Кто там должен ученика заинтересовать

Лично я не готова делегировать ответственность за воспитание моих детей школе. И за обучение в полной мере - тоже. Это, кстати, единственная профессия, представителю которой вменяют в обязанность любить. Учитель обязан любить свою профессию и детей. Этакий мессия и массовик-затейник в одном лице. У меня от школы осталось главное воспоминание - бессилие, отсутствие рычагов воздействия на детей, не имеющих желания учиться. Разговоры были, много разговоров (с детьми, их родителями, школьным психологом). Помню, работала только-только после института, фактически, первый-второй месяц работы, 7 класс дали для руководства. И вот после родительского собрания сидит передо мной тетенька лет 40-ка и плачет, что ничего не может поделать с сыном (хулиган он был знатный), и просит у меня, 20-летней девчонки, совета, что делать и как быть. Я, конечно, попыталась помочь, но осталась пребывать в некоем шоке от возложенной на меня ответственности. Она хотела, чтобы сын ее уважал. Сама женщина постоянно работала и почти его не видела. Вопросы были не по образованию, а именно по тому, чтобы "сделать из него человека". Я не господь бог, не психолог и не педагог с многолетним стажем, так почему она думала, что я могу по какому-то волшебному мановению руки сделать ее мальчика послушным, а ее саму - авторитетом? Бежала я из школы, роняя тапки. Потому что я - не бог, не психолог и не гениальный педагог, чего от меня, видимо, ожидали)) Ну и необходимость провожать классы в раздевалку и столовую, дежурить в коридорах раз в неделю на переменах, а примерно раз в месяц в ту смену, когда у тебя даже и уроков-то нет... Летом красить стулья и стены, регулярно обзванивать родителей для сбора разных данных или предоставления информации. Участвовать в свой законный выходной (даже не в метод день) во всякой фигне под названием внеклассное мероприятие. И, как вишенка на торте, обходить квартиры моих учеников, чтобы составить представление об условиях их проживания. Маразм, бессмысленность и тупость всего происходящего и устройства системы в целом навсегда оттолкнули меня от школы. А родители смешные. Сначала сами же учителей критикуют при детях и называют обслугой, а потом хотят, чтобы те заработали авторитет и на детей имели безграничное влияние. Ну-ну.
16.02.2019
Я ждала тебя, но это уже некротема...
17.02.2019
Да, обидно, что только что увидела пост.
17.02.2019
случайно попалась статья на ФБ от автора, которого я то ненавижу, то обожаю)) Этот отрывок прямо очень точно передаёт моё мнения насчёт интереса: "Идея о том, что преподаватель обязан заинтересовать вас или вашего ребенка языком, поверьте, ИМЕЕТ ПРЕДЕЛ. Ни один учитель не в состоянии научить вас концентрироваться, преодолевать трудности, испытывать интерес на основе вложенных усилий, если ваша способность удерживать внимание на чем-либо находится примерно на уровне котенка." http://howtoknowhow.ru/boredom/
10.02.2019
Ну, типа того, а что не так с автором?
10.02.2019
она очень хорошо пишет, иногда меня злит, когда я в отрицательных примерах себя узнаю :) Это скорее личное
10.02.2019
Бывает. Но я вообще не люблю такие статьи, ибо все же гуманитарное знание дискуссионно (а я сюда и психологию отношу), а когда это подается "истина, епта!" - я скукоживаюсь от скепсиса.
10.02.2019
Не уверена что правильно уловила посыл поста. Сформулирую свое отношение к школе: началку обожала, там классически все зависело от педагога, а она-божественная! При этом оценки никакого отношения не имеют к ней и образованию. Сейчас. У меня есть претензия к классному руководителю-она же учитель английского. Мое глубокое убеждение, что ей не место с детьми, и буду продолжать решать этот вопрос. В остальном, ну я реалист. Ребенок у меня не Ломоносов и зацикливать её и себя на школе я не имею ни малейшего желания. Пусть будет разносторонне развита, пусть занимается спортом, успевает гулять и спать. Поэтому прогулы они тоже с нами. Учится средне, в 10-11 классе озабочусь дополнительным "натаскиванием" на егэ, повожу на курсы в выбранный вуз и будем поступать, не сложится с бюджетом, не беда, будем зарабатывать на внебюджет. Систему образования, как и медицину мне кажется решено угробить окончательно. Бедный педагог вынужден кучу времени тратить на всякую херню, и никуда не деться от этого. Ужасно!!! Но у тех, что по призванию, к счастью, хватает сил продолжать заинтересовывать детей, хотя и их противоположностей в профессии достаточно, увы.
10.02.2019
У вас присутствует хоть какая-то программа. Хотя, честно, не особо радуют установки на натаскивание на ЕГЭ - все же хочется, чтобы было больше детей с умением мыслить и анализировать вкупе с общей эрудицией.
10.02.2019
Мыслить и анализировать в школе не особо учат. Этому как раз учат родители.
10.02.2019
И родители тоже. Но только багаж знаний, который получают в школе и который "не обязаны давать родители", позволяет это делать полноценно.
10.02.2019
Я вам уже писала про софт-скиллс. Большая часть багажа школьных знаний утекает из памяти годам к 20 уже. Утекает по причине невостребованности. А вот заложенные родителями мягкие навыки (которые в школе не только не преподаются, но и местами отвергаются) остаются навсегда. И именно они сегодня помогают реализоваться. Поэтому я искренне считаю, что лучше в обнимку с ребенком почитать или посмотреть "Чудо" и потом его обсудить. Как это делают обычные люди в реальной жизни. Чем терзать его подобными вот вопросами:
10.02.2019
На эти вопросы, может, отвечать действительно не так приятно, а вот вопросы порядка "Как эволюционировали политические режимы в мире с древних времен до наших дней и почему это происходило" или "Как связано развитие культуры с развитием общественных институтов" разбираются аналитически именно исходя из багажа знаний. И может я невероятный сноб, но считаю, что мало-мальски образованный человек хотя бы в общих чертах должен на них ответить.
10.02.2019
Да, вы сноб :)
10.02.2019
Что ж, одно плохо, что мои высочайшие стандарты совпадают с требованиями к абитуриентам на самые общие специальности.
10.02.2019
Поэтому есть рабочий вариант, предложенный выше. Натренироваться на сдачу эге за год перед поступлением. И не тратить 10 лет на каждодневную войну с собственным ребенком.
10.02.2019
Вообще-то "натренироваться на ЕГЭ" как раз серьезного представления об анализе не дает. У нас так шутка про первый курс журфака, не могущий написать связное сочинение, несколько лет бродила. Но, так или иначе, выше говорилось о том, что родитель берет на себя ответственность, осознавая где надо натаскать, а не каждый родитель это делает или делает слишком поздно. Эти толпы в 11м классе "нам нужно 100 баллов на ЕГЭ, но базы нет" тому свидетельство.
10.02.2019
Я уже писала, в школе по большому счету не учат ни мыслить, ни анализирвать. Увы.
10.02.2019
Другими словами, не учат, но должны именно в школе, в этом и проблема, в общем-то. Это не предусмотрено программой, а без этого выходит фигово.
10.02.2019
В школе должны давать "фактические" знания, предусмотренные программой. Мягких навыков с учителей никто не спрашивает. Мягким навыкам учат родители. А фактическим учителя. Для этого они обеспечены инструментами, программой и собственным образованием.
10.02.2019
Извините, но вы как-то зациклились на "мягких навыках". Умения анализировать и систематизировать гораздо глубже базовых процедур - проанализировать задание к мозаике не то же самое, что проанализировать задачу по тригонометрии. Родители закладывают базовый навык, но это не значит, что он тождественен глубокой предметной аналитике, в крайнем случае - это лишь нижний уровень. Если в школе дают лишь факты, никак не использую систематизацию, анализ и т.д. - итог грустный.
10.02.2019
В школе и дают лишь факты, ни анализировать, ни критически мыслить в школе не учат. Если бы учили, не было бы у нас армии антипрививочников, не скупались бы в аптеках арбидол и фероны, люди не задавались бы вопросом, где найти хорошего (!) гомеопата, было бы сильно меньше валютных ипотечников, любители книг и фильмов понимали бы, в чем проблема пиратских ресурсов и т.д. и т.п.
