Программы начальной школы...
Программы по которым учатся наши дети...почему при их выборе такой ажиотаж?? В средней ступени тоже есть Занков, Эльконин-Давыдов? Или там более-менее усредненные программы и учебники?
Зачем такое разнообразие, если потом всё равно все будут учиться по одной-двум программам и сдавать один на всех экзамен? Или я не права? Просто читаю про началку и голова кругом) Старшие дети приходили в школу, им выдавали учебники и мы даже не интересовались и не знали, как называется эта программа. Ребенок успевал и все были счастливы) Только не надо про государство и систему образования в целом) интересует именно опыт перехода в среднее звено. Есть ли существенная разница потом в 5-9 классах?
Спасибо)
ОльгаВ
Внучка в начальной школе училась по программе "планета знаний", на подготовительные курсы не ходила, со второго класса была отличницей( в первом не ставили оценки).Девочка,не одаренная, но кропотливо-старательная , школу любит, а первую учительницу обожает. Сейчас в 5-м классе, какая программа не знаю, но учебники издательства "просвещения". Первый м-ц было трудновато, пока привыкли к новым учителям по разным предметам, переход по классам, а сейчас уже все вошло в норму, но уже не отличница, т.к. за сентябрь "нахватала" 6,7 и даже 5( у нас 10 бальная система оценок) были по вводным контрольным .В ужас не приходим, репетиторов не нанимаем, сама потихоньку входит , если необходимо, то родители помогают разобраться с не понятным.
23.10.2017
Ответить
Оля
Старший сын учился по 2100. Сейчас в 5 классе. Задачи по математике - такое ощущение, что за конец 2 класса:( ну никак не для 5-го...Не понимаю, для чего нужны были лишние премудрости в началке, если в средней школе скатываемся обратно?:/
23.10.2017
Ответить
светлана
Могу привести пример. Старший учился по перспективе(с петерсон математикой. Племянница по школе россии.
В 5 классе у племянницы не было проблем с математикой,у моего были)
В общем дочке сейчас школу россии выбрала и довольна. Доп математика у нас есть в школе, а для нервной системы шр однозначно лучше.
22.10.2017
Ответить
светлана
Конечно прежде всего от ребенка.
И в шр все жуют дольше и подробнее, может кому то и плохо, они все знают, но такие знания остаются в голове дольше, чем галопом и с трудностями...тем более мне кажется почти в каждой школе есть внеурочка с доп математикой.
Кому нужны несколько способов обсуждать, если ребенок один не понимает...а понимает и нужны разные способы..внеурочка и доп занятия. Старший например был медлительный(не глупый, 9 класс потом лучше многих закончил), но вот все было в начале быстро, учитель ориентировалась на шустрых детей..а у многих потом сплошные пробелы.дочка сейчас как раз быстро схватывает и с интересом ходит на доп математику.
22.10.2017
Ответить
Натали
У меня племянница тоже после петерсон в 5 классе нанимали репетитора, чтобы он заново всю базу объяснил)))
22.10.2017
Ответить
светлана
Потому что по Петерсон, многое упускается из за скорости и некоторых заданий, которые ну не всем нужны. Называется, вроде прошли, но что то мимо..
22.10.2017
Ответить
Alekxa
Мне нравится программа Эльконина-Давыдова. Интересно, не всегда понятно с первого взляда, формирует разносторонее мышление. Одну задачу можно решить разными способами.
22.10.2017
Ответить
Елена&Ко
В средней школе уже обычные ФГОСовские учебники для всех) а началка...коммерциализация обучения. Госбюджет на учебники пилят, родители за допматериал платят.
22.10.2017
Ответить
Наталья
Программы делятся на традиционные и развивающие, одни от других отличаются подходом изучения тем. Развивающие программы расчитаны на читающих детей, без явных логопедических проблем, в основе таких программ логика и умение рассуждать, делать выводы и т.д. В конечном счете все пишут одну и ту же итоговую контрольную работу, и в средней школе все учатся по Традиционной Школе России, но и там пригодятся навыки и умения полученные в процессе учебы по ращвивающим программам.
22.10.2017
Ответить
Наталья
Ну вы же понимаете, что логопедия это не только невыговаривание одного-двух звуков. Речь должна быть хорошо развита, должен быть хороший словарный запас, тогда ребенку будет легко учиться.
22.10.2017
Ответить
Tanja
Почему обязательно надо, чтобы было легко?
К тому же хорошо развитая речь и богатый словарный запас не гарантируют способности логически мыслить. Наоборот тоже верно.
22.10.2017
Ответить
Наталья
Складывается ощущение, вам лишь бы к моим словам придраться)) у нас уже был подобный диалог, по теме выбора программы или учителя)) вы правы, мне нужно четче формулировать свои мысли)) Видимо мне самой нужно развивать этот самый, как его там.. Словарный запас))) ну и логическое мышление)) спасибо.
22.10.2017
Ответить
Tanja
Да нет, не хочу.
Просто как мама двух очень разных билингвов, с разными языковыми проблемами, очень хорошо вижу, что речевое развитие и логика совсем не связаны между собой. Поэтому не рекомендовала бы автору при выборе программы опираться на этот признак (или опираться, если учитывать в первую очередь всевозможные пересказы на окружающем мире).
23.10.2017
Ответить
Наталья
Только увидела, что Вы не в России живете. Ваши дети учатся в русской школе какой-то? А что у вас за программы? Извините за распросы, интересно стало)
23.10.2017
Ответить
Tanja
Мы дополнительно по русским учебникам занимаемся. Поэтому знаю, что даже Петерсон - это само по себе не страшно. Другое дело, что если темы даются кратко и экзотики больше, чем базы, то проблемы несомненно будут)
В целом: математика аналогичная, побыстрее, чем Моро, с периодическим забегом в странные темы без продолжения; итальянский совсем иначе ( не проще, цель - грамотное письмо, расширение лексического запаса за счет введения редко употребимых слов).
