Система Эльконина Давыдова
Программы по которым учатся наши детинужны мнения тех, кто учится по этой программе.
Школа в лице завуча грозится перейти на эту программу. Учителя вроде не рвутся.
Расскажите о своем опыте, похвалите или поругайте, а то я вроде на школу 21 века уже настроилась
Ирина - мама Манюни
Моя учится второй год по этой системе, у нас в прошлом году тоже весь комплекс (3 школы) первоклашек только по ЭД набрал. Родители в домашнем задании помочь не смогут почти, нам наша учитель так и сказала, что они сами все знают, а мы можем помешать. Моей система подошла, делает все сама, усваивает хорошо. Их учат спорить, доказывать свою позицию, выводить закономерности, выполнение задания оценивается ребенком по определенным критериям, домашнее еще и родителем, а потом учителем. Чтение мне нравится, учат выразительности, расставлению пауз, выделению ключевых слов, т.е. плотная работа с текстом. Русский, конечно, специфический, добивало "дырочное" письмо, т.е. пропуск тех букв, правила написания которых они не знают. Выглядело это как шифровки Штирлица... (Т_вар_щ п_ех_л в гор_ _). Первое полугодие второго класса мы так мучались, сейчас заполняют эти дырки... учат правила. Математика пока с обычной точки зрения топчется на месте: решают примеры до 20 максимум, изучают системы счисления: двоичная, пятеричная и т.д., сейчас обещают резко перейти к многоразрядным числам. Но ужаса от программы нет, все родители уже привыкли. Правда, с учителем нам повезло, всегда говорит, что они с ребятами во всем разберутся на уроке и все поймут!
13.01.2017
Ответить
Irish
да я уже понимаю, что если с учителем повезло, то уже какая программа - не важно ))
14.01.2017
Ответить
Анастасия
я довольна очень... к сожалению у нас был только русский по Эльконина-Давыдова....
Много лично для меня плюсов, а самый главный, что я помочь не могу, ребенок учится учиться сам ))
12.01.2017
Ответить
Анна
Система специфическая для нашего взрослого восприятия. У детей проблем обычно нет, но у нас Э.Д. в школе очень давно, учителя к ней привыкли. Я нашла способ не нервничать с домашкой, второй год ходим в продленку, уроки делает там, учительница сразу проверяет.
12.01.2017
Ответить
Irish
Ну такая система вообще шоколадная))
Осталось только ещ за оценки не переживать, я вот боюсь, что воспитаю у ребенка комплекс отличника. А что делать, не представляю, проводу аутотренинги, результата подожду)
12.01.2017
Ответить
Екатерина
Писала подобный пост полгода назад вот что мне ответили девочки - https://www.babyblog.ru/community/post/shkola/3174451.
Сейчас мы учимся по этой системе. Мое мнение спустя полгода учебы: ВСЕ абсолютно ВСЕ зависит от учителя!!! я очень боялась, но наша учительница умница, она смогла преподнести эту программу детям (хотя у нее это первый год работы по ЭД, летом спец.переподготовку проходила), 70% детей программу усваивают, а вот в параллельном классе знаю родители очень недовольны((( От ребенка конечно тоже многое зависит, так как если ребенок не будет слушать то что в школе учитель говорит, то вы ему помочь не сможете. Первые полгода домашние задание это взрыв мозга для родителей, вообще ничего не понятно, а в учебниках только картинки и непонятные обозначения...
Программа очень специфичная, много логики, дети только после НГ начали решать примеры по математике на +-1, до этого сравнивали объемы, длины, сказочные буквы!!! По чтению разбор слов совершено другой.
Но вообще сейчас я лично успокоилась, моей данная программа подошла, материал ребенок усваивает хорошо.
11.01.2017
Ответить
Irish
Обязательно почитаю, спасибо.
Плюс имунс 1 это грустно, моя в пределах 20 считает складывает. Вообще слышала мнение, что это как раз программа для детей без подготовки к школе и тем, кто уже читает-считает она не подходит. Плюс нужен определенный склад под нее. Так что недовольство родителей можно понять, если полгода мозг взрываешь, а особо продвижений в науках и знаниях нет, только гемор всей семье.
А подготовка учителя это очень важно, знаю по себе. Поэтому и боюсь, что у нас парится этим не будут, на тебе программу и учи как хочешь...
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Моя тоже пришла подготовленная и конечно длительный безбуквенный и без цифровой период был непонятен и необычен.
Но в тоже время если ребенок не умеет считать и читать, то и по этой программе быстро не научится, темпы обучения очень большие... Просто все знгания на полгода точно отложить придется и учить, что-то непонятное.
