куда идти в началку
Начальная школав обычный класс, где 30 человек, либо в школу-детский сад где 18 человек в классе, но инклюзивное образование, т.е. помимо здоровых детей есть и детки с ослабленным слухом либо зрением. программа обучения одна в обоих вариантах. Куда бы вы отдали своего ребенка, и почему?
Ольга
Мы учились в инклюзивном классе-получился как класс коррекции, учитель ориентируется на слабых детей и остальным просто нечего делать. Наши чиновники от образования не могу т понять,что не может учитель учить и ослабленных деток и обычных. Образование в этом случае стремится к нулю.
23.01.2018
Ответить
Наталья
вы доучились или ушли? как после этого класса ребенок по знаниям выглядел на общем фоне?
23.01.2018
Ответить
Ольга К
Если есть возможность не идти туда, не идите. Сейчас вам наобещают,что все клево, и как все будет волшебно, а по факту получите полнейшее безобразие и упущенное время.
19.01.2018
Ответить
Ольга
а вы сами там были? все зависит от учителя. старой закалки учителя не в состоячнии быть в таком классе, они не способны измениться. А вот развитие у ребенка происходит всегда, даже в таком классе. Но для глухих и нарушением зрения существуют спец школы, это очень тяжелые нарушения и не только речевые. в простых классах таких детей нет. Если не знаете - не пишите "......по факту получите полнейшее безобразие и упущенное время." Какое безобразие? может у той кто пишет, с ребенком тоже что то не то, просто говорить не хочет. А вы советуете туда не ходить. ВОТ это будет упущенное время!!!! если у ребенка где то что то нарушено, то лучше отправить в класс с ОВЗ или по профилю (почти), чем "кусать локти": не успевает, его обижают, не хочет учиться....
20.01.2018
Ответить
Ольга
Вы знаете. У нас есть такой класс. По факту там будут не только дети со слухом-зрением, но и именно дети с нарушением в развитии, которым именно и нужна особая программа, инклюзивное образование, детям с ослабленным слухом тоже нужно особое образование, программа, сурдопереводчик. И из такого класса у нас бегут, нечего там делать скажем так ребенку без особенностей. Он не развивается.
18.01.2018
Ответить
Ольга
Сейчас будут горы золотые описывать, а потом рыдать будете. и самый опытный учитель может не потянуть такой класс-опять по нашему этому классу знаю-там учителя с 30-40 стажем плачут-не знаем как учить, а классы по 12 человек. 30 чел это много конечно, но лучше такой класс.
18.01.2018
Ответить
Ольга
видимо ваши учителя не с профильным образованием. Одного стажа мало!! Детки с нарушением слуха, зрения- обучаются в спец школе. но не в обычном классе. Тем "кто плачет ..." лучше уйти на пенсию или курсы повышения квалификации.А лучше не мучатся и поменять работу. Учитель в таких классах должен обладать образованием и знанием в области психологии, дефектологии, коррекц педагогики и потом быть учителем. Про какой такой класс вы говорите - не понимаю
20.01.2018
Ответить
Ольга
не знаю из какого вы города и не в курсе происходящего в нашей системе образования, сейчас школы объединяются в комплексы, куда входят и детские сады, лицеи. Так вот у нас образовался комплекс из 5 школ, лицея и нннного количества детских садов. Один из присоединенных садов-глазной( которому более 40 лет и более 40 лет он работает по этому профилю и туда ездили дети с нескольких районов нашего города-а город наш Москва) , там закуплено очень дорогое оборудование для детей с проблемами с глазками и также на базе сада есть начальная школа, где эти детки продолжали лечить глазки и учиться. Учителя профессиональные с большим стажем, работали с детьми с проблемами со зрением. На этом этапе понятно пишу?
Далее. при объединении в комплекс руководитель комплекса решила этот сад закрыть. Борьба была между ней и родителями. Закончилось звонком на горячую линию президенту, после этого следственный комитет, прокуратура обязали сохранить сад -школу в этом виде.
Пока понятно?
