шустрый и самостоятельный, его уже весь педсостав знает. А с учебой и с письмом проблем нет.
04.11.2016
Ответить
Анна
Если она сейчас не любит чертить,то и потом скорее всего не полюбит. Просто это не относится к зоне её интересов. как и на счёт психики, это может быть всего лишь чертой характера. Но это не значит что с одноклассниками она будет вести себя также. В обшем все будет порядке, не переживайте!
03.11.2016
Ответить
Anya
Я тоже подозреваю, что выводить петельки ей точно не понравиться, но может будет посдержанней если получаться не будет сразу. Сейчас прям 150 раз встанет со стула пока выведет нужное, и это все с нытьем и бубнением… Пытаюсь ей как-то помочь - сердится, стирает то что помогла ей вывести, хочет чтобы у нее самой получилось, а не получается. В итоге я не выдерживаю, закрываю тетрадь и отправляю восвояси). Если делает неправильно ударение в слове не желает слышать замечания. Я ей пытаюсь объяснить, что тебе всеравно прийдется выслушивать замечания, не мои, так учителя, но...
03.11.2016
Ответить
Анна
А вы не говорите, что не получается, от этого пропадают силы. выбирайте значок, который получился лучше всех и хвалите за него. только так, а не ругать. ещё рано до школы, она там всему научится, а сейчас должна полюбить процесс, для этого должна наслаждаться и думать что у неё получается даже если не получается. и действительно только сама, не помогайте. и не пугайте учителем, не захочет в школу идти ещё. учитель будет советовать и помогать, а если будет делать замечания, то мама поддержит ✌
05.11.2016
Ответить
Ирина
И тот и другой возраста оптимальные, что 6,10 можно, что в 7,10 не поздно. Поэтому это должно быть ваше решение, многие отдавали в оба возраста и будут советовать именно свой выбор.
Просто учтите все за и против, психологический аспект тоже очень важен, из школы как из садика не забрать если окажется тяжело.
Попробуйте отдать на подготовку, вдруг она сама скажет, что в школу хочет. Плюс там задают домашнюю работу, проверите насколько ответственно она к ней относится. И решение появится само собой.
Мальчишкам однозначно попозже надо, а девочки сейчас поразвитей, так что удачи!
03.11.2016
Ответить
Anya
Спасибо, за ответ!) Боюсь, что даже на подготовку она сейчас не захочет ходить. Либо вытреплет все нервы педагогу. Абсолютно не принимает никакой критики к себе. Например, при чтении ставит неправильно ударение в слове, я поправляю и тут начинается… Говорю, что если ты так будешь себя вести в школе тебя учитель будет выпроваживать из класса - не понимает, ничего не меняется. Если помогаю в штриховках, беря ее руку и вместе проводя линию, тут же стирает и начинает опять ныть из-за того что у нее что-то не получается, ей важно самой все делать… Невролог полтора года назад спросила "несадовская девочка? - заметно". Дочь свободно с ней общалась, на этом основании та сделала такой вывод (водили младшую вообще, а старшая с нами). Может замечание взрослому сделать (вежливо, но в точку), это вообще аут для меня. Не понимает субординации и все тут.
03.11.2016
Ответить
Юлия
А разве это плохо? Я про замечание.
Главное, чтоб она этих взрослых не боялась. И могла за себя постоять. Моей в саду иногда делают глупые и необоснованные замечания. Для меня б за радость, если б дочь могла вежливо за себя ответить, что педагог сам не прав.
17.11.2016
Ответить
Anya
Ой, даже не знаю… Смотря какой учитель… Невзлюбит, будет оценки занижать и прочее. Представляю ситуацию, учитель при разговоре нечаянно брызгает слюной и попадает на нее (такое часто бывает с теми кто на первых партах сидит) и тут дочь учителю "Вы на меня плюнули, нужно извиниться!". Или еще что-нибудь подобное… Не знаю даже насколько это хорошо...
17.11.2016
Ответить
Юлия
Но согласитесь, школа ещё не вся жизнь. А в жизни часто вот так молчат, и позволяют начальству вот так слюной брызгать. Может просто научить дочь правильно делать эти замечания, тихо и наедине. А так, с ваших слов, просто замечательные качества у вашей девочки!!!
17.11.2016
Ответить
Anya
Да, вы точно подметили про начальство и про большинство)… Сама такая, до последнего буду молчать пока терпение не закончиться. Дочь точно не в меня). Младшая тоже. Если что-то "проходит" мимо нее всегда кричит "А я!", "А мне?", Меня забыли?!" Свое отберет. Я вообще всегда помалкивала. Не считаю что это хорошее качество. Не "помогли" в нужное время родители. Это такая неуверенность в себе(
17.11.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.