10.02.2019
Сейчас вы перешли на критическую аналитику нашей жизни, игнорируя, что в школе анализировать и систематизировать учат в рамках изучаемых фактов. Да блин, я сама как-то писала программу и в обязательной шапке было "научить анализировать и обощать" и т.д. Кстати проблема пиратских ресурсов никак не связана с критическим мышлением, т.к. стоит поменять идеологическую позицию и ситуация меняется на 180 градусов. Да и с валютными ипотечниками та же история, но там не идеология, а умение глубоко проанализировать экономическую ситуацию + сходить к гадалке.
10.02.2019
Не требуется для этого никакого глубокого экономического анализа+ гадалок. Очень странно что вы так считаете, при условии разработки программы на тему "анализировать и обобщать".
11.02.2019
Ничего странного. Для массы людей валютная ипотека стала вполне удачным решением жилищной проблемы, т.к. им удалось не только правильно оценить экономическую ситуацию, но и предсказать стабильность работы или же отсутствие кризиса в момент выплат. Это я к тому, что экономика просчитывается до десятых только на бумаге, а реальная экономическая стабильность порой зависит от такого количества факторов, которые не всегда известны обывателю - анализ на неполных данных вещь бессмысленная.
11.02.2019
Валютная ипотека удачным решением стала для единиц, попавших в окно между падениями рубля. Для тех, кто брал сравнительно небольшую относительно своего дохода сумму на короткий период. Для тех, кто брал ипотеку на 15-20 лет, она оказалась большой проблемой.
11.02.2019
Именно потому, что они не смогли предсказать изменения обстановки, которые нельзя было прочитать во всех нюансах. У меня человек пять знакомых брали в нулевых валютную ипотеку и никто не попал. Но это не совсем вопрос аналитики, это вопрос рисков. Богатеет народ на тех же рисках, только со знаком плюс.
11.02.2019
Не надо ничего просчитывать в нюансах. Достаточно проанализировать историю кризисов в последние 15-20 лет и понять, что цикл составляет 7-10 лет. И результат кризисов всегда одинаковый - падение рубля. Так что если человек берет ипотеку на 20 лет, минимум 1 кризис его догонит. А скорее и все 2. И если человек работает на территории РФ и получает зарплату в рублях, то надо еще раз подумать. Этот же простейший анализ позволяет некоторым рискнуть и попасть в окошко между кризисами. Но это не про ипотеку на 20 лет.
11.02.2019
А присоединение Крыма, санкции и сокращение долларовых зарплат тоже можно было предсказать? Если тебе в долларах платят, то тебя повышение курса рубля коснется очень условно, сами кризисы, опять же страшны очень условно, т.к. именно, что они цикличны, но предугадать как твоя отрасль на них среагирует порой сложно. Но самое интересное, что все это реально проходится в школе. На экономике.
11.02.2019
Любая экономика циклична. На нее влияют внешние факторы, безусловно. Поэтому я и указала вилку наших нынешних циклов. Но для ипотеки на 20 лет +/- год роли не играют. А если вам в РФ платят зарплату в долларах, это значит, что зарплата у вас черная. И тут вообще нужно очень постараться, чтобы взять ипотеку. Экономику изучают далеко не во всех школах. А медицину, наверно, не изучают вообще (это к вопросу о прививках и гомеопатах).
11.02.2019
В РФ в принципе сектор основных доходов черный, но это данность, тут нечего анализировать. А гомеопатические средства у нас частенько и в больницах назначают, только, сдается мне, тут тоже дел не в медицине, а в экономике.
11.02.2019
Тут дело в том, что люди не умеют анализировать, не умеют выбирать источники информации и т.д. В больнице, да, не всегда возможно проверить, что там тебе приносят на подносике. Но в обычной жизни уж можно как-то разобраться боле-менее.
11.02.2019
Да. Но анализировать образованный человек так или иначе будет на разных уровнях, "бытовая аналитика" может выстрелить в одном, а в другом не сработать. Возвращаясь к началу, отмечу, что глубокий анализ медицины не возможен без базовых знаний школьной биологии и умения этих знаний систематизировать, анализ экономики невозможен без знания социально-экономической модели общества, которая представляет собой систематизацию в первой очереди политики, экономики и социологии. И в школе базовое есть, хотя да - многого не хватает.
11.02.2019
Базовые знания по школьной биологии у нас у всех есть. Почему то многим они не намекают, что прививки - это не всемирный заговор. "анализ экономики невозможен без знания социально-экономической модели общества, которая представляет собой систематизацию в первой очереди политики, экономики и социологии." Очень школьная фраза. Красивая, но пустая.
11.02.2019
А рассуждения о том, что человек может всерьез рассуждать об экономике, не имея понятия о ее связи с социально-политической моделью - наполнено мудростью и смыслом? Ну-ну.
11.02.2019
сильно меньше валютных ипотечников было бы, если бы давали кредиты в рублях. но тогда не давали
10.02.2019
Когда тогда?
11.02.2019
Тогда, когда не давали ипотеку в рублях
11.02.2019
В каком году?
11.02.2019
В двухтысячных
11.02.2019
Очень расплывчато. Нам давали в рублях. И друзьям нашим тоже.
11.02.2019
А причём тут вы?
11.02.2019
меня убивает натаскивание, но от этого никуда не деться. Приятно, что не все педагоги озабочены натаскиванием с пятого класса. Некоторые успевают и развивать и воспитывать в адекватных и необходимых пределах. А натаскивание оставляют на последние год-два.
10.02.2019
Не могу не согласиться.
10.02.2019
учитель должен учить детей, должен заинтересовать... это его работа... когда родители приходят в школу - учитель не должен выливать на маму поток грязи, что ребенок все делает не так и "слишком много знает"... учитель должен сначала маме обозначить положительные моменты в обучении ребенка, а уже потом воодушевленной маме порекомендовать обратить внимание на какие-то трудности, убедить маму, что при ее непосредственном участии у ребенка обязательно все получится... есть ли такие учителя?... есть, я таких знаю, но их мало... у сына не такой, всю программу проходим дома...
10.02.2019
Может учитель и должен жонглировать информацией, однако вряд ли родитель, которым "поток грязи" (серьезно?) игнорируется по принципу "ачетакова", получит серьезную психологическую травму.
10.02.2019
так задача-то учителя найти контакт с любым родителем и сотрудничать... методика работы с родителями должна быть учителю известна... в посте про чтение методика работы с родителями грубо нарушена...
10.02.2019
А если бы учитель не указывал на "многие знания многие печали" ребенка, но указал на проблему отсутствия интереса к чтению - нормально ли для родителя видеть в этом проблему учителя?
10.02.2019
когда родитель видит, что на него нападают - он, естественно, начинает сопротивляться... проблема отсутствия интереса к чтению в первом классе вполне закономерна, если ребенок не умеет бегло читать... обозначить родителю упражнения для развития навыка чтения надо было...
10.02.2019
Я думаю, для начала, квалифицирование нападение сильно отличается в интерпретации каждого родителя. Впрочем, я не утверждаю, что в той ситуации учитель проявил весь возможный такт, однако, отношение родителя весьма и весьма прозрачно намекает, что он думает о развитии навыков чтения своего ребенка.
10.02.2019
родители чувствуют, когда учитель хочет помочь ребенку...
10.02.2019
А если не чувствуют, то пусть ребенок помогает себе сам?
10.02.2019
если ребенок слабо успевает, родители безнадежны - учитель будет все равно его учить читать... можно даже пробить доп. часы у директора для занятий со слабоуспевающим... логопед подключается...
10.02.2019
"Пробить" очень важный глагол. Вообще в посте было два пересекающихся аспекта, из которых все комментирующие увлеклись лишь одним - проблемой ответственности учителей. Собсно, я сделала тоже самое, упуская более важную грань - ответственность родителей ВНЕ соотношения с ответственностью педагога. Ведь о профессионализме или непрофессионализме учителя можно рассуждать вечно, но пусть даже ребенок к выпуску ничего не знает по вине учителя - разве на родителях, обнаруживающих это бесстыдно поздно, вины в этом нет?