11.01.2017
Ответить
Irish
Почитала ваш пост, вспомнила, что его летом как раз видела, тоже меня сказочные буквы тогда впечатлили.
В общем даже не знаю, чего ждать. Один класс точно останется не ЭД, может туда рваться.. Ибо я пока планирую, что среднюю школу мы поменяем, а как там будем привыкать к стандартам..
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Ну тут смотря, что за класс! У нас в обычном классе математику по Перспективе Дорофееву оставили, но я бы в тот класс ребенка не отдала, так как в любой программе важен учитель и немало важен коллектив!!!
Я шла имено на учителя и в сильный класс.
11.01.2017
Ответить
Irish
а у нас по петерсону вроде как математика, и учитель ее хорошо дает, и Моро вроде еще у других классов
11.01.2017
Ответить
Екатерина
В Москве с прошлого года Петерсон запрещена!!!
Поэтому школы и ищут другие программы кто на данной программе был
11.01.2017
Ответить
Irish
Вот не понимаю такого - сначала слышала, что отказались, а теперь запрещена. ЧЕм она хуже этих сказочных цифр? Преподавать надо уметь.
У моей подруги мама учитель началки. Она проходила обучение по преподавания по программе 21 века кажется и там петерсон как математика. Она ездила 4 года - на обучение по программе в первом, втором ит.д. году. Она в восторге от Петерсона. НО без подготовки программу дают с подходами классики и там все, конечно, рыдают и ничего не понимают.
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Ну вот в прошлом году ее запретили. По ней разрешили доучиваться только тем кто уже начал. У нас учительница как раз 21 век хотела, но поставили ЭД при чем во всех 1 классах и школах нашего комплекса с прошлого года.
11.01.2017
Ответить
Irish
Я вот точно такое уже слышала. А кто запретил? Эти программы как то утверждаются нормативкой?
У нас же любят сказать "запретили, сказали сделать, по всей Москве" лишь бы никто не лез и не возмущался. А потом оказывается, что и нет.
У нас так в прошлом году пытались "так у всех" объединить группы - подготовительные вместо 4 сделать 3! и разделить нашу группу. тоже сказали - общее решение. Ничего, достаточно было сходить к заве и начать собирать подписи несогласных только под обращением к ней - и сразу оказалось, что можно и так все оставить
11.01.2017
Ответить
Екатерина
математика для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон: учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014-2015 учебный год. Причина - отрицательное заключение одного из трех экспертов Российской академии образования при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы, что явилось основанием для отклонения учебников Научно-методическим советом при Минобрнауки РФ.
а также
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/документы/4050
11.01.2017
Ответить
Irish
так это же ПРОЕКТ приказа, да еще на 2014 год.
Вообще рынок учебников это такая коррупция! это такие бешенные бабки((( Вот и идут купленные экспертизы..
11.01.2017
Ответить
Irish
Мдааа. ну ладно, поживем, увидим, недолго осталось до родительских собраний..
11.01.2017
Ответить
Лена Vе́gа
Знакомые в 16 пошли в первый класс Петерсон. Школа правда обычная "возле дома". Ребёнку в школу ходить не нравится, плачет. Хотя учёба до 12 всего лишь
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Я когда такое задание увидела тоже думала, что я что то в жизни пропустила...
Я когда такое задание увидела тоже думала, что я что то в жизни пропустила...
11.01.2017
Ответить
Irish
не, это как раз просто, только матом спросить - а чего, просто 1,2,3 написать нельзя, да?!
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Вот в том то и проблема. Что то что можно написать цифрами, почему то усложняют. Ребенок должнен дойти, что 1,2,3... это просто форма обозначения условная, а мерка может быть любая и это мы 2 четверти проходила, а теперь решили, что цифрами то проще...
11.01.2017
Ответить
Irish
так, ну ладно номер 2 я сделала, а вот номер 3.. форма фигуры произвольная или есть правильный ответ и он один?!
11.01.2017
Ответить
Irish
Вы меня успокоили )) А то я подзависла над формой)) Но для меня как для человека без арабских корней, вопрос - а почему стрелка под словом король-королевич налево идет, а не направо? А откладываем-рисуем то слева!
11.01.2017
Ответить
Екатерина
А это тоже оказывается нам с детства привитые условности, мы можем мерки, отрезки в любую сторону откладывать)))
11.01.2017
Ответить
Irish
Ну. в принципе это условности, согласна, но с другой стороны, это же и образ жизни - у нас все логические цепочки построены в чтении справа налево. Можно и наоборот, но если нет стрелочки - то как читать их подсказку? Наверху написано слева направо, а внизу преврати это в это в другом направлении написано?