Но руководитель комплекса стала зачислять в этот сад и далее школу детей, которые ранее учились и посещали детские сады особого вида, дети с определенными отклонениями. По поводу детей с нарушением слуха не слышала пока( да, я знаю в каких школах и как обучаются дети с нарушением слуха, мы тут не тупые между прочим, у подруги сын слабослышащий) ,так как учителю работать с такими детьми, если он всю жизнь работал с детьми с нарушением зрения, если сад и школа специализируются на другом профиле? при всем желании им не курсы повышения квалификации нужны, а нужно разделение детей по разным направлениям.
Вы про свою школу пишите и про свой класс, я пишу про класс в нашем комплексе, если не знаете-придите-посмотрите-послушайте . И логопедический сад в нашем комплексе наполовину закрыли-из 7 групп сделали 3, уволили 4 логопедов и стоит полупустой сад. Группы увеличили до 20-22 человек. Тоже скажете придумываю? У всех своя правда- у нас такой класс, у Вас другой , не надо писать о квалификации учителей, если Вы не в курсе.
20.01.2018
Ответить
Ольга
ну что ж вашу мысль поняла. мы в москве. Ходили не так давно (сейчас первый класс) в сад. ПРо объединения в комплексы все знаю. на себе мой сын испытал, что такое логопедический сад. у нас ТНР (тяжелые нарушения речи без других диагнозов-моторная алалия). Поступили в сад в группу с ТНР. Это наш профиль, но дети там с диагнозами аутизм, норма и речевые, в том числе и с ЗПР. Занятия проводили как для детей с ОНР (а не ТНР и в тем более не для аутистов). Воспитатели за голову не хватались, но шли по своей программе. Сейчас мы в первом классе. Детки разные (инвалиды в массы!!!). В результате из 12 человек программу -школу РОссии - усваивает человека4. Класс с ОВЗ. В соседнем есть сильные детки. Моему только лень перебороть и тогда в ПЕРёД. Учитель отлично подстроила прогмму для остальных (с нас спрашивает так как надо). Есть общий план усвоения знанией. все остальное индивидуально. В соседнем классе есть не успевающие дети их к нам- от нас уже забирают 1-2 человека, которые выровнялись и смогут идти дальше.
21.01.2018
Ответить
Ольга
Вам повезло, что Вас не тронули, не тряхнули и оставили все как есть. В случае нашего комплекса и данного класса все перевернули с ног на голову. Педагоги всю жизнь вели детей *глазных* а тут им вот такой класс, как у Вас, конечно они не справятся И автору был ответ, что неизвестно, куда попадет ребенок -в нормально организованную работу класса или в тот бардак, как у нас сделали( но рекламируют, что все отлично). у меня дочь с онр 2-3 степени, три года логопедического сада( вот который после нас сократили), но именно с онр в основном, в сад, где детки как у Вас в классе нас не взяли, дефектолог не нужен моей. учится в нашем же комплексе в обычном классе программа с третьего класса ШР с добавлениями углубленки.
21.01.2018
Ответить
Ольга
прочитав отзывы, добавлю.
1 Смотрите по месту положению школы, удобно ли добираться.
2 конечно кол-во детей инвалидов в классе очень важно.
у моего ребенка зрр (вышли из моторной алалии). принципе ни когда не хотела отдавать в общую. Он добрый и сам драться не полезет ни когда. Так вот отдала в речевую школу в класс с овз. Инвалидов у нас перебор,детей 12 чел. После нового года ходит 6 чел. Плюсы:
-в классе есть учитель и помощник учителя-обязатьельно.
-у нас обучние с 9 утра, но естьт 3 раза в неделю обязательный нулевой урок с 8 утра по логопедии (составлено расписание).
-так как детки разные. есть с аутичным спектором (я таких детей не агрессивных очень люблю), одна с эпи приступами (дети её сейчас сами начали доводить, а потом сын хвалиться кто сколько раз её "напугал -довели до приступа"). остальные вполне нормальные с речевыми отклонениями (без заикания, но окончания неправильно ставят, местоимения и другое).
