Войти Регистрация

Ошибка или нет?

Девочки, 2 класс, работа по математике - 4 уравнения решены верно, 2 задачи и одно доп задание. Одна ошибка: в задаче поменяны местами множители. Учитель просто поставил стрелку между ними, на поля ошибку не вынес. Оценка 4. Это грубая ошибка, за которую на балл оценку можно снизить?

Комментировать

Комментарии

Россия, Новосибирск

Да

Ответить

Была такая же ситуация в началке, так же на балл снизили оценку, зато запомнили на всю жизнь, как правильно записывать)

Ответить
Россия, Вологда

надеюсь и мы)

Ответить
Россия, Москва

Ошибка. 5*2 - это пять взять два раза.

На 3 яблонях выросло по 4 яблока. Сколько всего яблок? Верно 4*3. Четыре яблока по три раза. А если Вы умножите 3*4, то получается, что вы три яблони берете четыре раза. В задачах, если неверно поставить множители, теряется логика.

Ответить
Россия, Вологда

спасибо) надо запомнить, что что ищем, то и ставим первым. Я не знала)

Ответить
Россия, Москва

Да. И про таблицу умножения стоит запомнить, что второй множитель - это количество раз (сколько раз надо взять первый множитель)


Ответить
xenix 9 апреля 2018, 12:47

Первый раз слышу, мне кажется, какая-то логика в этом есть, но не все же думают по шаблону, прекрасно учила математику без этих правил :)) И в школах у нас на такое внимание не обращают.

Ответить
Россия, Москва

Многих просят выучить таблицу умножения на каникулах. Нас же учитель, наоборот, просила не учить таблицу самостоятельно, чтобы потом детям не переучивать. 5х2 и 2х5 - результат один, а смысл разный. В примерах неважны места множителей, а в задачах смысл меняется.

Давайте решим задачу: у хозяйки 10 коров и каждая дает 20 литров молока в день. Каков дневной надой? Умножаем 10 коров на молоко или молоко на количество коров? По смыслу молоко надо умножать на коров/бидоны/ количество детей, которое его выпило и т.д.))
Ответить
Россия, Москва

Да, нам тоже за такую ошибку поставили 4. Обидно было очень. За то теперь запомнили.

Ответить
Россия, Вологда

надеюсь, и мы запомним)

Ответить
Россия, Омск

Так же, как и слагаемые в задачах должны стоять в правильном порядке!

Ответить
Россия, Вологда

а по слагаемым что? я опять не в курсе)))

Ответить
Россия, Омск

Ну было 3 яблока, сорвали еще 2, сколько всего стало яблок? 3+2, а не 2+3))

Ответить
Антигуа и Барбуда, Сент-Джонс

дурь какая))
Ответить
Россия, Вологда

то есть записываем по ходу задачи. спасибо!0

Ответить
Россия, Химки

Не по ходу задачи, а мы прибавляем к уже существующим яблокам 2, а не к двум непонятным яблокам мы прибавляем 3 существующих:)

Ответить
Австрия, Линц

А если ребёнок просто сам сообразил, что 3+2 это тоже самое, что 2+3 и разницы нет? В Австрии сразу начинают учить, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Прямо в 1 классе

Картинки по запросу mathe 1 klasse summand

Ответить
Россия, Химки

Сумма не меняется, но меняется условие задачи... 😀все сложно😅

Ответить
Австрия, Линц

Здесь на такие мелочи никто не обращает внимания. То есть например 2+3 и 3+2в задаче "было 3 красных яблока, дали еще 2 зеленых, сколько всего яблок" будет верным.

Ответить
Ирина_ 4 апреля 2018, 22:32
Россия, Москва

Странно... Вообще то это грубая ошибка. Арифметически, что 2+3 и 3+2 в сумме дают пять, но при решении задач это уже не абстрактные 2 и 3, а вполне конкретное количество яблок, груш или еще чего-нибудь. Потом в старших классах, в более сложных задачах это будет иметь большее значение и задачу не засчитают, даже если результат правильный.

