Как правильно мотивировать детей на учебу?
Домашнее заданиеИли это бесполезно-либо ребенок от природы старательный,либо пофигист?
Я что-то растерялась. Дочка сделала задание в прописях за три секунды,ну и почерк просто жесть....так она даже в сентябре не писала. А все потому что побыстрее лишь бы закончить с уроками....
Как-то хочется сразу правильную политику выбрать. А то сегодня я ей за это дала два листа прописей писать....но хочется,чтобы она сама хотела делать все нормально сразу,а не потому что мама заставит...
Кристина Филатова
Это очень хороший вопрос. Если сейчас за детьми не следить, то можно упустить тот момент, когда их можно еще приучить к учебе, когда у них есть тяга к новому. Так что над этими вопросами заниматься с самого детства. Лично я вот думаю куда отдать ребенка, чтоб он все время занимался нужными вещами. И вот мне, недавно, подружка рассказала, про очень хорошее место, про Британскую школу ILA Aspect http://ilaaspect.com/britanskaya-shkola-os/ Вот и задумалась туда отдать своего ребенка. Чем особенная эта школа, так это тем что там идет интенсивное обучение английского языка и там очень сильно грузят детей, может даже и не каждый потянет из-за этого эту школу. Но я этого не боюсь, потому что все время буду помогать своему сыну и все время буду его мотивировать. Просто большее преимущество этой школы состоит в том, что по окончании этой школы, ребенок будет знать очень хорошо английский и перед ним откроются большие возможности. Можно смело будет отправлять учиться в Европу или просто здесь продолжать учиться. Главное, что подход особенный, не такой, как в традиционных школах, который не мотивирует ребенка на добывания знаний. Так что главное всегда помогать, если есть трудности и все получиться.
06.07.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
Мотивация! И только мотивация!
У меня все просто: пока не сделает все хорошо и правильно, никаких прогулок, игрушек, мультиков, сладостей и т.д. Все в жизни приходится зарабатывать, и детям это уже нужно объяснять
22.01.2017
Ответить
Miroslava
Я лет с 4 приучала детей к аккуратности. Просто делала акцент на красоту и аккуратность в тетрадках. Сейчас, Слава Богу, дети и писать начали аккуратно. Пусть немного, но с желанием. Главное, чтоб самим нравилось. Чтоб дети сами чувствовали удовольствие от проделанного.
Можем обсудить чуть ли не каждую буковку: вот эта ровно получилась, эта красиво, а эта криво, неаккуратно, значит поторопилась.
То есть получается такое ненавязчивое стремление к аккуратности и красоте.
22.01.2017
Ответить
ღ♥ஐ๑♥●•·кнопкаღ♥ஐ๑♥●•·
Я наверное сама пофигист, за почерк к ребенку не пристаю, главное правильно и без ошибок.
20.01.2017
Ответить
Лелик-болик
Скажу за себя. Это может быть и природная черта. У меня всегда был ужасный почерк, и каракули. Нос лично меня это не напрягает до сих пор. Может устала?
20.01.2017
Ответить
Лилия
В младшей школе аккуратность - или природная черта, или надо ломать через колено. Желание, чтобы "было красиво и аккуратно" у детей появляется где-то в 5-6 классе и продолжается до начала переходного возраста. А потом снова пофигу. А потом снова будет не всё равно :-)
Просто объясняйте, что аккуратный почерк - уважение к тем, кто будет читать/проверять. И в таком возрасте стараний более чем достаточно )
20.01.2017
Ответить
Лале
Я у дочери спрашивала, да и сейчас иногда спрашиваю, красиво ли, аккуратно ли получилось, понравилось ли ей самой то, как она написала, хочет ли она такое показать учителю, какую оценку может поставить учитель и устроит ли такая оценка. Естественно, ребенку не нравится, когда грязь и каракули, не хочется двойку))) Признает, что надо бы переделать. Как правило, переделывает хорошо. Потом сравниваем 2 варианта, какой лучше и как надо. Ясно, что переделанный.
Несколько раз было такое, что для переделки приходилось вырывать из тетради лист и переписывать не только то, из-за чего лист вырвали, но и всё остальное, что там было. Очень ей это не понравилось! Т.к. на вырванных листах было и то, что получилось очень хорошо, за что хвалили. Научилась ценить собственный труд и поняла, что из-за спешки можно в итоге потратить намного больше времени, чем изначально. Причем потратить на то же самое, а не на игру или прогулку.
Уроки делает сама, я только проверяю. Я изначально объяснила, что в школу ходят для того, чтобы узнать что-то новое и чему-то научиться, в том числе - красиво, понятно и грамотно писать. А без тренировки и практики это не получится, даже у взрослых не выходит всё сразу безупречно.
И еще у нас черновик в практике: сначала всё делается и отрабатывается там до тех пор, пока не будет всё правильно и качественно, только потом пишется в школьных тетрадях. В этом году (2 класс) ставят оценки в дневник, в I четверти были текущие тройки, двойки и замечания - не понравилось, теперь старается (по итогам II четверти отличница). Я за оценки не ругаю, ни на чем не настаиваю, не заставляю, говорю: не хочешь - не делай ничего, не учи, получай двойки заслуженные, но из гимназии выгонят. Ее это категорически не устраивает.