В математике тоже Множество Р транспонируется или как там термин забыла, все пишется строго слева направо.
Это я не к вам претензии, конечно. Это мой математический строгий склад ума протестует. И муж такой же. Видимо мы с ним эту программу потянем разве что на успокоительном )))
11.01.2017
Ответить
Екатерина
"Наверху написано слева направо, а внизу преврати это в это в другом направлении написано?" нет не написано. В одном задание может быть справа на лево в другом слева на право, как автору пособия в голову взбрело в ту сторону стрелочка и поставлена
11.01.2017
Ответить
Irish
У меня в вузе была высшая математика, причем не одним предметом, и там как раз говорится о строгих нормах записи, все эти черточки, дуги, перекрестия, все строго. А тут - хочу сюда нарисую, хочу туда.
не, ну зато внимательность тренируется к деталям ))
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Если ребенок будет слушать на уроке и учитель донесет логику, то все нормально, это же правда условности к которым мы привыкли.
Но вот если в школе он материал не будет усваивать вам объяснить будет сложно
11.01.2017
Ответить
Irish
Меня еще что смущает. Вот моя будет слушать. А Петя Васечкин на соседней парте? Да стопудово в каждом классе два таких Пети всегда есть, что мешают другим.
Ну и вопрос самочувствия ребенка - сегодня слушает, завтра голова болит, послезавтра весна
Вы наверное меня читаете, как себя?)))
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Ну вот поэтому у нас 70% программу усваивают, а остальные 30 не очень, но у нас учительница молодец, раз в неделю отстающих приглашает на индивидуальные занятия в группах по 4-5 детей. В соседнем классе программу около 50% тянут.
11.01.2017
Ответить
Irish
Ну да, эта программа требует полного участия родителей. Ребенок сам такое не освоит. Вот как родители подобрались в классе так и получилось видимо.
11.01.2017
Ответить
Таша
если ребенок понял саму суть-то сделает, у нас с этим проблем нет, я с уроками даже не лезу. Все делает сама, даже если болела или перед НГ началка неделю на карантине была, дома сидела
11.01.2017
Ответить
Irish
а у вас первый класс или второй?
Остался только один момент - если учитель сам знает и понимает, как преподавать. а если мы на первый год, да учитель сам вчера вечером открыл, да еще и программу ему навязали..Вот этого я боюсь больше. Тут контакт ученик учитель может быть отличным, а связь с программой нулевая
11.01.2017
Ответить
Таша
второй год по этой программе, второй класс
учитель на эту программу пришла с нуля, но прошла обучение, учитель со стажем, и как видите, сама хорошо усвоила эту программу и поняла, как ее нужно преподавать детям. Постоянно ездит на доп. обучение по этой программе , встречается с теми, кто эту программу внедряет и с авторами учебников по этой программе.
11.01.2017
Ответить
Лена Vе́gа
Хороший учитель обьяснит всем. Прочитав учебник на нужной странице, задание становится понятнее
11.01.2017
Ответить
Лена Vе́gа
Вы буквы не писали? Мы и печатные в отдельной тетради, и письменные, и схемы слов/предложений.
11.01.2017
Ответить
Лена Vе́gа
Мы давно столбиком считаем. Кто мешает дома развиваться?! Зато ребёнку нравится учится. Они за первое полугодие столько интересного прошли: и обьемы, и см/дм, и логически понимали, что сравнивать можно только подобное.
11.01.2017
Ответить
Irish
Мне дома есть чем с ребенком заниматься - и танцы на серьезной основе, и французский язык. Почему я должна еще и школьную программу осваивать? Зачем тогда вообще школа, можно и на надомку перейти
11.01.2017
Ответить
Ольга
у нас в городе лучшая школа с 1999года реализует только эту программу. Она считается развивающей. Несколько необычная, но нам нравится очень.
11.01.2017
Ответить
Irish
А в чем именно необычность?
Я не против новых программ, теоретически. Только не люблю, когда в первый год на мне это будут обкатывать
11.01.2017
Ответить
Екатерина
Кстати программа не новая, а очень-очень старая, ее еще в 90-х внедрить пытались, но не пошла она...
11.01.2017
Ответить
Irish
Вот я тоже читала. Пост был логопеда или еще кого то из этой серии, и программу как раз ругали, дескать она там как то не так учит и потом дети очень плохо пишут. Вот решила послушать отзывы реальных учащихся
11.01.2017
Ответить
Ольга
Обучение грамоте: начали с высказываний, строили их схемы на фланелеграфе, обозначая слово-предмет прямоугольником с одной полоской, слово-признак - прямоугольником с двумя полосками и т.д. Дальше звуко-буквенный анализ слов - тоже все значками. Параллельно прописи - сейчас 4-ю дописывают. Первая пропись без букв, только палочки и галочки, сегодня вот буквы Ж и Ш прошли. Сразу пишут диктанты в обычных тетрадях.