Ответить
Австрия, Линц

В Австрии это ошибкой не считают, здесь всегда смотрят на конечный результат. Я же говорю, изначально учат что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. То есть, если нужно сложить 2 числа, то порядок не важен. А в старших классах нужно будет просто понимать что к чему прибавлять и я вам скажу так, в 10-12 лет это будет гораздо проще объяснить чем в 6. Так что я думаю австрийцы все правильно делают. А у нас наоборот путанница получается. Многие дети вначале так и не понимают почему нужно прибавлять именно так, а не иначе они просто прибавляют к первому числу второе. Потом их учат, что это не имеет значентя, а в старших классах выясняется, что значение это все таки имеет.

Ответить
xenix 9 апреля 2018, 12:09

Аналогично, за такое оценку снижать?

Ответить
Австрия, Линц

Я думаю это только в странах снг осталось. Вообще от перемены мест слагаемых сумма не меняется в любом случае. А задачи в старших классах это совершенно другое, там в принципе нужно понимать в каком порядке и какие действия нужно производить. И кроме правил здесь важно вообще разбираться в математике и понимать что и для чего ты делаешь.

Ответить
Россия, Вологда

ок!)

Ответить
Россия, Москва

Странно, а как же правило "от перемены мест слагаемых сумма не меняется"? У нас это не считают за ошибку.

Ответить
Россия, Арсеньев

Ну, к примеру: Петя залез на дерево 3 раза и каждый раз сорвал по 2 яблока. Сколько яблок у Пети. Мы же будем умножать яблоки на количество "лазов", а не наоборот

Ответить
xenix 9 апреля 2018, 12:44

А почему не наоборот? Какая разница, если есть понимание, что надо умножать?

Ответить
Россия, Арсеньев

Чтобы не погрязнуть в дебрях демагогии: таковы правила. Невзирая на пресловутое "от перемены множителей"

Ответить
Россия, Москва

Я сначала написала, а потом до меня дошло, но ББ завис и поправить не могла). У нас пока 1 класс. Я сначала подумала про задачу, где, к примеру, Петя купил 2 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов купил Петя.

Потом уже дошло, что менять местами слагаемые, видимо, нельзя в ситуации, когда "Петя купил 2 яблока, а груш на 1 больше". Тут уже надо к 2 прибавлять 1. если наоборот, то нельзя/нелогично.

Ответить
Россия, Арсеньев

И в первом случае не стоит менять. По условию задачи 2 яблока и 3 груши, соответственно: 2+3. Да, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но лучше пусть сразу приучаются использовать числа в той же последовательности, в какой указано в задаче. Иначе потом начнется путаница

Ответить
Россия, Вологда

спасибо!

Ответить
Россия, Москва

Ясно, спасибо, буду теперь следить.

Ответить
Россия, Химки

Это работает только в примерах, в задачах важно что к чему прибавляем или умножаем..

Ответить
Лена 4 апреля 2018, 11:12
Россия, Москва

Да, грубая. На впр в 4 классе задача будет не засчитана. Первым множителем ставится то, что ищется.

Ответить
Россия, Вологда

спасибо! буду знать)

Ответить
Россия, Москва

У нас тоже считалась ошибка. Учитель объяснил, что надо конфеты умножать на друзей, а не друзей на конфеты. Типа это логика. И не важно, что ответ один и тот же
Ответить
Россия, Вологда

спасибо! буду знать!

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Да. Грубая.

Ответить
Россия, Вологда

спасибо!) теперь ясно

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Да, теперь это ошибка. По этому поводу уже много "копий сломано". Порядок множителей должен быть строго определенный.

Ответить
Россия, Вологда

спасибо! понятно теперь)

Ответить
Кошка сама по себе 4 апреля 2018, 11:02
Россия, Москва

в задаче - грубая
Ответить
Россия, Вологда

да, в задаче! спасибо)

Ответить