10.02.2019
есть вина некоторых родителей... есть у некоторых родителей трудные жизненные обстоятельства, которые не позволяют им заниматься детьми... нормальный учитель все равно будет обучать таких детей, даже без пробивания оплаты доп.занятий... и научит...
10.02.2019
Трудные жизненные обстоятельства - это грустно, но наивно полагать, что основной массе родителей именно обстоятельства мешают заниматься детьми. Я сейчас спросила вполне конкретно - почему множество мам выпускников рассказывают одну и ту же историю про плохих учителей, непонятные учебники, сложную программу, но для всех это сравнительно внезапное открытие накануне ЕГЭ, и как это, в совокупности с мантрой "учитель должен", заканчивается для конкретного ребенка.
10.02.2019
сейчас, действительно, мало учителей, которые учат... это страшно... не все родители могут дома обучать детей... не все родители видят проблемы... многие смотрят на отметки, не могут оценить реальные знания...
10.02.2019
Вот именно о последних родителях речь также идет.
10.02.2019
А кто эти отметки ставит?
11.02.2019
А кому с этими знаниями жить?
11.02.2019
Большая часть школьных знаний в жизни не востребована, поэтому улетучивается из головы аккурат после школы. А жить приходится с совершенно иными знаниями. Которых зачастую нет. И в этом смысле куда как мудрее научить ребенка анализировать периодичность и последствия экономических кризисов в собственной стране, нежели требовать от него исполнения высочайших, но невостребованных стандартов вроде "Как эволюционировали политические режимы в мире с древних времен до наших дней и почему это происходило".
11.02.2019
Это в край странное замечание, т.к. базовые социально-политические занания, заключенные в вопросе, и позволяют адекватно проанализировать в том числе экономическую обстановку, ибо в школе как раз и учат взаимосвязи сфер жизни общества. И это без учета того, что даже без политоты предсказывать на 100% можно всерьез только в идеальной модели. Иначе мы бы уже построили коммунизм.
11.02.2019
Правда? Несколькими ответами выше вы меня убеждали, что анализ экономических кризисов - это к гадалке.
11.02.2019
"даже без политоты предсказывать на 100% можно всерьез только в идеальной модели" - в чем противоречие?
11.02.2019
В том, что для долгосрочного кредита вам не нужна 100% точность.
11.02.2019
Процент точности высчитать не смогу, но аналитически долгосрочные кредиты в принципе брать нельзя. Но делается это, как правило, из банальной нужды.
11.02.2019
Из банальной нужды можно взять ипотеку в рублях. Тогда кризисы твоему кредиту могут быть даже в плюс при определенных условиях.
11.02.2019
Это опять же вопрос рисков. Это не аналитика, это деление на "тише едешь - дальше будешь" и "риск - благородное дело". В зависимости от обстоятельств варианты равноценны.
11.02.2019
Это как раз и есть аналитика. Оценка рисков неотъемлемая ее часть.
11.02.2019
Речь о рисках вне объективной оценки. К примеру, ипотеку не следует брать никому, у кого нет безусловно дохода - без этого риск попасть впросак очень велик, но в текущей экономическое ситуации никто не будет использовать это правило.
11.02.2019
Вот я стараюсь быть в теме, что проходит мой ребенок, сравниваю учебники, ищу что-то дополнительное, но это пока русский и математика - и я уже очень устала!!! А как я могу освоить остальные предметы, которые пойдут с 5 го класса, и которые я уже не помню со школы... Так и другие родители, они бы и рады, но не могут, и есть работа, и младшие дети, и сами старшие, которые говорят, что все в порядке... Это сейчас, читая подобные посты, я уже собираю книги ребенку и по физике, биологии, химии, географии, истории... Чтобы пока он еще не знает эти предметы, он смог ими заинтересоваться и увлечься, захотеть разобраться... Но и не более того я могу... Далее же - или кружок или репетитор.. А если у меня нет столько денег на реальные увлечения моего ребенка, плюс свободного времени от школьной обязаловки, то и приплыли... Буду надеяться, что ему будет нравится учиться и самому разбираться в том, что ему интересно... Ну то есть, даже у хороших родителей, ресурсы могут быть конечными - и денежные, и временные и просто физические... Даже учителя в школе - предметники - они знают свой предмет... И! если они работают с группой мотивированных ребят то пазл и сложится ... Поэтому, конечно, многое упирается в саму систему образования... Если бы классы составляли по интеллекту, интересу с самой началки, и программы корректировались под ребят соответственно... Всем бы было проще жить...
10.02.2019
Да и не отрицаю, что ресурсы родителей не бесконечны и как раз говорю о том, что организованно все криво. Но это данность, с которой приходится жить, это можно использовать как оправдание, я прекрасно понимаю это желание, просто убеждена, что в конечном итоге родители и сами понимают, что их ответственность шире, чем кажется, только вот лишь бы осознание приходило вовремя.
11.02.2019
Потому что это прекрасно - перекинуть с себя ответственность на другого человека. Сразу такое облегчение...
16.02.2019
В чем нападение? Учитель указала на проблему. Мама взбеленилась - видите ли, идеальность ее деточки подвергли сомнению. А по-хорошему, маме надо было бы дать деточке книжкой по башке и посадить за эту книжку каждый день на часик-другой. Но что вы-что вы - это ж непедагогично, деточка в школе должна отдыхать, это пусть учитель скачет вокруг нее.
10.02.2019
Есть такие упражнения? Как интересно... У нас многие читают плохо... И считают книгу ужасным подарком... Но учитель только пишет - читать 5 раз (это ж пока не выучишь) и пересказ... Так нам англичанка задает - слушать и петь/читать -3 раза - может запомнят)))
10.02.2019
какой объем читать 5 раз? одно и то же?
10.02.2019
Да, одно и тоже, в первом классе максимум- это страничка А-5 в учебнике. Мой, читающий ребенок 120 слов в минуту ненавидел чтение, и многие тексты из учебника выучил на уроках.
10.02.2019
можно же один раз прочитать, а потом другую книжку взять
10.02.2019
там ведь пересказ нужен, поэтому и 5 раз
11.02.2019
В школе нельзя. Читать 5 раз - это для тех кто читает по слогам...
11.02.2019
Зачем одно и то же?
11.02.2019
С любым родителем? да что вы говорите? Интересно, как найти контакт с родителем-бывшим зеком, который из-за того что его дочке поставили двойку за невыполненное задание, просто приходит в школу и избивает молодую учительницу, не дав ей даже слова произнести? Может, вы попробуете? Вы ж досконально знаете, как должен вести себя учитель в любой ситуации.
10.02.2019
что попробовать?... разговаривать с родителями?... пробовала, когда работала... никто меня не избивал, хотя всяких встречала...
10.02.2019
Вам повезло, что вам позволяли хоть что-то сказать. Как видите, не все дают это сделать.
10.02.2019
Воодушевленной маме))) Смеюсь))) Вот не знаю, может я не такая воодушевленная, но лично мне пофигу на то, какие там у моего ребенка положительные моменты в обучении. Впрочем, я из тех редких адекватных мам, которые никогда ни по какому поводу не будут выносить учителю мозг. И от своего ребенка требую того же самого.
10.02.2019
"я из тех редких адекватных мам, которые никогда ни по какому поводу не будут выносить учителю мозг" - не зарекайтесь... я тоже миролюбивый родитель, обычно не лезу, но иногда и я обозначаю свою позицию...
10.02.2019
"мне пофигу на то, какие там у моего ребенка положительные моменты в обучении" Мегаадекватно😱
11.02.2019
О, да, наверно, мегаадекватно бегать по потолку от счастья при таких сообщениях. Увы, я таким поведением не отличаюсь.
12.02.2019
Между "мне пофиг" и "бегать по потолку от счастья" есть и промежуточные состояния
12.02.2019
Мне кажется, то должна быть все-таки кака-то середина. Нельзя совсем снимать ответственность с учителей. Что значит они совсем ничего не должны? Они должны давать знания и стараться заинтересовать детей. Да конечно, есть дети которые дуб дубом и ничего им не интересно. Но таких максимум два человека в классе и всегда такие были. Если ребёнок не понял тему, я считаю, что учитель должен ему помочь и ещё раз объяснить, а не фига не родитель. При этом конечно, родители тоже должны помогать ребёнку.