это фланелеграф и карточки к нему.
вот наш учебник и тетрадь по грамоте.
вот пример страницы букваря.
вот пример контрольной по грамоте, декабрьская.
По математике дети в декабре только начали писать цифры по порядку и изучать состав числа. Примеров все еще нет
вот пример контрольной, в декабре писали.
Сейчас стали решать такие задачи
Вообще, мне нравится, что детей учат думать, искать решения самостоятельно. У всех есть так называемая сигнальная карточка , плюсом (согласие), минусом (возражение), вопросом(не знаю)и ловушкой (задачу невозможно решить). И учитель предлагает вопрос, а дети выражают свое мнение по этому вопросу карточкой. На кпждый вопрос завязывается обсуждение, дискуссия, дети высказывают свои точки зрения, приводят аргументы и т.п. Это очень ценно - уметь думать самостоятельно и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других и менять свое мнение в связи с новыми знаниями.
это фланелеграф и карточки к нему.
вот наш учебник и тетрадь по грамоте.
вот пример страницы букваря.
вот пример контрольной по грамоте, декабрьская.
По математике дети в декабре только начали писать цифры по порядку и изучать состав числа. Примеров все еще нет
вот пример контрольной, в декабре писали.
Сейчас стали решать такие задачи
Вообще, мне нравится, что детей учат думать, искать решения самостоятельно. У всех есть так называемая сигнальная карточка , плюсом (согласие), минусом (возражение), вопросом(не знаю)и ловушкой (задачу невозможно решить). И учитель предлагает вопрос, а дети выражают свое мнение по этому вопросу карточкой. На кпждый вопрос завязывается обсуждение, дискуссия, дети высказывают свои точки зрения, приводят аргументы и т.п. Это очень ценно - уметь думать самостоятельно и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других и менять свое мнение в связи с новыми знаниями.
11.01.2017
Ответить
Irish
Над постом потом подумаю.
Меня вот что смутило
Первая пропись без букв, только палочки и галочки, сегодня вот буквы Ж и Ш прошли. Сразу пишут диктанты в обычных тетрадях.
А что за диктанты тогда? А насчет галочек я согласна - такие руки сейчас кривые у детей, спасибо гаджетам. Наша психолог в саду рвет и мечет - как писать будут
11.01.2017
Ответить
Ольга
так сначала гласные прошли почти все, потом добавили несколько согласных и стали писать слоги, потом слова из пройденных букв. Без Ж и Ш очень много слов можно придумать :) У нас такие прописи http://my-shop.ru/shop/books/1517263.html
Мои гаджетами не пользуются. Но я не учила писать до школы. Младшего сына буду учить обязательно, чтобы попроще было.
11.01.2017
Ответить
Irish
Моя пишет прописи с печатными буками, цифрами и закорючками. Рисовать не любит ((
А гаджеты. У нас их тоже нет. А вот предыдущая группа выпуска, так заведующая на общих собраниях требовала, чтобы детям в сад не давали планшеты и приставки!!
11.01.2017
Ответить
Ольга
печатными мои тоже умели. Считаю, что перед школой надо и прописным начать учить. У дочери почерк более-менее, она старается, а сын пытается все побыстрее выполнить - в итоге почерк не очень хороший. Учитель сказала, что начиная со 2 класса начнут снижать за такой почерк балл. У нас 10-балльная шкала, так вот 10 за такой почерк ни за что не получить... поэтому с младшими буду умнее - заранее проработаю почерк
11.01.2017
Ответить
Irish
Не знаю, все что слышала - везде учителя началки говорят - не учите писать, прописям учите, руку тренируйте. Почерк они сами ставят. А уж какой у кого почерк - тут мне кажется скорее характер, чем когда писать начал
11.01.2017
Ответить
Ольга
ну, мы в ту же школу пойдем и я знаю как учить.
я тоже думала как все. а сейчас вижу, что сыну не хочется уделять письму достаточное время. Достаточное, чтобы получалось отлично. И если б мы начали заниматься этим заранее, то не было бы у нас этих заморочек. А насчет "ставить почерк"... у меня самой красивый почерк, как у учителя начальных классов, т.ч. получится, я уверена.
Кстати, в нашем классе несколько девочек уже умели писать прописью на 1 сентября.
11.01.2017
Ответить