-нам разрешают пропускать один день (инвалидности у нас нет, но сын устает). атмосфера очсень спокойная. Сын просто летит в школу. все выходные заваливает вопросами, когда. когда понедельник. Учительницу любят и слушаются.
-важно!!! чтобы учитель была не только учителем, но и психологом и дефектологом. Так как в классе с ОВЗ детки не просто так. Она умеет найти подход к каждому. Мой вообще лениться делать работу в классе. Говорит - не буду! Но теперь пишет.
не бойтесь таких классов. Если ребенок потянет программу , то его рекомендуют перевести в сильный класс. Вас не кто держать насильно не будет. К тому же в школе есть паралельно класс сильнее-всегда.
при выборе школы, я опиралась на то, что лучше мой сын будет чувствовать себя уверенно в коллективе, чем получит психологическую травму из-за своих речевых недостатков. У меня получиллось!!! следующий этап- репетитор, что прибавить уверенности в знаниях и подготовить к переходу в паралельный класс. Кстати, мой сын знает всех из паралельного класса по именам. и его тоже. так что дерзайте.
18.01.2018
Ответить
Дарья
Дети с ОВЗ это не только дети со сниженным слухом и зрением,это и дети с умственной отсталостью например. Не знаю плохо это или хорошо,но я работала в школе,где в одном классе и обычные дети и дети с определенными диагнозами сидят и своего ребёнка я бы в такой класс ни отдала ни за что. Дети конечно не виноваты,что они такие,но не представляю себе качественного процесса обучения,когда в классе есть дети,которые на уроке по полу ползают и могут спокойно любому ребёнку палкой по голове заехать без всякой причины. Это конечно не исключает,что в классе из 30 человек такого неадеквата не будет,но сознательно на такое я своего ребёнка не отправлю
17.01.2018
Ответить
Диана
В класс, где 30 человек - ни за какие коврижки. Даже если там супер-золотая учительница.
17.01.2018
Ответить
toma
Я одна из тех немногих мам которая сознательно перевела ребенка в инклюзию. Но и я, и мой ребенок очень хорошо знаем что такое особые дети и что нас может ожидать. В первую очередь на что бы я смотрела на вашем месте это количество особых детей в классе, есть ли ассистент учителя и сколько у него часов.
17.01.2018
Ответить
Еленка
Зависит от вашего ребёнка. Есть дети, которые полностью здоровы, но им лучше там, где меньше народа, им нужен индивидуальный подход и они не тычут пальцем в особого ребёнка. Тогда в класс, где инклюзия и 18 человек.
А есть дети, которым без разницы, сколько детей, привыкли "куда все- туда и я", замечают и высмеивают недостатки других детей, то пусть идут в обычную, не надо таких в инклюзию...
17.01.2018
Ответить
Кристина
Не достаточно данных для решения.. Какие учителя в обоих вариантах, будут ли сопровождающие или тьюторы у детей с инклюзивным обучением? Какая из школ в целом нравится?
В целом, при прочих равных, я бы отдала в обычную школу.
17.01.2018
Ответить
Наталья
В инклюзивной школе все таки больше педагогов с дополнительным образованием логопеды дефектологии и др. С совсем сложными детьми проводят отдельные занятия-уроки, на дне открытых дверей так говорили
17.01.2018
Ответить
Наталья
Мне нравится общая школа, но выбор мне для ребенка сделать надо а не для себя((((
17.01.2018
Ответить
Кристина
Так все родители делают выбор для своего ребенка, не сами же в школу идут:))) У Вас ребенок здоров или болен? Если здоров, то не ясно почему Вы его не отдаете в обычную школу? Из-за численности класса? Так это в данном случае не показатель. Поскольку лучше учиться в коллективе себе равных детей, чем с детьми, которым требуется больше времени, внимания, которые могут отставать по программе и тянуть весь класс за собой. Зачем? Там хоть три человека будут учиться, вопрос КАК организован процесс. На ДОД могут все что угодно говорить красиво. Сейчас по факту очень мало школ, которые реально могут обеспечить правильную работу с детьми-инвалидами.
17.01.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.