10.02.2019
Я осознанно самоустраняюсь) Потому что моё участие убивает даже зачатки мотивации слушать учителя на уроке и уводит нас на замкнутый круг - на уроке нужно больше приложить усилий - дома мама объяснит быстрее - школа превращается в центр досуга. В таких условиях мне проще увести её на семейное, но если бы я хотела учить детей, а не работать по своей специальности, я бы пошла в пед)) Мы можем разобрать что-то специфические с ней, совсем вне уроков, например из физики или биологии. Но школьная программа это их дело с учителем. Ребёнку конечно удобнее скатиться в индивидуальные занятия, но гораздо полезнее научиться усваивать знания в группе и обрести навыки самообучения. А в школьной группе главный учитель и он должен быть помощником в получении этих навыков. В мои школьные годы учителя придерживались такой же позиции. И я считаю что мне очень повезло со школой)
10.02.2019
Это как про бедных врачей - заложников системы) слово в слово прям. То, что у нас сейчас неврач должен разбираться в доказательной медицине (потому что врач его не разбирается), это бред бредовый. То же и с обучением. Да, это абсолютно нормально, когда родители ждут от учителей, что они научат детей. Но учителя часто не учат. При этом и в этой системе есть нормальные учителя, у которых почему-то получается подвиг этаий совершить - работу свою сделать. И нет, не надо сидеть и просто наблюдать за непрофессионализмом. Но быть недовольным этим - вполне себе адекватная реакция.
09.02.2019
Т.е. мне прям щас пойти и напенять участковому за то, что стандартная схема лечения не подходит и обвинить, что отсутствие талончиков на узи - его непрофессионализм?
09.02.2019
Стандартная для кого? Нет, вы можете позвонить в страховую компанию. А перед этим участковый может вам объяснить, почему нет талонов, можно ли это исправить, нужно ли и есть ли другие варианты.
09.02.2019
А если нет других вариантов? Если препараты, которыми лечат в мире, у нас не зарегистрированы, если нет ставки гастроэнтеролога в городе в больнице, если врач не успевает в административно регламентированный прием уделить должное внимание каждому больному? Не, ну если все это проблемы врачей, то ок.
10.02.2019
Так и объяснить. Простыми словами. Посочувствовать и поддержать. Предложить другие географические варианты, группы поддержки, источники информации.
10.02.2019
Но саму конкретную проблему это не решит. Как и не решит сочувствие и советы поиска информации ребенку, родители которого болт забили на его развитие, ибо "этим должны заниматься в школе".
10.02.2019
Это решит проблему жалоб и поиска виноватых. Вы же читаете то, что вам пишут. Я писала, что все это не значит, что нужно просто наблюдать за непрофкссионализмом. Или сложностями в системе. Но далее уже кто на что способен. А регулярное созвездие в комментариях идеальных родителей с идеальным воспитанием идеальных детей и снисходительное аштовыхотите к не таким идеальным - это ж мастхэв бебешечки нашей, усатыми созданной.
10.02.2019
На примере школы это проблему не решает, ибо фигура учителя, видимо, почитается неким симулякром всезнающего родителя. В вашей схеме очевидно есть коммуникация между пациентом и врачом, а то, о чем я пишу, подразумевает игнорирование коммуникации между родителем (ибо младшие школьники не совсем полноценный субъект диалога) и учителем, поскольку первые изначально подразумевают за последними выполнение полного объема по воспитанию и образованию их детей. А насчет мастхэвов - зачем писать о почесывании ЧСВ, как будто это что-то плохое...
10.02.2019
Нет коммуникации по тем же самым причинам, по которым нет коммуникации между врачом и пациентом. В этом ничего плохого. Забавно, не более.
10.02.2019
Если причины одни, то достаточно очевидно, что они обоюдны. Конечно забавно, а главное абсолютно повально.
10.02.2019
Разумеется. Но ответственен специалист.
10.02.2019
В определенных рамках. Как и родитель в своих. Где-то тут уже пытались вычислить соотношение с привлечением административных документов.
10.02.2019
В определенных. Это кем-то оспаривается?
10.02.2019
Оспаривается их объем, ибо категории "участие" и "интерес" с трудом поддаются формализации.
10.02.2019
Сферы, связанные с общением с людьми, всегда сложны для стандартизации.
10.02.2019
Есть нерешаемые проблемы, ну вот так вот. Часть работы
10.02.2019
Ну, положим, они нерешаемы по разным причинам. Есть нерешаемые из-за отсутствия контакта с родителями, есть нерешаемые из-за невозможности организовать индивидуальный подход (хотя в теме многие поддержали мысль, что учить 20 человек и 30 - совершенно одно и то же). Но на выходе есть еще интересный вопрос - достаточно ли родителям в конце мытарств обучения оправдания вроде "у нас был плохой учитель" или все же родители должны были как-то ребенку помочь.
10.02.2019
помочь, в чем-то, но не научить. Программа должна быть интересна и соответствовать возрасту, чтобы лбблй ребёнок мог делать все сам. Ну или большую часть, 90% сам. Любой ребёнок. И ответственность тоже прививает школа, ответственность делать уроки и ходить в школу.
10.02.2019
Вот с последним не соглашусь, т.к. убеждена, что это как раз прививают родители, ибо навык обязательств закладывается еще раньше, школа только новая ступень. "Помочь, но не научить" в принципе вполне правильная мысль, но проблема в том, что "помочь" можно трактовать по-разному, как минимум, это контроль ребенка, как максимум, заполнение пробелов, которые приключаются в школе, ибо, увы, в современной школе пробелов хватает. Просто ждать, что они как-то компенсируются - мне не кажется конструктивным подходом.
10.02.2019
у ребенка не те обязательства до школы, как в школе. обязательства школы прививает школа.
10.02.2019
Но это по сути категория ответственности - это вопрос воспитания, а воспитание такого рода начинается задолго до школы. Другими словами, сеять надо в удобренную почву.
10.02.2019
Конечно ,это ведь доктор должен не только лечение назначить,а еще все знания вложить в голову больного почему и как он считает да словами попроще что бы понял любой,по головке погладить ,мотивировать на прием лекарств по схеме,оставить свой телефон для звонков в нерабочее и обязательно ночное время ,а еще лучше пусть сам док звонит и напоминает вместо будильника :)
10.02.2019
До странного утрирования про телефон все так. А что, не должен?
10.02.2019
доктор должен поставить диагноз , назначить лечение , а не спорить и не уговаривать больного , те кто хочет знать зачем и почему на каком основании назначил доктор, -то добро пожаловать в институт соответствующего профиля , верхнюю границу возраста приема давно отменили
10.02.2019
Доктор должен объяснить и убедить больного. И да, простыми словами.
10.02.2019
Вот о том и речь , что идет извращение восприятия и пропаганда мифов учитель обязан научить -миф доктор обязан лечить вылечить -миф --- учитель обязан учить - но не факт, что ученик научится даже у самого одаренного учителя, полный провал когда он ленив или глуп или болен или ..... (нужное вставить) доктор обязан назначить лечение -но не факт что больной буть ему следовать в силу своих личных мотиваций , взглядовб жизненных ценностей .... bnl есть такой емкий термин Комплаенс вот когда комплаенс низкий тогда в неудачах ищут виновных всех вокруг , а надо начать с себя родного
10.02.2019
Не факт. При низком комплаенсе начинать с себя должен врач. И учитель соответственно. Это факт, разумеется.
10.02.2019
обязанность доктора назначить лечение -при низком сотрудничестве оценить риски и сделать соответсвующие записи и но принимать лекарства и исполнять назначения привилегия дееспособного больного и полностью его забота о себе, не надо перекладывать с больной головы на здоровую , привыкайте нести ответственность за свои поступки и решения
10.02.2019
Обязанность доктора сделать все возможное для обеспечения достаточного комплаенса. Привыкайте работать нормально и не придется прикрываться системой.
10.02.2019
где о системе написано хоть слово? еще раз о чем пишу те мысль сообщений есть индивиды не хочет учится или лечится - это их право выбора закрепленные на уровне закона обвинять в этом учителя или врача глупо , плохой врач (учитель ) иди к другому ищи хорошего в мире и в стране не один специалист - но когда один не тот, второй то стоит задуматься Все мы учились и далеко не все были отличниками в классе училищах и институтах, кому то что то давалась легко -но в основном для результата приходилось вкалывать , а теперь для результата принято искать оправдания "почему нет" .
