Вопросы учителю при поступлении в 1 класс
Первый класс. Не про вещи.Мой сын осенью идет в 1 класс. Так получилось, что в школе куда мы пойдем, набирают только два первых класса: 1 по Эльконина Давыдова, 2 по Школе России. Завуч начальных классов при беседе рекомендовала записаться к учителю 1, которая будет вести Эльконина Давыдова, "молодая, активная, замотивированная и сильная".Рекомендовала еще потому, что оказалась хорошей знакомой моей начальницы. Учителя №2 рекомендовать не стала, в возрасте, классика.
Завтра я поеду общаться с учителями, попросила о встрече. Учителя №1 точно увижу, изначально в моих планах не было, чтобы ребенок учился по программе Эльконина Давыдова, и я нахожусь в ступоре, что делать: соглашаться или бежать договариваться в другое подразделение.
Тем более, что через год у меня дочь пойдет в 1 класс. И учиться по двум разным программам - даже не представляю.
Дайте пожалуйста совет.
О чем завтра спросить учителя?? просто посмотреть на нее - ни о чем не скажет.
Анна
Расскажите как в итоге прошла встреча, как выбрали учителя, как потом все сложилось?
17.09.2019
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
я бы выбрала вариант, когда мои дети учились бы по одной программе. А что касается выбора учителя, то всегда можно почитать отзывы в инете, может есть знакомые/соседи, кто может высказать информацию. А при личном контакте идёт чистая психология. Я тестировала учителей по внешнему виду, по причёске, по правильно поставленному голосу и его громкости, улыбке, ухоженности рук, обуви, порядка на своём рабочем столе и т.п.
01.04.2018
Ответить
Ольга
К сожалению, даже хорошие педагоги мучаются с программой Э-Д, в соседней школе хотят педагоги уходить из школы из-за этой программы,трое детей в нашу школу во 2 классе сбежали от нее,Вы не из Бутлво случайно?
01.04.2018
Ответить
Елена
В школу 2009 идем. Была в пятницу у обоих учителей, так и не поняла, что делать. По Эльконина Давыдова учитель молодой, ей самой с ее слов нравится эта программа. А вот понравилась ли мне учитель сама, я так и не поняла.
01.04.2018
Ответить
Ольга
Оочень не советую эту программу,по ней даже опытные учителя не могут учить нормально,т к им запрещено брать дополнительные пособия для обучения
01.04.2018
Ответить
Елена
Вот я вся в сомнениях. Всю голову сломала. Боюсь, что не смогу ему помочь, если не разберется. Мальчик порой нерешительный
01.04.2018
Ответить
Лена Vе́gа
запретить может только директор. В нашем Лицее директор сразу сказала, что программа смешанная. Официально ЭД. Доп.учебники по русскому есть, по математике только основной
01.04.2018
Ответить
Александра (Мастер по татуажу)
Я считаю, что программа программой, но выбирать надо учителя... мне учитель дочери сразу не понравилась, и уж как я себя не уговариваю - не нравится мне ее отношение к детям, не любит она их, не понимает, не интересуется - в классе - как в казарме... при этом родителям она мило улыбается и делает вид, что без детей жить не может, а на уроках орет на них как ненормальная... Учитель сына, не сказать что бы понравилась, но впечатление было лучше, чем от первой... в результате я очень довольна ей... обе молодые, активные и замотивированные :)) Делать домашку с двумя по разным программам - не вижу трудности, тем более, что у них год разницы... моя второклашка сама полностью делает домашку, только если надо что то на компе сделать или проект по окружайке - просит помощи, ну и с английским я ей помогаю :)) Так что при разговоре с учителем прислушайтесь к себе и попытайтесь понять будет ли комфортно вашему ребенку с этим человеком!
30.03.2018
Ответить
ЕС
1. в сложность программ в началке - не верю. Учат одно и тоже. А вот чем заумней программа, тем больше нагрузка на родителей. Проще=лучше в началку
2. учитель должен быть не активный и замотивированный, а умеющий выстраивать взаимоотношения детей в классе и очень четко устанавливать границы
3. завуч, которая дает оценки своим учителям = плохой завуч
4. И учителя надо выбирать по интуиции своей. Наша на собрании рассказала о себе, не о том, как будут дети учиться, а о себе: люблю сноуборд, понимаю, что иногда школу прогуливают просто так, люблю путешествовать на машине, свою семью и дочек. Так и вышло, очень земная женщина, с которой надо нормально общаться и не звездить, тогда и проблем не будет
30.03.2018
Ответить
Наталия
программа Эльконина-Давыдова сложная, ШР - простая... все будет зависеть от учителя... это невозможно предугадать... но если ребенку трудно давались занятия при подготовке к школе - лучше пойти на программу Школа России
29.03.2018
Ответить
Наталия
надо посмотреть на двоих учителей, поговорить и делать выводы... иногда только вывеска "Школа России", а учителя заменяют учебники... надо посмотреть на лицо, пообщаться, ощутить степень комфорта самой...
29.03.2018
Ответить
Ундина
Расспросите о программе:
- Как долго учитель работает по ЭД;
- Чем ЭД принципиально отличается от ШР;
- В чем учитель видит преимущества именно ЭД;
- Дети с каким уровнем подготовки, складом ума и темпераментом лучше усваивают эту программу;
- По каким учебникам (авторам) будут заниматься.