Не берусь судить о проектах и устных предметах: у нас и дети идут раньше в школу (соответственно, речевое развитие на другом уровне, чем у семилетки в любом случае), и требования нарастают постепенно.
Я иногда пишу, даже учебники показывала.
23.10.2017
Ответить
Ксюша
Полностью с вами согласна! Дополнительно после развивающих - легче поступить в среднюю школу с углубленной математикой например.
22.10.2017
Ответить
Натали
Наша учительница сказала нам, что в 5 классе начинается программа, которая подстроена под обычную Школу России, на тех же принципах. Потому для себя она поработав с разными программами вернулась к обычной Школе Росси,которую так хаят здесь (для дураков вроде). БАзу она дает основательную, хорошую, чтобы потом было с чем работать)) К слову все проверочные и тп работы наш класс пишет на том же уровне,что и класс на 21 веке....только там по-другому учатся немного))
22.10.2017
Ответить
Наталья
Да, моя первая учительница пришла к таким же выводам и тоже вернулась к Школе России, и мне настоятельно советовала сына отдать ШР, но я выбирала учителя, поэтому мы на планете знаний) Наша учитель говорит, что УМК отличаются только подходом обучения)
22.10.2017
Ответить
Наталия
я специально выбирала "Школу России"... некоторые программы мне не нравятся... для многих нужен очень опытный учитель... не отдала бы на программу "Гармония" в любом случае... разнообразие потому, что родители хотят, чтобы дите училось по особой программе... это же не круто сейчас по Моро учиться... кто-то на родительских амбициях делает деньги...
22.10.2017
Ответить
СамаСусама
Когда училась я, не было столько программ. Но у нас в школе было 2 программы. Стандартная (которая во всех школах одинаковая) и Петерсон (ее математика, но и по другим предметам были другие усебники, полагаю программа была аналогом нынешнего 21 века). Разница была вплоть до выпуска из школы по всем параллелям.
22.10.2017
Ответить
Масяня
Мы пока не в школе еще, но тоже волнует этот вопрос ) От многих знакомых в реале и в интернете слышу, что в началку в первую очередь нужно идти за учителем. Даже если программа неочень, хороший учитель подкорректирует ситуацию
22.10.2017
Ответить
Анна
С Вами очень даже согласна, ну вот у нас в Хабаровске не так просто попасть к учителю, которому хочешь. В этом году вообще жестко брали только по прописке. У кого были выявлены левые - реально отчисляли детей. По прописке же в этом наборе в нашей школе одна нормальная учительница. Мы к ней не попали, хотя очень хотели. И на курсы подготовительные ходили, и с ней я разговаривала и с директором - все мимо кассы, т.к. все 6 классов хотели именно к ней. Сейчас у нас учитель немного странная - и это мягко сказано. Программа Школа России.
22.10.2017
Ответить
Масяня
Вот это "строго по прописке" меня убивает! Ну как так в других чтранах живут без прописки, а у нас без пропички ты .... Ну почему этот пережиток прошлого не уберут уже?! Почему, если родители по месту жительства не могут заработать себе на жизнь, приходится мучиться с тем как и куда пристроить ребенка? Бред ведь.
А по теме, к сожалению учителей от Бога действительно не так много, и вот в началке это собенно острая проблема :(
Ну а школа России, вроде как самая адекватная программа. Точно знаю что Гармония просто ересь какая-то, что они там с русс язом делают просто мрак.
22.10.2017
Ответить
Ксюша
Потому что в лучшие школы съезжались со всего города, ночами стояли в очереди, чтоб записать ребенка. И если сейчас отмести живую очередь, все записываются через интернет - школа не вместит всех желающих, что делать тогда тем, кто по прописке.
22.10.2017
Ответить
Масяня
Проблема в том, что многие живут по факту в районе школы, но без прописки попасть туда будет не возможно - с этим что делать? Возить ребенка в школу по прописке? Или в Москве москвичи (ну или в любом другом крупном городе) горят желанием обеспечивать приезжих пропиской? Понятно что есть такие которые готовы тащить ребенка через пол города ради нужной школы, но таких меньше чем тех кто живет в районе, но не по прописке а фактически.
23.10.2017
Ответить
Анна
Мы хотели на программу 2 100 (математика по Петерсон) или на Занкова. У сына хорошо идет математика и логика. Он не гуманитарий. В Школе России, к сожалению, очень слабая математика для подготовленных детей. Сейчас заканчивается 2 четверть - мы все цифру 5 изучаем. За 2 месяца - дошли до цифры 5. В этой программе только за год дети счет до 20 учат, ну и примеры до 20 (сложение, вычитание, разложение числа, сравнение и т.д.). Мой это все в знает и делает в пределах 100, ему откровенно скучно на уроках математики. К тому же по этой программе на логику не так много заданий и они ну ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ. Думать вообще не нужно, ответ лежит на поверхности. Вот я бы хотела, чтобы сын в 5 класс ушел в мат. лицей, там нужно сдавать вступительные экзамены. Боюсь со Школой России мы не сдадим нифига, т.к. в лицее математика продвинутая. Буду со 2 класса по математике нанимать репетитора - а это лишние расходы.
22.10.2017
Ответить
Масяня
Ну конечно, с выбором программы надо плясать от ребенка. если вы заранее знали что у вас есть определенные данные, стоило идти в этом направлении. А вроде же можно перевестись на другую программу или нет? Или на крайний случай ходить в математический кружок - чтоб не расслаблялся так сказать ;)
23.10.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.