10.02.2019
У меня написано. В любой цивилизованной стране мира врача с таким уровнем рассуждением признают профнепригодным. У нас же сразу про зарплату, нагрузку, бумажки и прочее. Точно так же и с учителями. Если у специалиста не получается качественно выполнить свою работу - у врача лечить, у учителя учить - в первую очередь виноват специалист. У других же получается. Почему осознание этого факта приравнивается к самобичеванию, мне не ясно.
10.02.2019
еще раз укажите мне то место где я лино вам написала про систему? -- по второму вопросу пожалуйста про то" как в любой стране "с ссылками на источники где написано что доктор должен выполнять все за дееспособного больного назначения и контролировать прием лекарств с руки лично?
10.02.2019
Еще раз повторяю. Это у меня написано. Один из стандартных аргументов. Еще раз повторить? Могу. Заодно привести ссылки, что здороваться надо? Вы ожидаемо перевираете мои слова, но ок. Я не писала про прием лекарств с руки. Я писала про обьяснение простыми словами и убеждение.
10.02.2019
если вы поднимете свой взор и еще раз прочтете сообщение то я писала именно про "прием лекарств с руки " про требование больного прочесть курсы специальных предметов простыми словами за 5 минут -почему так те фраза про уровень доказательности А им не достаточно тк в интернете написано по другому ..... А то что доктор рекомендует это долго и нудно и тяжело -пусть лечит как хочется больному тк он знает лучше а если доктор не понимает что ему надо - то можно написать жалобу -- вот также и учитель при сообщении родителю "ваша дочь читает не достаточно быстро- ожидает что с ребенком это начнут отрабатывать дома- а получает чаще жалобу "
10.02.2019
"Конечно ,это ведь доктор должен не только лечение назначить,а еще все знания вложить в голову больного почему и как он считает да словами попроще что бы понял любой,по головке погладить ,мотивировать на прием лекарств по схеме" Да, все это и должен. Ваша цитата, только без сарказма. Да, учитель должен не просто сообщить о недочетах, но и помочь их исправить или посоветовать, как это сделать лучше.
10.02.2019
По головке гладить? Для мотивации Взрослого адекватного человека? Вы серьёзно? Я без сарказма
10.02.2019
И целовать взасос. А вы серьезно? Гладить по головке я прочитала как хвалить и поддерживать. А иногда можно и погладить. Иногда обнять. По-разному бывает. Вы не знаете? Странно.
10.02.2019
в самом прямом . нет засосов - Что не было то не было.. А вот жалоба на то что дипроспан не назначено , тк от импотенции и от астмы помогает было
10.02.2019
В самом прямом - обычно гладят детей. И что было от этой жалобы?
10.02.2019
Зав провела воспитательную беседу « о том что надо быть хорошим доктором ,а не знающим» забрала курацию больного на себя , получил он желанный укол ... Вообщем то каждый получил то чего добивался
10.02.2019
Так это к кому вопросы? К вам, кто не может обосновать свою точку зрения пациенту и зав. И к зав, которая не защищает своих врачей, а самоутверждается на их фоне. Бывает.
10.02.2019
вы правда не понимаете( да плевать ему на все знания мира, он 5 лет перед отпускам с женщиной колет и сейчас ему надо ), или думаете зав не знает как надо лечить? по своему она защищала - вполне
10.02.2019
Вы правда не понимаете, что комплаенс в том числе это не прогибаться под пациента, а убеждать? Это не защита, конечно.
10.02.2019
вы правда не понимаете что ему глубоко все равно на ваши убеждения он 5 лет так делает и лег специально для лечения по омс он не дурак и дебил -он 5 лет так делает и о последствиях знает , но считает по своему
10.02.2019
А вы считаете по-другому, и у вас есть аргументированное обоснование. Но вас сливает заведующая. Сочувствую.
10.02.2019
то что я считала то и было мной исполнено , все что было без меня это уже их разборки так что нет субстрата сочувствия
10.02.2019
Тогда жалоба вас не задела. Зачем упоминать об этом?
10.02.2019
потому что жалоба есть как факт А сейчас воспиталось целое поколение тех кто добивается только жалобами. -- вот видите ответ без вопроса
10.02.2019
Значение имеют только обоснованные жалобы. Жалоба на вас не обоснована. Поэтому значения не имеет. Это дискуссия.
10.02.2019
хорошо, для вас жалоба значения не имеет
10.02.2019
Вы почему-то на форуме по большей части разговариваете враждебно. Неужели вам приятен такой стиль общения? Почему вы все время воюете?
10.02.2019
Потому что это одна из тех провокаторов на конфликт.Все кто мыслят не так как они - мусор.Видимо в жизни им не куда выплеснуть свою жёлчь,вот они сюда её и выплёскивают.Надеюсь им от этого становится легче жить.
10.02.2019
а как нарастить темп чтения? Каким способом ? Перечислите пожалуйста весь список . Тк я знаю только один - сесть и читать с ребёнком индивидуально , исправлять и поправлять ежедневно и системно Делать это в условиях класса в 30-35 человек никто не имеет возможности, для детей которых в силу медицинских особенностей которые не могут освоить ,оформляется психиатрическая-логопедическое заключение , и Цмпк прописывает программу (по одному из вариантов которой 1-2 академических часа дополнительных занятий вобязаности учителя есть )
10.02.2019
У вас крайне нелепые просьбы ко мне. Снова. Пообщаться с родителями, обьяснить необходимость регулярных занятий, предложить конкретные книги, режим домашних занятий, проявлять интерес к успехам, гладить по головке.
10.02.2019
Те возвращаемся к тому, что работать надо родителю с ребёнком? После достижения результата учитель гладит ребёнка по голове?
10.02.2019
Вы сами с собой разговариваете? Или играете в пациента/родителя, с которым невозможен комплаенс в принципе? Очень похоже, здорово. Это совместная работа, которой руководит учитель. За которую ответственен учитель.
10.02.2019
вы знаете у меня ребенок с 3х лет работает с одними теми же педагогами в государственных учреждениях (те по бюджету) как вы думаете возможно такое с с родителем у которого низкий уровень сотрудничества? Будут ли претензии у учителя в школе -покажет следующие год (года) ,не сработаемся будем искать другого . Но учитывая то что ребенок проблемный -я готова работать с ней и дальше . Да мне никто ничего не должен,а вот я должна своему ребенк Я исключительно отвечаю на ваши вопросы ,
10.02.2019
Знаю. Но я про эту дискуссию. А не про ваш личный опыт. Пока что вопросами закидываете вы. Но ничево (с)
10.02.2019
чтобы убедить маму позаниматься с ребенком - надо сначала маме рассказать об успехах ребенка... нельзя маме выливать поток грязи, не имеющей отношения к учебе... тогда мама уже готова сотрудничать с учителем... потом уже маме даются рекомендации, как именно дома заниматься с ребенком...
10.02.2019
а похвалить забыли ... понятно Простите если у ребёнка проблемы и они озвучены это не поток грязи , а проблемы конкретного ребёнка
10.02.2019
если говорить про пост про чтение, то там куча лишней информации, которая не относится к обучению чтению и не должна была быть озвучена маме... есть методика работы с родителями, ее должны знать учителя... сначала маме обозначаются положительные моменты обучения ребенка, потом уже рекомендации, на что обратить внимание, как позаниматься...
10.02.2019
вы правда считаете что когда ребенок сквернословит то это лишняя информация ? Причем следует помнить что любая мать при написании поста будетт сглаживать неприятные моменты и выставлять успехи Там не стоял вопрос как позаниматься
10.02.2019
в любой беседе с родителем сначала отмечаются положительные результаты ребенка, а уж потом то, на что обратить внимание в корректной форме...
10.02.2019
те вы утверждаете что учитель с родителем разговаривали в некорректной форме? (читала первые ответы - там вроде как все было предельно корректно )
10.02.2019
где там речь о достижениях ребенка?... об этом говорится в первую очередь... а уже потом маме надо порекомендовать упражнения для развития навыка чтения... потом попросить побеседовать о плохих словах...