Еще можно расспоосить об общих организационных вопросах.
Что ребенку желательно знать и уметь к 1му сентября.
29.03.2018
Ответить
Катя
А вы можете гарантировано выбрать учителя? у нас 2 класса. и делить будут без нас. где-то, я знаю, пишут заявление - пожелания, но без гарантий, что будет ваш учитель. как у вас? и я думаю надо смотреть по ребенку. сейчас читаю книгу про детей катастроф и тюфаков, тут как раз рекомендовали. например, психолог не советует активным детям брать экспериментаторов) может лучше спросить именно с учетом характера ребенка. например, если активный, как учитель добивается дисциплины. если ребенок стеснительный, то не будет ли проблем у активной с устными уроками. может тут классика лучше.
29.03.2018
Ответить
Елена
Школьный психолог внятного ничего не сказала. Ответила с улыбкой, что не в ее компетенции советовать, по какой программе моему ребенку учиться. После этого, я позвонила завучу, она говорит: запишу вас к учителю №1. Гарантированно я думаю, нельзя однозначно записаться.
29.03.2018
Ответить
Катя
а вот про завуча - меня был насторожило. то есть у них 1 учитель, который явно завуча не устраивает? корректней было бы завучу не давать советов и не сбивать с толку)
29.03.2018
Ответить
Елена
Попросили посоветовать сильного учителя. Да, согласна, наверно от второго ждали большего видимо
29.03.2018
Ответить
Елена
а психолог знакомый как раз говорит: "едьте к учителям, особенно к №1, разговаривайте, если понравится именно мне, так как темперамент у нас с сыном один, то идите." Мальчик у меня спокойный очень, не шумный, сомневающийся иногда, гуманитарий, хотя математику полюбил в последнее время. Дружит и очень любит контактировать с детьми.
29.03.2018
Ответить
Ундина
Я уже это всё прошла: выбор начальной школы, программы, учителя.
У меня была возможность и я выбирала обдуманно, взвешивая все за и против, познакомившись и с учителем, и с программой. И да, мы были с 1й учительницей сына "на одной волне", что помогло ребенку в школе.
У автора, судя по посту, тоже есть возможность выбрать учителя, поэтому она и задает вопрос "что и как".
29.03.2018
Ответить
Катя
как раз автор ниже написала, что нельзя гарантированно) поэтому я и спросила. потому что люди так серьезно советуют искать своего учителя, а по факту вы можете к нему не попасть. и не думаю, что глобально правила сейчас в школах отличаются. оин должны формировать равномерные классы по количеству детей минимум. а может и по полу. в итоге прям так выбирать не знаю. то, что нравится маме может не понравится ребенку. даже если темперамент одинаковый у мамы и ребенка .
29.03.2018
Ответить
Наталья
У нас была возможность выбрать учителя, но для этого нужно было быть одним из первых при подаче заявления, я была 3-й, в графе "Пожелания" (была такая) написала ФИО учителя, наше заявление сразу было в отдельной папке с заявлениями к этому учителю.
30.03.2018
Ответить
Наталия
Как вы выбирали учителя? Просто пришли в школу попросили список учителей, которые будут работать в первом классе и к каждому подходили? Меня этот вопрос очень беспокоит, на ум приходит только такой вариант, и по знакомым конечно, спрашиваю, но тут все очень субъективно.
30.03.2018
Ответить
Ундина
1. Были отзывы об учителях от предыдущих учеников и их родителях.
2. Были собрания для родителей будущих первоклассников, где учителя представляли свои программы (всего собраний было 2 - осенью, за год до школы, и весной, перед подачей заявлений).
3. После первого собрания изучила предложенные программы и определила для себя какая мне больше нравится.
4. Во время 2го собрания уже конкретно задавала вопросы учителю по программе. Поняла, что нам (и ребенку, и мне) подходит не только программа, но и учитель.
5. При подаче заявления в школу указала в графе пожелания Ф.И.О. учителя.
Р.S. В классе были и те, кто шел "на учителя" без учета программы. Некоторые из родителей в последствие были разочарованы, говорили что много задают, а программа сложная.
Так же были и те, кого напугала Петерсон и они отдали детей в параллельный класс по школе России и потом пожалели об этом.
30.03.2018
Ответить
Елена
Так "учиться" вместе с ними двумя по разным программам, наверно не очень удобно? или разницы нет?
29.03.2018
Ответить
Елена
Дети-погодки у меня. Сейчас идет один, а в след году вторая. Так как это кардинально противоположные программы. Поэтому сомневаюсь. Правда и дети совсем разные
29.03.2018
Ответить
Аня
Я с одним ребёнком занимаюсь математикой по трём разным учебникам, а на математическом кружке ещё четвёртый учебник. В чем может быть проблема, никак не понимаю. Какая разница какая программа, главное научить ребёнка думать
29.03.2018
Ответить
Наталья
Не надо заранее себя настраивать учиться вместе с детьми. Надеюсь, хотя бы один из детей будет учиться сам))
29.03.2018
Ответить