Оценки
ОценкиВчера было родит.собрание. Выдали лист с оценками по срезам по русскому, математике и чтению. Оценки никуда не идут, просто для родительского понимания знаний своего ребенка. Итоги: математика - 5, русский - 3, чтение - 47 слов в минуту, понимание полностью, без ошибок (8-ой результат в классе). Для меня никакого удивления, все ожидаемо. Что делать с русским? Писать больше, не вариант для меня и сына, тогда останется живым кто-нибудь один из нас. 3 строчки пишет час, т.к. отвлекается постоянно, то в туалет, то попить, то ручка упадет, то... Ждать когда перерастет? Тогда что перерастет? Внимание у него отличное, в выходные дополнительно по пособиям занимаемся, час запросто выдерживает, но там больше логика и математика. С каникул еще подключила задания на внимательность, с ними тоже справляется запросто. Домашку кроме письма делаем за 10-15 минут максимум. Тоже самое с английским, как прописать по строчке буквы, то начинается п...ц. Притом я не кричу, не ругаю, внутри, конечно, все кипит, но внешне как танк, хотя муж говорит, ты как с ним позанимаешься, у тебя глаза бешенством горят.))
2. Я сижу рядом, когда Кирилл пишет. Ну, чтобы ты понимала, не просто сижу, а слежу за КАЖДОЙ буквой,к оторую он собирается написать или пишет. Всю первую четверть я диктовала по буквам.
Дорога
Пиши Д большую
о - круглее, через верх, не залезай за строчку
р - палочка ниже, хвостик меньше
И вот так все ДЗ.
Кто-то говорит, что так диктовать и буду, что списывать не научится. Но это все ерунда. Я Кате диктовала из-за отсутствия времени на уроки, и списывать она научилась профессионально
Так вот мне понадобилось 3 месяца, чтобы Кирилл автоматически уже контролировал свои буквы. С этой четверти я даже в комнате не присутствую. Открываю ему ДЗ, отмечаю карандашом, напоминаю про все эти маразмы типа "две строки пропуск. После числе точка и т.д.) и ухожу. Как он пишет, ты сама видела.
3. Проговаривание вслух...ну оооочень сомнительно.
зачем рассеивать внимание на речь и письмо? Я против проговаривания. Вообще лишние звукове эффекты только мешают.
4. Я убираю все, что мешает. Игрушки. Попить и пописать ДО письма, стол взяли полукругом, ручке там падать просто некуда. ТИпа такого
За счет того,что я сижу рядом, не даю отвлекаться. Он тоже пытается даже слог не дописать и отвлечься, а я не даю))
Бонусы и няшки отсутствуют, но я не дам планшет или даже ужин, пока не напишет столько, сколько я сказала.
5. Количество...
Все же количество имеет значения. У нас до ДЗ оычно 6-8 строк слов и слогов, потом число, домашняя работа и еще строк 8 + разбор слова.
так что если слогов оказывается только 4 строки, а стишок списывают тоже только на 4 строки, ребенок это и за задание не считает.
Попробуй увеличить количество строк...реально. ДЗ + еще две строчки.
ну и про чтение.
Я реальный живой пример,когда чтение и офигенная память совершенно не влияли на ошибки в диктантах. Помогали только эти самые диктанты!!!
Сделал ошибки в слове, слово пишется еще 4-5 раз. Работа над ошибками все же положительно влияет, мне кажется.
В старших классах я диктанты писала постоянно. Сама себе на магнитофон наговаривала и потом писала.
ну вот он там пишет крупным планом