10.02.2019
ну уж какие есть достижения такие и озвучены учителем
10.02.2019
учитель не озвучил ничего хорошего... так не бывает...
10.02.2019
знания не по возрасту которых много(правда далее тема не раскрыта или я не дочитала )
10.02.2019
Вы как всегда «читаете» то что вам хочется,а потом переворачиваете с ног на голову.
10.02.2019
Если в ребёнка проблемы, его тоже есть за что хвалить.
10.02.2019
Ну там и похвалили отметив развитие в некоторых вопросах не по годам
10.02.2019
Комментарий удален
10.02.2019
«Что надо проделать с органом слуха в качестве первой помощи при шоке?» Ответ Стоуна: «Вложить в него слова поддержки!» - вошел в анналы. (Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна")
10.02.2019
На постсоветском пространстве считается, что человечность, дружелюбность, лояльность не являются неотъемлемыми атрибутами таких профессий, как учитель, врач, медсестра и т.д. (любых профессий, связанных с межличностным общением). Для всего мира является, для нас - нет. Свой путь ведь.
10.02.2019
Скрепы, они такие. Я понимаю, откуда идет враждебность и раздражение. У меня тоже все это присутствует, когда дверь с ноги открывается и мне честь великую оказывают, обращаясь ко мне. Самое забавное, что вся эта спесь уходит с самого тупого хама при невключении в скандал, четком очерчивании границ и "просто работе". Потому что так или иначе надо пациенту, а не врачу. Рано или поздно все это понимают. Проблема в том, что изначально все воспринимаются как агрессивные дебилы. И это является для очень многих основой их работы. Что в медицине, что в образовании.
10.02.2019
Пациенты понимают, а дети не понимают. Простите, что вклиниваюсь в беседу, тем более, через неделю после обсуждения. Вот именно, что пациент заинтересован, ему надо больше всех. А ученикам - не надо (за исключением единиц). Это огромная разница.
16.02.2019
Спорим-спорим, а ответ дан в законе об образовании. Статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
09.02.2019
И где там указано, что родитель должен на это взирать сквозь пальцы, ничем не поддерживая?
09.02.2019
А где указано, что должен поддерживать?
09.02.2019
В семейном кодексе. Читайте, все написано 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
09.02.2019
Это все не про интерес.
10.02.2019
Вы взаимосвязь между обязанностью родителей обеспечить получение детьми общего образования и развитием познавательной активности не видите? Расписывать не буду, подумайте на досуге. Так к слову, детей Маугли, которые до 5 лет не слышали речь научить говорить не могут ни профессора, ни генеальные педагоги.
10.02.2019
Родители должны обеспечить посещение школы, если выбрана очная форма. А развитие познавательной активности должен обеспечить пед.состав.
10.02.2019
Не искажайте текст: пед.состав- "развивать у обучающихся познавательную активность". родитель - "обеспечить получение детьми общего образования". Довести до школы - это Ваше личное понимание обязанности по обеспечению получения образования, к счастью есть родители, которые понимают эту обязанность значительно шире. И если Ваш вклад в образование сводится к "довести до школы", то учитель может развить в Вашем ребенке познавательную активность исключительно в хождении до школы. Ибо невозможно развить то, что не зародилось.
10.02.2019
Познавательная активность есть в каждом ребенке, она зарождается без участия системы образования. По большому счету, вообще без внешнего воздействия. Еще одна выдержка из закона об образовании: Статья 21 Образовательная деятельность 1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями
10.02.2019
Повлиять на зарождение познавательной активности могут только родители. И если эта активность зародилась только в теме мата и секса, а не в изучении окружающего мира и других полезных тем, то ответственность только на родителях. Познавательная активность ≠ образовательная деятельность Ст 21 здесь вообще ни причём. Спасибо за общение. До свидания.
10.02.2019
нет, не в каждом.
10.02.2019
А как же малыши, которые хотят все потрогать, все попробовать и до всего дотянуться?
10.02.2019
Школьники это не малыши. Мне кажется не нужно объяснять очевидное?
10.02.2019
Нет не нужно. Но подумайте, почему у дошкольников с любознательностью и познавательной активностью проблем нет, а к концу уже 1го класса - это распространенная проблема.
10.02.2019
У вас такая же любознательность как у дошкольника, купите себе учебник то квантовой механике для студентов физических факультетов университетов?
10.02.2019
Нет, не такая. В том числе благодаря школе.
10.02.2019
Нет, не потому что школа. А потому чтл прочтение будет требовать от вас колоссального труда, это не статья в космополитен на тему «что будет, когда мы попадём в черную дыру». Обучение школьника, особенно стаошего это труд, это не то же самое, что обучение любознательного малыша - мама, какая этом буква, а что это за букашка. Вы не будете читать такой учебник, потому что это потребует от вас год ежедневных занятий.
10.02.2019
Я не буду это читать, потому что после школы у меня осталось стойкое ощущение, что это скучно. И то не факт: могу когда-то взять науч-поп и почитать, если очень понравится и до учебников можно дойти. По медицине, например, я читала учебники и научные статьи, когда мне это было интересно.
10.02.2019
а что не скучно? учебник по генетике для студентов биологических вузов? шекспира в подлиннике? вы читаете то, что не требует усилий. учеба в школе требует усилий, чем дальше, тем больше усилий
10.02.2019
Хорошая тема... Только выхода я не вижу... Особенно для своего ребёнка, который опережает по математике и быстро схватывает по русскому... А система так устроена, что такие дети тоже не нужны. Это моя головная боль... И как это решить, посещая школу, - не понимаю. Потому что в сутках всего 24 часа. И ребенку ещё и погулять нужно.
09.02.2019
Ну да, сочувствую, с этим сложно. Наверно, либо репетитор, либо вам осваивать тему. Честно, не знаю, что лучше, но третий вариант "хаять педагогов" выглядит еще менее продуктивно.
09.02.2019
А вы сами педагог и работаете в школе? Я вникаю во все темы, я стараюсь пройти со своим ребенком что-то , что ему по уму... Но почему, скажите, педагог за это время даже не задумался, что моему нужны другие задания, например??? Поэтому, если тема об этом, то я, да, очень зла на педагогов и на всю систему, которые ещё и орут на детей, и моему, мало того, что скучно, так ещё и просто должен это терпеть... Вот я занимаюсь своим ребенком, но школа мне в этом не помогает, а мешает... Но совсем забрать оттуда ребенка я не могу, по семейным обстоятельствам, чтобы потом ему не было хуже.... Когда его придёться вернуть туда же... И на него ещё и собак спустят... Потому как, некоторые из этих педагогов ещё очень любят унижать детей, а это уже не система образования, а конкретные люди, называемые себя педагогами... И таких не мало... И можно говорить до бесконечности... И тут много таких постов... Ответственность должна быть у всех сторон образовательного процесса.
09.02.2019
Ну, уродов везде хватает (это я про "унижать"), но вот насчет "другие задания" - да, потому что нельзя. Хотя, по-хорошему, можно рекомендовать некоторые пособия или материалы для домашнего обучения, плюсом к школе, но изменить методику в школе и отступить от плана занятия - реально нельзя, это не по регламенту. Вообще, сейчас и система делает ставку на самостоятельную работу детей, благо, сейчас вообще нет сакральных знаний, все в доступе, тот же интернетурок все вроде знают, но впечатление такое, что пользуются единицы. И это тема косвенно объясняет почему пользуются единицы.
09.02.2019
Интернетурок рекомендован официальным образом учителям и ученикам? Говорится, какие темы они должны пройти/повторить там?
09.02.2019
Нет, но речь же о дополнительной поддержке. А темы можно посмотреть те, с которыми проблемы.
09.02.2019
"система делает ставку" - это не дополнительная поддержка
09.02.2019
Это именно то самое. К примеру, системы сейчас, как мне кажется, вполне себе заточена на обязательную поддержку старшеклассников репетиторами, т.к. в программе нет места пространным и подробным обсуждениям важных частей предмета.
10.02.2019
Тогда зачем нужен учитель?
10.02.2019
Для исполнения тех функций, которые в его силах, при условии, что программа и расписание не соотносятся с их объемом.