19.01.2017
Ответить
Натали
поняла, в общем-то тоже трудом отвечает за грязь. А у нас черновики не пошли, там все красиво может быть,а как переписывает в тетрадь - жуть))) Лучше сразу в тетрадь)) Но это пока мы просто переписываем, никаких заданий сложных
20.01.2017
Ответить
Лале
Трудом, да, но не в качестве повинности/наказания, а исходя из принципа "есть ошибка - нужно исправить, плохо сделано - переделать".
Мы в черновике выбирали и выделяли то, что лучше всего получилось, и для чистовика стояла задача повторить там именно эти самые лучшие варианты, а не новые "как получится". Когда выбирали, то прям ребенок воодушевлялся, и в чистовике выходило хорошо.
20.01.2017
Ответить
Натали
я так и объяснила - не получается букуву писать нормально, значит надо потренироваться.
Мы много чего пробовали с черновиком, но не пошло вообще. Пока и без него хорошо))
21.01.2017
Ответить
MarieQueen
Вот у нас такая же проблема. Вроде ребенок соображает и не глупый. Но малюет прописи бегом, с ошибками. И считает, что все не так и плохо. Сегодня не выдержала, устроила ей взбучку, чтобы старалась, заставила переписывать аккуратно. Не знаю, правильно ли поступаю. Она делает все сама. Я не хочу садиться над ней как коршун и следить за каждой буквой, чтобы отбить всю ее инициативу. Но пока не вижу других выходов.
19.01.2017
Ответить
♥ЗвеЗдень♥ (ИГ mrs.serdobintseva)
Не знаю что посоветовать..
Мне по большому счету все равно какой прочерк УК моего ребенка, главное, чтобы он сам мог прочитать то что написал..
Вот если не может, то берем чистый листочек и пишем)) пока не прочитает..
Я стараюсь донести до сына, что учеба это здорово, это интересно и классно..
Да иногда устает, начинает дурить.. тогда договариваемся так: скажи сколько ты сделаешь до перерыва и сколько после.. а я устанавливаю время перерыва..
Как итог все уроки делаем максимум за час. Без истерик/ссор..
Сын уже сам приходит, говорит, вот это сейчас доделаю, потом поиграю чуть чуть и доделаю вот это..
19.01.2017
Ответить
♥ЗвеЗдень♥ (ИГ mrs.serdobintseva)
Опишу как мы делаем уроки.
Сын приходит домой около 16 30-17..
До этого либо продленку, либо допы..
Какое то время я его не трогаю- скачет, бесится с братом/собакой.часов в 6 говорю, что надо бы уроки доделать, что не успел в школе..
Начинается нытье, что не хочу/ хочу есть, спать, мыться, какать..
Сразу говорю, что через час будет ужин и мультик/кино. Если он не успеет сделать уроки, то будет сидеть на кухне один.. всю ночь.. пока не сделает.
Мои дети знают, что я просто так ничего не говорю.. сказала что выброшу игрушки, если не уберут- выбросила..
Не сделаешь уроки- будешь сидеть..
Может быть жестко.. свекровь меня зовет мучителем.. но!
Сын понимает что не открутить, садится и начинает что то творить.. я не лезу.
Могу даже из комнаты выйти..
Но чаще сижу рядом и книгу свою читаю или вышиваю.. ну и младшего отгоняю .
Когда сын говорит, что все.. три раза переспрашивает уверен ли он, что мне можно это смотреть.. обычно в эти моменты вспоминается, все что забыл:) доделывает..
Отдает довольный мне все тетрадки..
И вот тут надо аккуратно.
Я всегда хвалю за то что сделал быстро и без слез. Что разобрался с задачей/ понял задание..
Молодец..
Если вижу что где то криво написано что то прошу его прочитать.. если не смог, то спокойно говорю, давай еще три раза это слово напишем, раз так не читаемость получилось..
Обычно начинает ныть, стонать что устал, что хочет играть..
Опять спокойно говорю ему о том, что это он написал как курица лапой, а не я.. и раз не можем расшифровать, то надо потренироваться..
Единственное, вот таких тренировок- максимум 1-2 строчки..
Не более..
Я помню как меня заставляли писать до усрачки.. ненавидела школу первые 5 лет.. не хочу своим детям такого периода...
Посмотрим как дальше будет.
Но в данный момент все домашние говорят, что при мне сын лучше всего уроки делает..
Свекровь заставляет писать и каждую букву контролирует..
Папа.. папа наоборот.. сделал и слава Богу(у нас еще и программа не обычная, потому муж уроков вообще боится)))
Вот и приходится) самой воспитывать любовь к урокам))
19.01.2017
Ответить
Совунья
У нас наклеечки ;) 5 наклеечек - большая наклеечка, три больших -
Подарок ;) цель не тянуть с уроками и закончить их в 16:00 ;)
19.01.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.