Кто там должен ученика заинтересовать
ПоговоримПост об «учителе, который должен заинтересовать», будучи привлекательно перетерт, навел на ряд мыслей общего порядка. По сути, главной из них стало страшное подозрение, что некоторые родители отдают ребенка в школу и думают, что образование и развитие как-то само собой рассосется в нужное русло, а наше дело - кормить, обнимать иногда и т.д.
Про школу можно говорить долго и нудно, но проще сделать краткий вывод: нынешняя школа не направлена на выпуск всесторонне развитых эрудированных личностей. Проблема сложная и комплексная, но сразу стоит сказать, что учителя в ней - самое последнее звено ответственности, хотя, логично, что низшие звенья порочной цепочки получают больше всего тумаков. Особенно в этом отношении стараются родители, которые крайне слабо представляют себе учебный процесс и сложности как методического, так и чисто психологического характера, успевая при этом объявить обучение своего ребенка исключительно проблемой современного образования. Справедливости ради, многие нормальные, нисколько не претенциозные, родители так же самоустраняются от проблем обучения своего ребенка и максимум, что их интересует долгое время - это сносные оценки в электронном дневнике. Но они хотя бы карму пустыми жалобами не портят.
К сожалению, могу точно сказать, что ждет большинство в такой ситуации: совершенно внезапное обнаружение в выпускном классе банальнейших пробелов в знаниях своего ребенка по самым неожиданным фронтам. А поскольку мало кто из родителей мечтает отправить ребенка на неквалифицированную работу, с учетом слабости и крайней недооцененности профессионального образования - все срочно ищут репетиторов, которые должны сотворить чудо в рекордные сроки.
От коллег регулярно слышу истории про детей, которые хотят сдавать профиль математики, не понимая, что такое пропорция, или физику, не зная, что вес - это не масса. А я неоднократно наблюдаю детей, проводящих каникулы на Средиземном море и не могущих толком на карте показать где были. Причем, дабы развеять сомнения, дети, о которых идет речь, ни в коем разе не тупые. Просто школьная система сейчас похожа на остров, где каждый сам себе Робинзон, и если у Робинзона нет должной усидчивости или талантов - ему хана. Прибавьте к этому современную дискретность мышления и станет ясно, насколько важно все время ребенка контролировать и направлять. Тут-то и всплывает вопрос «что родители делали десять лет?».
Т.о. родителям остается либо громогласно пенять на несовершенство современного образования, либо изначально нанять полный аутсорсинг, либо долго и нудно заниматься ребенком, корректируя его слабые места самостоятельно. В конце концов, претензии к учителю, конечно, могут жить вечно, но знаний и умений они ребенку так и не прибавят. Другими словами - не рассосется.