10.02.2019
Тогда со эффективнее... И учителя не понадобятся (я не за со, я за рациональный выбор)
10.02.2019
да потому что времени свободного нет. Ребенок еще гулять должен. А они сидит в школе, получая по регламенту, потом домашка, всегда более регламента ( то есть Санпина), а потом еще интернетурок по интересу??? А многие родители, судя по чату, после работы делают с ребенком то, что по регламенту часов около 9 вечера после работы, то когда еще что-то??? Если помимо основных уроков - то рисунок про мусор, то поделку к конкурсу, то репетиции, то веселые старты... И многое же их этого принудительно... У них конкурс к 23му февраля, а ты футболки ему купи определенного цвета и т/д/ То есть родитель должен... Ребенок обязан... А школа выматывает.
09.02.2019
Ну так вот все эти рисунки, поделки и т.д. имеют две интересные грани. Первое - это можно трактовать как то самое развитие ребенка, которого все ждут, но не умеют им наслаждаться. Второе - это все административщина, которая на учителей падает не менее веселым снежным комом. Даже не знаю, что выбрать...
10.02.2019
Это не административщина, это часть работы
10.02.2019
Ок, вы выбираете первое, и вы правы - это то, чем это задумывалось. А административщина - это то, чем оно реально оборачивается, т.к. это все обязательно, имеет жесткие сроки, бесполезные критерии оценки и, главное, отчетность.
10.02.2019
все проекты всегда имеют сроки, что в этом не так?
10.02.2019
Само по себе ничего, речь о том, что в нашей системе это все делается для галочки и сроки могут быть невыполнимыми - ибо распоряжение могло дойти до народа вчера-сегодня-завтра. Это уже системная проблема. Это есть и в самом обучении, к примеру, у меня в том году двое семейников получили две недели на подготовку к МЦКО, т.к. "вот только что вышло решение".
10.02.2019
Не так то, что ребенок не может выдать продукт без своего желания и без помощи родителя тоже... И время на это нужно, которого просто нет лишнего... Он в 10 на шахматы - хотел, с 12 до 13/30 - уроки и обед, с 13/30до 16/40- изо по расписанию, с 17- 18/30- прогулка на лыжах и общение (хоть в выходной день!!!), с 18/30 - небольшой отдых, перекус, доделывание уроков, ужин... С 20/00 - игра на инструменте... И в 20.40 они сели с папой за поделку, которую предварительно продумывали во время его отдыха... И понятно, что они ее не сделали до конца... И ребенку это не нужно! Он хочет читать Простоквашино в свободное время... Он устал от обязаловки, ему в лего просто поиграть некогда... Дети сидят на внеурочке у нас - вот и пусть учитель творит с ними поделки на 23 февраля и 8 марта, и выставляет. Интересно только что она сделать с ними сможет... Но хоть что-нибудь бы сделали на технологии, например, на изо... Мне все равно что и когда, лишь бы меня с этими поделками не трогали...
10.02.2019
проекты дети маленькие всегда делают с родителями. умение делать проекты очень важно. значит нужно делать простую поделку, которую не делают много дней подряд. у нас каждый месяц проект и с удовольствием делаем все. будут каникулы и будет Простоквашино.
10.02.2019
Вся эта обязаловка будет иметь место, пока родители молчаливо ее проглатывают. У нас в саду ныне конкурс кормушек. Детям от 3,5 до 4 лет. Вопрос 1 - может ли 3-летний ребенок сделать кормушку сам? Очевидно, нет. Вопрос 2 - хотят ли родители свое свободное время посвящать производству кормушки? Очевидно, нет. Но все молчат и делают :) Я надеюсь, со временем родители устанут от этих потемковских деревень и свое мнение по этому вопросу выскажут. Заодно вспомнив, что школы и сады - это не подарок от государства, а оплаченная налогами услуга. Судя по всему, процесс уже идет в нужном направлении. И родители действительно думающие понимают, что "кормушка к 10 числу" - не имеет никакого отношения ни к творческому развитию, ни к совместному досугу, ни к тем более "заинтересованности в детях", как это иногда пытаются подать.
12.02.2019
согласна полностью... только школа не садик, там все немного сложнее и конкуренция с 1 класса, и расположение учителя, и гнев администрации... Благо, что у меня ребенок безпроблемный, то нам многое прощается...Но себе, скорее всего ставит свои плюсы/минусы... А к учителю так или иначе вынужден обращаться по многим вопросам... То отпустите, то напомните, то подскажите... Мой удачно заболел в день сдачи поделок, сидим дома... Играет!!! Зато я до 5 утра плетень делала из картона для театра... Бесконечная суета...
12.02.2019
Конечно, школа отличается от садика. Но проекты все также должны быть посильны учащемуся и осмысленны. Это бестолковая ситуация, когда первокласснику мама делает презентацию в PowerPoint. Зачем такие задания?
12.02.2019
сама ситуация школы печальна... ученик может сделать не презентацию, НО... иногда написать и оформить это гораздо дольше... И часто бесмыслено... Поэтому мне жаль ребенка и могу сделать я, когда я вижу, что он устал... Но этот Окружающий мир формирует фрагментарное мышление... Вот он сегодня делел задание - начали с пожара, потом поведение на воде, потом грибы, сравнение поганки/шампиньонов, и в конце - напиши план доклада о пчеле/осе/шмеле или что-то интересное.... А наш учитель не любит пустых строк. Еле уговорила - ну напиши хоть предложение ... Написал таким уж мелким почерком. Учу - если ты знаешь, что хочешь написать мало - пиши размашисто!!! Полный бред!!!! Ненавижу школу!
12.02.2019
у вас учителя сами пишут все планы? У наших эти занят методист, на полгода вперёд (родителям по-крайней мере) известно, что планируется из мероприятий/проектов/стихов/контрольных, распечатку выдают в начале полугодия, потом за неделю ещё напоминалки.
10.02.2019
конкурсы кто проводит, учителя. расписание на год, каждый день, если в этот день что-то есть, у нас вывешивают 24 августа в 3 часа 15 минут пополудня )
10.02.2019
Проблема в том, что дети сами не хотят/не могут сделать эти поделки/рисунки на уровне конкурса... Их нужно вдохновлять/организовывать/заставлять... Но мне эти поделки тоже не нужны... Я не хочу!!! И ребенок не хочет!!! Для творчества нужно время и желание... Школа убивает все!!!
10.02.2019
на домашнее задание не надо вдохновлять и организовывать? может ваш ребенок не хочет математику, но математика есть.
10.02.2019
Ирина, у нас та же проблема. Недавно даже пост в дневнике писала. Мы тоже опережаем программу по математике. Вот не знаю как быть, то ли бросить заниматься дополнительно, чтоб на уроке было интересно, то ли продолжать заниматься, но на уроках скучать...
09.02.2019
Смотря как ребенку и вам даются эти дополнительные уроки) Если вам обоим это приносит удовольствие, то почему бы и нет... И хорошая база еще никому не помешала... Отработка устного счета в школе очень мала... Мой просто просит задачки... Плюс даю ему еще примеры разные... Что-то из РКШ даю, чего нет у нас в программе... Но, считаю, что я не иду с ним по его уровню, я ж не математик)
09.02.2019
Я просто подсовываю ему между делом. Когда сам решает, когда сомневается и спрашивает. Но учитель ругает, что несётся вперёд. Он на уроке может сделать задание за урок, домашнюю работу и следующий урок, если его не остановить. На уроках доп материал не даёт и ему скучно. За уроком перестаёт следить. Хочется, чтоб и на уроках занимался, вот и не знаю как поступить.
09.02.2019
Наша его на все новые темы к доске вызывает. В первом классе давала ему с собой на отработку тетради Узоровой по договоренности с учителем. Сейчас просто тупо говорю - есть время - делай вперед в тетради. У нас конец тетради всегда на дом задают, мы часть на каникулах подогнали, и он делает на уроке. Потом дома у нас хорошо - остается сделать только то, что задают письменно в тетради. Но это же для галочки! Ему хочется про теорему Пифагора, наконец-то, услышать))) Или примеры с дробями решает..... Но это мне нужно найти материал, подготовиться...
09.02.2019
У нас учитель не разрешает вперёд забегать, но когда сильно скучно, то делает. Я уже не ругаю. Просила несколько раз давать доп материал, но учитель не даёт. Да что то по теме объяснения может пропустить. Единственное, дома пишем примеры в маленькую тетрадь и задачи. Учитель это дз только в чат сбрасывает. Ирина, Пифагора... Нет слов)))) я не смогу))) Тут на днях было у меня разочарование... Сын же учится по 21 веку. А тут скачала третью часть рт Петерсон и какое же было моё удивление, что олимпиадные задачки Узоровой у Петерсон идут просто со звёздочкой и один в один. Теперь решаем эту тетрадь по листу в день.
10.02.2019
Да, Узорова хороша, но мы за 2 класс не домучим - хотя ему лист на 4-8 минут. Берем посложнее. А это так, как столбики по Узоровой - для разминки мозгов. Зато я в печали - просмотрела только что 3ью часть Петерсон и думаю что мой ребенок будет делать до конца года - писать скучные ему задачи. Ну объем повторит... А так, там примеры в рамках таблицы умножения... А мы с ним уже внетабличное с лета делаем...
10.02.2019
Ирина, вы шустрые))) нам работа на 15 мин, но мы только после нг открыли тетрадь Узоровой, ещё нет этих навыков. А какие задания у вас посложнее, кто автор? Будете до конца года Узорову в классе делать))) Моему очень понравились задания Петерсон. Олимпиадных задачек нет у этого автора? Хотелось бы приобрести, очень интересно)
11.02.2019
Просто олимпиады разные нахожу в инете и делаем... Кац решал... Но это он сам... Если ребенку это нравится- занимайтесь...
11.02.2019
Да, мы так же...различные олимпиады пробуем, Кац тетради. Конечно, сейчас Петерсон в фаворите))
11.02.2019
Ирина, напомните, пожалуйста, что у вас за программа.
09.02.2019
Петерсон у нас
09.02.2019
в чем у вас проблема?... если опережает - должен быстро делать д/з и успевать еще и позаниматься дополнительно... если совсем сильно опережает - можно перескочить через класс...
09.02.2019
Наталья, чтоб класс перескочить нужно и другие предметы на отлично знать. Очень большой риск, не каждый осмелится.
09.02.2019
он делает быстро... Но часто задают много и просто это написать - скорость подсчета и скорость оформления работы, она разная .... Задачи могут быть разными (легкая и трудная), а запись по требованиям, будет занимать одно им тоже время. Так же и с русским - можно просто написать упражнение, а можно на этом упражнении отработать еще много чего дополнительно, что мы иногда с ним и делаем. То есть оформление письменных работ- это время, но они могут быть разными... Прыгать через класс - в неизвестность -будет большой стресс для ребенка и много подтягивать... английский, например, и русский.. И какая разница - там будут также много задавать, но программа обучения та же... В целом, ничего не поменяется.
09.02.2019
не везде много задают... у сына задают мало, есть возможность делать дополнительные задания без перегрузки... попросите учителя сделать д/з в пределах нормы...
10.02.2019
Мне всегда было любопытно. У вас такой классный ребенок. но он везде всех опережающий делает ДЗ ДОООЛГО, как же тогда ДЗ делают не опережающие ??? Всю ночь?
11.02.2019
По словам некоторых и до 23.30 и до часу ночи.... Правда ли, не знаю. Мой просто ещё не может себя заставить... Только отойдешь, он уже книгу читает) Но с 3 й четверти у нас стало веселее, он втянулся, и в школу сам встаёт рано бежит, и домашку быстрее делает... Особенно если на прогулке задержаться, тогда без разговоров делает... И я поменяла отношение, не хочешь- не делай, пойдешь с невыполненным... Сольфеджио он всегда делает сам и быстро, я даже не вмешиваюсь... Может быть у меня ещё требования завышены- я знаю, что это он может сделать за 10-15 минут... А ребенок у нас и правда классный))) Только я не знаю пока как организовать его обучающий процесс, чтобы ему было интересно...(((
11.02.2019
Ну у нашего "классного ребенка" совсем нет времени фигней страдать. Да полкласса правда ноют об ОБЪЕМАХ, Но это троечники и слабые хорошисты. Сильные отличники у нас все дз делают за час вместе с наизусть и перессказом... сын учиться до 18 00. 18 20 дома поел и т д ... Я приезжаю 20/30 сделано ВСЕ вплоть до наизусть. ему эта домашка два раза чихнуть... Поэтому я не очень верю в очень умных детей, которые Дз делают по дцать часов еще и сидеть с ними зачем-то нужно...
11.02.2019
То есть вы особо и не знаете как ваш сын домашку делает... И с 18.20 я так понимаю он уже ничем не занят у вас... И до 18 часов чем он в школе занят... И вашему сыну сколько лет? Хотите верьте, хотите нет... Ваше право ... Дети могут быть умными, но не организованными, и делать именно домашку не хотеть...
11.02.2019
с 18 20 он занят ДОМАШКОЙ) САМ. потому что в 9 утра у него тренировка в 11 либо скорочтение либо англ приходит он в 12 30 ест и идет в школу. 2 класс) И он ОЧЕНЬ организован) Он прекрасно понимает, что ему придя из школы НАДО сделать ВСЕ ДЗ. и другого времени у него на это нет)И маму ждать в 20 30 это смешно, если ты сам можешь сделать.
12.02.2019
Здорово! Я рада, что у вас такой классный ребенок)))
12.02.2019
да не могу сказать, что классный нормальный ребенок, которому соображалка дана от природы. А вот в классе человек пять реально думаю. какие они классные, и искреннее не понимают. почему не отличники. И никак себе отчет, что их ребенок уроки до 11 делает не гнетет они думают что ВСЕ ТАК) Но нет не все. Дочь может часов 5 сидеть(ворон считать) ладно первая смена. сын полтора часа и выучено от и до
12.02.2019
Поделитесь опытом.. Вот у моего тоже соображалка отличная... Но домашку будет оттягивать до последнего... Хотя может сделать быстро ее.. Ему там и думать не нужно, просто написать...
12.02.2019
есть куда оттягивать? Нам некуда. Потому. что ребенок ХОЧЕТ на тренировку на скорочтение на роботехнику и на англ он тоже хочет! Потому что дается все легко и просто, куда оттягивать то? он 2 смена дома 18 20... на 9 вечера? Вставать ему 6 30 на все доп занятия. А вам пора его нагрузить , чтобы было на Дз ровно 2 часа))) Не сделал гуляй Вася) Мы еще какие то проекты доклады умудряемся в выходные делать мозг мне выносить
12.02.2019
Так у нас он тоже загружен и музыкалка и роботехника и моделирование и изо и английский и астрономия... что-то по 2 раза в неделю... Иногда бассейн... Лыжи/ каток... И он везде хочет... 2 часа на домашку это круто, я считаю, что это очень долго))) Проекты мы стараемся не делать, потому что суббота полностью занята и воскресенье когда с 10 до 17, когда меньше... Плюс он читает много, и какая-то обязаловка со школы...
12.02.2019
Сегодня разговариворилась с одним папочкой (дети на секцию вместе ходят). Сын второклассник, пошел в школу не читающим. Цитаты: Мы пошли в школу 25, потому что она для нормальных, а школа 56 для умных (оговорюсь, что обе школы на очень). Раньше были обычные дневники и никто не видел, как ты учишься, а сейчас эти электронные дневники - ужас! Все видят, что ты в конце списка. Мы не ходили на подготовку к школе, у него же детство, он не хотел. Никогдане вступаю в спор или рассуждение с такими родителями, их ничего не переубедит, но мальчишку мне реально жалко, он не виноват, что родители решили, что у него детство и он не подготовился, не виноват, что он двоечник. И абсолютно уверена, что через год -другой эти родители оправдают себя и ребёнка наличием тадаааам -диагноза. Вот и получается, что сначала детство, потом диагноз а виновата школа. С постом согласна на все 100
09.02.2019
Спасибо, я по посту поняла, что понятие воспитание у людей просто имеет разный объем. И есть те, кто постарается максимально внимательно подойти к нуждам ребенка в школе и те, кто скинут его на учителей и будут ждать чуда, причем если не дождутся, то вполне удовлетворятся возможностью поносить на все лады педагогов, не вникая в трудности своего ребенка.
09.02.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Трудные подростки. А у вас в школе есть информатика?